Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно - правовое регулирование финансовой деятельности государства

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Финансовая деятельность государства - это его деятельность по формированию, распределению и использованию государственных денежных фондов в целях денежного обеспечения реализации своих задач и функций, осуществляемая с учётом законов экономики и в соответствующих правовых формах, для осуществления которой государством формируется финансовая инфраструктура в виде финансовой системы и системы соответствующих государственных органов.
Введение

Финансы являются неотъемлемым связующим звеном между созданием и использованием национального дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер. Они выражают определённую сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. Поэтому одной из основных функций государственного управления является создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, становление системы осуществления финансового контроля. Формирование правового государства в условиях демократизации общественного развития и новой системы федерализма предопределяет роль финансового обеспечения для всех направлений государственной политики. Бюджет, налоги, кредиты и иные элементы финансового рынка выступают важнейшими инструментами для эффективного функционирования российской экономики. Финансовая деятельность приобретает новые свойства, от которых зависят все сферы жизнедеятельности Российского государства. Финансовое право, в отличие от других отраслей российского права, строится на основе фундаментального понятия, объединяющего отдельные, далеко не всегда технологически связанные между собой институты в единый финансовый механизм, которым является финансовая деятельность государства. Она получила право на существование как юридическая категория в работах Е. А. Ровинского, М. И. Пискотина, С. Д. Цыпкина, других известных ученых. Вместе с тем сущностная сторона финансовой деятельности как в обеспечении ее задач, так и особенно в анализе функций, формах и методах их реализации, несмотря на их огромную значимость, осталась недостаточно разработанной. Правовые характеристики категорий финансовой деятельности, их правовых основ не получили достаточного научного обоснования и отражения в законодательном процессе в области финансов. Несовершенство законодательной, в том числе и конституционной базы в сфере финансов, противоречивость и слабость принятых кодифицированных актов усложняют правоприменительную практику и вызывают необходимость их совершенствования. В научном исследовании и последующей выработке теоретических выводов и предложений нуждаются не только нормативно-правовые основы, но и становление, а главное, развитие финансово-правовых институтов, повышение эффективности всех составляющих финансовой деятельности. Необходимость рассмотрения в комплексном варианте цели, задач и функций финансовой деятельности, их роли, правовых основ, принципов, форм и методов осуществления представляется назревшей и наиболее значимой для последующего развития отрасли финансового права. Финансовая деятельность имеет сложное функциональное содержание, определенное социальными задачами и единством цели. Именно этим обусловлено внимание к организационно-функциональной специфике финансовой деятельности, которая оказалась в ряду наиболее дискуссионных и актуальных вопросов. Неотложность их решения вызвана не только научными интересами, но и сугубо практическими потребностями развития нормотворческой деятельности в сфере финансов, что обусловливает актуальность диссертационного исследования. Состояние научной разработанности проблемы. Рассмотрение финансовой деятельности в качестве предмета правового регулирования отрасли финансового права началось сравнительно недавно – в 40-х годах прошлого столетия. В начале 50-х годов категория «финансовая деятельность государства» впервые комплексно сформулирована и предложена в качестве предмета отрасли финансового права Е. А. Ровинским как основанная на финансовом законе деятельность советского государства, направленная на мобилизацию денежных средств в один глобальный фонд, формируемый и используемый в интересах плановой социалистической экономики в целом. Категория «финансовая деятельность» исследовалась в работах: К. С. Бельского, Л. К. Вороновой, Д. В. Винницкого, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, С. В. Запольского, В. М. Зуева, М. В. Карасевой, Ю. А. Крохиной, М. И. Пискотина, Н. И. Химичевой, А. И. Худякова, С. Д. Цыпкина, чьи труды составили теоретическую базу исследования. Постоянное внимание ученых к категории финансовая деятельность государства во многом связано с изменением содержания, функций, форм и методов осуществления, с усложнением ее структуры, вызванным обособлением финансовой деятельности муниципальных образований. Совершенствование законодательства и правоприменительной практики непосредственно зависит от уяснения и юридической реализации существа финансовой деятельности государства и муниципалитетов в каждом сменяющем друг друга периоде социально-экономического развития страны. В диссертации исследована система организационно-правовых форм, методов реализации конкретных функций финансовой деятельности и механизма их осуществления в рыночной экономике. Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения в сфере финансовой деятельности, теоретические и практические вопросы организации финансовой деятельности. Предметом диссертационного исследования составили нормы законодательства, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, практические аспекты их проявления в достижении целей и задач финансовой дельности, а также судебная и правоприменительная практика в сфере финансовой деятельности. Целью диссертационного исследования является комплексное и углубленное познание финансовой деятельности, определение законодательной ценности финансовой деятельности, путем выявления ее роли в механизме правотворчества и правоприменения в области финансов и финансовых отношений. Задачами данной работы являются: ? историко-правовой анализ становления конституционно-правовых основ финансовой деятельности в Российской Федерации, в аспекте их влияния на ее развитие; ? определение роли финансовой деятельности государства и ее отдельных видов в экономике · на основе анализа литературы раскрыть сущность понятия «финансы» и «финансовый контроль», показать значимость государственного контроля в финансовой сфере; · Используя нормативно-правовые акты и законы РФ выяснить, каким образом регулируется государством финансовая система в Российской Федерации; · Проанализировать бюджетную систему и бюджетный процесс РФ Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы исследования, в том числе метод системного анализа, нормативно-логический метод, метод сравнительного правоведения и другие. Эмпирическую основу исследования составляют относящиеся к теме диссертации положения Конституции Российской Федерации, федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов; постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов. Положения, выносимые на защиту: 1. Финансовую деятельность государства следует рассматривать как инициирование под влиянием реалий экономического развития действий и мероприятий, направленных на повышение эффективности финансового механизма и состоящих в разработке, принятии, организации исполнения гармонизированного ряда финансовых программ и выражающих их федеральных, региональных законов и актов муниципальных органов. 2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает как важная и неотъемлемая часть механизма социального управления, определяющая экономическую политику, функционирование бизнеса путем законодательного закрепления эффективной системы налогообложения, стимулирования приоритетных видов предпринимательской деятельности, с учетом общегосударственных интересов. С развитием экономики содержание финансовой деятельности существенно изменяется путем вовлечения в сферу финансового правового регулирования рынка ценных бумаг, рынка инвестиций, существенного расширения сферы налогообложения, использования бюджетных методов стимулирования экономического развития посредством инструментов права. 3. Финансовая деятельность создает условия для возникновения, изменения и прекращения имущественных отношений, направленных на проведение справедливой социальной политики и выступающей основой для стабильности общества, что является проявлением организаторской, созидательной роли государства, сознательно идущего на то, чтобы основные ключевые элементы экономического механизма были «финансово организованными». 4. По своему содержанию финансовая деятельность представляет собой систему разнообразных функций, обусловленных единой целью и задачами формирования, распределения и расходования денежных фондов, включая весь механизм их практической реализации. Функциональное содержание финансовой деятельности проявляется через объективно необходимые, устойчивые группы специализированных действий по планированию, прогнозированию, регулированию, координации и контролю в сфере финансов. 5. Организационная сущность финансовой деятельности несет в себе статическое и динамическое начало. Оно проявляется, с одной стороны, в упорядочивании денежных потоков, их фондовой оболочки, построения денежно-фондовой системы, в установлении правового статуса всех ее структурных элементов. С другой – финансовый механизм подчинен непосредственному осуществлению задач финансовой деятельности, то есть процедуре сбора доходов и временно свободных денежных средств, целенаправленного распределения финансовых ресурсов по потребностям, использования денежных фондов в режиме экономии. 6. Совершенствование правовых основ финансовой деятельности предполагает разработку и принятие нового Федерального закона «Об основах финансов и финансовой деятельности Российской Федерации», призванного обеспечить трансформацию общих конституционных принципов и положений в стабильные ориентиры для развития законодательства об эмиссионной деятельности и обороте ценных бумаг, бюджетного и налогового законодательства и других сфер правового регулирования финансов. Государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, т. е. в процессе собирания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности деятельности всех государственных и муниципальных органов власти. Любое государственное воздействие представлено в виде конкретного юридическо¬го акта, например, планового акта, целевой программы, разре-шения, квоты, лицензии, предписания, контракта. Одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, становление системы осуществления финансового контроля. На разных этапах развития государства меняются подходы к роли и функциям государства, к реализующим эти функции системам государственного управления. Это объясняется несколькими факторами: · изменением условий функционирования государства и требований к нему со стороны общества с переходом к новой фазе его жизненного цикла; · переменами в экономическом и социально-политическом строе; · кризисными периодами, требующими усиления правительственной регламентации; · развитием научного познания закономерностей цикличной динамики государства и правительства, лучшим пониманием роли и функций этих важнейших общественных институтов. Все органы государства в той или иной степени занимаются финансовым контролем. В области финансов, бюджета, кредита и налогов на феде¬ральном уровне действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству прово¬дится определенная грань между чисто финансовой, кредит¬ной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства. Работа является актуальной, так как в период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за деятельностью по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных фондов начинает играть все большую роль. В результате в период перехода к рынку появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Общая характеристика финансовой деятельности государства……10 1.1. Понятие, сущность и принципы финансовой деятельности государства.10 1.2. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность.26 Глава 2. Бюджетная система Российской Федерации…………………………37 2.1. Понятие бюджета. Принципы и устройство бюджетной системы………37 2.2. Доходы и расходы государственного бюджета…………………………...42 2.3. Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………...46 Заключение………………………………………………………………………66 Список использованной литературы…………………………………………..70
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019) 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) 4. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 02.12.2019) 5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 18.10.2019) «О Министерстве финансов Российской Федерации» 6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.06.2019) «О Федеральном казначействе» Научная и специальная литература 7. Каранина Е. В.. Финансы: учебник / Е. В. Каранина. - Киров: ВятГУ,2016. 8. Годме П.М. финансовое право. – М.: Изд. Прогресс. 1978. С. 399-406. 9. Бондарев А.Н. Финансовый контроль / А.Н.Бондарев // Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных. - 2013. -№1. - С. 30-42. 10. Грязнова А.Г. Финансы / А.Г.Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 220 с. 11. Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Вестник Университета имени О.Е.Кутафина. - 2014. - № 4. - С.20-29. 12. Ильин, А. Ю. Финансовое право / А.Ю. Ильин. - М.: Эксмо, 2014. - 657 c. 13. Петрова, Г. В. Международное финансовое право / Г.В. Петрова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2016. - 464 c. 14. Эриашвили, Н. Д. Финансовое право / Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. - 576 c. 15. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2016. - 784 c. 16. Денисова, И. П. Бюджетная система Российской Федерации / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. - М.: Феникс, 2010. - 288 c. 17. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА.2004 г. 18. Антропцева И.О. Обеспечение стабильности и развития национальной платежной системы Центральным банком Российской Федерации // Банковское право. М.: Юрист. 2011. № 4. 19. Банковское право Российской Федерации: учебное пособие / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М., 2008. 20. Четвериков В.С. Административное право: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 21. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З.Селезнев. – М.: Магистр, 2011. – 383 с. 22. Цельникер Г.Ф., Казанкова Т.Н. Принципы финансового права // Правовая политика и правовая жизнь. 2016. Электронные ресурсы 23. http://www.consultant.ru/ 24. http://www.garant.ru/ 25. http://www.minfin.ru/ 26. http://www.cbr.ru/ 27. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика финансовой деятельности государства. 1.1. Понятие, сущность и принципы финансовой деятельности государства. В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспекта: как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций; как совокупность фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач. Финансы – это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения – это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 109 страниц
3270 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 82 страницы
2460 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 117 страниц
3510 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg