Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

shahov_2020 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Тема «Элементы логики» имеет большое значение в курсе информатики и является актуальной, так как количества часов, выделенных для изучения этой темы недостаточно, и при накопленных теоретических и практических знаниях отсутствует полноценный методический материал, раскрывающий данную тему.
Введение

Значительной частью информатики как науки является один из разделов «Элементы логики», который рассматривается в школьном курсе учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Эта тема сложная, включает большой объем информации, на изложение которого недостаточно времени в курсе информатики. Поэтому при изучении темы все учащиеся по-разному усваивают материал, а учитывая, что тема важна и действительно сложна, то ученики остаются с разным уровнем знаний и умений. Изучение данной темы может способствовать развитию эрудиции учащихся, мотивации их к изучению предмета. Поэтому изучение данного раздела и применение в нем элективного курса, по нашему мнению, позволит ученикам более полноценно и качественно получить знания по теме «Элементы логики» и использовать их в других областях [6]. Актуальность данной работы обусловлена недостатком часов, выделенных для изучения этой темы, несмотря на объемное количество практических и теоретических материалов по данной теме. Поэтому, мы решили разработать полноценный элективный курс по теме, чтобы разрешить это противоречие. Что и позволило сформулировать проблему разработки доступных методических материалов и выбрать тему нашего исследования: «Методические аспекты изучения элементов логики в школьном курсе информатики». Теоретической и практической основами исследования послужили работы таких известных авторов, как: И. Г. Семакин, К. Ю. Поляков, Е. Д. Угринович, Н. В. Макарова, А. Я. Савельев, В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина,Л. Л. Босова, И. Н. Фомина и др. Объект исследования – уроки информатики в физико-математических классах. Предмет исследования – методика изучения элементов логики на уроке информатике в профильных классах. Цель данной работы: разработать методический материал для изучения элементов логики в профильных классах средней школы. В соответствии с целью и предметом выдвинута следующая гипотеза. Если осуществить отбор методических материалов по элементам логики, включающих теоретические и практические компоненты, то это будет способствовать повышению качества изучения материалов по элементам логики учащимися, в частности повышению мотивации учащихся к изучению данной темы. Для достижения поставленной целив работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения темы «Элементы логики». Дать основные понятия элементам логики, логической функции, рассмотреть таблицы истинности и алгоритм решения логической задачи, логические основы устройства компьютера и логические элементы компьютера; 2. Провести анализ методической литературы по теме «Элементы логики» в школьном курсе информатики; 3. Разработать элективный курс по теме исследования для профильных классов средней школы; 4. Разработать модели уроков по данному элективному курсу; 5. Провести апробацию данного курса. Практическая значимость исследования состоит в разработке элективного курса, в возможности внедрения курса в учебную программу школы. Методами исследования данной работы послужили теоретико-методический анализ научно-методической литературы по выбранной теме, методы педагогического моделирования, экспериментальные методы на педагогических практиках. Данная работа состоит из двух глав. В первой главе представлен анализ научно-методической литературы по элементам логики. Во второй главе представлен элективный курс по теме «Элементы логики», результаты апробации Сбор, анализ, апробация и систематизация материалов для данной работы проходила на базе МБОУ «СОШ №5 им. А. Н. Лавкова» города Сорочинска, в результате прохождения практики и учебного процесса в 11-ом классе, количество которых составило 23 человека, были собраны материалы для данной работы, а также опубликована статья в журнале «Академия педагогических идей – «Новация»». Разработана электронная поддержка элективного курса, которая расположена на официальном сайте МБОУ «СОШ № 5 им. А. Н. Лавкова» города Сорочинска (Приложение Б).
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и методические аспекты изучения элементов логики в профильном курсе 6 1.1. Основные понятия 6 1.2. Анализ учебной (методической) литературы по элементам логики 14 1.2.1. Учебно-методический комплекс И. Г. Семакина 14 1.2.2. Учебно-методический комплекс К. Ю. Полякова 15 1.2.3. Учебно-методический комплекс Н. В. Макаровой 16 1.2.4. Учебно-методический комплекс Н. Д. Угриновича 16 1.2.5. Методические разработки А. Я. Савельева 18 1.2.6. Методическое пособие В. Ю. Лысковой, Е. А. Ракитиной 20 Глава 2. Разработка элективного курса «Элементы логики» в профильных классах 26 2.1. Структура и содержание элективного курса 26 2.2. Модели занятий по элективному курсу 32 2.3. Апробация курса 39 2.4. Контрольно-измерительные материалы 40 Заключение 54 Список используемой литературы 55 Приложение А. Практическая работа №2. Построение таблиц истинности логических функций и выражение (в том числе с использованием электронных таблиц) 58 Приложение Б.Электронная поддержка элективного курса 61
Список литературы

1. Андреева, Е. В. Математические основы информатики. Элективный курс [Текст]: Учебное пособие. / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 252 с. 2. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики [Текст] / Бочкин А.И.. - Минск : Высшая школа, 2008. - 321 с. 3. Громов, Г.Р. Компьютерные технологии обучения [Текст]: / Г.Р. Громов, О.И. Агапова, В.Ф. Шолохович - М: Просвещение, 2015. – 158 с. 4. Гриценко, В.И. Сущность информационных технологий [Текст]: / В.И. Гриценко. - М: Просвещение, 2016.- 254 c. 5. Дринь Б.М., Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе [Текст]: // Дисс. канд. пед. наук. - 2013. – 82 с. 6. Кондаков, А. М. «Стандарты второго поколения» [Текст] /А.В. Кондаков, Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2011 – 32 с. 7. Лыскова, В. Ю. Логика в информатике: методическое пособие. [Текст] / В. Ю.Лыскова, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. – 160 с. 8. Макарова, Н. В. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: учебник: в 2 ч. Ч. 1 [Текст] / под ред. профессора Н. В. Макаровой. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 384с.: ил. 9. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]/ Учеб. для студентов пед. вузов/ Подласый И. П. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 32 с. 10. Поляков, К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.1 [Текст] / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 254с.: ил. 11. Поляков, К.Ю. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.1 [Текст] / К.Ю. Поляков, Е. А. Ерёмин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 240с. 12. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Профильный уровень. [Электронный ресурс] 2009. – Режим доступа: http://inf.1september.ru (дата обращение: 17.11.2019). 13. Профильное обучение: Типовые профили. [Текст] /Под ред. А.А. Кузнецова - М.: СпортАкадемПресс, 2005. – 158 с. 14. Ревун, А.В. Элементы логики в профильном курсе информатики. [Текст] / А.В. Ревун// Академия педагогических идей «Новация». – 2019. – №11. – С. 327-332. 15. Савельев, А. Я. Основы информатики. [Текст] / Учебник для ВУЗов /А. Я.Савельев – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. – 328 с. 16. Cемакин, И. Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.1 [Текст] / И.Г. Семакин, ТЮ. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 152с.: ил. 17. Cемакин, И. Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.1 [Текст] / И.Г. Семакин, ТЮ. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 185с.: ил. 18. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике [Текст] / Софронова Н.В. -М.: Высшая школа, 2014. – 22 с. 19. Угринович, Н. Д. Инфоматика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] / Н. Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288 с.: ил. 20. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. [Текст] / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр..–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с.: ил. 21. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса [Текст]/ Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.: ил. 22. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от (17 апреля 2012 г. №413) [Электронный ресурс] – (Рус.) – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408. (дата обращения: 25.11.2019). 23. Федяева, Л.В. Элективные курсы по математике в системе профильного обучения [Текст] / Л.В. Федяева // Среднее профессиональное образование. – 2007. – №5. – С. 10-14. 24. Черникова, Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов [Текст]/ Т.В. Черникова // Профильная школа. – 2005.– № 5.– С. 9-16. 25. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика» [Текст] / Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96 с. 26. Элективные курсы в профильном обучении [Текст] / М-во образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита - Пресс, 2004. – 144 c. 27. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» [Текст] / Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методические аспекты изучения элементов логики в профильном курсе 1.1. Основные понятия Формы мышления К базовым понятиям темы «Формы мышления» относятся: Логика (от греч.logos – слово, понятие, рассуждение, разум) – наука о законах и формах рационального мышления, методах формализации содержательных теорий. Мыслить логично – значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки (рис. 1.1). Логика служит одним из инструментов почти любой науки [11]. Так как логика – это наука, связанная с мышлением, то следует рассмотреть и формы мышления: • понятие; • высказывание; • утверждение; • рассуждение; • умозаключение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg