Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Компенсационные меры при импорте товаров

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Таким образом, компенсационные меры по своей правовой природе близки к антидемпинговым мерам, однако отличаются от последних тем, что выступают средством защиты национальных производителей от недобросовестной конкуренции вследствие иного фактора - использования при производстве, экспорте или транспортировке импортируемого товара специфической субсидии.
Введение

Одна из задач государства в области внешней торговли - это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков. Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий. Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. Эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка, страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В последние годы аналогичная практика появилась и у России. Внешнеторговая деятельность - одна из важнейших отраслей российской экономики, государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется строго в рамках установленных законодательством РФ методов. Исчерпывающий перечень этих методов закреплен в ст.12 Федерального закона N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и включает в себя: 1) таможенно-тарифное регулирование; 2) нетарифное регулирование; 3) запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности. В приведенной классификации специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, предусмотренные комментируемым Законом, относятся к методу нетарифного регулирования и направлены на защиту российской экономики. Смысл и содержание рассматриваемых мер могут быть раскрыты следующим образом: это совокупность особых видов пошлин и квот, вводимых государством с целью защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, наносящей существенный ущерб национальному производству. В зависимости от конкретных условий и факторов, негативно влияющих на состояние российской экономики, определяется та или иная мера, призванная нейтрализовать их воздействие. В общем виде такие факторы можно отнести к двум группам: факторы недобросовестной конкуренции - демпинговый или субсидируемый экспорт иностранных товаров, наличие которых влечет за собой введение антидемпинговых или компенсационных мер; факторы обычной (добросовестной) конкуренции - возросший импорт товаров, для защиты от которого предусмотрена специальная защитная мера. Рассмотренное принципиальное отличие обусловливает специфику самих мер и во многом объясняет некоторые особенности их регламентации комментируемым Законом. В настоящее время специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры превратились в весомый инструмент конкурентной борьбы в мировой торговле с явно выраженной протекционистской направленностью. Введение той или иной меры по защите внутреннего рынка затрагивает интересы многих лиц: российских производителей непосредственно конкурирующего или аналогичного товара, российских производителей, использующих такие товары при производстве иной продукции, экспортеров, импортеров и, наконец, потребителей товаров. Процедура введения указанных мер довольно длительная и сложная, предусматривающая несколько этапов. Недаром в Программе развития конкуренции в РФ на 2009 - 2012 годы была отмечена необходимость принятия во внимание того факта, что введение мер торговой защиты внутреннего рынка (специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) может существенно ограничивать импорт, что в условиях высокой концентрации отечественного производства может привести к искажению условий конкуренции на соответствующих товарных рынках. Поэтому решение о введении таких мер должно приниматься в целях повышения глобальной конкурентоспособности российских предприятий и с учетом последствий для конкуренции внутри страны. Они применяются в условиях добросовестной конкуренции товаров российского производства с товарами иностранного производства, импортируемыми на таможенную территорию РФ. Эта особенность определяет само существо и содержание рассматриваемых мер, а также способы их реализации. Таким образом, вышесказанное определяет актуальность исследования по теме: "Компенсационные меры при импорте товара". Объект исследования: меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Предмет исследования: применение компенсационных мер при импорте товара. Цель исследования: изучение компенсационных мер при импорте товара. Задачи исследования: рассмотреть понятие применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; изучить общие принципы применения компенсационных мер при импорте товара; изучить введение и применение компенсационной пошлины рассмотреть применение компенсационных мер при импорте товара в Таможенном союзе Методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнение. Степень разработанности исследуемой проблемы в трудах следующих авторов: проблематика экономической интеграции подробно раскрыта в работах Е.Ф. Авдокушина, Ю.А. Борко, Г.М. Костюниной, Н.Н. Ливенцева, В.В. Лопатова, М.М. Максимовой, В.Е. Рыбалкина, В.Н. Харламовой, В.Г. Шемятенкова, Ю.В. Шишкова, В.Д. Щетинина и др. В зарубежной экономической науке изучению теории и практики применения мер защиты внутреннего рынка посвящены работы Дж.Е. Андерсона, Х.М. Аппельбаума, Дж.А. Брандера, Дж. Винера, Р. Клариды, Г. Марсо, Дж. Миранды, Г. Неилса, Д. Уиллига, Дж. Фингера, Б. Хоекмана, Г. Хорлика, и др. Некоторые аспекты вопроса включения положений о мерах защиты внутреннего рынка в интеграционные соглашения можно найти в работах Дж.Ф. Белли, Т. Вун, А Гоби, Г. Марсо, Дж. Паулина, Р. Теха, и др. Вопросам экономической интеграции посвящены работы Б. Балашши, Р.Е. Болдуина, Дж. Бхагвати, Х.У. Вана, А. Дж. Венаблза, Дж. Винера, М. Кемпа, П. Кришны, М. Оямы, А. Панагарии, Л. А Уинтерса, М. Шиффа и др. Структура курсовой работы: введение, в котором обоснована актуальность исследования, обозначена цель, поставлены задачи исследования; двух глав, в первой из которых рассмотрено понятие применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, изучены общие принципы применения компенсационных мер при импорте товара, введение и применение компенсационной пошлины. Во второй главе исследования рассмотрено применение компенсационных мер при импорте товара в Таможенном союзе; заключения, где даны выводы по исследованию, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРА 1.1 ПОНЯТИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР 1.2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРА 1.3 ВВЕДЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ПОШЛИНЫ ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРА В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ 2.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ - ЧЛЕНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 2.2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 4. Ст.445. 3. Таможенный кодекс Таможенного союза - Режим доступа: http://base. consultant.ru/ 4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст.4850. 5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" // Собрание законодательства РФ. 2003. 6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран" // СПС "КонсультантПлюс" (документ опубликован не был). 7. Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза. Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2010 года № 1249 8. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН Решением Комиссии Таможенного союзаот 18 ноября 2011 года № 850 (В ред. Решений Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 900, от 09.12.2011 № 901, от 25.01.2012 № 913, от 25.01.2012 № 917, от 25.01.2012 № 912). 9. Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года 10. Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года) к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года) 11. Литература 12. Арсланов Р.Ф. Запреты и ограничения во внешней торговле государств-членов Таможенного союза: Изд-во РИО РТА 2011. - 170 с. 13. Галицкая Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях. Дис. канд. юридических наук. - Саратов, 2005. - 194 с. 14. Мировая экономика: учеб. для вузов/ Раджабова З.К. - М.: ИНФРА-М, 2004 15. Международные экономические отношения: учебник / под. ред.В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 16. Налоговая политика. Теория и практика: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.519 с. 17. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. редактор Ю.А. Крохина. М., 2003. 18. Оводенко А.А., Фетисов В. А Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / СПбГУАП - . СПб., 2006. - 127 с. 19. Правовые проблемы формирования межгосударственных объединений (на примере зоны свободной торговли и Таможенного союза ЕврАзЭС: Монография // В.Ю. Лукьянова, М.: Анкил, 2012 - 193 с. 20. Реут А.В. Правовой режим государственной пошлины в России: Дис. канд. юрид. наук. М., 2009. 21. Тихомиров Ю.А. Техническое регулирование: правовые аспекты: Научно-практическое пособие / Ю.А. Тихомиров, В.Ю. Саламатов. - М., 2010 22. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации /Монография // СПС "КонсультантПлюс". 23. Комментарий к Федеральному закону от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (постатейный) (Бернев А.Э., Стрижова О.А., Богатырева Н. В.) // СПС "КонсультантПлюс", 2013 24. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть 1). Постатейный / Под ред.А.Н. Козырина, А.А. Ялбулганова. Подготовлен для СПС "КонсультантПлюс". 2004. 25. Чекмарева, Г.И. Основы таможенного дела: учеб. пособие / Г.И. Чекмарева. - М. Ростов н/Д: МарТ, 2003. 26. Периодические издания 27. Трошкина Т.Н. Система мер нетарифного регулирования международной торговли: понятие и сущность // Налоги. 2009. - N 4. 28. Холопов А.В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 2004. - № 11. С.68-75. 29. Ресурсы Интернет 30. Таможенный правовой портал - http://www.tamognia.ru/laws/law_51.html 31. Сайт Федеральной таможенной службы РФ - http://www.customs.ru 32. Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru. 33. Официальный сайт "Российской газеты": http://www.rg.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРА 1.1 ПОНЯТИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР Пунктом 2 ст.70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) предусмотрено, что международными договорами государств - членов ТС и (или) национальным законодательством государств могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, взимание которых ТК ТС относит к задачам таможенных органов. Важным фактором при защите интересов национальных товаропроизводителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции является применение инструментов защиты внутреннего рынка. В рамках ТС создан единый механизм применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении импорта товаров из третьих стран [10, с.53]: 1. специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на единую таможенную территорию ТС. Применяется посредством введения импортной квоты (количественного ограничения) или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины; 2. антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту на единую таможенную территорию ТС. Применяется посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером; 3. демпинг - импорт товара на единую таможенную территорию ТС по цене ниже стоимости товара на внутреннем рынке страны-экспортера; 4. компенсационная мера - мера по ограничению импорта товара, производимого и (или) экспортируемого с использованием специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на единую таможенную территорию ТС. Применяется посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего государства (союза иностранных государств) или экспортером; 5. специфическая субсидия - субсидия, предоставляемая субсидирующим органом только отдельным предприятиям, группам предприятий или отраслям промышленности; 6. субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) может быть признана специфической в зависимости от следующих факторов: очевидное преимущественное использование субсидии ограниченной группой предприятий или организаций; очевидная избирательность со стороны государственных органов иностранного государства (союза иностранных государств) при выборе способа предоставления субсидии. Данные меры применяются после проведения Коллегией Евразийской экономической комиссии расследования и принятия по нему соответствующего решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg