Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ДУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ГАПОУ «САМЕК»)

shahov_2020 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Модернизация Российского образования и региональная программа развития системы профессионального образования Самарской области предполагают обеспечение наиболее полного удовлетворения широкого спектра образовательных потребностей.
Введение

В современных экономических условиях набирают темпы самые раз-нообразные реформы. Ключевое место в наиболее развитых странах занимают образовательные реформы. Это объясняется тем, что система образования любого государства призвана обеспечивать его интересы в рамках соответствующего общественного развития. Между тем интересы государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования. В связи с этим обсуждение основных направлений реформы образования не должны замыкаться только в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Развитие образовательной системы будет наиболее результативным тогда, когда активными субъектами разработки и внедрения образовательной политики станут все граждане России, все, кто заинтересован в развитии образования. Экономическая ситуация в мире, конкуренция на рынке труда, повы-шение сложности задач, решаемых в сфере IT, формируют спрос на выпуск-ников образовательных организаций, не столько получивших необходимые теоретические знания, сколько обладающих навыками реализации их в ре-шении практических профессиональных задач. Необходимость сокращения разрыва между требованиями реальной жизни, экономики и уровнем подго-товленности к ним молодых специалистов формулируется как одна из задач в «Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года» В качестве основного приоритета современной образовательной поли-тики государства определяется переход к дуальной модели профессиональ-ного образованию. Согласно этому приоритету наиболее значимыми становятся такие ре-зультаты образования, которые обеспечивают будущим гражданам России возможность реализации самых разнообразных способов деятельности как основы для адаптации на рынке и в обществе целом. Обозначенные приоритеты образовательной политики Российской Федерации определяют не только новые результаты образовательного процесса, но и предполагают активное внедрение инновационных моделей обучения и воспитания. В качестве одной из таких моделей в последнее время рассматривается практико-ориентированная (дуальная) модель обучения. Она создает условия для полноценной практической подготовки обучающихся, для обучения их работе на современном оборудовании в условиях реального производства. Ряд авторов (Ф.Ф.Дудырев, А.И.Шабалин, Л.В.Овсиенко, Е.Ю.Есенина, И. В. Зимина В.А. Тешев и др.) уделяют должное внимание проблеме дуального обучения, исследуют базовые элементы дуальной системы, анализируют опыт дуального обучения в России. Тем не менее, существует ряд проблем внедрения дуальной модели обучения, вызванных недостаточной гибкостью в принятии управленческих решений, использованием унифицированных подходов к системе без учета особенностей ее отдельных компонентов. В соответствии с вышесказанным можно констатировать существова-ние противоречия между необходимостью использования новых образова-тельных технологий в профессиональном образовании для получения нового результата и степенью их адаптируемости к условиям конкретного образовательного учреждения. На основании этого противоречия можно предположить существование управленческой проблемы, заключающейся в следующем: отсутствие механизмов адаптации введения модульного обучения к условиям конкретного образовательного учреждения не позволяют получать новый результат в обучении профессии. Объектом данного исследования выступает процесс управления про-фессиональным образовательным учреждением. Предмет исследования – управление введением дуальной модели обу-чения в колледже. Цель исследования – разработка целевой управленческой программы введения дуальной модели обучения в ГАПОУ «СаМеК». Для достижения указанной цели в рамках данной работы предполагается решение следующих задач: 1. Провести теоретический анализ различных подходов к управлению обра-зовательным учреждением и теоретических аспектов дуальной модели обу-чения. 2. Изучить практику внедрения дуальной системы обучения в профессио-нальных образовательных организациях Самарской области. 3. Предложить целевую управленческую программу введения дуальной мо-дели обучения в ГАПОУ «СаМеК». 4. Апробировать целевую управленческую программу в образовательном процессе. Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, программирование, классификация. Новизна дипломного исследования заключается в разработке эффек-тивных инструментов реализации модели дуального обучения, адаптированных к условиям ГАПОУ «СаМеК». Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы в региональной системе довузовского профессионального образования.
Содержание

Введение 1. Управленческое обеспечение инновационных процессов в учреждении образования 1.1. Управление, как теоретическая проблема 1.2. Программно-целевой подход в управлении учреждением образования 2. Теоретические основы дуальной модели обучения. 2.1. Понятие дуальной модели обучения (основные аспекты, проблемы теории и практики). 2.2. Практика внедрения дуальной модели обучения в профессиональных организациях Самарской области. 3. Целевая управленческая программа введения дуальной модели обуче-ния в ГАПОУ «СаМеК» 3.1. Методические рекомендации по разработке целевой управленческой программы. 3.2. Целевая управленческая программа введения дуальной модели обуче-ния в ГАПОУ «СаМеК» Заключение Список литературы
Список литературы

1. Адольф, В.А. Количественная оценка компетентности выпускников интегрированной системы обучения и возможности ее повышения / В.А. Адольф, М.В. Лукьяненко, Н.П. Чурляева // Педагогическое образование и наука, 2014, № 11. – С. 22 - 30. 2. Анализ взаимодействия системы среднего профессионального образо-вания и работодателей, использующих труд работников массовых профессий и специальностей. Информационный бюллетень. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. – 48 с. 3. Андреев В.Е., Фейгина Э.Е. Вопросы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена// Профессиональное образование и рынок труда. – 2017. - № 4. – С. 25-32. 4. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования / О. С. Анисимов; Гос. ком. СССР по нар. образованию, Науч.-метод. центр по исслед. пробл. и обобщению опыта повышения квалификации и переподготовки кадров и др. - М. : Экономика, 1991. - 351 с. : ил. 5. Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2010. - 519 с. 6. Большой энциклопедический словарь.- М. , 2002. 7. Бондаренко Н. В. Анализ взаимодействия системы среднего профессионального образования и работодателей, использующих труд работников массовых профессий и специальностей: информационный бюллетень / Н. В.Бондаренко. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. – 48с. 8. Брэддик У. Менеджмент в организации / У. Бреддик - М.: ИНФРА-М, 2011. - 344 с. 9. Буданов Б.А. Дуальное образование: национальная специфика// Про-фессиональное образование и рынок труда. – 2018. - № 3. – С. 14-17. 10. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, про-цесс / О.С. Виханский. - М.: Фирма Гардарика, 2008. - 416 с. 11. Всемирный экономический форум: Рейтинг глобальной конкуренто-способности 2016–2017. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных 139 технологий. –URL: http://gtmarket.ru/news/2016/09/28/7304 (дата обращения: 29.11.2019). 12. Государственная программа Российской федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы» (принята Постановлением правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 295 [Электронный ресурс] / Российская газета. 112 2014, 24 апреля). -URL: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovaniesite-dok.html (дата обращения: 10.11.2019). 13. Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. И. Верегина – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 873 с. 14. Есенина Е. Ю. Особенности дуальной системы обучения. // Совре-менные проблемы образования и науки, 2014, № 6. 15. Есенина Е. Ю. Что такое дуальная система обучения? // Федеральный институт развития об-разования, 2014. Систем. требования: AdobeReader. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Esenina.pdf (дата обращения 03.01.2016). 16. Зайцева, И. К. Управление образовательными системами [Текст] : учебное пособие / И. К. Зайцева, В. С. Кукушин, Т. В. Миронова. – М. : ИКЦ «МарТ», 2015. – 464 с. 17. Землянский, В. В. Теоретические аспекты дуальной целевой подго-товки специалистов [Текст] / В. В. Землянский, Я. В. Канакин // Вопросы со-временной науки и практики. – 2012. № 1. – С. 104–110. 18. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций/ А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. - Москва: Филинъ, 2002. - 165с. 19. . История менеджмента. Учебное пособие. Под ред. Д.В. Валового М.: ИНФРА,1997. 20. Кузьменко, Н. Е. О модернизации образования в России [Текст] / Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, О. Н. Рыжова // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 107–116. 21 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подго-товки высококвалифицированных рабочих кадров: учебное пособие, – Москва: Агентство стратегических инициатив, 2015. – 68 с. 22. Никоненко С.Г. Государственно-частное партнерство в сфере профессионального образования / С. Г. Никоненко // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 2. – С. 27-29 23. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. 24. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат , М. Ю. Бухаркина , М. В. Моисеева , А.Е.Петров ; под ред. Е.С.Полат . — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с 25. О Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года : протокол от 18.07.2013 № ПК-5Вн // Официальный от Министерства образования и науки России. – Режим доступа: http://www. minobraz.ru (дата обращения 25.11.2019) 26. О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года: Постановление Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 //Официальный сайт Министерства экономического развития Самарской области. - Режим доступа: https:// economy.samregion.ru/ upload/iblock/82a/strategiya-so_2030.pdf 27. Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р [Электронный ресурс] : Режим доступа: //http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2015, 28. Об утверждении Порядка организации дуального обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области" Постановление Правительства Самарской области от 31.07.2015 N 479 [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.samregion.ru/documents/government_resolution/479-ot-31-07-2015/ 29. Овсиенко Л. В. Дуальное обучение как важный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Федеральный институт развития образования, 2014. Систем. требования: AdobeReader. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ovsienko_Zimina_Esenina.pdf (дата обращения 03.01.2016). 30. Пискунов, А.И. Теория и практика трудовой школы в Германии (до Веймарской республики) [Текст] / А.И. Пискунов. – М. : АПН, 2011. – 359 с 30. Подготовка кадров в системе среднего профессионального образова-ния в рамках дуального обучения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической интернет - конференции 1 апреля – 20 апреля 2018г.: Самара, 2018 – 226 с 32. Педагогическая технология профессора Монахова // Педагогический вестник: успешное обучение. - Специальный выпуск, 1997. 33. Поташник М.М., Лазарева В.С. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образоват. учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием/ Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. - М. : Новая шк., 1995. - 462 с. : ил.; 34. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия : (Социал. пробл. инноватики) / А. И. Пригожин. - М. : Политиздат, 1989. – 270с. 35. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / Пригожин А. И.- М.: МЦФЭР, 2003. . 36. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, раз-витие и реализация: Пер.с англ – М., «Когито-Центр», 2002. – 396 с. 37. Решетников, Д.Л. О воспитательной роли наставничества в системе дуального образования / Общепрофессиональные компетенции студентов в условиях модернизации образования: опыт формирования и оценивания : сборник научных трудов // [Ред кол. И.В. Руденко, Л.В. Алиева, Ю.А. Кустов, Н.С. Бейлина]. – Самара: ООО «Офорт», 2016. – 199 с. 38. Системный проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе ду-ального образования»: Презентация Агентства стратегических инициатив // Официальный сайт ОАУ «ИРКП». - Режим доступа: http://irkp31.ru/dual/xp_dual/file/rus/АСИ презентация - ДО в России.pdf. 39/ Стенограмма совместного заседания Госсовета и Комиссии по мони-торингу достижения целевых показателей развития страны // Официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19882 (дата обращения: 03.01.2016). 40. Стоюшко, Н. Ю. Управление образовательными системами: поиск оснований [Текст] / Н. Ю. Стоюшко // Психология, социология и педагогика. –2015. – № 2. – С. 8–10. 41. Тешев, В. А. Дуальное образование как фактор модернизации систе-мы социального партнерства вузов и предприятии [Текст] / В. А. Тешев // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2014. – №1. – С. 35–37. 42. Чеботарев С. С. Дуальная модель образования: подготовка рабочих кадров для высокотехнологичной промышленности Социология образования. Выпуск № 06: / С. С. Чеботарев. – М.: ЮрайтИздат, 2017. – 135 с. 43. Чепурных, Е.Е. Правовое обеспечение инновационной деятельности в сфере российского образования [Текст] / Е.Е. Чепурных // Инновации в образовании. – 2012. – №1. – С. 4–10. 44. Шилина, О.А. Обучающее предприятие как важнейшая составляющая процесса обучения в дуальной системе профессионального образования Германии [Текст] / О.А. Шилина // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. – 2012. – № 12. – С.243–248.
Отрывок из работы

1. Управленческое обеспечение инновационных процессов в учре-ждении образования 1.1. Управление как теоретическая проблема Существуют различные подходы к понятию управления. Управление возникло еще в глубокой древности, когда кто-то брал на себя обязанности по координации усилий современников во время охоты на диких зверей. Со временем, в связи с усложнением производства и социальной жиз-ни, значение управления объективно возросло и возрастает сегодня. Оно имеет свои цели, свои функции. Руководитель объединяет, согласовывает усилия коллектива, обеспечивая реализацию цели. Обсуждая теорию управления, многие российские актеры цитируют К. Маркса: «всякий непосредственный общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени управления, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникшие из движения всего производственного организма в отличие от движений его самостоятельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижёре» [К. Маркс, 1]. Данное определение акцентирует внимание только на координирую-щую функцию управления. Более точным является определение, которое дает БЭС: «Элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающий со-хранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Социальное управление – воздействие на общество с целью его упорядочивания, совершенствования и развития» – так как оно отражает принципиальный момент современного понимания управления как элемента, обеспечивающего не только сохранение, функцио-нирование любой системы, но и её развитие [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg