Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
В своей курсовой работе, я хотела показать организацию работы прокуратуры по приему от граждан заявлений, сообщений, жалоб и указать важность рассматриваемого вопроса. Ведь от того как граждане могут защищать свои права, зависит престиж государственной власти в целом, доверяет ли простой народ, современной власти. И я думаю, что мы с вами убедились в правовом построении нашего государства, ведь с каждым годом правовая культура нашего населения возрастает, что уже выражается в возможности отстаивать свои права в органах государственной власти.
Введение

Особое место среди органов государственной власти занимает прокуратура. Её становление в России связано с указом Петра I от 12 января 1722 года, который учредил должность генерал-прокурора. В современной России согласно Конституции Российской Федерации, «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Исходя из вышеизложенного, можно понять, что государство через органы должностных лиц признаёт, совершает защиту человека и гражданина, его законных прав и свобод. Для этого необходимы органы, осуществляющие надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Этим органом является Прокуратура, на неё возложены следующие цели: обеспечение главенства закона, обобщённости и укрепления законности, непосредственной защиты прав и свобод человека и гражданина На основе статистических данных, предоставленные Генеральной Прокуратурой Российской Федерации можно сказать, что в первом полугодии текущего года в органы прокуратуры поступило 1 млн. 961 тыс. 877 обращений, из них рассмотрено 1 млн. 392 тыс. 196. Непосредственно прокурорами разрешено 981 тыс. 333 (70,5%) жалобы, из которых удовлетворено 201 тыс. 343 или 20,5% от количества разрешенных. Защита прав и свобод человека и гражданина является одной из наиболее важных целей и задач прокурорского надзора. И рассмотрение заявлений, сообщений от граждан входит в обязательную сферу работы прокуратуры. Одним из таких направлений является прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина . П Подчинённым прокурорам и в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности 558 тыс. 476 обращений или 40,1% от количества рассмотренных, направлено в другие ведомства на разрешение -386 тыс. 8214 или 27,8% соответственно. На основе этих данных можно сделать вывод: органы прокуратуры ведут активную организационно и функционально- процессуальную деятельность. В то же время объём работы прокуратуры довольно большой и многообразный, и она, действуя в пределах своей компетенции, только ей присущими методами и средствами (не подменяя другие органы), занимает одно из важнейших мест в системе государственных органов на территории всей Российской Федерации. Предмет исследования: - Конституция Российской Федерации; - федеральные законы; - материалы научно-практической части по изучению аспектов и характера прокуратуры, - теоретические положения доктрины права и нормы законодательства, регулирующие статус, организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации. Задачи работы: - дать понятие прокуратуре как органу правового регулирования; - поэтапно рассмотреть принципы организации и деятельности прокуратуры - определить систему органов прокуратуры РФ; - разобрать компетенцию и функции органов прокуратура РФ. Целью данной курсовой работы является анализ порядка и сроков рассмотрения органами внутренних дел предложений, заявлений и жалоб граждан. Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач: • раскрыть понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб граждан; • рассмотреть порядок и особенности рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан; Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации права прокуратуры на заявления, предложения, жалобы. Закон о прокуратуре обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. Защита прав и свобод человека и гражданина с помощью юридических средств – задача огромной общественной и политической значимости. Решение этой задачи требует больших и разноплановых усилий со стороны государства, многообразия форм и методов его взаимодействия с гражданским обществом. Определенную роль в этом процессе играют суды, но реально здесь есть огромное пространство и для внесудебной, контрольной деятельности, и особенно – для органов прокуратуры. В последнее время уделяется большое внимание работе органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Каждый из этих видов обращений является одной из форм участия граждан в управлении и вместе с тем важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением. Обращения граждан способствуют усилению контроля за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с недостатками в их работе. Конституция РФ закрепило право граждан обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Граждане имеют право на возмещение ущерба, причинённого незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Не менее важным является то, что в органы прокуратуры поступает информация от граждан о недостатках и нарушениях в работе самой прокуратуры. При приеме обращений граждан, принимаются к рассмотрению как устные, так и письменные заявления, поступившие в прокуратуру. С каждым годом число обращений граждан в органы прокуратуры неизменно возрастает, это может говорить о том, что провидится правильная работа в данном направлении, повышается правовая культура граждан. В свою очередь люди стали больше защищать свои права, что говорит о том, что наше государство становится правовым и люди в лице органов прокуратуры могут отстаивать свои права, свободы и законные интересы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7 §1.1 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ 7 §1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ § 1.3 Система органов прокуратуры РФ 9 16 ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ 24 §2.1 Право граждан на обращения 24 §2.2 Виды и формы обращения граждан 25 §2.3 Сроки и порядок рассмотрения обращений 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКЙ СПИСОК 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации" 3. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" 5.Организация работы коллегии и совещаний 4. Приказ Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 года № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»//СПС «КонсультантПлюс». 5. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016) "О Государственной границе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) ЛИТЕРАТУРА 1. Ракита О. И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 674-675.28 2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный)/Под ред. Ю. А. Дмитриева. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2011. – С.348. 3. Кожевников О.Л., Кравчук В.В. Краткие разъяснения к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации»: Учебное пособие/Под ред. О. Л .Кожевникова. – Екатеринбург: 2009. – С.32. 4. Анциферов О.В. Обеспечение единства законодательной системы Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М.: 2014. – С.22. 5. Настольная книга военного прокурора (под общ. ред. заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н. Фридинского). - "За права военнослужащих", 2012г. 6. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации". М., 1996. С. 2. 7. Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура//Российская юстиция. 2001. № 9. 8. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации//Современное право. 2005. № 10. 7. «Прокурорский надзор», Ястребов В.Б. : Учебник для юридических вузов и факультетов. Издание 3-е, переработанное и дополнённое. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2013. – 424 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ § 1.1 Правовые основы деятельности прокуратуры. Организация и деятельность прокуратуры государственного органа, призванного, прежде всего, осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов – регламентируются совокупностью конституционных норм, законодательных и иных нормативных правовых актов . Правовой статус прокуратуры до сих пор не определён, так как она согласно Конституции РФ не входит ни в одну из ветвей власти. Учёные по-разному пытаются приписать прокуратуру к законодательной, исполнительной или судебной власти. Логично сделать вывод: прокуратуру можно отнести к самостоятельной ветви, потому что она имеет организационную обособленность в своей структуре, отличается своими принципами деятельности, наличием взаимных связей в системе, также использует специфичные методы реализации полномочий и может уравнивать другие органы. Это обусловлено сложившимися историческими, национальными и культурными особенностями развития страны. Закон о прокуратуре — основной, базовый документ, определяющий правовой статус органов военной прокуратуры, которые в полной мере руководствуются нормами Закона о прокуратуре, устанавливающими функции органов прокуратуры в целом, принципы их деятельности; регламентирующими направления надзора, формы работы, полномочия прокурорских работников и др . В соответствии с Конституцией Российской Федерации прокуратура и законодательство о прокуратуре относятся к исключительному ведению Российской Федерации . Поэтому все иные способы и средства нормативной регламентации каких-либо аспектов организации и деятельности прокуратуры РФ в случае их противоречия, несоответствия закону не действительны, не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном порядке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
30 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg