Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Единый таможенный тариф ЕАЭС: сущность, цели, структура, принцип построения

irina_k200 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Целью написания курсовой работы является раскрытие понятия, значения, структуры и принципов построения ЕТТ ЕАЭС. Изучение ставок таможенных пошлин, а также порядок их уплаты. Выявление проблем применения ЕТТ ЕАЭС и пути их решения на территории Таможенного союза. Задача курсовой работы заключается в исследовании понятия, сущности и структуры Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
Введение

В государственном регулировании внешней торговли Таможенного союза используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющий размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Таможенный тариф имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. ЕТТ ЕАЭС является инструментом торговой политики Таможенного союза, позволяющим поддерживать рациональное соотношение импорта и экспорта товаров, создавать условия для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе, защищать экономику Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечивать условия для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику. Полномочия по ведению ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС переданы государствами – членами Союза на наднациональный уровень и закреплены за Евразийской экономической комиссией. Выбранная тема исследования актуальна тем, что составной частью экономической стратегии современного государства является внешнеторговая политика, одним из основных инструментов реализации которой является таможенный тариф. Кроме того, таможенно-тарифное регулирование в отдельных случаях может использоваться как метод влияния на политическую ситуацию в мире.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и назначение Единого таможенного тарифа ЕАЭС 5 1.1 Понятие, признаки и цели ЕТТ ЕАЭС 5 1.2 Задачи и функции ЕТТ ЕАЭС 9 Глава 2. Таможенные пошлины как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования 14 2.1 Ставки таможенных пошлин 14 2.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов 18 2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 22 Глава 3. Проблемы применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС и пути их решения на территории ЕАЭС 25 Заключение 28 Список использованных источников 29 Приложения 31
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Таможенный кодекс ЕАЭС 2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Учебники, монографии и брошюры 3. Андреева, Л.В. Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Монография / Л.В. Андреева. - М.: Норма, 2016. - 508 c. 4. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 5. Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе. Монография. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 719 c. 6. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза: моногр. . - М.: Проспект, 2016. - 723 c. 7. Мокров, Г.Г. Евразийский экономический союз. Демпинговый импорт и антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка. Монография / Г.Г. Мокров. - М.: Проспект, 2017. - 546 c. 8. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 480 c. 9. 10. Таможенные классификаторы. Нормативно-справочная информация для заполнения таможенных документов. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 184 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и назначение Единого таможенного тарифа ЕАЭС 1.1 Понятие, признаки и цели ЕТТ ЕАЭС Таможенный тариф является важнейшим комплексом инструментов государственного регулирования внешней торговли. Применение тарифа представляет собой процесс таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых операций. Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. Также государственное регулирование внешнеэкономической деятельности отвечает интересам всего общества в целом, поскольку влияет на все экономические и социальные сферы жизни страны, всех ее регионов, что дает им огромное влияние. В основу государственного управления ВЭД положено использование экономических и правовых рычагов, которые являются прямыми и косвенными механизмами контроля экономических процессов. Различные аспекты внешнеэкономической деятельности регулируется государством через банковские и финансовые системы, государственные контракты таможенной службы. Одним из инструментов государственного управления является таможенно-тарифное регулирование. Его основной стратегической задачей, как и всей внешнеэкономической политики государства, является создание условий наибольшего благоприятствования развитию отечественного бизнеса. В дополнение к факторам национального экономического развития таможенно-тарифного регулирования преследует цель управления процессами международной экономической жизни, затрагивающая интересы страны. Итак, таможенно-тарифное регулирование регламентируется таможенным законодательством и осуществляется в полном соответствии с его требованиями. Таможня, в свою очередь, представляет собой набор инструментов и методов, направленных на соблюдение и осуществление всех необходимых мер для осуществления полноценного таможенного регулирования. Это предполагает контроль со стороны таможенных органов над исполнением законов и постановлений о запрете и ограничениях на ввоз/вывоз некоторых товаров и групп товаров, а также их транзита через территорию страны. Таможенная тарификация присутствует в арсенале всех стран мира. На современном этапе развития внешнеэкономических связей таможенно-тарифное регулирование унифицировано на основе гармонизированной системы описаний и кодировки всех товаров, что значительно упрощает систему тарификации на разных языках и сопоставление пошлинных ставок на идентичные товары. Следовательно, государство приобретает тем больше весомых аргументов и широких возможностей для маневра при проведении переговоров о взаимных тарифных уступках, чем больше позиций товаров наличествует в ее импортных таможенных ставках. Использование таможенных тарифов с оптимальными пошлинными ставками обладает несколькими бесспорными достоинствами. Так что, правительство имеет возможность влиять на уровень мировых цен, оптимизированные тарифные ставки, что может принести очень значительную прибыль. Основными целями ЕТТ ЕАЭС являются: 1) Рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза; 2) Поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории; 3) Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ЕАЭС; 4) Защита экономики ЕАЭС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 5) Обеспечение условий для эффективной интеграции ЕАЭС в мировую экономику. Формирование Единого таможенного тарифа осуществляется странами ЕАЭС с учетом следующих факторов: 1) Уровень унификации таможенных тарифов, достигнутый государствами — членами ЕАЭС в ходе реализации взаимных договоренностей об Общем таможенном тарифе государств; 2) Импорт конкретного товара на таможенные территории государств ЕАЭС; 3) Чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли промышленности; 4) Международные обязательства. Единый таможенный тариф — инструмент торговой политики ЕАЭС, представляющий собой единый свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой ВЭД ЕАЭС. Указанные ставки применяются к товарам, ввозимым на единую территорию ЕАЭС из третьих стран. Таможенный тариф установлен на каждый тип товаров на единицу его количества (вес, объем или количество единиц, штук). В настоящее время Единый таможенный тариф содержит 21 раздел (97 групп), куда включены практически все типы и виды товаров (аналогичное количество разделов и групп содержится в Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС) . На многие группы товаров установлена нулевая ввозная пошлина в зависимости от страны происхождения товара, выбранной таможенной процедуры, под которую помещается товар на таможенной территории ЕАЭС. Применение ставок Единого таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза регулируется национальным законодательством, если иное не предусмотрено Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании и решениями ЕЭК. При пересечении товаров через таможенную границу таможенный тариф выполняет функцию налога. Он повышает цену импортных и экспортных товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота. Поэтому таможенные тарифы остаются одним из важных инструментов государственного регулирования внешней торговли, так как обеспечивают защиту национальных производителей от иностранной конкуренции. Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. Классификация товаров означает их распределение по подгруппам, группам и разделам в соответствии с определенными признаками. В зависимости от этих признаков товары могут быть сгруппированы по отраслям производства, по материалам, из которых они изготовлены, по степени обработки и т.п. Наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используются Брюссельская таможенная номенклатура (БТН) и Стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК). Единый таможенный тариф является одним из ключевых элементов обеспечения единства таможенной территории стран — участниц ЕАЭС, а также основой для принятия единых мер контроля и надзора в сфере соблюдения норм таможенного законодательства на территории этих государств. ? 1.2 Задачи и функции ЕТТ ЕАЭС Главными функциями ЕТТ ЕАЭС являются протекционистская, регулирующая и фискальная функции. 1) Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. 2) Регулирующая функция позволяет государству регулировать внешнеторговые отношения, изменять баланс импорта и экспорта в нужную сторону, позволяет выбирать приоритетные области экспорта, импорта и регулировать общий поток товаров в пределы и за пределы государства. Так, в соответствии с правилами ГАТТ таможенная пошлина является торгово-политическим инструментом для оперативного регулирования внешнеторгового оборота. Данная функция способствует защите отечественного производителя товаров и услуг от чрезмерной и недобросовестной иностранной конкуренции, а также привлечению в рынок товаров, пользующихся большим спросом. Сущность регулирующей функции таможенного тарифа заключается в применении экономических мер от защиты отечественного производителя до либерализации внешней торговли. Условия применения регулятивной функции могут быть самыми разнообразными. Это диверсификация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза с этой территории; сохранение пропорционального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных средств; изменения в структуре производства и потребления товаров; защита экономики стран — членов ЕАЭС от неблагоприятных воздействий и недобросовестной иностранной конкуренции. 3) Основная задача фискальной функции таможенных пошлин заключается в том, что она обеспечивает своевременное поступление таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета страны за счет уплаты пошлин операторами ВЭД за ввоз или вывоз товаров а также является наиболее актуальной для России, и если в развитых странах доходы от таможенных платежей составляют небольшую долю поступлений в государственный бюджет (например, в США – не более 1,5%), то в российском бюджете – до 40–50% его доходной части. В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя. Страна имеет тем больше возможностей для маневра в ходе переговоров по согласованию взаимных тарифных уступок, чем больше товарных позиций содержится в ее импортном таможенном тарифе. Развитость товарной номенклатуры является косвенным показателем уровня развития системы внешнеторгового регулирования в стране. Для стран с неразвитой системой регулирования характерны слабо детализированные импортные тарифы. Степень дифференциации тарифа зависит как от применяемой товарной номенклатуры, так и от того, насколько полно она используется. Наибольшее использование имеет Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая является основой товарных номенклатур практически всех крупных государств. Для общей характеристики и сопоставления таможенных тарифов используют обобщенные показатели уровня ставок таможенного тарифа. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а также для анализа положения в области обложения пошлинами крупных товарных групп, подгрупп, разделов используются показатели среднего уровня тарифных ставок. Существуют и другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры тарифа. Такими показателями являются, например, максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа), удельный вес товаров, пользующихся режимом беспошлинного ввоза и др. Необходимость цифровых кодов обусловлена тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, так как на основе ТН ВЭД ЕАЭС составляется таможенный тариф - система таких ставок. Основополагающей характеристикой ТН ВЭД ЕАЭС является "строгое соблюдение правила однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам" [Приложение 1, 2]. Таким образом, таможенный тариф устанавливает соотношение между товарной номенклатурой и ставками таможенной пошлины. Главный вектор развития таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений в структуре экономики. При этом должны быть учтены и максимально сбалансированы интересы государства и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, имеющимися в стране. Использование таможенного тарифа, содержащего оптимальные ставки таможенных пошлин, обладает рядом достоинств. Так, если страна может оказывать влияние на мировые цены, оптимальный уровень ставки таможенной пошлины может принести ей существенный выигрыш. Известный экономист П.Х. Линдерт отмечает, что таможенный тариф "всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается". В любом случае введение тарифа - всегда лучший вариант по сравнению с экономической пассивностью. Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Она носит характер косвенного налога. В Российской Федерации действуют: 1) Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере. Государство, присоединившееся к Союзу, обязано обеспечить использование товаров, в отношении которых применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства-члены без доплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров. 2) Вывозные (экспортные) таможенные пошлины При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами: - Пополнением доходной части бюджета; - Защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте. Вывозные пошлины распространяются на всех партнёров по внешней торговле. Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам: А) Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер Б) Таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения В) Поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов. Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие: А) Принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу; Б) Принцип защиты экономических интересов РФ. Глава 2. Таможенные пошлины как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования 2.1 Ставки таможенных пошлин Таможенные пошлины, наряду с таможенными сборами, НДС и акцизом относятся к таможенным платежам и подразделяются на ввозную таможенную пошлину и вывозную таможенную пошлину. Ввозная пошлина взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС). Вывозная таможенная пошлина взимается при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, при этом ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с национальным законодательством. Таможенная пошлина представляет собой обязательный внос, взимаемый таможенными органами государств-членов таможенного союза при перемещении товаров через его таможенную границу. Размер данной платы является ставкой таможенной пошлины. В зависимости от способа исчисления выделяют следующие ставки таможенных пошлин : 1) Адвалорные - таможенные пошлины, ставки которых устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товара. Большая часть ставок таможенных пошлин в национальных таможенных тарифах определяется в адвалорной форме. Адвалорные пошлины ставят величину таможенных платежей в зависимость от стоимости импорта или экспорта и тем самым делают таможенный тариф средством эффективного регулирования величины внешнеторгового оборота. Они применяются обычно при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Величина начисляемой таможенной пошлины при использовании адвалорных ставок зависит от уровня внешнеторговой цены и соответственно таможенной стоимости товара. Адвалорная ставка устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара: Тп = Тс*С%, где Тп – таможенная пошлина, Тс – таможенная стоимость, С% - Ставка (процент). Данный вид ставок таможенных пошлин наиболее распространен в мировой практике. Применение адвалорных ставок таможенных пошлин способствуют увеличению поступлений при повышении мировых цен на продукцию с высокой степенью переработки. В этой связи одной из основных задач является совершенствование методики определения таможенной стоимости товара, т.е. стоимости, относительно которой исчисляется абсолютное денежное выражение пошлины, зафиксированной в адвалорной ставке. Как следствие, эти пошлины наиболее подвержены опасности махинаций путем занижения таможенной стоимости. 2) Специфические - начисляются в установленном размере за единицу товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Специфические пошлины наряду с комбинированными формируют максимально высокие ставки таможенных тарифов и служат инструментом защиты внутреннего рынка. Специфические пошлины обычно применяются в отношении стандартизированных товаров и имеют преимущество, так как они просты при их взимании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. По степень таможенной защиты с помощью этих видов пошлин зависит от колебания цен на товары — когда импортные цены повышаются, уровень защиты национального рынка с помощью специфического тарифа падает. Но при экономическом спаде и падении импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей. Применение данного вида ставок не позволяет снижения поступлений пошлин при падении цен на внешних рынках на отдельные категории товаров, а также при занижении фактурных цен на ввозимые товары. Специфическая ставка устанавливается в твердой денежной сумме на единицу физической характеристики товара: Тп = Кт*C%, где Тп – таможенная пошлина, Кт – количество товара, С% - Ставка (процент). 3) Комбинированные - сочетающие оба названных выше вида исчисления размера таможенной пошлины, т.е. исчисляемые в процентах от стоимости облагаемого товара с добавлением определенной денежной суммы, привязанной к натуральному (физическому) объему товара. Комбинированные пошлины обычно формируют пиковые ставки таможенных тарифов и служат инструментом защиты внутреннего рынка. В большей мере комбинированные пошлины используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок и при введении экспортных таможенных пошлин, в частности, при экспорте энергоресурсов. При этом если предоставляется право выбора между специфической и адвалорной составляющими комбинированной ставки таможенной пошлины, то такие ставки называются альтернативными. В этом случае расчет сумм таможенных пошлин производится следующим образом: А) исчисляется сумма таможенной пошлины с применением адвалорной составляющей комбинированной ставки пошлины; Б) исчисляется сумма пошлины с применением специфической составляющей комбинированной ставки пошлины; В) уплате подлежит наибольшая из исчисленных сумм таможенных пошлин по адвалорной и специфической составляющим.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg