Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Место должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях

irina_k200 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, осуществляемые органами внутренних дел (далее ОВД), складывающиеся в процессе производства по делам об административных правонарушениях при возбуждении, расследовании административных правонарушений и дальнейшего рассмотрения, порядка обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнения. Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее практическую деятельность должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях Цель выпускной квалификационной работы заключается в комплексном исследовании производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами полиции, определения их места в указанной системе, а также разработка конкретных предложений по ее совершенствованию. Для достижения указанной цели поставлены следующие научно-исследовательские задачи: 1. исследовать основные понятия, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях; 2. рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении; 3. определить роль и место должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях; 4. раскрыть порядок производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел; 5. проанализировать систему административно-процессуальных норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях; 6. разработать предложения по совершенствованию административно-процессуального регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Методологическую основу исследования данной работы, составляют диалектический метод научного познания, системный подход и анализ, сравнения системного и структурного подходов, толкования норм права, сравнительного правоведения. Теоретическую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, КоАП РФ, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 № 342-ФЗ, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты, теоретические выводы и предложения, сформулированные в данной работе, представляют междисциплинарный интерес, могут быть использованы при проведении дальнейших административно-правовых исследований по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию административных правонарушений. Структура работы определяется последовательностью решения основных задач. Данная работа состоит из введения, заключения, нескольких глав и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях выполняют должностные лица полиции, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению к ним санкций и исполнению принятых по ним решений. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Полиция (ОВД) в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляет целый ряд административных процедур (производств) и регламентов, при помощи которых реализуются основные задачи полиции, такие как, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности . Производство по делам об административных правонарушениях в самих органах внутренних дел регулирует раздел IV Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) далее КоАП РФ и зависит от ряда различных факторов, таких как: 1. полнота содержания; 2. времени совершения, доставления, составления документов и др.; 3. территориальных принадлежностей; 4. применения отдельных видов административных наказаний; 5. различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности, и др. Степень разработанности темы. Для детального изучения поставленного вопроса использовались работы ученых, посвященных проблемам в сфере административного законодательства, в частности: Бутков А. В., Варгузова А. А., Дубровский Д.С. Кокорев А.Н., Лаврентьева М.С., Костенников М.В., Бажукова Ю.В., Каплунов А.И., Кудин В.А., Куртяк И.В., Пилявец С.В., Прохорова О.В., Телегин А.С., Ухов В.Ю., Хмара А.М., Черепанова Ю.Е., Чмырёв С.Н., Шамрай В.Н. и др.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Понятия, правовые основы, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в полиции 7 1.1. Правовые основы, виды и задачи производства по делам об административных правонарушениях ОВД 7 1.2 Принципы производства по делам об административных правонарушениях 16 Глава 2. Формы производства и место должностных лиц полиции в системе участников производства по делам об административных правонарушениях. 26 2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях и роль должностных лиц полиции системе участников производства по делам об административных правонарушениях. 26 2.2 Виды процессуальных документов в производстве по делам об административных правонарушениях. 52 2.3 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 55 Заключение. 67 Список литературы и НПА. 69
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //www.co№sulta№t.ru 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. №52.//www.co№sulta№t.ru 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2019)//www.co№sulta№t.ru 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019)//www.co№sulta№t.ru 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020)//www.co№sulta№t.ru 6. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" // СЗ РФ, 2002, № 46, ст. 4584. 7. Постановление Правительства РФ от 19 Апреля 2002 г. № 260 "О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" // СЗ РФ, 2002, № 17, ст. 1677. 8. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 29.03.2019) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")//www.co№sulta№t.ru. 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Российская газета от 19 Апреля 2005 г. № 80.2. Книги 10. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.12.2019) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), //www.co№sulta№t.ru 11. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц" //www.co№sulta№t.ru 12. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от 18.11.2013) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" //www.co№sulta№t.ru 13. Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306 (ред. от 17.06.2016) "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии" //www.co№sulta№t.ru 14. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", //www.co№sulta№t.ru 15. Приказ МВД России от 30.04.2012 № 389 (ред. от 09.07.2019) "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 № 24696) www.co№sulta№t.ru 16. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 (ред. от 18.12.2015) "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 № 4913) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)//www.co№sulta№t.ru 17. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 № 41390) )//www.co№sulta№t.ru 18. Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 "О должностных лицах системы МВД России уполномоченных составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание"//www.co№sulta№t.ru 19. Приказ МВД России от 20.06.2012 № 615 (с изм. от 25.08.2018) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации" //www.co№sulta№t.ru 20. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 № 55115) //www.co№sulta№t.ru 21. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" //www.co№sulta№t.ru 22. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) //www.co№sulta№t.ru 23. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" //www.co№sulta№t.ru 24. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" //www.co№sulta№t.ru 25. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", //www.co№sulta№t.ru 26. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", //www.co№sulta№t.ru 27. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", //www.co№sulta№t.ru 28. Федеральный закон от 26.04.2013 № 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" //www.co№sulta№t.ru 29. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "об исполнительном производстве" 30. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014. 2. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Правонарушения в области дорожного движения: практический комментарий. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. Вып. 17. 160 с. С. 90. 3. Андрей Агапов Административная юрисдикция. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры : Litres 2019 г. 4. Андреев А.А. Административно-процессуальное право Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры : Litres 2013 г. 5. Административное судопроизводство: Практикум: Учебное пособие / Под ред. В.В. Яркова, К.А. Малюшина. – М.: Статут, 2016. 6. Афанасьевич Д.А. Субъекты административного права Российской Федерации М.: Директ-Медиа 2013 г. 7. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 8. Бутков А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: Дис. канд. юрид. наук. М., 2011. 9. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 10. Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Дис. . канд. юрид. наук. М., 2012. 11. Гусев А. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" М., 2015 г 12. Георгий Малумов, Александр Малумов, Михаил Иванов Административное право Российской Федерации. Учебник М.: Директ-Медиа- 2018 13. Дубровский Д.С. Меры административного пресечения, ограничивающие свободу личности: М., 2010. 14. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. "Административное право" Учебник // "Юстицинформ", 2007 г. 15. Кокорев А.Н., Лаврентьева М.С. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции. Учебное пособие: М. "Издательство ""Проспект""", 22 окт. 2013 г. 16. Ивановна Г.Т. Административный процесс: Учебное пособие: М. 2013 г. 17. Костенников М.В. Административная деятельность ОВД : М., 2015 г. 18. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ.ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с. 19. Липатов Э. Г. Административная ответственность: учебно-практическое пособие: М., 2010 20. Лупарев Е.Б. Комплексные административные правоотношения в системе публичных правоотношений : КубГУ, 2009 21. Павлова М.С. Судебный порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. М.: Директ-Медиа 2014 г. 22. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций: М., 2014. 23. Похмелкин Виктор Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: М., 2019. 24. Пронин А. А. Проблемы прав человека: М., 2014 г. 25. Рябенко Ю.Н. Административное задержание и доставление // За-конность. 2015. № 10. С. 57 - 58. 26. Сидоров Е.И. Место и значение мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов // Административное и муниципальное право. 2014. № 8. С. 779 - 787. 27. Сергей Тихомиров, Юрий Мигачев, Лев Попов Административное право Российской Федерации. Учебник. : Litres, 25 янв. 2018 г. 28. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2001. 29. Таджибов В.Р. Административное производство в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 12. С. 1289 - 1295. 30. Хорьков В.Н. Административное задержание: спорные вопросы законодательного регулирования // Современное право. 2015. № 3. С. 83 - 86. 31. Чумакова О.В. О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2015. № 5. С. 46 - 47. 32. Хмара А.М. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях // Издательство: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации 2015г 33. Хмара А.М., Шамрай В.Н. К вопросу о некоторых правилах назначения административного наказания // издательство: санкт-петербургский университет министерства внутренних дел российской федерации 2019г 34. Бажукова Юлия Викторовна, Дрозд Алексей Олегович, Прохорова Ольга Владимировна, Ухов Владимир Юрьевич, Хмара Анатолий Михайлович - Административное право // издательство: санкт-петербургский университет министерства внутренних дел российской федерации 2018г.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия, правовые основы, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в полиции 1.1. Правовые основы, виды и задачи производства по делам об административных правонарушениях ОВД Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, КоАП РФ, Федеральный закон "О полиции" и другие федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел . Согласно федеральному закону "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ, полиция в современном обществе Российской Федерации осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 9) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. 10) по решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Одним из первых назначений полиции является защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, что, несомненно, является высшей ценностью для государства. Под этим назначением полиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами различные меры, направленные на приведение общественных отношений, связанных с жизнью, честью, здоровьем, достоинством правами и свободами людей, в состояние защищенности от вредных общественно опасных деяний и поступков, а так же устранения последствий таковых деяний. Вторым назначением полиции является противодействие преступности и преступных посягательств - под противодействием преступности здесь подразумевается деятельность полиции в пределах свих полномочий: 1. по предупреждению преступлений, не допущению их, выявлению и последующему устранению причин преступности, профилактика преступлений и преступности в целом; 2. по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений (подразумевается борьба с преступностью); 3. по минимизации и ликвидации последствий совершения правонарушений и преступлений (чтобы на мете последствий этих правонарушений не возникли новые). Так же полиция в пределах своих полномочий оказывает и содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам, органам местного самоуправления (ОМС), иным муниципальным органам (МО), общественным объединениям (ОО), а также различным организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. Помимо этого, так же полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств не зависимо от обстоятельств. ОВД, а в частности, полиция занимается розыском лиц; производством по делам об административных правонарушениях; исполнением административных наказаний; обеспечением правопорядка в общественных местах; обеспечением безопасности дорожного движения; государственной защитой потерпевших, свидетелей, судей, прокуроров, и других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности; по решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут так же участвовать в деятельности по поддержания или восстановлению международного мира и безопасности. Назначение, функции, права и обязанности полиции распространяются как на каждое отдельно взятое подразделение полиции, так и на всю полицию в целом, как на руководителей этих подразделений в системе органов внутренних дел, а так же и на подчиненных им сотрудников полиции Российской Федерации. Полиция в своей повседневной деятельности руководствуется также и законами субъектов Российской Федерации по специальным вопросам охраны общественного порядка и общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции . Одним из основных, наиболее важных направлений деятельности полиции является производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний (п. 5 ч. 1 ст. 2 закона "О полиции"). Деятельность полиции основывается на следующих принципах: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законности; взаимодействия и сотрудничества; открытости и публичности; беспристрастности; общественного доверия и поддержки граждан; использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем и многое другое. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 закона "О полиции" полиция обязана принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не зависимо от того кто и когда их подает. Порядок приёма, регистрации и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" ,Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", приказом Генпрокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюста, Минэкономразвития, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учёте преступлений". Приём информации о преступлениях и иных происшествиях в полиции - это действия любого должностного лица полиции, наделённого соответствующими полномочиями, по получению заявлений, сообщений и другой информации о происшествиях. Любое заявление и сообщение о преступлениях и происшествиях и другой информации, должно быть зарегистрировано определенным способом. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях - это присвоение каждой поступающей информации о происшествии порядкового номера и фиксация в учётной документации кратких данных согласно установленному порядку. Информация о преступлениях и иных происшествиях независимо от места и времени их совершения (возникновения) и состояния заявителя, а также полноты сообщаемых сведений принимается в любом ОВД круглосуточно штатным дежурным, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. Регистрация информации о преступлениях и иных происшествиях производится в дежурных частях ОВД незамедлительно. При обращении граждан в дежурную часть полиции, приёмную ОВД, к участковому уполномоченному полиции, дознавателю, другому сотруднику полиции (должностному лицу полиции) или следователю с устным заявлением о преступлении или ином происшествии оформляется протокол заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства. Должностное лицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю (тому, кто сделал заявление) ответственность за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку о разъяснении обязанностей заявителя, удостоверенную подписью этого заявителя. В ходе производства по делу об административном правонарушении, согласно статьи 26.1. КоАП РФ, выяснению подлежат следующие обстоятельства: 1. это наличие события и обстоятельств административного правонарушения; 2. это само лицо, совершившее противоправные деяние - действия или бездействие, за которые предусмотрена административная ответственность согласно законодательства РФ; 3. виновность лица совершившее деяние в совершении административного правонарушения; 4. обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность по делу – что влияет на само наказание; 5. характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением (правонарушителем); 6. все обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, которые перечислены в статье 24.5. КоАП РФ; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вне предметов ведения Российской Федерации, правовое регулирование, в сфере ответственности за административные правонарушения, осуществляется законами субъектов РФ. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора, в соответствии с нормой ст. 15 Конституции Российской Федерации. То есть согласно п. 1 ст.1.8. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на любой территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации. По общему правилу согласно п.2 ст. 1.8. КоАП РФ - лицо (физическое лицо) совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации (в другой стране), подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Основным правовым актом законодательного характера является КоАП РФ. Вместе с тем КоАП РФ не является единственным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере административного производства. Так, в п.1 ст. 1.1 КоАП РФ говорится что: законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. в п.2 ст. 1.1 КоАП РФ говорится что: КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. Производство по делам об административных правонарушениях полиции является частью исполнительно-распорядительной деятельности полиции, регулирующие его нормы, то есть является частью административного права. Поэтому, если специально не оговорено иное, само производство основано на общих нормах и принципах административного права. Например, начальник ОВД как вышестоящий руководитель вправе передать дело от одного работника другому или прекратить производство, если имеются на то достаточные основания. Следует так же отметить, что производство по делам об административных правонарушениях теснейшим образом связано с гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении имущественных наказаний. Если гражданин, который был привлечён к административной ответственности, подает в суд жалобу на постановление о привлечении его к административной ответственности, то суд рассматривает ее в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 14.11.2002 № 138-ФЗ. То это уже не административный, а гражданский процесс, вернее, даже не сам гражданский процесс, а его составная часть – производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Если суд отказывает в удовлетворении жалобы или снижает размер штрафа (изменяет наказание), дело вновь возвращается в административный процесс и происходит дальнейшая деятельность административного производства на основе норм административного права. Производство по делам об административных правонарушениях тесно связано и с уголовным производством. Административное правонарушение может стать продолжением уголовно-процессуальной деятельности. Так, например, управление автомобилем в состоянии опьянения в первый раз (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния) наказывается по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, а повторное вождение в нетрезвом виде или отказ на медицинского освидетельствования, если лишен прав за управление транспортного средства в состоянии опьянения наказывается уже по ст. 264.1 УК РФ. То есть из административного материала получается уголовное дело. Но бывает и наоборот, когда из уголовного дела возникает административное. Это происходит в тех случаях, когда в соответствии с законом следователь, дознаватель, суд приходят к выводу, что уголовное дело следует прекратить, а правонарушителя нужно привлечь к административной ответственности. Виды производства по делам об административных правонарушениях в зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно различать на обычное, ускоренное (например, когда штраф налагается на месте правонарушения) и особое производство. Ускоренное производство – производство без составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.6), то есть протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении . Обычное производство – это производство, включающее в полном объёме основные обязательные стадии производства, такие как: возбуждение дела (ст. 28.1.КоАП РФ), рассмотрение дела (ст. 29.7.КоАП РФ) и исполнение постановления по делу (КоАП РФ Раздел V. исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях). Особое производство – возникает в связи с возбуждением дела прокурором (ст. 28.4 КоАП), либо возбуждения дела в отношении специальных субъектов (ч. 2. ст. 1.4 КоАП; ст. 2.10 КоАП и др.), либо имеющие факультативные стадии производства по делу: административное расследование (ст. 28.7 КоАП), обжалование или опротестование постановления и решения по делу (КоАП РФ Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях). Любое производство по делам об административных правонарушениях не зависимо от вида производства имеет общие задачи. В соответствии со статьёй 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное (должностное лицо обязаны выяснить (исследовать) все обстоятельства дела, относящиеся к предмету доказывания (ст. 26.1 КоАП РФ)), объективное (заключается в установлении материальной истины по делу, т.е. подлинной картины деяния, дающей основание для применения административной ответственности к виновному лицу, либо освобождения от нее по обстоятельствам, указанным в ст. 24.5 КоАП РФ) и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (означает соблюдение судьей, органом, должностным лицом не только процессуальных сроков, но и срока давности привлечения к административной ответственности), разрешение его в соответствии с законом (означает соблюдение принципа законности, закрепленного в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ), обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. 1.2 Принципы производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях — это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность судей, органов, должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также назначению виновным мер административного наказания, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и производимая в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях является формой исполнительно-распорядительной деятельности, именно поэтому в нем действуют общие принципы управления. В системе административно-процессуальных норм можно выделить социально-правовые и конкретные принципы. Социально-правовые принципы включают в себя принципы, имеющие общий социальный характер и реализуемые в административной и юрисдикционной деятельности, независимо от уровня и местоположения конкретного органа или должности лица, рассматривающего конкретный административно-юрисдикционный случай, например, гуманизм, социальная справедливость, демократия, и т. д. Эти идеи и принципы не все закреплены в законе, но они должны присутствовать во всех административных процессах, проводимых в органах внутренних дел (полиции) - например, принцип публичности проявляется в том, что административное правонарушение подлежит открытому пересмотру. За исключением случаев, когда это может привести к раскрытию к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении такого рода дела об административном правонарушении выносится органом или должностным лицом, рассматривающим дело в виде определения (ст. 24.3 КоАП РФ). К особым принципам административных процедур в органах внутренних дел (полиции) относятся : 1. Самым первым принципом, и наиболее важным в административном производстве является принцип законности - он означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Указанный принцип обусловливает защиту прав граждан, а также моральную и юридическую ответственность органа (должностного лица) за надлежащее рассмотрение дела об административной ответственности (ст. 1.6 КоАП). 2. Выяснение объективной истины по делу, несомненно, является важнейшей задачей административного производства, данный принцип обязывает орган, рассматривающий дело, исследовать все обстоятельства и исключить односторонний, предвзятый подход при вынесении решения (ст. 26.11; 24.1; ст. 24.4 – 24.7). Законодательное закрепление этого принципа отражается в ст. 24.1 КоАП РФ. Таким образом, административные задачи включают в себя: всестороннее, полное, объективное и своевременное объяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения судебного решения, а также объяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Следующие два взаимосвязанных принципа производства по делу об административном правонарушении, осуществляемом должностными лицами полиции, являются принципами непосредственности и устности производства. Эти принципы закреплены в ст. 29.7 КоАП РФ. Согласно этой статье, при рассмотрении дела об административном правонарушении объявляется протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется административное производство, показания других лиц, участвующих в производстве. Другими словами, закон предусматривает получение доказательств из первоисточника, а методом исследования является устное общение с участниками процесса. Производство по делам об административных проступках осуществляется гласно, открыто за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. А равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лица или лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Лица, которые участвуют в производстве по делу об административном правонарушении, а так же граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Любая фотосъемка, видеосъемка, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в интернете допускаются только с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении на сновании ч.3 ст. 24.3 КоАП РФ, но эти действия так же не должны мешать надлежащему порядку рассмотрения дела об административном правонарушении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg