Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Формирование креативной среды в хореографическом коллективе средствами культурно-досуговой деятельности (на примере студии татаро-башкирского танца «Аккош» Центра татарской культуры г. Тюмени)

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
В ходе работы над магистерской диссертацией нами были выявлены организационно-педагогические условия формирования и развития креативной среды в любительских коллективах средствами хореографии, раскрыт потенциал культурно-досуговой деятельности в формировании креативной среды в хореографических коллективах.
Введение

Интенсивное развитие поликультурного образовательного пространства современного общества обусловило становление новой образовательной системы, ориентированной на вхождение России в мировое образовательное пространство. По мнению исследователей, с этой задачей призвано справиться инновационное креативное образование, направленное, прежде всего, на развитие духовности и творческой сущности человека. Закон РФ «Об образовании» создал правовые предпосылки для перехода от традиционной педагогики, основанной на получении суммы знаний, к гуманистической, личностно-ориентированной педагогике [54]. Развитие креативности и творческих способностей личности, изучение педагогических закономерностей и механизмов творческого процесса на всех этапах развития общества являлись актуальной проблемой для всех отраслей научного знания. Как неотъемлемая сторона духовной культуры, креативность тесно связана с самовыражением и самоактуализацией, она представляет собой основу личностного развития и является существенным резервом гуманизации общества. Одним из основополагающих условий, необходимых для формирования креативности, является, по мнению ряда исследователей, неформальность развивающей среды (В.Н. Дружинин, А.Н. Лук, К. Роджерс). Система образования, основанная на развитии в основном логического мышления, в условиях жесткой регламентации образовательного процесса не способствуют в полной мере формированию творческой личности. Культурно-досуговая деятельность, в рамках которой осуществляется процесс воспитания, напротив, обладает необходимым педагогическим потенциалом и обеспечивает культурно-формирующие условия для развития креативности. Педагогика досуга - наиболее динамичная, ситуативная, творческая отрасль педагогики. Учитывая тот факт, что обязательными условиями для проявления креативности являются творческая личность, творческий процесс, творческая среда, необходимо конкретизировать вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой осуществлялось бы формирование креативной личности. Анализ основных видов и жанров художественно-творческой деятельности позволяет определить искусство хореографии как наиболее универсальное средство формирования креативной среды, а соответственно личности и ее креативных способностей. Искусство хореографии осуществляет развитие личности в трех основных направлениях: музыкально-эстетическом, нравственном, физическом. Кроме того, искусство хореографии является невербальным средством коммуникации, сочетающим в себе элементы сразу трех знаковых систем оптико-кинетической, пара- и экстралингвистической и визуальной. Танец также является эффективным средством развития межкультурной коммуникации, так как отражает этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения. Анализ научных исследований и педагогической практики позволил определить противоречия между: - растущей потребностью общества в творческих личностях, способных полноценно функционировать в современных условиях и нереализованностью воспитательного потенциала хореографии в формировании креативности участников самодеятельных коллективов; - повсеместным внедрением инновационных технологий и необходимостью креативных решений для воплощения инноваций на практике; - социальным заказом на творческую личность и недостаточным обеспечением условий для ее формирования и реализации возможностями культурно-досуговой сферы; - педагогическим и коммуникативным потенциалом хореографии как вида искусства, развитием креативной личности средствами хореографии и недостаточной разработанностью соответствующих методик. Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какие средства культурно-досуговой деятельности способствуют формированию креативной среды в любительском хореографическом коллективе? Обозначенные противоречия и выявленная проблема обусловили выбор и актуальность темы исследования: «Формирование креативной среды в хореографическом коллективе средствами культурно-досуговой деятельности (на примере студии татаро-башкирского танца «Аккош» Центра татарской культуры г. Тюмени)». Степень научной разработанности проблемы. Вопросам креативности и креативной среды посвящено достаточно большое количество трудов, как зарубежных, так и отечественных авторов. Понятие, сущность и особенности творческого процесса и процесса креативности изучены в работах Д.Б. Богоявленской, Дж. Гилфорда, В.Н. Дружинина, Л.Н. Когана, А.М. Матюшкина, Я.А. Пономарева, Р. Стернберга, Е.П. Торренса и др. Существенное значение в психолого-педагогических исследованиях креативных способностей личности отмечено в трудах Н.Ф. Вишняковой, Д.Б. Грановской, А.Н. Лука, А.В. Морозова, Е.Е. Туника, Д.В. Чернилевского и др. Механизмы творчества и структура креативности с позиции психофизиологии, описаны в исследованиях М.Я. Басова, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, А.В. Брушлинского, Л.С. Выготского, Д.В. Колесова, Е.Н. Соколова, Б.М. Теплова и др. Специфика формирования креативной личности средствами культурно-досуговой деятельности рассмотрена в трудах Т.И. Баклановой, Н.А. Горбуновой, A.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, В.С. Садовской, Ю.А. Стрельцова, Р.И. Турхановой, B.М. Чижикова, H.H. Ярошенко и др. Исследования искусства хореографии освещены в трудах Б.В. Асафьева, Н.П. Базаровой, А.Я. Вагановой, A.Л. Готсдинера, Ж. Далькроза, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, B.И. Петрушина, А.Н. Сохора, М.М. Фокина, К. Шторка, В.В. Холоповой и др. Научные работы, посвященные исследованию деятельности детских творческих объединений представлены Р.С. Гарифуллиной, А.С. Каргиным, Р.Г. Салахутдиновым, В.И. Смирновой, Ю.А. Стрельцовым, В.Я. Суртаевым, П.П. Тереховым и др.; Исследование процесса создания креативной среды в творческом коллективе как социокультурного и социально-педагогического явления свидетельствует о том, что в научной литературе представлена совокупность междисциплинарных, научно-педагогических трудов, которая может быть рассмотрена как предпосылка для разрешения обозначенной проблемы. Объектом исследования является процесс формирования креативной среды в образовательной деятельности любительских хореографических коллективов. Предметом исследования - хореография как средство формирования креативной среды в любительских хореографических коллективах учреждений дополнительного образования. Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности организационно-педагогических условий формирования и развития креативной среды в любительских коллективах средствами хореографии (на примере студии татаро-башкирского танца «Аккош» Центра татарской культуры в г. Тюмени). Задачи исследования: 1. Изучить понятие «креативность» и «креативная среда» в современных гуманитарных научных исследованиях. 2. Выявить потенциал культурно-досуговой деятельности в формировании креативной среды в хореографических коллективах 3. Рассмотреть хореографию как инструмент формирования креативной среды в любительском танцевальном коллективе. 4. Проанализировать творческую деятельность хореографических коллективов города Тюмени. 5. Исследовать особенности креативной среды в студии татаро-башкирского танца «Аккош» Центра татарской культуры г. Тюмени. 6. Разработать и представить на защиту социально-культурный проект «Концерт-презентация студии татаро-башкирского танца «Аккош»» «Эксклюзив из жизни танца» в рамках Дня открытых дверей Центра татарской культуры в г. Тюмени». Гипотеза исследования строится на предположении о том, что формирование креативной среды в любительских хореографических коллективах учреждений дополнительного образования средствами хореографии будет эффективным при совокупности следующих условий: - создание организационно-педагогических условий, способствующих развитию креативной среды в любительском хореографическом коллективе; - использование потенциала хореографии как средства культурно-досуговой деятельности в развитии творческих способностей участников любительских хореографических коллективов. В качестве теоретико-методологической основы магистерской диссертации выступили научные изыскания представителей различных отраслей научного знания по следующей проблематике: - философские, психологические и педагогические аспекты креативной деятельности в работах М.А. Ариарского, Н.А. Бердяева, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, В.Н. Дружинина, Е.П. Ильина, М.С. Кагана, Г.М. Коджаспировой, A.A. Мелик-Пашаева, А.В.Морозова, О.В. Опариной, К.Роджерса, Д.Б. Эльконина, и др.; - креативный подход в образовательной и творческой деятельности в публикациях Н.Ф. Вишняковой, Т.Н. Галича, О.В. Дыбиной, Г.В. Железовской, Т.М. Кононовой, Е.И. Николаевой, В.А. Разумного, H.B. Рождественской, Р.Г. Салахутдинова, Т.А. Сидорчук, К.А. Торшиной, Е.Е. Туник,A.B. Хуторскогои др.; - особенности хореографического творчества как вида искусства: Н.П. Базарова, Л.Д. Блок, М.С. Боголюбская, К.А. Добротворская, Д.В. Мочалов, А.Е. Тишунина, В.И. Уральская и др. - культурно-досуговая деятельность как инструмент формирования креативной среды в коллективе: Е.М. Акулич, И.Н. Ерошенков, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, Г.Н. Новикова, В.В. Попов, А.В. Соколов, Ю.А. Стрельцов, В.М. Чижиков и др. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение и т.д.; методы эмпирического исследования - общепедагогические (не включенное наблюдение), социологические (анкетирование), проектные (разработка социально-культурного проекта). Научная новизна исследования заключается в обосновании и систематизации особенностей формирования креативной среды хореографического коллектива средствами культурно-досуговой деятельности. В процессе проведения исследовательской работы получены следующие научные результаты 1. Теоретического характера: - разработка теоретико-методологической базы для подготовки и осуществления исследования особенностей креативной среды хореографического коллектива; - разработка организационно-педагогических условий, способствующих развитию креативности у участников исследуемого хореографического коллектива, которые дополняют существующие приёмы и методики преподавания танцевального искусства. 2. Прикладного характера: - проанализирована творческая деятельность хореографических коллективов города Тюмени; - разработан и внедрен в практику социально-культурный проект «Концерт-презентация студии татаро-башкирского танца «Аккош»» «Эксклюзив из жизни танца» Центра татарской культуры г. Тюмени». Теоретическая значимость исследования: – уточнено содержание понятий «креативность» и «креативная среда» в современных гуманитарных научных исследованиях; - выявлен потенциал культурно-досуговой деятельности в формировании креативной среды в хореографических коллективах; - обоснованы организационно-педагогические условия, способствующие развитию креативности у участников хореографического коллектива условиях культурно-досуговых учреждений. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные о возможностях хореографии как средстве культурно-досуговой деятельности в формировании креативной среды позволяют сформулировать научно обоснованные рекомендации по планированию и проведению занятий по народному танцу в любительском хореографическом коллективе. Материалы диссертации могут использоваться при составлении методических пособий для руководителей различных хореографических коллективов. Базой исследования явилась студия татаро-башкирского танца «Аккош» в Муниципальном автономном учреждении культуры «Центр татарской культуры» города Тюмени. Апробация результатов исследования выражается в собственном опыте автора данного исследования, выражающийся в руководстве хореографическим коллективом – студией татаро-башкирского танца «Аккош», а также его участие и получение высоких достижений в следующих конкурсах: международный конкурс «Граница начинается у порога твоего дома», международный фестиваль-конкурс историко-культурного наследия «Искер-джиен», международный фестиваль творчества детей и молодежи «Золотые купола», всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров», всероссийский конкурс «Серебряные крылышки», дельфийские игры, городской и областной конкурс детского национального творчества «Тан йолдызы» - «Утренняя звезда», областной фестиваль-конкурс «Радуга» и др. Подготовлена и сдана в печать научная статья «Формирование креативной среды в хореографическом коллективе» для участия в Международной научно-практической конференции «Культура, наука и искусство в образовательном процессе современности», которая состоится в городе Казань 23 декабря 2019 года. Основные понятия темы исследования. Воспитание - деятельность, направленная на формирование личности человека посредством развития способностей на основе усвоения общественно-исторического опыта, приобщения к культуре; центральный элемент социализации. Досуг- деятельность, выбираемая личностью в соответствии со своими склонностями, уровнем развития духовных запросов и интересов. Досуговое время - часть свободного времени, используемая для товарище¬ского общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечений, прогулок и других видов нерегламентированной деятельности, обеспечивающих отдых. Инновация (англ.innovation) – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Искусство - особая форма освоения мира человеком, в которой опыт жизни людей закрепляется, транслируется, обновляется в образах самой этой жизни, человеческих помыслов, стремлений, переживаний. Креативность - способность к умственным преобразованиям и творчеству; очень близко по смыслу к понятию «творческое мышление». Креативность включает в себя прошлые, сопутствующие и последующие характеристики процесса, в результате которого человек или группа людей создает что-либо, не существовавшее прежде. Креативная среда – это социально-культурное пространство, т.е. определенная сфера, структура, в рамках которой происходит интеграция социальных институтов различных типов и назначения, взаимодействие которых оптимальным способом способствует процессам развития и саморазвития творческой личности. Культура (лат.-возделывание) - 1) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, системе социальных норм и учреждений, духовных ценностях, совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе; 2) специфический способ, содержание, продукт поведенческой, опредмеченной деятельности человека по выражению им собственной «самости» - самореализации, саморегуляции, самоопределения в окружающем мире. Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Личность - человек, член общества, рассматриваемый, прежде всего, со стороны своеобразия социальных свойств, которые модифицируются под влиянием его индивидуальных духовных и физических особенностей. Психика (греч.- душевный) - 1) функция мозга, сущность которой заключается в отражении действительности в виде ощущений, восприятий, мыслей, чувств, воли и др.; 2) духовная организация человека, совокупность его душевных качеств. Психология (греч. - душа + учение)- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Танец (польск. - Taniec, нем. Tanz - пляска) - один из видов искусства, движение тела, выполняемое в музыкальных ритмах. Танцевальное искусство - сценическое проявление народного и профессионального творчества, основанного на национальных традициях, законах эстетического восприятия музыкальных движений человека. Творчество - деятельность, результатом которой является создание относительно личности или общества новых, никогда ранее не существовавших, оригинальных, общественно-значимых, гуманных материальных или духовных ценностей на основе предшествующего опыта и знаний. Творческая деятельность – форма деятельности человека или коллектива - создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческое саморазвитие – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью в приобретении систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники. Самодеятельность — добровольная, нерегламентированная, не профессиональная деятельность по реализации своих способностей, интересов и потребностей. Самодеятельное искусство - движение широких масс, занимающихся добровольно, по инициативе каким-либо жанром искусства, видом творчества. Формейшн — это командные соревнования по спортивным танцам среди коллективов, важной составляющей которых является выверенные геометрические перестроения. Хореография, хореографическое искусство - (от др.-греч. ?????? - хороводная пляска, хоровод + ????? - записывать, писать) - искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение -искусство записи танца балетмейстером. Художественная самодеятельность - художественно-творческая, любительская практика масс по реализации общественно-творческих потенций социальной группы или личности в условиях свободного времени посредством свободной, самостоятельной и инициативной деятельности в сфере искусства. Структура магистерской диссертации соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы (83 источника, включая Интернет-ресурсы), приложение. Во введении магистерской диссертации обосновываются актуальность, объект и предмет, степень разработанности, научная новизна и теоретическая значимость, практическая значимость выпускной квалификационной работы, определяются цель, задачи и методы исследования. В первой главе «Теоретические основы исследования креативной среды хореографического коллектива в условиях культурно-досуговой деятельности» рассматривается сущность понятия «креативная среда»; изучаются различные подходы к анализу креативной деятельности в современных гуманитарных научных исследованиях; раскрывается потенциал культурно-досуговой деятельности в формировании креативной среды в хореографических коллективах; выявляется специфика хореографии как инструмента формирования креативной среды в танцевальном коллективе. Во второй главе «Практические аспекты исследования формирования креативной среды в любительском танцевальном коллективе средствами хореографии» сделан анализ творческой деятельности хореографических коллективов г. Тюмени, показаны результаты исследования особенностей креативной среды в студии татаро-башкирского танца «Аккош», представлен социально-культурный проект «Концерт-презентация студии татаро-башкирского танца «Аккош»» «Эксклюзив из жизни танца» в рамках Дня открытых дверей Центра татарской культуры г. Тюмени». В заключении выпускной квалификационной работы формулируются выводы по материалам общенаучного, социологического и практического аспектов исследования. Библиографический список содержит 84 источника. Исследовательская работа содержит 3 приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические основы исследования креативной среды хореографического коллектива в условиях культурно-досуговой деятельности 1.1. Понятие «креативность» и «креативная среда» в современных гуманитарных научных исследованиях………………………………………..15 1.2. Потенциал культурно-досуговой деятельности в формировании креативной среды в хореографических коллективах………............................30 1.3. Хореография как инструмент формирования креативной среды в танцевальном коллективе……………………………………………………….42 Глава 2. Практические аспекты исследования формирования креативной среды в любительском танцевальном коллективе средствами хореографии 2.1. Анализ творческой деятельности хореографических коллективов г. Тюмени…………………………………………………………………………...56 2.2. Исследование особенностей креативной среды в студии татаро-башкирского танца «Аккош» Центра татарской культуры в г. Тюмени…….67 2.3. Социально-культурный проект «Концерт-презентация студии татаро-башкирского танца «Аккош»» «Эксклюзив из жизни танца» Центра татарской культуры г. Тюмени»……………………………………………….75 Заключение…………………………………………………………………..…..86 Библиографический список……………………………………………………..91 Приложение №1……………………….…………………………………………98 Приложение №2………………………………………………………………...101 Приложение №3…………………...……………………………………………106
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. – Москва: Академия. Раритет, 1997. - 704 с. 2. Акулич, Е.М. Музей как социальный институт: монография [Текст] / А.Е. Акулич. – 2-е изд., доп. и испр. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2009. – 280 с. 3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология [Текст] / М.А. Ариарский. — 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербург: ЭГО, 2001. - 288 с. 4. Ариарский, М.А. Общекультурное развитие личности в системе непрерывного профессионального образования [Текст] / М.А. Ариарский, И.А. Ивлеева. – Казань: Данис, 2007. - 156 с. 5. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления [Текст]: Санкт-Петербург: Изд. АРТ-студия «Концерт». - 2008. - 792 с. 6. Базарова, Н.П. Азбука классического танца [Текст] / Н.П. Базарова, В.П. Мей. – Москва: Изд-во Искусство, 1964. – 290 с. 7. Балет: энциклопедия [Текст] / под ред. Ю.Н. Григоровича. - Москва: Сов. энциклопедия, 1981. - 623 с. 8. Барышникова, Т.Н. Азбука хореографии [Текст] / Т.Н. Барышникова. - Санкт-Петербург: Люкси, 1996. - 215 с. 9. Барышева, Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: монография [Текст] / Т.А. Барышева. – Санкт-Петербург: Изд. РПГУ им А.И. Герцена, 2002. - 205 с. 10. Бердяев, Н.А. Смысл творчества [Текст] / Семья: книга для чтения. Кн. 2 / Сост. И.С. Андреева, А.В. Гулыга. Москва, 1990. С. 270. 11. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод, пособие для клубных работников [Текст]/ М.С. Боголюбская. — Москва, 1986. - 92 с. 12. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст]/ Д.Б. Богоявленская. - Ростов: Изд-во РГУ, 1983. - 174 с. 13. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]/ Д.Б. Богоявленская. – Москва: Академия. - 2002. - 320 с. 14. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/ Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 1986. - 464 с. 15. Большой психологический словарь [Справочное издание] / Под ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – Москва: АСТ, 2009. – 816 с. 16. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика: психология творческого обучения [Текст]/ Н.Ф. Вишнякова. - Минск, 1995. - 240 с. 17. Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст]/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Москва: Академический проект, 2008. - 672 с. 18. Выготский, Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т.4. Детская психология [Текст] / под ред. Д.Б. Эльконина. – Москва: Педагогика, 1984. - 410 с. 19. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]/ Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 91 с. 20. Выготский, JI.C. Вопросы детской психологии [Текст]/ Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 1997-220 с. 21. Галич, Т.Н. Развитие креативности в условиях инновационного обучения: дис. канд. психол. наук: 19.00.07. [Текст] / Т.Н. Галич. - Казань, 1999. - 203 с. 22. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд // Психология мышления. – Москва: Прогресс, 2000. – 114 с. 23. Добротворская, К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи Модерна: автореферат дис. кандидата искусствоведения: 17.00.01 [Текст] / Санкт-Петербург. гос. ин-т театра, муз. и кинематограф. им. Н.К. Черкасова. – Санкт-Петербург, 1992. – 17 с. 24. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. [Текст]/ В.Н. Дружинин. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 368 с. 25. Дружинин, В.Н. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность [Текст]/ В.Н. Дружинин, Н.В. Хазратова // Психологический журнал. 1994. - №4. - С. 25-29. 26. Дыбина, О.В. Творчество как сущностная характеристика человеческого бытия [Текст]/ О.В. Дыбина. – Москва: Педагогическое общество России, 2011. - 193 с. 27. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков [Текст]/ И.Н. Ерошенков. – Москва: ВЛАДОС, 2004. - 221 с. 28. Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для ст-в вузов культуры и искусств [Текст]/ А.Д. Жарков. 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: Профиздат, - 2002. - 288 с. 29. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для ст-в вузов культуры и искусств [Текст]/ А.Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007. – 480 с. 30. Жаркова, JI.C. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие [Текст]/ Л.С. Жаркова. 3-е изд., испр. и доп. – Москва: МГУКИ, 2003. - 233 с. 31. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст]/ Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 1994. - 263 с. 32. Железовская, Г.В. Креативная среда как фактор творческого саморазвития личности [Текст] / Г.В. Железовская, Н.В. Абрамова, Е.Н. Гудкова // Перспективы науки и образования. – 2014. – №1. – С. 120 – 125. 33. Иконникова, С.Н. История культурологии. Идеи и судьбы. [Текст]/ С.Н. Иконникова. – Санкт-Петербург, 1996. 34. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности и одарённости [Текст]/ Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 448 с. 35. Каган, М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. Санкт-Петербург: Петрополис, 1996. - 491 с. 36. Кант, И. Сочинения. Т.5 [Текст]/ И.Кант. - Москва, 1966. - 343 с. 37. Каргин, A.C. Народное художественное творчество. Структура, формы, свойства [Текст]/ А.С. Каргин. - Москва, 1990. - 239 с. 38. Киселёва, Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст]/ Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2004. - 269 с. 39. Классический танец [Текст]/ сост. Р. Донченко. – Санкт-Петербург: Композитор, 2003. - 38 с. 40. Классический танец. Музыка на уроке [Текст]/ сост. Н. Ревская. – Санкт-Петербург: Композитор, 2004. - 62 с. 41. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. [Текст] / Г.М. Коджаспирова. - Москва: Айрис-Пресс, 2GGS. - 256 с. 42. Кононова, Т.М. Культура, творчество, интеллект личности: теоретические дискуссии в поиске истины : монография [Текст] / Т.М. Кононова. – Тюмень: Вектор Бук, 2005. – 270 с. 43. Культурно-досуговая деятельность: учебник [Текст]/ под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – Москва: МГУК, 1998. - 462 с. 44. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]/ А.Н. Леонтьев. – Москва: Просвещение, 1977. - 356 с. 45. Леонтьев, А.Н. Становление психологии деятельности. Ранние работы [Текст]/ А.Н. Леонтьев; под ред. A.A. Леонтьева, Д.П. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – Москва: Смысл, 2003. - 439 с. 46. Мелик-Пашаев, A.A. Психологические основы способностей к художественному творчеству: дис. д-ра психол. наук [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев. - Москва, 1994. – 225 с. 47. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология [Текст] 2-е изд., испр. и доп. / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. – Москва: Академический проект, 2004. - 506 с. 48. Мочалов, Д.В. Развитие творческой личности в самодеятельном хореографическом коллективе [Текст] / Д.В. Мочалов // Вестник Казанского технологического университета.– 2012.–№7.– С. 257-262. 49. Николаева, Е.И. Психология детского творчества [Текст]/ Е.И. Николаева. Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 220 с. 50. Николаенко, H.H. Психология творчества [Текст]/ Н.Н. Николаенко. -Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 288 с. 51. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие [Текст]/ Г.Н. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: МГУКИ, 2008. - 173 с. 52. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива [Текст]/ Л.И. Новикова. Москва: Педагогика, 1978. - 144 с. 53. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник [Текст]/ Л.Ф. Обухова. – Москва: Роспедагентство, 1996. - 374 с. 54. Опарина, О.В. Формирование креативной личности средствами хореографии в сфере досуга: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.05 [Текст]/ Опарина Ольга Владимировна. – Казань, 2009. – 24 с. 55. Попов, В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография [Текст] / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. - 176 с. 56. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию, становление человека [Текст]/ К. Роджерс. – Москва: Прогресс; Универс, - 1994. - 563 с. 57. Рождественская, H.B. Креативность: пути развития и тренинги [Текст]/ Н.В. Рождественская, А.В. Толщин. – Санкт-Петербург: Речь, 2016. - 320 с. 58. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию, становление человека [Текст]/ К. Роджерс. – Москва: Прогресс; Универс, 1994. - 563 с. 59. Рождественская, H.B. Креативность: пути развития и тренинги [Текст]/ Н.В. Рождественская, А.В. Толщин. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 320 с. 60. Салахутдинов, Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды [Текст] / Р.Г. Салахутдинов. Казань: РИЦ «Школа», 2002. - 216 с. 61. Сидорчук, Т.А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01. [Текст]/ Т.А. Сидорчук. - Москва, 1998. - 24 с. 62. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие [Текст]/ под науч. ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов, 2004. - 251 с. 63. Соколов, A.B. Феномен социально-культурной деятельности [Текст]/ A.В. Соколов. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2003. - 204 с. 64. Стрельцов, Ю.А. Педагогика досуга: учеб. пособие [Текст]/ Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. – Москва: МГУКИ, 2008. - 272 с. 65. Тишунина, А.Е. Возможности хореографии в развитии творческих способностей детей [Текст]// Гаудеамус. – 2018.– №. 3. – С. 76-80. 66. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии [Текст] / К.А. Торшина // Вопросы психологии. 2008. -№4. - С. 123-132. 67. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е.Е.Туник. – Санкт-Петербург: СПб УПМ, 1997. - 154 с. 68. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса [Текст]/ Е.Е.Туник. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. - 96 с. 69. Уральская, В.И., В ритме вальса [Текст]/ В.И. Уральская, Г.С. Гороховников. – Москва : ВНМЦ НТ и КПР, 1988. – 56 с. 70. Халилулина, Ю.Н. Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01. [Текст] / Ю.Н. Халиулина. - Москва, 2007. -244 с. 71. Хореографическое образование: тенденции развития: сб. тезисов научно-практич. конф. (Москва, 28 30 апреля 2001 г.) / отв. ред. В.Н. Нилов. – Москва: МГУКИ, 2001. - 120 с. 72. Хрестоматия классического танца /сост. А. Нефёдова [Текст]. – Москва: Музыка, 1997. - 30 с. 73. Хрестоматия по татарской музыке / сост. ред. Э. Ахметова, Л. Батыр -Булгари, Е. Соколова и др. [Текст]. - Казань: Татар, кн. изд-во, 1987. - 247 с. 74. Хуторской, A.B. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения [Текст]/ А.В. Хуторской. – Москва: ВЛАДОС, 2010. - 320 с. 75. Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения [Текст]/ А.В. Хуторской. – Москва: Изд-во МГУ, 2013. - 415 с: ил. 76. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник [Текст]/ В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 2008. - 608 с. 77. Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга [Текст]/ Д.В. Шамсутдинова. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001. - 256 с. 78. Шишкина, Л.И. Креативность и творчество: соотношение понятий [Текст] / Л.И. Шишкина // Управленческое консультирование, №3. 2015. – С. 162-167. 79. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. – Москва: Педагогика, 1978. - 301 с. 80. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст]/ Д.Б. Эльконин. – Москва: Педагогика, 1989. - 560 с. 81. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства / под ред. Е.В. Коноровой. – Москва: АПН РСФСР, 1953. - 204 с. 82. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности [Текст]/ Е.Л. Яковлева. – Москва : Флинта, 1997. - 224 с. 83. Ярмолович, Л. Классический танец: метод. пособие [Текст]/ Л. Ярмолович. – Ленинград: Музыка, 1986. - 59 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования креативной среды в хореографическом коллективе в условиях культурно-досуговой деятельности 1.1. Понятия «креативность» и «креативная среда» в современных гуманитарных научных исследованиях Понятие «креативность» рассматривается в нескольких аспектах - философском, психологическом и педагогическом. В отечественных и зарубежных исследованиях накоплен определенный опыт изучения индивидуальных особенностей творческой личности. Черта личности, определяемая как интеллектуальная инициатива, которой обладает творческая личность, называется креативностью. В своей статье «Креативность и творчество: соотношение понятий» профессор Л.И. Шишкина соотносит два важнейших современных понятия: креативность и творчество. Содержание данных феноменов рассматривается ею в историко-культурном контексте. Доказывается, что понятие «креативность» становится знаковым для эпохи цивилизации с характерным для нее культом технического прогресса, прагматизмом, эпохи демократизма и «торжества масс». Л.И. Шишкина пишет: «Креативность — термин, который сегодня у всех на устах. Можно сказать, что он стал новым «заветным словом эпохи», каковым в ХVIII и XIX вв. был «прогресс», а в XX в. — «творчество». Это понятие получило широкое распространение в различных областях современной культуры: в бизнесе, политике, науке, современном искусстве. Современные словари трактуют «креативность» как творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей; способность приходить к новым, при этом обоснованным решениям проблем, отклоняющимся от традиционных или принятых схем мышления и входящим в структуру одаренности в качестве независимого фактора» [78, с. 162].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 83 страницы
1450 руб.
Дипломная работа, Культурология, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 55 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg