Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОВЫШЕНИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СКАЛОЛАЗОВ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
1. Современный скалолазный спорт с каждым годом становится все более популярным, что обусловлено с одной стороны использованием скалолазной индустрии в реакриационных целях, а с другой – для повышения спортивного престижа государства.
Введение

Не смотря на развитие скалолазания, методика обучения спортсменов не доработана да автоматизма. По сравнению со многими другими видами спорта, наука о скалолазании все еще молода. Более ста лет назад появилась литература по техническим некоторых не олимпийских видов спорта, а исследования олимпийских видов спорта проводятся уже на протяжении столетий. Актуальность. По итогам последних лет становится очевидным, что такое развитие скалолазания намного опередило свою материально-техническую базу и методологические подходы в обучении. Все исследования до сих пор проводились в основном на спортсменах, занимающихся альпинизмом, так как скалолазание довольно молодой вид спорта, вышедший из альпинизма. Современной специализированной литературы в этой области издается очень мало, крайне ограничен объём научных исследований. Публикации по теме скалолазания посвящены в основном тренировкам таких видов, как трудность и скорость (Гарт Хаттинг. Скалолазание. Базоное руководство по снаряжению и техническому оснащению / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР, 2006. – 96 с.), развитию координации и общих двигательных качеств (Гальчинский В. А., Гальчинская Л.А., Котченко Ю. В. Повышение вестибулярной устойчивости и координации движений посредством занятий скалолазанием // Вестн. Технол. ун-та Подолья. – Хмельницкий, 2002. - №5, Ч. 3 (48). – С. 114-115.). Так же очень важно найти всесторонний подход к развитию одного из важнейших качеств в скалолазании как сила. Поэтому изучение возможности развития силовых качеств становится достаточно актуальной задачей на данном этапе, что и предопределило направление данной работы. Цель исследования. Является обобщение сведений, накопленных в различных областях знаний по вопросам, касающихся развития и совершенствования силовых качеств у скалолазов в процессе тренировочного процесса. Опираясь на знания в разных областях науки, таких как анатомия, физиология, теория и методика физической культуры и спорта, а также учитывая практический опыт тренеров и спортсменов-скалолазов, авторами сделана попытка представить разрозненную информацию о развитии силовых качеств у скалолазов в процессе тренировочного процесса. Задачи исследования: 1. Изучить методические основы развития силовых способностей спортсменов-скалолазов. 2. Разработать технологию развития силовых способностей спортсменов-скалолазов и доказать ее эффективность педагогическим экспериментом. Объект исследования. Изучение теории и методики совершенствования силовых качеств спортсменов-скалолазов в процессе тренировочного процесса. Предмет исследования. Предметом исследования является средства и методы, объем и интенсивность физической нагрузки спортсменов-скалолазов, и их сочетание в процессе развития силовых качеств тренировочном процессе. Методы исследования. В работе использовались анализ научно-методической и специальной литературы, педагогическое наблюдение, методы математической статистики, педагогический эксперимент. Научная новизна. Заключается в том, что были выделены новые особенности тренировки спортсменов-скалолазов на тренажере YOAK. Это помогло выявить позитивные и негативные стороны тренировочного процессов, а также построить наиболее рациональный метод тренировки и планирования тренировочного процесса в данном виде спорта. Практическая значимость. Заключается в изучении способов совершенствования силовой подготовки спортсменов для дальнейшего использования их в тренировочном процессе. Структура работы. Дипломная работа написана на 71 странице печатного текста, состоит из 4 разделов, выводов, практических рекомендаций и списка использованных источников включающего трудов отечественных и зарубежных авторов и приложений – 34 источника, 7 приложений, иллюстрирована таблицами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ..................................……............... 1.1.Сила и ее место в тренировочном процессе……………..….………... 1.2.Сила и ее взаимосвязь с другими биомоторными способностями……………………..……………………………………….. 1.3.Виды силовых качеств………………….…………………….……….. 1.4.Характеристика силовой подготовки…………………….……… 1.5.Физиологическая характеристика увеличения силы в процессе силовой тренировки…………………………... 1.6.Методы силовой подготовки…………………………………….. ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ.…. 2.1. Методы исследований……………………………………..…...... 2.2. Организация исследований………………………………… ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ………………….……….. 3.1. Опыт развития и совершенствования силовых способностей у спортсменов-скалолазов в тренировочном процессе …………………… 3.2. Методика развития силовых способностей и исследование эффективности……………………………………………………... 3.3. Результаты педагогического эксперимента………………….… ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……… ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………….……. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….
Список литературы

1. Абрамовский И. Н. Зависимость относительной силы человека от величины его мышечной массы // Теория и практика физической культуры. – 1966. - №10. – С. 13-15. 2. Алтер М. Дж. Наука о гибкости. – К.: Олимпийская литература, 2001. – С. 90-91. 3. Арансон М., Перунов О. Плюсы и минусы силовой подготовки // Спорт.жизнь России. – 1999. - № 8-9. – С. 20-22. 4. Бомпа Т. О. Силовая тренировка // Наука в олимпийском спорте. – 1996. - №1. – С. 40-45. 5. Васильев И. Г. Некоторые закономерности развития и проявления мышечной силы в различных условиях. Автореф. канд. дисс. Л. – 1954. 6. Волков Н. И., Несен Э. Н., Осипенко А. А., Корсун С. Н. Биохимия мышечной деятельности – К.: Олимпийская литература, 2000. – С. 345-347 7. Вейнберг Р. С., Гоулд Д. Психология спорта. – К.: Олимпийская литература, 2001. – С. 37. 8. Гальчинский В. А., Гальчинская Л.А., Котченко Ю. В. Повышение вестибулярной устойчивости и координации движений посредством занятий скалолазанием // Вестн. Технол. ун-та Подолья. – Хмельницкий, 2002. - №5, Ч. 3 (48). – С. 114-115. 9. Гальчинский В. А., Гальчинская Л.А., Котченко Ю. В. Влияние занятий по скалолазанию на развитие двигательных качеств у студенток: Сб. материалов Всеукр. Науч.-практ. Конф. – Николаев: Никол.гос. ун-т, 2003. – С. 108-110. 10. Гарт Хаттинг. Скалолазание. Базоное руководство по снаряжению и техническому оснащению / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР, 2006. – 96 с. 11. Денисова Л. В., Хмельницкая И. В., Харченко Л. А. Измерения и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте: Учебное пособие для вузов. – К.: Олимпийская литература, 2008. – С. 28-32., 44-45. 12. Добровольский И. М.Использование статико-динамических упражнений для развития силовых качеств. Теория и практика физ. Культуры, 1973. - № 7. – С. 16-18. 13. Зимкин Н. В. Сила, скорость и выносливость. – Качественные стороны двиг. деят. – В кн.: Физиология мышечной деятельности труда и спорта. Л., 1969, С. 377-387. 14. Зимкин Н. В. Формирование двигательного акта // Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. – Л.: Наука, 1969. – С. 164-185. 15. Зимкин Н. В., Физиологическая характеристика особенностей адаптации двигательного аппарата к разным видам деятельности // IV Всесоюз. симпоз. по физиол. пробл. адаптации (Таллин, 1984). – Тарту: Минвуз СССР, 1984. – С. 73-76. 16. Коц Я. М. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 59-61. 17. Котченко Ю. В. Развитие скоростных качеств в скалолазании // Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе. Сб. статей. Т. 3. – Севастополь: Олимпийский и профессиональный спорт, 2008. С. 240-243. 18. Крид Р. Рефлекторая деятельность спинного мозга. М. – Л., 1935. 19. Кручевич Т. Ю. Загальні основи теорії і методики фізичного виховання. У двох томах. – Том 1. – К.: Олимпийская литература, 2008. – С. 201-203. 20. Макинтайр Д., Лой-Смит Р. Усталостные травмы в беге // Спортивные травмы. Основные принципы профилактики и лечения. – К.: Олимпийская литература, 2002. – С. 121-140. 21. Мак-Комас А. Дж. Скелетные мышцы. – К.: Олимпийская литература, 2001. – С. 333-335. 22. Марковский О. В. Спецтренажер для подготовки скалолазов / Передовой технический опыт и рационализация. – М.: Б. и., 1982. - №1. – С. 16-17. 23. Матвеев Л. П. Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран. – М. Физкультура и спорт., 1984. – С. 248 . 24. Моногаров В. Д. Изменения работоспособности и экстремальной активности мышц в процессе развития и компенсации утомления при напряженной мышечной деятельности // Физиология человека. - 1984. - № 2. – С. 299-309. 25. Мохан Р., Гессон М., Гринхафф П. Л. Биохимия мышечной деятельности и физической тренировки. – К.: Олимпийская литература, 2001. – 296 с. 26. Орбели Л. А. Избр. тр. – 2, М. – Л., 1962 : 53. 27. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Уебник для студентов вузов физического воспитания и спорта. – К.: Олимпийская литература, 1997. – С. 554-566. 28. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Уебник для студентов вузов физического воспитания и спорта. – К.: Олимпийская литература, 2004. – С. 370-371., 371-372., 372-377., 404. 29. Род Р. Сили,Трент Д. Стивенс, Филип Тейт Анатомия и физиология. В двух книгах. – Книга 1. – К.: Олимпийская литература, 2007. – С. 297-298. 30. Cейл Д. Г. Определение силы и мощности // Физиологическое тестирование спортсмена. – К.: Олимпийская литература, 1998. – С. 27-118. 31. Уилмор Дж. Х., Костилл Д. Л. Физиология спорта. – К.: Олимпийская литература, 2001. – С. 63-65. 32. Хартман Ю., Тюннеман Х. Современная силовая тренировка. – Берлин: Штортферлаг, 1988. – 335. 33. Rutherford O. M., Jones D. A. The role of learning and coordination in strength training // Eur. J. Appl. Physiol. – 1986. – Vol. 55. – P. 100-105. 34. Sale D.G. Neural adaptation to resistance training // Medicine and Science in Sports and Exercise. – 1988. - № 20. – P. 135-145. 35. Dintiman G., Ward B. Sports Speed // Third Edition. – Human Kinetics. 2003. - 272 с 36.Hettinger Th. IsometrischesMuskeltraining. – Stuttgart, 1966. 37. Hettinger Th. Physiology of strengh. – Springfield, 1961. 38.Muller E. Perspektivplan des Leistungssports, 1989-1992/93 // Schwimmsport-Verband der DDR. - Berlin, 1989. – S. 1-23.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1Сила и ее место в тренировочном процессе Под силой человека следует понимать его способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. Тренировка обычно рассматривается в качестве систематического процесса повторных упражнений, конечная цель которого направлена на повышение результата. Спортсмен — это тренированная личность, выделяющаяся определенной формой физической активности после периода экстенсивной физической и психологической подготовки. Для оптимизации своих способностей спортсмен должен тренироваться так, чтобы его организм был подготовлен к оптимальной реакции на физическую потребность соревнования (Вейнберг Р. С., Гоулд Д. Психология спорта. – К.: Олимпийская литература, 2001. – С. 37.). Фактически с помощью тренировки спортсмен готовится к превышению достигнутого уровня физической подготовки во время выступления на спортивных соревнованиях. Для этого он стремится достичь более высоких уровней тренированности и адаптации. Если уровень адаптации не повышается, то результат вряд ли улучшится. Проще говоря, сила рассматривается в качестве способности приложения усилия. Ее развитие должно быть приоритетной задачей любого спортсмена, который хочет улучшить результат. Использование некоторых методов ускоряет развитие силы в 8 — 12 раз, по сравнению с ожидаемым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg