Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Использование закономерностей ощущений и восприятия в спортивной деятельности

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Таким образом, ощущения и восприятие являются простыми психическими процессами человека, но занимающие важную роль в его жизни. Ощущения и восприятие позволяют человеку познавать мир, играют важную роль в любой деятельности человека (в спорте, живописи, лепки скульптуры, танцах и т.д.) Формирование и развитие нашего восприятия начинается с детского возраста.
Введение

Актуальность исследования. Ощущение и восприятие являются важными пси-хическими процессами в жизни человека. Ощущения являются первоначаль-ным источником всех наших знаний об окружающем нас мире. С помощью ощущений человек различает запах, вкус, движения, цвет, величину, плотность, температуру, положения в пространстве. Ощущения возникают путем воздействия на органы чувств. Они (ощущения) дают материал для таких сложных психических процессов как: восприятие, мышление, воображение. Знания об окружающем мире человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. Ощущение и восприятия являются звеньями единого процесса чувственного познания, у них есть свои особенности, но они неразрывно связаны. Ощущения дают человеку информацию об отдельных свойствах, качествах предмета - о его температуре, запахе, цвете и т.д. В реальной жизни человек не просто слышит определенные звуки (тихие или громкие), ощущает запах или видит цвет. Он слышит голос человека или мелодию, видит свет солнечного света и пр. Восприятие формирует целостные образы предметов или явлений, которые обладают рядом свойств. При восприятии человек познает не отдельные свойства предметов или явлений, а целостный образ. Восприятие не возможно без ощущений, но также восприятие включает и прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Когда человек воспринимает предмет или явление, он выделяет не только группу ощущений и объединяет из в целостный образ, но и осмысляет полученный образ, привлекая для этого прошлый опыт. В спортивной деятельности спортсменами в большей степени используется мышечно-двигательные, вестибулярные, осязательные, органические, зрительные, слуховые ощущения. Благодаря этим ощущениям у спортсмена формируются восприятие предметов: их формы, величины, веса, положения в пространстве, что важно, когда спортсмен работает на спортивных снарядах, мышечно-двигательные ощущения позволяют овладеть техникой спортивных упражнений, также слуховые и зрительные ощущения играют важную роль в процессе обучении, помогают анализировать технику выполнениях движений. Ощущения и восприятие являются важными процессами в спортивной деятельности, они также способствую улучшению техники в спортивной деятельности. Целью исследования: изучение закономерностей ощущения и восприятия в спортивной деятельности. Объект исследования: ощущения и восприятие в спортивной деятельности Предмет исследования : изучение закономерностей ощущений и восприятия в спортивной деятельности Задачи исследования: 1) анализ общей информации об ощущениях и восприятии; 2) рассмотрении ощущений в спортивной деятельности; 3) изучение закономерностей восприятия в спорте; Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4 Глава 1 Ощущение и восприятие и использование их закономерностей ………..5 1.1 Понятие ощущения и его характеристика …………………………………5-17 1.2 Восприятие и его особенности ……………………………………………17-19 Глава 2 Роль ощущений и восприятия в спортивной деятельности……….20-24 Заключение …………………………………………………………………………25 Список литературы ……………………………………………………….……26-27
Список литературы

1. Маклаков А.Г. Общая психология - Спб.:Питер, 2001. - 704 с. 2. Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся / Т. 2: Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. М., 2007. 416с 3. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Р.С.Немов В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. 4. Психология: Учебник для техникумов физ. культуры / под ред. А.Ц.Пуни. – М., 1984 5. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М., 1973. 6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - Ростов на Дону, 1999. 7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: МГУ, 1999. 8. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М., 1994. 9. Дубровина И.В. и др. Психология. - М.: Академия, 2002. 10. Джемс У. Психология. - М., 1991. 11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1995. 12. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. - М., 1990. 13. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. - М., 1975. 14. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2001. 15. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 1999. 16. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. - М., 2001.Алексеев А. В. Себя преодолеть! М.: ФиС, 1978. 17. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: ACADEMIA, 2000. 18. Марищук В. Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортсменом. М.: ФиС, 1983. 19. Мартенс Р. Социальная психология и спорт. М., 1979. 20. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. 21. Психология и современный спорт. М.: ФиС, 1982. 22. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. М.: Физкультура, образование и наука, 1996. 23. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М.: ФиС, 1959. 24. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. М.: ФиС, 1969. 25. Родионов А. В. Влияние психологических факторов на спортивный ре-зультат. М.: ФиС, 1983. 26. Словарь-справочник. М.: Физкультура, образование и наука, 1996. 27. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: Хресто-матия. СПб.: Питер, 2002.
Отрывок из работы

Глава 1 Ощущения и восприятие и использование их закономерностей 1.1 Понятие ощущения и их характеристика Ощущение — это самое первое соприкосновение нашего внутреннего мира с внешним миром с помощью сенсорной системы. Через ощущения человек узнает о цвете, вкусе, запахе, движении и многом другом в окружающем мире. Ощущения являются самыми простыми психическим явлениями и представляют процессы отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, которые воздействуют на органы чувств в определенный момент. Ощущения - результат переработки центральной нервной системой раздражителей человека. Первоначально возникают ощущения, которые являются основой для восприятия. Ощущения позволяют познать разнообразные свойства и явления окружающего мира. Благодаря ощущениям человеческое сознание обеспечивается прочной связью со всем многообразием и разносторонностью проявлений процессов окружающего мира. Через ощущения мы узнаем о таких свойствах предметов, как цвет, запах, вкус, гладкость, шероховатость и т.д. Ощущения позволяют судить и об изменениях, происходящих в нашем собственном теле, о движении и положении тела и его отдельных частей, о работе внутренних органов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Психология, 59 страниц
708 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg