Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Объектом исследования является процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Предмет исследования – контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Цель исследования состоит в изучении системы контроля принятия управленческих решений и разработке рекомендаций по оптимизации системы контроля на примере ГБОУ СОШ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга. Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи: 1. Изучить теоретические основы контроля как процесса обеспечения достижения организацией своих целей. 2.Описать краткую характеристику ГБОУ СОШ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга. 3. Проанализировать работу системы контроля в ГБОУ СОШ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга. Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, анализ, синтез, индукция, дедукция. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа системы управления ГБОУ СОШ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга, полученные с помощью таких методов прикладной социологии, как изучение документов и беседа. Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, выводы по разделам, заключение, список источников и литературы, приложения.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что контроль – это 1) составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями; 2) контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках 4. Он относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль», как и слово «власть» вызывает обычно отрицательные эмоции, воспринимается, как ограничение, принуждение. И, бесспорно, контроль как функция, которую выполняет менеджер, состоит в обеспе¬чении подчинения кому-то или чему-то. С его помощью устанавли¬ваются ограничения, благодаря которым исключается возможность дейс¬твий, наносящих вред организации, так как контроль помогает определить, какие именно из применяемых способов, методов, средств достижения целей оказались наиболее эффективными, а какие – неудачными и, таким образом, фирмы, предприятия или организации определяют в каких областях им следует расширяться, а в каких свернуть свою деятельность. Таким образом, контроль становится важной частью процесса управления в любой организации ?3.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОИХ ЦЕЛЕЙ 5 1.1. Сущность контроля в организации 5 1.2. Виды контроля 8 1.3. Процесс контроля 10 1.4. Характеристики эффективного контроля 13 Выводы по первому разделу 15 РАЗДЕЛ ?. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ГБОУ СОШ ШКОЛЫ №334 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 17 2.1. Краткая характеристика ГБОУ СОШ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга 17 2.2. Анализ существующей в образовательном учреждении системы контроля исполнения решений и документов 22 Выводы по второму разделу 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Список литературы

?. Источники: 1. Устав ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга. ?. Литература: 2. Бойко С.В. Теория менеджмента. Курс лекций: учебное пособие. – Ч.1 / С.В. Бойко. - Ч.: филиал СПбГЭУ, 2013. – 385 с. 3. Латфуллин Г. Теория менеджмента: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Г. Латфуллин, А. Никитин, С. Серебренников / 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014. – 464 с. 4. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 479 с. 5. Рульев В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Рульев, С.О. Гуткевич. – Изд.: ЦУЛ, 2011. – 312 с. 6. Цыпленкова М.В. Основы менеджмента: учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В. Гуремина, Ю.А. Бондарь. – М.: Академия Естествознания, 2013. – 130 с. 7.Чернышев М.А. Основы менеджмента: учебное пособие / М.А. Чернышев, Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. - Изд.: ИТК "Дашков и К", 2013. – 272 с. 8. Маховикова Г.А. Координация и контроль в менеджменте. - [Электронный ресурс]: https://marketing.wikireading.ru/1375. 9. Процесс контроля. - [Электронный ресурс]: http://infomanagement.ru/lekciya/Process_kontrolya. 10. Структура и органы управления образовательной организацией. - [Электронный ресурс]: http://334school.ru/main/organization/. 11. Характеристика эффективного контроля. - [Электронный ресурс]:https://allsummary.ru/853-harakteristiki-effektivnogo-kontrolya.html. 12. Характеристика эффективного контроля. - [Электронный ресурс]: https://studme.org/1953051419387/menedzhment/harakteristika_effektivnogo_kontrolya.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОИХ ЦЕЛЕЙ 1.1. Сущность контроля в организации. Слово «контроль», как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, – это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе – это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, – означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль - пятая функция управления, при этом на практике она служит основой планирования на новый отчетный период. Таким образом, контроль является неотъемлемой частью управления любой организацией. Согласно Питеру Друкеру, контроль и определение направления деятельности – это одно и то же. Контроль: • это процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей, состоящих из установки показателей, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки в случае, если имеются отклонения от заданных или запланированных показателей; • это управленческая деятельность, задачей которой являются количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации; • это функция процесса управления, которая обеспечивает обратную связь и позволяет непрерывно повторять циклический процесс управления на новый основе 3. Контроль является одной из основных функций менеджмента. Он в организации является непрерывным процессом, состоящим из трех основных элементов: — установления стандартов деятельности организации, подлежащих контролю; — измерения и анализа ее результатов, информация о которых получена с его помощью; — корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями. Система контроля в организации решает следующие задачи: 1. С помощью контроля можно заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие и, подготовившись необходимым образом, своевременно на них отреагировать. 2. Контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в деятельности любой организации нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения. 3. Результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею. В результате контроль позволяет избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и создать необходимые предпосылки для стимулирования персонала. Цели контроля будут достигнуты только в том случае, если он осуществляется в соответствии с определенными принципами. 1. Контроль должен быть всеохватывающим, то есть охватывать основные сферы деятельности организации — внешнюю ситуацию и внутренние процессы, протекающие в ней. 2. Система контроля должна иметь стратегическую направленность, заданную основными приоритетами развития организации. 3. Система контроля в организации должна быть гибкой, своевременно реагировать на изменения в структуре организации и системе управления организацией. 4. Система контроля должна быть экономичной, чтобы выгоды, приносимые контролем, превышали затраты на его проведение. 5. Эффективный контроль требует индивидуализированности, нацеленной на конкретные процессы, результаты, людей без учета их личных качеств, должностного положения, связей в коллективе. 6. Ориентированность на человеческий фактор требует от контроля доброжелательности, исключения какой бы то ни было слежки за членами организации. Чрезмерного контроля над людьми следует избегать, с другой стороны, и продолжительное отсутствие контроля также является неблагоприятным признаком, свидетельствующим о безразличном отношении руководства к людям и делам организации. 7. Контроль должен быть ориентирован на результаты, конечная цель контроля состоит в решении задач, стоящих перед организацией. Основными объектами внутриорганизационного контроля являются: 1) производственные характеристики; 2) характеристики технического потенциала; 3) характеристики кадрового потенциала организации; 4) финансовое состояние предприятия; 5) промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий; 6) показатели расходования ресурсов; 7) показатели экономической эффективности 7. Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что контроль является одной из основных функций менеджмента и неотъемлемой частью управления любой организацией. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Все они являются единым целым. Для того, чтобы дать полную характеристику контроля необходимо рассмотреть три основных его вида: предварительный, текущий и заключительный. 1.2. Виды контроля. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления. Предварительный вид контроля. Реализация определенных правил, процедур и линий поведения является средством осуществления предварительного контроля. Осуществление выполнения правил и линий поведения помогает выполнить план, а строгое соблюдение поможет убедиться в том, что работа выполняется в нужном русле. В зависимости от необходимого времени с исполняемым управленческим решением осуществляется до фактического начала работ и используется применительно к трем видам ресурсов: человеческим, материальным и финансовым. В области человеческих ресурсов этот контроль проводится при приеме людей на работу и при перемещении работающих на новые должности 6. Текущий вид контроля. Как и следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Контролирующей инстанцией является руководитель, а объектами контроля – его подчиненные. Регулярная проверка работы своих подчиненных, обсуждение возникших проблем и предложений по улучшение качества работы позволит исключить отклонения от намеченного курса нашего плана и инструкций. В системе текущего контроля активно функционируют как прямая информационная связь (данные, поступающие от объектов контроля к руководителю), так и обратная связь (данные, поступающие от руководителя к объектам контроля) 6?. Текущий контроль не проводится одновременно с выполнением работы. Он используется на измерении фактических результатов, которые получены после проведения работы, которая в свою очередь направлена достижение желаемых целей. Именно поэтому, чтобы осуществлять текущий контроль, аппарат управления нуждается в обратной связи. Заключительный вид контроля. В отличие от текущего, заключительный вид использует обратную связь после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении заранее установленного периода времени фактические результаты сравниваются с требуемыми. Хоть и заключительный контроль осуществляется довольно поздно, чтобы отреагировать на возникшие проблемы. По мнению профессора Уильяма Ньюмена, специалиста по вопросам управления, он имеет две особо важные функции. Основные функции: дает руководителю информацию, необходимую для правильного планирования аналогичных работ в будущем (чтобы избежать ошибок, допускавшихся ранее); позволяет получить данные для обеспечения надлежащей мотивации к труду (фактические результаты труда в сравнении с требуемыми) 6?. Отличительные особенности видов управленческого контроля представлены в таблице 1 8?. Таблица 1. Таким образом, в данном подразделе нами установлены и показаны отличительные особенности видов управленческого контроля, а также их характеристика. Описав сущность контроля и его основные виды, нам необходимо понять, как происходит процесс контроля. 1.3. Процесс контроля. Процесс контроля- это деятельность объединенных в определенную структуру субъектов контроля (органов контроля, руководителей, контроллеров, общественных организаций), направленных на достижение наиболее эффективным способом поставленных целей путем организации определенных задач и применения соответствующих принципов, методов, технических средств и технологии контроля [5]. Процесс контроля состоит из трех основных элементов: • установления стандартов деятельности организации, подлежащих проверке; • измерения и анализа результатов, информация о которых получена с его помощью; • корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями ?9. Процесс контроля состоит из ряда этапов, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер. На первом этапе определяются параметры функционирования и развития организации, которые необходимо контролировать и источники информации о них. Эти параметры на практике принимают вид различного рода стандартов и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи. Речь может идти о нормативах расходования материальных ресурсов на единицу продукции или объем работ, нормах денежных затрат, показателях эффективности, программных нормативах (сроках выполнения или продолжительности тех или иных работ и т.п.) ?9. Нормативы должны соответствовать следующим требованиям: • научная обоснованность; • гибкость, способность изменяться в соответствии с новыми условиями; • надежность; • выполнимость в нормальной ситуации (слишком высокие нормативы пугают, а слишком низкие — расхолаживают); • адекватность отражения реальных процессов 7. К сожалению, не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе. Это усложняет процесс контроля, но в ряде случаев последний можно осуществить, ориентируясь, на различные реакции людей ?9. Второй этап включает создание модели системы управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие места для осуществления контрольных действий ?7. Третий этап процесса контроля заключается в получении информации о реально достигнутых результатах и сопоставлении ее с существующими нормативами, что позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, не пора ли осуществлять корректирующие действия. Источниками информации для контроля служат: • постоянные целевые наблюдения; • текущие статистические данные общего характера; • оперативные сообщения; • бухгалтерская отчетность; • итоговые отчеты и др. 7. Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке деятельности организации: модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления. Корректировка может быть осуществлена путем улучшения значения каких-либо внутренних элементов данной организации, усовершенствования системы управления или технологических процессов. Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в организации идут неплохо и поставленныецелив основном достигаются, лучше не вносить в ее деятельность лишних изменений. Обычно, за исключением особых случаев, те или иные отклонения далеко не всегда нарушают нормальный ход работы и не так уж значительно влияют на конечные результаты. Между тем, борьба с ними обходится недешево, и ее по возможности стараются избегать. На практике существуют два варианта корректирующих действий. Первый заключается в устранении причин, порождающих отклонения, их ликвидации или нейтрализации; второй - в изменении стандартов, которые могут быть и ошибочными, поскольку часто устанавливаются на основе прогнозов, от которых реальная ситуация иногда существенно отличается 9. Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что процесс контроля – это деятельность объединенных в определенную структуру субъектов контроля (органов контроля, руководителей, контроллеров, общественных организаций), направленных на достижение наиболее эффективным способом поставленных целей путем организации определенных задач и применения соответствующих принципов, методов, технических средств и технологии контроля. Также мы установили, что процесс контроля состоит из трёх основных элементов и четырёх этапов, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. 1.4. Характеристики эффективного контроля. Все эффективные системы контроля имеют общие требования. Их значимость варьируется в зависимости от конкретной ситуации, однако можно с уверенностью сказать, что если контроль соответствует требованиям, то его эффективность значительно повышается. Рассмотрим свойства контроля, которыми он должен обладать для достижения целей организации. 1) Стратегическая направленность контроля. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого-либо вида деятельности в количественном виде или измерение ее результативности по принципу затраты – эффект никогда не должна служить критерием для решения, нужно ли вводить механизм контроля. Деятельность в областях, которые не имеют стратегического значения, следует измерять не очень часто, и о полученных результатах можно никому и не сообщать до тех пор, пока отклонения не станут необычно большими ?2. 2) Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не заняли более важного места, чем подлинные цели организации ?2. 3) Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию ?2. 4) Своевременность контроля. Механизмы контроля должны своевременно привлекать внимание менеджера к отклонениям, чтобы он мог предупредить их серьезное влияние на работу подразделения. Даже самые ценные сведения обесцениваются, если поступают с опозданием. Следовательно, эффективная система контроля должна обеспечивать своевременную информацию ?12. 5) Гибкость контроля. Если нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится ненужным. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля. Без достаточной (и весьма значительной) степени гибкости система контроля будет недейственна именно в тех ситуациях, для которых она и предназначалась ?2. 6) Простота контроля. Наиболее эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее ?11. 7) Экономичность контроля. Эффективная система контроля должна оправдывать издержки, связанные с ее созданием и применением. Чтобы минимизировать эти затраты, менеджерам следует использовать как можно меньше контрольных механизмов, т.е. внедрять только те методики и способы, которые действительно необходимы для достижения намеченных результатов. Выгоды, приносимые контролем, должны быть выше затрат на его проведение ?2. Таким образом, в данном подразделе нами установлено то, что для того, чтобы контроль мог обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами, а именно: стратегической направленностью, ориентацией на результат, соответствием делу, своевременностью, гибкостью, простотой, экономичностью. Также мы установили, что контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Организационное развитие, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 46 страниц
552 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg