Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Способы урегулирования конфликта интересов в исполнительно- распорядительном органе местного самоуправления (на материалах Администрации Нововаршавского района Омской области)

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Повышение роли государственного регулирования и, как следствие системы муниципальной службы обусловливает колоссальное конфликтов на муниципальной службе, в том числе конфликта интересов. Масштаб воздействия конфликта интересов на систему муниципального управления подтверждает актуальность данной работы.
Введение

Местное самоуправление – форма власти, по своему определению призванная минимизировать коррупционные риски, поскольку предполагает максимально сокращенную дистанцию между властью и населением, создание условий для мобилизации внутренних резервов в сфере самоорганизации. Однако в сюжетах отечественных СМИ постоянно освещаются скандалы, вызванные неблаговидной деятельностью отдельных руководителей муниципалитетов, что в значительной мере отображается на авторитете данной формы народовластия в стране. В декабре 2015 года в ежегодном послании Президента Федеральному Собранию В. В. Путин сказал, что «коррупция – это препятствие для развития России». Он сказал о том, что «все чиновники, судьи, правоохранители и депутаты всех уровней обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, о наличии недвижимости». Подчеркнул, что «любые ситуации, в которых есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, теперь будут мгновенно попадать в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов и, конечно, гражданского общества» . Актуальность темы определена тем, что конфликт интересов в органах местного самоуправления в последнее время все чаще возникает в сфере осуществления муниципальной службы, что требует принятия соответствующих мер к их урегулированию и предотвращению. Так, правоохранительными органами Российской Федерации зарегистрировано 30 495 преступления коррупционной направленности, что на 2,9% больше, чем за 12 месяцев 2017 г. (29 634). Удельный вес преступлений коррупционной направленности от общего количества зарегистрированных преступлений также увеличился и составил 1,5% (2017 г. – 1,4%) . Проблема беспрецедентного разрастания масштабов коррупции является закономерным следствием происходящих в обществе экономических и политических процессов, характеризующихся политической нестабильностью, экономическим упадком, дефектами в правовой системе, общим упадком морали и ослаблением системы социального контроля. В этой связи очевидно, что антикоррупционная политика должна учитывать многообразие причин и условий этого негативного социально-правового явления и включать как меры общей профилактики, нацеленные на устранение или ослабление причин преступности в целом, так и специальные мероприятия, преследующие цель устранения криминогенных факторов, способствующих совершению деяний данного вида. Одним из ключевых основ антикоррупционного механизма, главнейшим аспектом совершенствования муниципальной службы, реализующим принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, выступает институт конфликта интересов на муниципальной службе. Конфликт интересов, являясь существенным механизмом противодействия коррупции, нашел широкое использование за рубежом, однако в России концепция конфликта только начинает разрабатываться, поскольку до принятия Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» такого понятия государственная служба не знала. Дальнейшую инициативу о законодательном развитии механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной службе продолжил Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». За последнее время появилось немало работ, посвященных различным аспектам предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе. Исследованию сущности конфликтов, характерных признаков управленческих конфликтов, причин их возникновения, типологизации посвящены: В.А. Лобызенкова и Н.В. Коваленко «Профилактика и управление конфликтами в сфере муниципальной службы» ;Ю.В. Андриянова «Конфликты среди служащих органов местного самоуправления: сущность и проблема типологизации» ;Ю.Н. Дорожкин, И.В. Фролова, Газизова Л.И., Евдокимов Н.А. «Муниципальная власть в регионах современной России: конфликтогенный потенциал развития» ;Костюниной О. В., Елизаровой И. А. «Препятствия выявления и устранения конфликта интересов на государственной гражданской службе и муниципальной службе» . Большинство из указанных исследователей приходят к выводу о том, что конфликты среди муниципальных служащих (или служащих органов местного самоуправления) отличаются от других видов конфликтов определенным социальным статусом чиновника, предпосылками, причинами зарождения, условиями протекания и вопросами социального управления. Объектом исследования в работе является – противодействие коррупции в субъектах муниципальной службы. Предмет исследования – деятельность местной администрации по предупреждению конфликта интересов на муниципальной службе. Цель работы – предложить рекомендации по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления. Задачи работы: 1. Проанализировать понятие конфликта интересов на муниципальной службе. 2. Выявить причины конфликта интересов на муниципальной службе. 3. Рассмотреть урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации Нововаршавского района Омской области. 4. Описать правовые проблемы предупреждения конфликта интересов в системе органов местного самоуправления. 5. Предложить практические способы по совершенствованию разрешения конфликта интересов в Администрации Нововаршавского района Омской области. Теоретическую основу работы составляет структурно-функциональный подход, позволяющий рассмотреть функции муниципальных служащих. Теоретический анализ учебной литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений). Общенаучный анализ и синтез. Урегулирования конфликта на муниципальной службе нам позволит сделать анализ. Синтез поможет нам провести осмысление специфику разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления. Источниковая база представлена нормативно-правой базой, регламентирующей процедуру регулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления (на примере Администрации Нововаршавского района Омской области). Так, ст. 14.1 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" посвящена урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. В данной работе мы будем придерживаться понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" . В нашей работе нами будет использовано также Постановление главы Администрации Нововаршавского района Омской области № 217-п от 24.08.2010 «Об утверждении Положения о Комиссии по урегулированию конфликта интересов в Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области» с Положением о данной комиссии. Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы и источников. В первой главе- нами будет проанализированы теоретические основы конфликта интересов в органах местного самоуправления, во второй– вскрыты проблемы разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления (на материалах Администрации Нововаршавского района Омской области) и разработаны предложения по его совершенствованию.
Содержание

Введение……………………………………………………………………4-8 1.Теоретические основы конфликта интересов в органах местного самоуправления 1.1.Содержание конфликта интересов на муниципальной службе…….9-20 1.2.Правовое урегулирование конфликта интересов в органах местного самоуправления…………………………………………………………..…..…21-34 2.Разрешение конфликта интересов в органах местного самоуправления (на материалах Администрации Нововаршавского района Омской области) 2.1.Анализ форм управления конфликта интересов в Администрации Нововаршавского района Омской области…………………………..……......35-46 2.2.Проблемы регулирования конфликта интересов в Администрации Нововаршавского района Омской области…………………………………....47-50 2.3.Предложения по совершенствованию разрешения конфликта интересов в Администрации Нововаршавского района Омской области………......................................................................................................51-57 Заключение …………………..…………………………………………58-60 Список использованных источников и литературы………………….61-67
Список литературы

1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. №51/59 http://pravo.gov.ru/proxy/ips 2. «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)// Бюллетень международных договоров.-2016.- № 10.- С.. 7 - 54 3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря 4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152. 5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с доп. и изм. от 26.07.2019) http://pravo.gov.ru/proxy/ips 6. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ 7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. От 02.08.2019) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:// Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. 8. Указ Президента от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»: // Российская газета. -2010. -7 июля. 9. Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"// СЗ РФ. 2018. № 27. Ст. 4038. 10. Постановление главы Администрации Нововаршавского района Омской области № 217-п от 24.08.2010 «Об утверждении Положения о Комиссии по урегулированию конфликта интересов в Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области» (вместе с " Положением о Комиссии по урегулированию конфликта интересов в Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области"//mzdr.omskportal.ru›ru/municipal/localAuthList/3 (Дата просмотра 17.09.2019) 11. Послание Президента Федеральному Собранию В. В. Путин от 3 декабря 2015 года http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/president 12. Ежемесячный сборник о состоянии преступности в России. Портал Правовой статистики Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://crimestat.ru/analytics. (Дата обращения: 01.09.2019). Список использованной литературы 13. Андриянова Ю.В. Конфликты среди служащих органов местного самоуправления: сущность и проблема типологизации // Среднерусский вестник общественных наук. -2015 -№4. - С. 192–198. 14. Антонова, Н.А. Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 10. - С. 28-30 15. Анцупов А.Я. Шипилов. А.И. Конфликтология. — м.: юнити, 2017 С.52 16. Белоусов, Е. Н. Конфликт интересов и коррупция / Е. Н. Белоусов // Вестник Юридического института МИИТ. — 2016. — № 3. — С. 77–80. 17. . Гурба В.Н.Управление конфликтами в сфере муниципальной службы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. -2017. -№ 4.- С.167-171 18. Дорожкин Ю.Н., Фролова И.В., Газизова Л.И.Муниципальная власть в регионах современной России: конфликтогенный потенциал //Власть.- 2015.- № 10-.- С.21-29 19. Зайков Д. Е. Специфика ограничения правового статуса работников — субъектов антикоррупционных отношений // Российская юстиция. — 2016. — № 2.- С.10-15 20. Костюнина О.В., Елизарова И.А. Препятствия выявления и устранения конфликта интересов на государственной гражданской службе и муниципальной службе //Сибирский юридический вестник- 2018.- № 2.- С.28-33 21. Лобызенкова В.А., Коваленко Н.В. Профилактика и управление конфликтами в сфере муниципальной службы // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016. С. 427–433. 22. Магомедов К.О. Конфликт интересов в местных органах власти: социологический ракурс // Государственная служба, 2015. № 5. С. 45. 23. Малкина В.И. Конфликт интересов и корпоративный конфликт: проблемы классификации и соотношение понятий / Малкина В.И. //Юрист.-2018.- №4.- С.46-50 24. Козлов Ю. Административное право. М.: Юрайт, 2015,- С. 201 25. Комлева В. В. Профессиональная этика государственных служащих в условиях реформирования государственной службы // Государствен¬ная служба. 2013. № 4. С. 112 26. .Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе // http://territoriaprava.ru 27. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование : научно-практическое пособие / Т.Ф. Глазырин, Т.Л. Козлов, Н.М. Колосова [ др. ] ; отв. ред. А.Ф. Ноздрачёв. – М. : Институт законодательства исравнительного при Правительстве Российской Федерации : ИНФРА-М, 2016.- 224 с. 28. Коррупция: природа, проявления, противодей ствие : монография / отв. ред. Т. Я. Хабриева. – М. : Юриспруденция, 2014. – 672 с 29. Костюнина О. В. , Елизарова И. А. Препятствия выявления и устранения конфликта интересов на государственной гражданской службе и муниципальной службе //Сибирский юридический вестник.- 2018- № 2.- С.28-32 30. Михайлов В. И. Некоторые направления теоретического обеспечения антикоррупционной политики Российской Федерации // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2014. -№ 3.- С.30-35 31. Михайлов В. И.Конфликт интересов: содержание, порядок предотвращения и урегулирования // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения.- 2016.- № 4 — С.20-27 32. Мицык Г.Ю. Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов в системе муниципальной службы // Концепт. -2014. -№11.- С. 1–9 33. Моцная О. В.Конфликт интересов как предпосылка возникновения трудового спора // Журнал российского права.- 2017.- № 11 — С.15-20 34. Насибуллина Э. Ш. Перспективы использования зарубежного опыта в практике регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 749-752 35. Нисневич Ю.А. Конфликт интересов как потенциальная угроза возникновения коррупции // Общественные науки и современность. -2014. -№ 3. -С. 25-30 36. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов: новое "универсальное" нормативное правовое определение понятия в законодательстве о противодействии коррупции / А.Ф. Ноздрачев //Административное право и процесс. -2016. -№6. -С. 26 - 38. 37. Овчаров М.А.Проблемы реализации института конфликта интересов на муниципальной службе (на примере мэрии г.о. Тольятти) //Образование и наука как стратегические ресурсы развития современного государства.-2017.- № 5.- С.130-132 38. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Омельченко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с 39. Патова Е. М. Антикоррупционные механизмы в реализации кадровой политики государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права.- 2016.- № 12 — С.52-58 37.Назаров О.В. О новеллах в законодательстве о противодействии коррупции // Адвокат. -2015. -N 12. -С. 25 – 3 40. Сидоров И.В. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов как основание ответственности муниципального служащего //Вопросы конституционного, муниципального, административного и финансового права.-2017-. №3.- С.10-15 41. Симашенков П. Д. О конфликте интересов - в компаративном ключе: история вопроса и практические моменты // Гуманитарные научные исследования. -2016.- № 3.- С.15-23 42. Сурманидзе И.Н. К вопросу о категории «Конфликт интересов» на государственной и муниципальной службе // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития:материалы международной научно-практической конференции. 2016.- С.139-140 43. Товченко Р. Б. Механизмы борьбы с коррупцией на муниципальном уровне (на примере г.о. Самара) // Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политики: сб. ст. Межрегион. науч.-практ. конф. (9 октября 2014 г., г. Самара). Самара, 2014. С. 322-331 44. Тропина Д.В. Пассивное избирательное право на муниципальном уровне: состояние и перспективы / Д.В. Тропина // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 3. С. 3 - 6. 45. Тропина, Д. В. Конфликт интересов на муниципальной службе: теоретико-правовой аспект и судебная практика / Д. В. Тропина // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2018. — № 2. — С. 7–11. 46. Тухватуллин Т.А. Конфликт интересов в российском законодательстве: понятие, урегулирование и ответственность.// Российская юстиция.- 2017.-(4): - С.5–9 47. Трунцевский Ю.В. О четырех методах искоренения коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. -2015. -№ 12. -С. 30-36 48. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика: Учебное пособие / Кабашов С.Ю. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с Утросина С. А. Преодоление конфликта интересов на государственной и муниципальной службе – важнейший механизм противодействия коррупции // Марийский юридический вестник .- 2017. - № 2(21).- С.15-20 49. Федоров Г.В., Шилкин А.М. К вопросу о нормативно-правовом основании деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов в муниципальных образованиях Челябинской области //Вестник Совета молодых уч?ных и специалистов Челябинской области.- 2015.- №3(10) .- С.103-108 50. Хазов Е.Н., Комахин Б.Н. Нормативноправовое регулирование по противодействию коррупционной деятельности среди государственных имуниципальных служащих в современной России // Вестник экономической безопасности. -2016. - № 1.- С.15-20 51. Шайкова М.В. Психологический аспект формирования имиджа исполнительной власти / М.В. Шайкова // Муниципальная служба: правовые вопросы. -2016. -№3.- С. 18 - 21. 52. Шалаев А.В. Личная заинтересованность и конфликт интересов: обзор изменений правового регулирования / А.В. Шалаев // Делопроизводство и кадры: Электрон. журн. -2015. -№ 10. - С. 27 - 34 53. Managing Conflict of Interests in the Public Sector. Guidelines. ICAC. — 2014–25 p. 54. Michael Davis, Andrew Stark Oxford University Press, 1 нояб. 2017 г. – С. 368
Отрывок из работы

1.Теоретические основы конфликта интересов на муниципальной службе 1.1.Содержание конфликта интересов на муниципальной службе В последние годы российское государство и общество большое внимание уделяет формированию действенного механизма противостояния коррупциогенным угрозам. Причем речь идет обо всем госаппарате — от высшего руководства страны (федеральных министров, депутатов, губернаторов) до самого низового звена управленческой вертикали власти. Среди относительно новых инструментов, призванных повысить результативность работы на этом направлении, следует назвать и нормативную конструкцию «конфликта интересов», которая уже зарекомендовала себя как эффективное средство предупреждения и профилактики негативных проявлений семейственности и коррупции, в том числе и на муниципальном уровне управления. Поиск сочетания частных и публичных интересов на муниципальной службе, не приносящего вреда эффективности управленческой деятельности, суть актуальный тренд современной юридической доктрины и практики, от решения которой зависит успех проводимых в стране административных реформ и развитие страны в целом как правового, демократического, социального государства. В научной литературе сущность конфликта интересов сводится к возникновению противоположности интересов, возникновению противоборства и его исследованием занимаются многие отечественные юристы, специализирующиеся на прохождении муниципальной службе. Нельзя не согласиться с утверждением К.О. Магомедова о том, что «у коррупции на муниципальном уровне есть свои социальные источники и условия развития, которые во многом совпадают с общими причинами коррупции в системе властных отношений в целом, но могут и отличаться от них рядом местных особенностей» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg