Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ РАЗГАРНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СУБЪЕКТАМИ РФ

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Одной из наиболее сложных проблем в любом федеративном государстве является разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами. Федерация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной, она обязана делиться этими полномочиями с составляющими ее субъектами, без чего государственная власть не может носить демократический характер. В то же время субъекты федерации заинтересованы в существовании сильной центральной власти, наделенной достаточно широкими полномочиями для защиты и обеспечения общих интересов. Одновременно они не желают утрачивать свою самостоятельность и обладать правом решать лишь второстепенные вопросы жизни своего населения. Это объективное противоречие любой федерации, вынуждающее центральную власть искать пути и способы оптимального разграничения компетенции федеральных и региональных органов государственной власти.
Введение

Актуальность вопросов, связанных с разграничением предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов, обусловлена теоретической неразработанностью многих сторон организации и деятельности федеральных и региональных органов государственной власти и несовершенной правовой основой для решения этих вопросов. Основной проблемой данной темы является то, как реализуется совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов на практике, то, как распределяются полномочия между уровнями публичной власти. Видится необходимым определить по-новому роль договоров о разграничении предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ. Они должны стать вспомогательным механизмом, призванным уточнить отдельные вопросы разграничения компетенции с учетом специфики субъекта. Поэтому заключение договоров будет оправданным в тех исключительных случаях, когда оно будет обусловлено действительно значимыми особенностями субъектов Российской Федерации. В исследовании этой темы большое значение имеет анализ норм Конституции, Федеральных закона №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также других федеральных законов, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации и их законодательства. Таким образом, тема исследования является актуальной, имеет теоретическое и практическое значение. Цели и задачи. Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе анализа законодательства, научной литературы, судебной практики исследовать основной комплекс теоретических и практических вопросов, касающихся разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач: – проанализировать положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» касательно разграничения предмета ведения и полномочий; – исследовать положения основных законов зарубежных стран, которые содержат вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между федерациями и субъектами, выявить отличительные черты; – охарактеризовать конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и ее субъектами; – исследовать и предложить пути решения проблем реализации полномочий РФ и субъектов РФ в сфере совместного ведения. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Предмет исследования составляют нормы законодательства, регламентирующие разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Теоретическая основа работы. Теоретическую основу работы составляют научные разработки в области конституционного права, изложенные в трудах таких ученых как: М. В. Глигич-Золотаревой, В. Е. Чиркина, Л. А. Тихомировой, М. В. Баглая, В. А. Виноградова, Ю. А. Тихомирова и других ученых. Методологическая основой работы является совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования явлений и процессов, включающая методы материалистической диалектики, системного анализа, конкретно – исторических исследований, а также сравнительно – правовой, формально – юридический и другие методы. Практическую основу работы составляют Конституция РФ, законодательство РФ, законодательство субъектов РФ, материалы судебной практики. Научно-практическая значимость исследования определяется возможностью использования изложенных в работе положений, выводов и предложений по проблемам разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 Конституционные основы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 9 1.1. Федерация как форма государственного устройства: понятие, принципы и виды 9 1.2 Конституционно-правовое регулирование разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 14 1.3 Сравнительно-правовой анализ методов разграничения полномочий между федерацией и субъектами в зарубежных странах 32 2 Реализация полномочий органами государственной власти в сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ 45 2.1 Осуществление полномочий законодательными органами государственной власти в РФ и субъектах РФ 45 2.2 Реализация полномочий органами исполнительной власти РФ и ее субъектов РФ 56 2.3 Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 70 2.4 Проблемы реализации полномочий в сфере совместного ведения 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – №31, ст. 4398. 2 Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm 3 Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/germany.htm 4 Конституция Австрийской Республики от 10 ноября 1920 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mykpzs.ru/konstituciya-avstrijskoj-respubliki-1920-rus/ 5 Конституция Бельгии от 17 февраля 1994 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=157 6 Конституционный акт Канады от 17 апреля 1982 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/canada/canada-r.htm 7 Конституция Индии от 26 января 1950 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/india/india--r.htm 8 Конституция Республики Ирака от 15.10.2005 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://worldconstitutions.ru/?p=338 9 Временная Конституция Сомали от 1.08.2012 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://worldconstitutions.ru/?p=777 10 Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – №44, ст. 4147. 11 Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – №1, ст. 3. 12 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6.10.1999 года №184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – №42, ст. 5005. 13 О внесении изменений и до¬полнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законо¬дательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: федеральный закон от 4.07.2003 г. №95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 27, ст. 2709. 14 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федеральный закон от 22 августа 2004 года 122-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – №35, ст. 3607. 15 Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан: Федеральный закон от 24.072007 г. №199-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – №31, ст. 3996. 16 О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации, – 1994. – №13, ст. 1447. 17 О Регламенте Государственной Думы Российской Федерации: Постановление Государственной Думы РФ от 22 января 1998 г. №2134-II ГД // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – №7, ст. 801. 18 Об утверждении Соглашения между Федеральным дорожным агентством и Правительством Чеченской Республики о передаче Правительству Чеченской Республики осуществления части полномочий Федерального дорожного агентства по выполнению функций государственного заказчика федеральной целевой программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2004 №757 // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2004. – № 51, ст. 5176. 19 Об утверждении Соглашения между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Правительством Чеченской Республики о передаче Правительству Чеченской Республики осуществления части полномочий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по выполнению функций государственного заказчика федеральной целевой программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2004 №758 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – №51, ст. 5177. 20 О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов феде¬ральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 5.12.2005 г. №725 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 50, ст. 5311. 21 По запросу правительства Республики Ингушетия о проверке Конституционности части первой статьи 2, статей 5,6,7,8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта4 статьи 23 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 года №91-О // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – №28, ст. 3000. 22 О контрольных полномочиях Государственного Собрания Республики Мордовия: закон Республики Мордовия от 30.10.2008 №103-З // Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия. – 2008. – № 9. 23 О государственном собрании Республики Мордовия: закон Республики Мордовия от 26.03.2004 №34-З // Режим доступа: http://www.gsrm.ru/about-gs/rules.php 24 Регламент Государственного Собрания Республики Мордовия от 14.02.2002 года №602-II // Режим доступа: http://www.gsrm.ru/about-gs/rules.php 25 По запросу законодательного собрания Санкт-Петербурга о проверке Конституционности положений части 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013 года №127-О // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Загл. с экрана. 26 По делу о проверке конституционности лесного кодекса: Постановление Конституционного суда РФ от 09.01.1998 №1-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – №3, ст. 429. 27 По делу о проверке конституционности положений пункта статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статьей 26,251 и 253 ГПК Российской Федерации статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан»: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 года №13-П // Российская газета. –2005. – №0, ст. 3968. 28 По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 года №10-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – №25, ст. 2728. 29 По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 года №6-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – №16, ст. 1774. 30 Актуальные проблемы законодательного регулирования разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2010. – 40 с. 31 Авакьян, С. А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 8. – С. 11-36. 32 Андриченко Л.В., Постников А.Е. Проблемы разграничения законодательных полномочий в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов России // Журнал российского права. – 2008. – № 5. – С. 28-37. 33 Андриченко Л.В. Разграничение полномочий между органами власти различных территориальных уровней: проблемы централизации и децентрализации // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013. – № 4. – С. 37-57. 34 Андриченко Л.В. Современная модель и механизм разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. № 2. С. 172-187. 35 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации : учебник / М.В. Баглай. – 9-е изд., изм. и доп. – М.: Норма : ИНФРА – М, 2011. - 768 с. 36 Бельский К.С. О реформе губернаторской должности // Государство и право, 2001. - №1. - С. 3-10. 37 Варламова Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика / Н.В. Варламова. - Ин-т права и публ. политики. – М., 2001. –109 с. 38 Васецкий Н.А. Парламентаризм в России / Н.А. Васецкий. – М.: Изд-во СГУ, 2010. – 240 с. 39 Виноградов В.А. Конституционное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / В.А.Виноградов, В.Д.Мазаев, С.В.Масленникова ; под общ. ред. В.А.Виноградов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 692 с. 40 Галимова А.Г. Конституционное и договорное разграничение полномочий органов исполнительной власти РФ и ее субъектов как правовые основы их взаимодействия // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России, 2013. С.40-46. 41 Глигич-Золотарева, М.В. Правовые основы федерализма / М.В. Глигич-Золотарева. – М.: Юристь, 2006. – 422 с. 42 Гулиев В.Е. Правовые основы изменения состава субъектов Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – №1. – С.92-98. 43 Добрынин Н.М.Федерализм и конституционализм России: соотношение, реальность, конформизм // Право и политика. – 2006. – № 8. – С. 73-82. 44 Ким Ю.В. Федеративный режим. – М: Формула права, 2007. – 256 с. 45 Кобяшев В.Г. Конституционный принцип единства системы исполнительной власти в решениях Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 12. – С.34-38. 46 Куракин А.В., Карпухин Д.В., Попова Н.Ф. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами // Административное и муниципальное право. –2018. – № 11. – С. 21-22. 47 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина. - 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА, 2011. – 1008 с. 48 Лексин В., Швецов А. Проблемы согласования интересов и организации взаимодействия в системе федеративных отношений // Федерализм, – 2003. – №2. – С.106-111. 49 Новоселова-Чурсина Е.С. Принципы федерализма в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 3. – С. 73-75. 50 Саликов М.С. Конституционное право России: учебник / М.С. Саликов, А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. – М.: Норма. – 2008. – 325 с. 51 Свистунова Л.Ю. Парламентские слушания как организационно-правовая форма деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти в Российской Федерации: автореф. дисс.... канд. юрид. наук. 12.00.02 / Л.Ю. Свистунова. – Саратов, 2014. – 26 с. 52 Соловьева Е.А. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами как черта асимметрии конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Современное право, – 2006. – № 7. – С.28-31. 53 Тихомиров Ю.А. Теория компетенции / Ю.А. Тихомиров. – М.:, 2001. – 355 с. 54 Тихомирова Л.А. Договорной порядок регулирования отношений Российской федерации и ее субъектов: теоретико-правовой аспект // Вестник экономики, права и социологии, – 2011. – №1. – С. 167-171. 55 Тэр Г.А. Российский федерализм – американская точка зрения // Федерализм, региональное управления и самоуправление, – 2000. – №1. – С. 91-93. 56 Умнова И.А. Совместное ведение РФ и ее субъектов как предмет конституционного регулирования // Журнал российского права, – 1999. – №11. – С. 3-6. 57 Федотов А. В. Функция государственного органа: к вопросу интерпретации // История государства и права. – 2009. – № 5. – С. 59-65. 58 Фролова Н.Г. Судебная защита конституционных основ разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: Автореф. дис. .. .канд.юрид.наук. – М., 2006. – 22 с. 59 Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов // Федерализм, 2003. - № 2. - С. 5-20. 60 Хабриева Т.Я. Разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. – 2003. – С. 102-138. 61 Хабриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции // Журнал российского права. – 2008. – №4 (136). – С.3-16 62 Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М. 1998. – 568 с. 63 Чиркин В.Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. – №5. – 2002. – С. 6-10. 64 Чиркин В.Е.Конституционное право: учеб. для бакалавров / В.Е.Чиркин. – М.: МПСУ, 2013. – 680 с. 65 Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран: курс лекций / М.Ф. Чудаков - Мн.: «Харвест», – 1998. – 784с. 66 Шамардин Е.А. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений // Труды Оренбургского института (филиала) МГЮА. – 2013. – №17. – С.192-195.
Отрывок из работы

1 Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 1.1.Федерация как форма государственного устройства: понятие, принципы и виды Государственное устройство – это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей . Существует три вида (формы) государственного устройства: - унитарное; - федерация; - конфедерация. Федерация как форма государственного устройства представляет собой добровольное объединение самостоятельных государственных образований - субъектов федерации в единое союзное децентрализованное государство. Принципами федерации являются: во-первых, деление территории федерации на единицы (в различных странах данные единицы имеют свои наименования: в США - штаты, в Германии - земли и т.д.). Во-вторых, статус субъекта может быть изменен только с согласия субъекта. К изменениям статуса субъекта относится: преобразования, объединение, упразднение. К третьему признаку можно отнести то, что каждая федеративная единица имеет свои государственные органы, которые избираются населением данного субъекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 80 страниц
2200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 106 страниц
1050 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 66 страниц
750 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 63 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg