Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законность в административном праве

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Проведенное исследование законности в административном праве позволяет сделать ряд выводов, имеющих как теоретическое, так и практическое значение. 1. Законность – это принцип, режим и метод функционирования общества и государства, в основе которых лежит точное исполнение законов и иных нормативно-правовых актов государством, государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами.
Введение

С принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года наше государство вступило на новый путь развития, предполагающий развитие демократического республиканского федеративного государства и построение правового, социального государства. Одним из главных принципов политической системы стал принцип разделения властей, развитие которого актуально и в настоящее время. Актуальность также подтверждается предпринимаемыми попытками совершенствования системы функционирования исполнительной власти, реформирования системы государственного управления, о чем свидетельствует Указ Президента РФ от 07.05.2012 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Вместе с тем формирование сбалансированной системы сдержек и противовесов невозможно без осуществления взаимного контроля органами государственной власти. Последний способствует обеспечению прав и свобод личности, основ конституционного строя, иных конституционных ценностей. В этой связи административное право и административный процесс не представляется возможным без принципа законности. Сказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Объектом исследования настоящей курсовой работы является законность в административном праве. Предметом исследования выступает понятие законности и правовые нормы, регулирующие обеспечение законности в административном праве и административном процессе, а также научная литература по теме исследования. Целью курсовой работы является исследование понятия законности и обеспечения законности в административном праве. Выполнению данной цели способствуют следующие задачи: 1) исследовать понятие законности в административном праве; 2) исследовать способы обеспечения законности в административном праве; 3) дать характеристику принципа законности в административном процессе; 4) исследовать способы обеспечения законности в административном процессе. Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: анализ, синтез, формально-юридический, логический, исторический, социологический, сравнительно-правовой и др. Исследованием вопросов, связанных со способами обеспечения законности в административном праве, занимались такие ученые, как Д.Н. Бахрах, Н.П. Звоненко, Н.А. Игнатюк, Н.Г. Канунникова, Н.М. Конин, Мелехин А.В., Л.Л. Попов, Ю.М. Старилов, М.В. Ткаченко, Т.Я. Хабриевой, М.В. Фролов, А.О. Догопят, Б.А. Тулинова и др. Практическая значимость состоит в выявлении проблем правового регулирования и определении путей их преодоления посредством формулирования предложений по совершенствованию действующего законодательства. Структура работы обусловлены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Законность в административном праве 4 1.1. Понятие законности в административном праве 4 1.2. Обеспечение законности в административном праве 6 Глава 2. Законность в административном процессе 12 2.1. Принцип законности в административном процессе 12 2.2. Способы обеспечения законности в административном процессе 19 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от. 28.03.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 11. 2004. Ст. 945. 6. Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. № 1274 (ред. от 05.12.2014) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 40. Ст. 4717. 7. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 (ред. от 23.11.2016) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2290. 8. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 (ред. от 25.07.2014) «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 21. Ст. 2930. 9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2338. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. N 35. Ст. 5081. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 (ред. от 27.08.2015) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 4. Ст. 305. Научная и учебная литература 12. Административная реформа в России: Науч.-практ. пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М., 2006. 352 с. 13. Алексеев Д.Б. Концепция развития государственного контроля как способа обеспечения режима законности в государственном управлении // Административное и муниципальное право. 2016. № 5. С. 410 - 416. 14. Ананов И.Н. Государственный контроль в царской России // Реформы и право. 2013. № 4. С. 44 - 49. 15. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник: 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008 г. 816с. 16. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 921 с. 17. Власенко Н.А. Теория государства и права. М., 2011. 18. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник. Изд-во «Проспект». М., 2008. 580 с. 19. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. Юстициинформ. 2010. 416 с. 20. Канунникова Н.Г. О понятии принципов государственного управления // Административное право и процесс. 2012. № 2. С. 8 - 11. 21. Кармолицкий А.А. К вопросу об административном надзоре в сфере исполнительной власти // Законодательство. 2014. № 1. 22. Кванина В.В. Государственный контроль (надзор) и юридическая ответственность в сфере технического регулирования // Бизнес, Менеджмент и Право. 2014. № 1. С. 35 - 41. 23. Колоколов Н.А. Судебный контроль высших инстанций за исполнением судебных решений – важное направление судебной деятельности // Исполнительное право. 2014. № 2. С. 6 - 10. 24. Конин Н.М. Административное право России. М. Изд-во «Проспект», 2010. 445 с. 25. Левоненкова Т.А. Государственный и муниципальный контроль (надзор): поиск эффективных решений // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 140 - 149. 26. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ. - 2010. 27. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009. 453 с. 28. Никифоров М.В., Мартынов А.В. Современное исследование вопросов правового регулирования государственного контроля // Журнал российского права. 2013. № 6. С. 148 - 150. 29. Ноздрачев А.Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные проблемы // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 18-28. 30. Оленева Г.В. Государственный контроль (надзор) в сфере страхового дела // Законность. 2013. № 8. С. 40 - 42. 31. Петров А.В., Епифанов А.Е. Юридическая природа государственного контроля и надзора // Журнал российского права. 2013. № 7. С. 36 - 49. 32. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017. 336 с. 33. Правовое регулирование государственного контроля: Монография / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 2013. 34. Спектор А.А. Особенности государственного контроля (надзора) при регулировании отдельных видов деятельности // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. № 4. С. 31 - 34. 35. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. Издательство: Юстицинформ, 2012. 36. Теория государства и права / Отв. ред. В.М. Корельский и В.Д. Перевалов. – Екатеринбург, 2010. 37. Теория государства и права: Учебник / А.С. Пиголкина, А.Н. Головастикова, Ю.А. Дмитриев. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2011. 38. Царькова Д. Комментарий к концепции Федерального закона "О государственном и муниципальном контроле" // Административное право. 2014. № 3. С. 84 - 85. 39. Шишов М.А. Актуальные вопросы государственного контроля в сфере здравоохранения // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 24 - 26. 40. Ялбулганов А.А. Новый категориальный аппарат государственного финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 8. С. 10 - 16.
Отрывок из работы

Глава 1. Законность в административном праве 1.1. Понятие законности в административном праве Одним из требований обеспечения эффективного функционирования механизма государственного управления является принцип законности, состояние которой обусловлено результативностью деятельности субъектов управления и качеством оказываемых ими государственных услуг. В условиях реформирования системы государственного управления и изменения концептуальных подходов к назначению государства и принципам его функционирования существует необходимость научного осмысления и определения данной правовой категории. Понятийное содержание законности многозначно . Под законностью в государственном управлении обычно подразумевают принцип, режим и метод деятельности государственных органов, их должностных лиц и государственных служащих. При этом соблюдение и исполнение закона в сфере государственного управления, основанного на принципе, методе и режиме законности, ведется исключительно в допустимых законом формах и признанными законом способами, приемами и средствами. Некоторые исследователи определяют законность как особое состояние деятельности, выражающееся в свойствах юридической правомерности последней, это требование общества и государства, состоящее в точной и неуклонной реализации правовых норм всеми и повсеместно .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg