Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Жизненные цели и ценности современного школьника (старшеклассника)

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Исходя из всего вышесказанного, основываясь на научной литературе различных исследователей, мы можем сделать следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п.
Введение

Актуальность: Один из сложнейших вопросов работы исследователей – это социализация молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов. Значительные и многочисленные испытания, выпавшие на наш век, затронувшие все сферы нашей жизни, закономерно привели к смене социальных ориентиров и переоценке ценностей. Многообразие выбора, который открывается перед нынешними выпускниками, приводит их в состояние ступора и растерянности, привнося долю хаоса и противоречий в их ценностный мир. Современные школьники проходят свой процесс становления в очень сложных условиях разрушения старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Откуда берётся запутанность и неуверенность в «завтрашнем дне». Сегодняшняя жизнь проходит под давлением глобальных изменений в обществе, общественном сознании, и будущее всего общества зависит от выбора каждого из нас. Определённо, тот выбор, который сделает выпускник, будет, в большей степени, определять его жизненную позицию и роль в обществе, но здесь возникает резонный вопрос, от чего же зависит выбор, который сделает старшеклассник? Главными силами, которые влияют на этот выбор, становятся: старшее поколение, в лице родителей и учителей, условия в которых проживают дети, средства массовой информации, друзья. Именно здесь мы сталкиваемся с главным противоречием: современная молодёжь столкнётся с абсолютно новыми условиями, о которых старшее поколение ничего не знает. Исходя уже из этого, можно сделать вывод в пользу того, что следует предоставить молодёжи большую самостоятельность, чтобы они могли сформировать из себя действительно весомую личность. Постоянно от старшего поколения можно услышать, что «нужно меняться», что «раньше было лучше». Но не каждый понимает, что будущее зависит от современных выпускников, потому что именно у них достаточно сил, энергии и готовности, что-либо менять, но менять они будут под себя, потому что старшее поколение постепенно «канет в лету», и уже они займут их место. Цель работы: изучить ценностные ориентации и жизненные цели современных школьников, а также определить, что влияет на их формирование. Объект исследования: ценностная ориентация современных школьников. Предмет исследования: жизненные цели и ценности современных школьников. Цель работы: выявить специфику жизненных целей и ценностных ориентаций современных школьников. Задачи работы: 1. Анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности. 2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций. 3. Выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков.
Содержание

Введение ………………………………………………………….………………..3 Глава 1. Жизненные цели и ценностная ориентация личности…………...............................................................................................5 1.1. Понятие ценности и ценностной ориентации личности школьника………………………………………………………………………….5 1.2. Современное понимание самоопределения……………………………….14 1.3. Самоопределение старших школьников…………………………………. 20 Глава 2. Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте…………………………………….……………………………………...26 2.1. Психологические особенности подросткового возраста……………….26 2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков………………………………………………………………………..28 2.3. Теоретический подход к формированию мировоззрения старшеклассников………………………………………………………………...30 2.4. Современные требования к выпускнику школы………………………...33 Заключение………………………………………………………………………..35 Литература………………………………………………………………………...37
Список литературы

1.Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1989. - 313 с. 2.Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с. 3.Басов А. Н. Педагогические условия социального закаливания старшеклассников: Автореф. дис.канд.пед. наук: 13.00.06.-Кострома, 1999. 22 с. 4.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 5.Борытко Н. М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография / Науч.. К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2000. - 225 с. 6. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с. 7.Возрастная н педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчнк, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.-М.: Просвещение, 1984.-256с. 8.Газиева А.М. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению как психолого-педагогическая проблема // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2006. - №10. 9.Дубровина И.В. Психологическая готовность к личностному самоопределению - основное новообразование ранней юности / Дубровина И. В., Прихожан А. М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 2003. - С. 229 - 232. 10.Ермолаева М. В. Психология развития. - М. - Воронеж: «МПСИ», 2000. - 514 с. 11.Зайцев В. В. Стимулирование свободного морального выбора поступка у младших школьников. - Волгоград: Перемена, 1993. - 79 с. 12.Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. - М.: Знание, 1983. - 95 с. 13.Кон И.С. Психология ранней юности.-М.: Просвещение, 1989. - 235 с. 14.Крылов Психология: учебник.-М.: Издательство «Проспект», 2005. - 322 с. 15.Кузнецов В. В. Достоинство как нравственная ценность: Дис. … канд. филос. наук: 09.00.05. - СПб, 1998. - 148 с. 16.Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., 1996. 17.Психология и педагогика.-М.: РИУ - РГТК «Тантал», 2000. - 104 с. Пед 18.Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 526 с. 19.Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). - СПб.: Речь, 2006. - 320 с. 20.Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения // Психологический журнал. - 1984. - №4. - С. 65-74. 21.Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. - М.: ПЦ «Эксперимент», 1993. - 154 с. 22. Божович Л.И. Проблемы формирования личности Избранные психологические труды Издание 2-е, стереотипно Под редакцией Д. И. Фельдштейна. - Москва - Воронеж, 1997. 23.http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mirovozzreniyastarsheklassnikov-v-protsesse-osvoeniya-religiovedcheskikh-znani 24.http://www.obrazovyaltch.edu.cap.ru/?t=speech&eduid=5899&speech=6435
Отрывок из работы

Глава 1. Жизненные цели и ценностная ориентация. 1.1. Понятие ценности и ценностной ориентации личности школьника. Формирование мировоззренческих взглядов проходит в процессе усвоения системы духовно-нравственных ценностей. Рассмотрение специфики формирования ценностных ориентаций личности следует начать с изучения конкретных понятий «ценность», «ценностные ориентации». «Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерии и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях». «Ценностные ориентации – важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, представляющий предпочтения и стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей». Из приведённых определений мы можем видеть, что оба определения имеют относительных характер, то есть ценность предмета, чтобы он из себя не представлял, зависит от условий, в которых находится человек, а осмысление ценности формирует ценностную ориентацию. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ценностные ориентации, в определённой мере, определяют основные психологические особенности и формируют личность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg