Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Прибыль – одна из важных финансовых показателей, которая показывает результат финансовой хозяйственной деятельности предприятия, т.е. ее эффективность. Роль прибыли полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции. Роль прибыли является неоднозначной: 1) во-первых, прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности.
Введение

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования. Расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. То есть повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками. В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности. Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривали как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как «безусловный» доход от факторов производства; во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность; в-третьих, как монопольный доход. Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли и сама прибыль занимают одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, ее планирования, как источника самофинансирования предприятия, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты. Объектом исследования выступает предприятие ООО «Новотекс-Киров». Предметом исследования выступает прибыль предприятия. Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие вопросы: ? экономическую сущность прибыли в рыночной экономике; ? методы планирования прибыли; ? дать организационно-экономическую характеристику предприятия; ? провести анализ формирование и использования прибыли; ? предложить мероприятия по улучшению процесса планирования и увеличения прибыли и провести расчет их целесообразности и эффективности. При написании работы была использована учебная литература по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5 1.1 Понятие прибыли предприятия, ее функции, виды 5 1.2 Состав прибыли предприятия 9 1.3 Распределение прибыли 13 1.4 Методы планирования прибыли 18 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23 2.2 Формирование и использование прибыли ООО «Новотекс - Киров» 29 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 33 3.1 Мероприятия по улучшению процесса планирования и увеличения прибыли 33 3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Список литературы

1) Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. В 3Ч. Принят Гос. Думой 21 окт. 1994г.– М, 2018. – Режим доступа: Консультант Плюс. 2) Абрютина М.С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности. Методика. Практические рекомендации [Текст] / Библиотека журнала Консультант бухгалтера. Вып.2. М.: Дело и Сервис, 2017. 3) Богинская Е.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Разраб. Е.В. Богинской; Современный гуманитарный университет. Дистанционное образование. [Текст]: - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 91с. 4) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2015. 5) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208с. 6) Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 215с. 7) Буряковский В.В. Финансы предприятий: учебник – М, 2015 8) Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. – СПб: Экономическая школа, 2016. 9) Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. [текст]: учебник / Виханский О.С.- М.: Высш. школа, 2016. 10) Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2016. 11) Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Минск: БГЭУ, 2018 12) Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст]: М.: Бухгалтерский учет, 2017. 13) Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. [Текст]: 2017. - №3. - С.111-123. 14) Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. [Текст]: 2017. - № 2.- С.10-15. 15) Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2017. 16) Колчина Н.В. Финансовый менеджмент – М.: Юнити, 2018 17) Ли Ч.Ф., Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, методы и практика. – М.: Инфра-М, 2018. 18) Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2018г. 19) Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент организа- ции [Электронный ресурс]: / Теория и практика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации». - М.: Юнити-Дана, 2012. - 512 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/118153/ 20) Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент – М.: Волтерс Клувер, 2015. 21) Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг [Текст]: М.: «Финансы и статистика», 2015. - 536с. 22) Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 407с. 23) Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. [Текст]: 2017. - № 8. - С.51-57. 24) Пучкова, Светлана Игоревна. Финансовый менеджмент (финансовый анализ) : учеб. пособие / С. И. Пучкова, Л. В. Шмарова, Н. Ю. Грунина ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Инновац. образоват. программа. - М.: Проспект, 2016. - 262 с.: ил. 25) Сироткин, С. А. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник [Электронный ресурс] / Сироткин С. А. - М. : Юнити-Дана, 2017. - 358 26) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]: М.: ИНФРА-М, 2015. - 400с. - (Серия «Высшее образование). 27) Четыркин Е.М. Финансовая математика. – М.: Дело, 2017. 28) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа [Текст]: М.: ИНФРА-М, 2014. 29) Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. 30) Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт Финансовый менеджмент. – СПб: Питер, 2017.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 1.1 Понятие прибыли предприятия, ее функции, виды Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее продажи потребителю. Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для хозяйствующего субъекта она представляет собой часть затрат по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 63 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 46 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg