Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Условия правовой охраны фирменного наименования в Российской Федерации

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Фирменным наименованием признается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, под которым оно выступает в коммерческом обороте. Это наименование - обязательный атрибут учредительных документов названных юридических лиц. Общие правила о фирменном наименовании установлены статьями 54 и 138 ГК РФ. Специальные правила предусмотрены в статьях ГК РФ, регулирующих образование отдельных юридических лиц (например, ст.69 п.3, ст.82 п.4, ст.95 п.2, ст.116 п.3 и др.), а также в законах об образовании и деятельности хозяйственных товариществ и обществ.
Введение

Фирменное наименование - одно из четырех средств индивидуализации, известных российскому праву. Оно индивидуализирует коммерческие юридические лица. Исключительное право на него, как и на другие исключительные права позволяет правообладателю самостоятельно использовать объект интеллектуальной собственности и запрещать его использование всем другим лицам. Но на самом деле правовое регулирование в этой области намного сложней. В этой статье мы детально разберемся с понятием фирменного наименования юридического лица, содержанием исключительного права на него и особенностями защиты. Фирменное наименование - это средство индивидуализации коммерческих юридических лиц, представляющее собой название организации. Оно есть у каждого коммерческого юридического лица, что отличает его от всех других средств индивидуализации. Например, товарный знак принадлежит только лицам, которые зарегистрировали его в установленном порядке, коммерческое обозначение требует как минимум наличия у предпринимателя предприятия - объекта недвижимости, а наименование мест происхождения товаров встречается вовсе редко. Подчеркну, что некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели права на фирменное наименование не имеют. Наименование некоммерческой организации буквально охраняется законом, что следует из ФЗ «О некоммерческих организациях», но суды в защите права на него, как правило, отказывают. Объект исследования - интеллектуальные права. Предмет изучения - право на фирменное наименование. Цель работы состоит в изучении правовых основ охраны фирменного наименования. Для достижения цели работы перед нами поставлены следующие задачи: дать определение права на фирменное наименование, изучить сущность права на фирменное наименование. ознакомиться с субъектным составом права на фирменное наименование, изучить основы охраны права на фирменное наименование. Теоретическую базу исследования составили труды Методологическую базу исследования составили общенаучные методы сбора и анализа информации, а также эмпирический метод.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..……3 1. Понятие и история права на фирменное наименование.……………..……5 1.1.Понятие права на фирменное наименование………………………...………...5 1.2. Содержание права на фирменное наименование……………………………..7 2. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменного наименования…………………………………………...……………………........12 2.1. Субъекты прав на фирменное наименование………………………………..12 2.2. Основные положения регистрации и прекращения права на фирменное наименование……………………………………………………………………….13 Заключение…………………………………………………………………….......28 Список использованных источников…………………………………………..31
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в послед. ред. закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в актуальной редакции), ( часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в актуальной редакции), (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в актуальной редакции), (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (в актуальной редакции)// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть первая) ст. 5496. Научная литература 1. Гришаев С.П. Наименование места происхождения товаров// Законодательство. - 2015. - № 1. - С. 21. 2. Бузанов В.Ю. Генезис фирмы в российском праве // Журнал российского права. - 2012. - № 6. - С. 45. 3. Тимонин Д.А. О сущности фирменного наименования // Юрист. - 2015. - № 5. - С. 23. 4. Закурдаева О.Ю. Формирование понятия «товарный знак» в российском законодательстве // Законодательство и экономика. - 2012. - № 11. - С. 24. 5. Гришаев С.П. Правовая охрана фирменных наименований // Законодательство. - 2012. - № 9. - С. 24. 6. Тимонин Д.А. Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект // История государства и права. - 2012. - № 6. - С. 24.
Отрывок из работы

1. Понятие и история права на фирменное наименование 1.1 Понятие права на фирменное наименование С точки зрения отечественного гражданского законодательства фирменное наименование следует трактовать в качестве названия любой коммерческой организации. Под этим названием она участвует в гражданском деловом обороте, иными словами осуществляет свою непосредственную коммерческую деятельность. Оно должно фиксироваться не только в учредительных документах определенного конкретного предприятия, а также должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре регистрации фирменных наименований государственным органом. Оно дается только единожды в момент организации предприятия, и соответственно сопровождает его на всем протяжении периода непосредственного функционирования предприятия в качестве юридического лица. Фирменное наименование обязательно должно включать полную форму и в отдельных случаях - сокращенную. При всем, изменение любого фирменного наименования может осуществляться только по уважительной причине. Помимо прочего оно должно отражаться в учредительных документах. К таким случаям можно отнести изменение правовой формы организации или изменение состава учредителей, которые захотят отразить это и в наименовании действующего субъекта .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg