Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Поисково-исследовательский урок окружающего мира в формировании знаний, умений у младших школьников

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Мы выбрали данную тему нашей работы, потому что считаем, что сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Изучив результаты мониторинга учащихся 1 класса, мы ещё более утвердились в своих мыслях и пришли к выводу, что имеется несформированность экологических представлений.
Введение

«Интерес к обучению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», - говорил В.А. Сухомлинский. А успех появится только в том случае, если уже с 1 класса ученики начнут заниматься исследовательской деятельностью. Стремление ребёнка к самостоятельному исследованию окружающего мира предопределено генетически. Если той активности ребёнка не противодействовать, не пресекать её многозначительными «нельзя», «тебе рано об этом знать», то с возрастом эта потребность в исследовании эволюционирует, спектр объектов исследований существенно расширяется. Ученик, склонный к исследовательскому поведению, не будет полагаться только на те знания, что даются ему в ходе традиционного обучения, он сам будет активно изучать окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Исследовательское поведение особенно ценно тем, что оно создаёт надёжный фундамент для постепенного преобразования процессов обучения и развития в процессы более высокого порядка – самообучение и саморазвитие. Собственную исследовательскую деятельность ученика следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Не менее важно и другое обстоятельство – как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно подметили такую особенность: умственная деятельность учёного, делающего эпохальное открытие, и умственная деятельность ученика, познающего новое, идентичны по своей внутренней «механике». Но самое важное то, что ученику гораздо легче изучать новое, действуя подобно учёному (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде». Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Задача взрослых – помочь в проведении ученических исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ученика и его окружения. Помощь требуется первое время на всех этапах работы: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и при доведении всего дела до логического завершения. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в исследовательском поиске и малым количеством разработок по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявление условий организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира младших школьников. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира». Объект исследования: процесс формирования знаний и умений у младших школьников на уроках окружающего мира Предмет исследования: педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Содержание

Введение Глава I. Теоретические основы исследовательской деятельности на уроках окружающего мира младших школьников 1.1 Формирование знаний и умений младших школьников на уроках окружающего мира 1.2 Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности на уроках окружающего мира младших школьников Глава II. Обобщение опыта работы учителей по организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира младших школьников 2.1 Педагогические условия организации исследования на уроках окружающего мира младших школьников 2.2 Содержание подготовительной работы к выполнению исследований 2.3 Анализ результатов исследовательской деятельности на уроках окружающего мира младших школьников Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1.Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /М.К. Акимова, В.П. Козлова–М.: Академия,2002 – 256 с. 2.Булычева Л.С. Индивидуальный подход к учащимся как условие предупреждения их неуспеваемости. / Л.С. Булычева - М.: Просвещение. 2004 – 189 с. 3.Богоявленская, А. В науку идут малыши [Текст] / А. Богоявленская // Практический журнал для учителя и администрации школы.-2006.-№?1. — С.26?31. 4.Вогданова, О.С., Беонова, Р.А. Методика преподавания естествознания/ О.С. Вогданова, Р.А. Беонова. - М., 2013. – 260 с. 5.Вогданова, О.С., Беонова, Р.А. Методика преподавания экологии/ О.С. Вогданова, Р.А. Беонова. - М., 2014. – 189 с. 6.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир для четырёхлетней начальной школы.// Начальная школа. – 2005 – №1. 7.Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 кл./ О.И. Дмитриева, О.А. Макрушина – М.: ВАКО. 2004 – 368с. 8.Иванов, Ф.М. История советской методики преподавания окружающего мира[Текст] / Иванов, Ф.М. – М., 2011. 9.Казанский Н.Г. Методы и формы организации учебной работы в младших классах. /Н.Г. Казанский – М.: Гардарики. 2007 – 217 с. 10.Морозова Н.Г. Формирование познавательного интереса у детей / Н.Г. Морозова – М.: Педагогика – Пресс. 2005 – 96 с. 11.Методика преподавания естествознания в современной школе: Хрестоматия [Текст]/ Сост. В.А. Радкович. – М., 2000. 12.Мельчаков Л.Ф. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению./ Сост. Л.Ф. Мельчаков. – М.: 2004 – 167 с. 13.Павлович С.А. Книга по природоведению. Основы и методика природоведения./ С. А. Павлович, А. Н. Матвеева, В. П. Горощенко – М.: Гардарики, 2007 – 193 с. 14.Постникова Е.А. Реализация индивидуального подхода в заданиях для самостоятельной работы по природоведению// Начальная школа. – 2004. – № 7 – С.8-10 15. Плешаков А. А.. Мир вокруг нас. /Учеб. для 1кл. нач. шк. В 2 ч. Зелёный дом. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с. 16.Радкович В.А. Вопросы и ответы в преподавании окружающего мира[Текст] / В.А. Радкович. – М., 1987. 17.Салеева Л.П. Учебные задания по изучению и охране природы в начальной школе// Начальная школа. – 2004. – №3 – С.12-13 18.Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. – 2005. – № 11 – С.8-9 19.Федин С. Н. Логические задачи для юного сыщика/ С.Н.Федин – М.:Айрис-Пресс,2007 – 32 с. 20.Хелус З. Понимаете ли вы ученика?// Начальная школа . – 2004. – № 7. – С.8-9 21.Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа. – 2005. – № 6. – С. 12-15 22.Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого.// Начальная школа. – 2004. – № 2. – С. 12-15 23.Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. // Начальная школа. – 2003. – № 6. – С. 10-11 24.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – 375 с. 25.Щедровицкий П.Г. Формула развития. Сборник статей. /Составление и верстка Ю.С.Кондаков, предисловие В.Л.Глазычев – М.: Школа культурной политики. 2005 – 213 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы исследовательской деятельности на уроках окружающего мира младших школьников 1.1 Формирование знаний и умений младших школьников на уроках окружающего мира Формирование познавательных умений это один из приоритетов современного начального образования. Действующие ранее стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объём знаний, умений, навыков, который должен освоить учение. Учёные и учителя определяли, что нужно знать ученику по тому или иному предмету. Однако становится очевидным, что требования к уровню подготовки ученика по конкретным предметам не означают его успешной социализации после окончания школы. Конкурентоспособность личности определяется не только предметными знаниями, а и над предметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности. Поэтому сегодня, когда информация так быстро обновляется, ученику школы важно не только усвоить определенный объём знаний, но и освоить универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей, к сознательному и активному присвоению нового социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию. [4] В работе рассмотрены формы и методы работы, направленные на формирование у младших школьников познавательных знаний и умений на уроках окружающего мира; определены приёмы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg