Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Позитивность конфликта в научном творчестве Зиммеля.

irina_k200 660 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Степень изученности темы. Тема настоящего курсового исследования достаточно изучена и освещена в таких работах авторов, как Л.А.Козер Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996. Объект курсового исследования – социальные конфликты Предмет курсового исследования – управление социальными конфликтами и пути их решения. Цель – предложить пути совершенствования конфликтами в молодежной среде. Задачи курсового исследования: 1. Изучить теоретические аспекты конфликта: понятие конфликта, конфликтный функционализм Льюиса Козера, Георга Зиммеля; 2. Провести анализ конфликтов в организации на примере АО «Белгородский хладокомбинат»; 3. Предложить пути разрешения конфликтов по Георгию Зиммелю, причины конфликтов. Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.
Введение

Актуальность курсового исследования. Теория социального конфликта - это направление социологии, признающее и исследующее конфликт как важнейший фактор общественного развития. Термин был введен Г.Зиммелем. Конфликт понимался Зиммелем как одна из форм общественного взаимодействия, выполняющая стабилизирующие и интегрирующие функции. Имя Георга Зиммеля (1856-1918 гг.) связывается с исследованием общественных конфликтов как самостоятельной проблемной области. Г. Зиммеля относят к основателям конфликтологии. Он считал, что конфликт в обществе неизбежен и неповторим. Но если по мнению Маркса, конфликт произрастает исключительно в системе «господство – подчинение» и всегда ведет к разрушению или социальным изменениям, то Г. Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. Общество представлено как бесчисленное множество взаимодействий. Наиболее важной из них Г. Зиммель считает борьбу. История культуры, по его мнению, может быть осмыслена как история конфликтов и примирений, сходств и различий между людьми и социальными группами. «Конфликт, таким образом, предназначен для решения любого дуализма: это способ достижения своеобразного единства, даже если оно достигается ценой уничтожения одной из сторон, участвующих в конфликте. Здесь мы можем провести некоторую параллель с тем, что, как известно, наиболее сильный симптом болезни – это попытка организма избавиться от нарушений и повреждений, вызываемых конфликтами его частей», – писал Г. Зиммель. Согласно теории Г. Зиммеля, конфликты неизбежны. Их неизбежность заложена в самой природе человека. Один из основных источников возникновения и развития конфликтов – изначально присущая людям агрессивность, априорный инстинкт борьбы, первичная потребность во враждебности. Формы проявления агрессивности ограничены общественными нормами. Как правило, она канализируется с помощью социальных эталонов и выражается в отстаивании групповых интересов. По мнению Г. Зиммеля, источником социальных конфликтов служит противоречие между формами общественной жизни и индивидами, составляющими общество. Во-первых, общество приобретает своих собственных носителей и органы, которые как чужая отдельному лицу сторона предъявляют ему свои требования для немедленного исполнения. Формы социализации, создаваемые индивидами для употребления своих потребностей, затем создают угрозу единству личности. Этот конфликт Г. Зиммель называет социологической трагедией. Во-вторых, то, что сам человек рассматривает себя как общественное существо, часто ставит его во враждебное отношение к импульсам и интересам Я, лежащим вне общественной сферы. Индивид, стремясь к самоопределению и развитию своих способностей, независимо от потребности в них общества, вступает в противоречие с общественными требованиями, согласно которым он должен использовать силы на выполнение определенной функции. Согласно американскому социологу Льюису Козеру, конфликт является важнейшим элементом социального действия. Козер определяет социальный конфликт как борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ограниченные ресурсы. В своих работах Козер сформулировал основные позитивные функции конфликта, а также переменных, определяющих его динамику, в том числе «реалистического» и «нереалистического» типов конфликт. Таким образом, тема данного исследования является весьма актуальной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….................. 3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА: ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ ЛЬЮИСА КОЗЕРА, ГЕОРГА ЗИММЕЛЯ……………………………………………….. 7 РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ»……………………………………................... 15 РАЗДЕЛ III. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ПО ГЕОРГИЮ ЗИММЕЛЮ. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ.……….…… 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….......... 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 33 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………. 35
Список литературы

1. Bacal, R. Conflict prevention in the workplace: using cooperative communication [Текст] / R. Bacal – Bacal and Associates Casselman. – Ontario, 2016. – 98 с. 2. Caplow T. Two against one: Coalitions in triads. Englwood Cliffs, 1968 3. Coser L. Theorie sozialer Konflikte: Soziologische Texte. Band 30 / Hersg. von H. Maus, F. Furstenberg. Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1965. 4. Konflikt und Konfliktstrategie: Ansatze zu einer soziologischen Konflikttheorie / Hrsg. W. Buhl. 2 Aufl. Munchen: Nymphenburger Verlagshandlung, 1973. 5. Patlasov, O. Marketing personala: Uchebnik dlya bakalavrov [Текст] / O. Patlasov. – M.: Dashkov i K, 2015. – 384 p. 6. Simmel G. Soziologie: Untersuchungen ьber die Formen der Vergesellschaftung. Leipzig: Verlag von Duncker & Humblot, 1908. 7. Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения [Текст] / Е. В. Александрова. – М.: Луч, 2013. – 312 с. 8. Андреев, В. И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов [Текст] / В.И. Андреев // Хрестоматия по социальной психологии. – М: Международная педагогическая академия, 2014. – 396 с. 9. Бородкин, Ф. М. Внимание конфликт! [Текст] / Ф.М. Бородкн, Н.М. Коряк. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2014. – 176 с. 10. Волков Ю., Добреньков В., Нечипуренко В., Попов А. Социология Фролов С.С. Социология. Учеб. пособие для вузов. - М.: Логос, 2003. 11. Вопросы психологии. № 3. 1981 год. А. И. Захаров «Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье» стр.58 12. Георг Зиммель: Реферативный сборник. М.: Рос. акад. наук, ИНИОН, 1992. 13. Дэна, Д. Преодоление разногласий [Текст] / Д. Дэна. – СПб.: Изд-во «Институт личности», 2014. – 196 с. 14. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта [Текст] / А. Г. Здравомыслов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 238 с. 15. Здравомыслов, А.Г. Исследование конфликта на макроуровне [Текст] Здравомыслов А. Г. . – Нижний Новгород, 2014. – 80 с. 16. Зиммель Г. Религия: Социально-психологический этюд / Пер. с нем. Бердоносова и О. Лямбекъ. М.: Издание М. и С. Сабашниковыхъ, 1909. 17. Зиммель Г. Социальная дифференциация: Пер. с нем. Киев: ЮжноРусское Книгоиздательство Ф.А. Иогансона, 1898. 18. Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию [Текст] / Г. И. Козырев. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 198 с. 19. Конфликт в конструктивной психологии. Материалы научно-практической конференции. – Красноярск, 1990. 20. Конфликт как условие развития в философии Г. Зиммеля 21. Конфликтный функционализм Георга Зиммеля https://studwood.ru/2011765/psihologiya/konfliktnyy_funktsionalizm_georga_zimmelya 22. Конфликтология. Учебное пособие (Буртовая Е.В.) 23. Конфликтология: учебник, под ред. В.П. Ратникова 2012 г. 24. Конфликтология: учебник. Аллахвердова О.В. и др. стр 73. 25. Конфликтология: учебник. Аллахвердова О.В. и др. стр. 29 – 56. 26. Кравченко Альберт - Социология. Учебник для вузов 2003 27. Л.А.Козер Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996. 28. Л.А.Козер Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996. 29. Магала С. Зиммель // Современные западные исследования социологической классики. Вып. I. 30. Немов, Р. С. Социальная психология [Текст] / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2015. – 208 с. 31. Психологический журнал. № 3. 1985 год. Левкович В. П., Зуськова О. Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов. Стр. 134. 32. Психологический журнал. № 3. 1985 год. Левкович В. П., Зуськова О. Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов. 33. Социология: Учебник под ред. В.Н. Лавриненко Юнити-Дана 2012 34. Функциональная теория конфликта Георга Зиммеля https://bstudy.net/668931/ekonomika/teoriya_sotsialnogo_konflikta_zimmelya
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА: ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ ЛЬЮИСА КОЗЕРА, ГЕОРГА ЗИММЕЛЯ Среди ситуаций социального взаимодействия в основном рассматриваются проблемные ситуации, предконфликтные ситуации и непосредственно конфликты. Поведение людей в трудных ситуациях находится в прямой зависимости от познавательных, волевых и эмоциональных процессов. Чаще всего человек реагирует на ситуацию и проявляет свое поведение в зависимости от того, как ею воспринимается и оценивается ее значение. Эффективность же поведения человека в трудной ситуации зависит от уровня психологической напряженности и особенностей нервной системы. Чем выше напряжение, тем более дезорганизованным будет поведение людей в трудной ситуации. Социальные конфликты объективно неизбежны в любой социальной структуре. Более того, они являются необходимым условием общественного развития. Весь процесс развития общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. Сама социальная структура общества с ее жесткой дифференциацией различных классов, социальных слоев, групп и отдельных индивидов представляет собой неиссякаемый источник конфликтов. И чем сложнее социальная структура, чем более дифференцированно общество, чем больше в нем свободы, плюрализма, тем больше несовпадающих, а порой и взаимоисключающих интересов, целей, ценностей и, соответственно, больше источников для потенциальных конфликтов. Однако в сложной социальной системе существует и больше возможностей и механизмов для успешного решения конфликтов, для нахождения консенсуса. Поэтому проблема любого общества, любой социальной общности состоит в том, чтобы не допустить (максимально снизить) негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного решения возникших проблем. В собственно социологической теории сложилось два основных подхода к пониманию сущности конфликта: функциональный и конфликтный. Основоположником функционализма считается Г. Спенсер, чьи идеи явились мощным стимулом развития органистической школы. Современные функционалисты - Т. Парсон, Р. Мертон и др. выступают последователями Спенсера и Дюркгейма. Парсон пытается ответить на вопрос «Как возможен социальный порядок? ». Для Парсона конфликт деструктивен, дисфункционален и разрушителен. Слову конфликт он предпочитает термин «напряжение», рассматривая конфликт как «эндемическую» форму болезни социального организма. К. Маркс и Г. Зиммель явились сторонниками конфликтной модели. Причины социальных конфликтов К. Маркс видит в делении общества на антагонистические классы. Марксистский анализ конфликта сосредотачивается на макросоциальном уровне, касающемся фундаментальных противоречий. К. Маркс рассматривает конфликт и консенсус как альтернативы, абсолютизируя роль конфликта в качестве стержня всего политического процесса. Проблема конфликта пронизывает все основные направления немецкого социолога Макса Вебера. Теоретические позиции М. Вебера имеют явно выраженную конфликт логическую направленность. С точки зрения М. Вебера общество - это арена действия борющихся между собой статусных групп, каждая из которых имеет свои экономические интересы, амбиции, понимания мира и других людей. Тот же подход используется и в сравнительных исследованиях религии. Успех каждой из мировых религий явился результатом длительной борьбы. Каждая из лидирующих статусных групп встречала сопротивления одной или групп, преследовавших свои материальные и идеальные интересы во имя сохранения и утверждения исключительности и привилегированности их собственного «стиля жизни». Конфликтный функционализм Льюиса Козера Теория конфликта Козера является наиболее обширной, рассматривающей комплекс вопросов, а именно: причины конфликтам остроту конфликтам длительность конфликтам функции конфликта. Козер определяет конфликт как процесса, который при определенных условиях может "функционировать", чтобы сохранить "социальный организм". Основные подходы к конфликту Козера: 1. В любой социальной системе обнаруживаются отсутствие равновесиям напряженностью конфликтные отношения; 2. Многие процессы, которые, как обычно считается, разрушают систему (например, насилием разногласия, конфликт) при определенных условиях укрепляют интеграцию системы, а также ее "приспособляемость " к окружающим условиям. Видно, что определение конфликта и его функций Козером во многом схоже с понятием конфликта Зиммеля. На основе сформированных подходов к конфликту Козер развил целое теоретическое направление о функциях конфликта. Козер подверг критике Дарендорфа за то, что тот не придавал должного значения позитивным функциям конфликта. Согласно Козеру, конфликт выполняет интегративные и адаптивные функции в социальной системе. Также, как и Зиммель, Козер считаете, что конфликт содействует сохранению устойчивости и жизненности организации. Конфликт может содействовать более четкому разграничению между группами, способствовать централизации принятия решениям укреплять единство группы, усиливать социальный контроль. Козер выделяет "причинные цепи" описывающие каким образом конфликт сохраняет или восстанавливает интеграцию системы и ее приспособляемость. Этот ряд причинных зависимостей выглядит следующим образом: 1) Нарушение интеграции составных частей социальной системы. 2) Приводит к вспышкам конфликтов между составными частями. 3) Вызывает временную дезинтеграцию системы. 4) Делает социальную структуру более гибкой. 5) Усиливает способность системы избавляться при помощи конфликта от грозящих ей в будущем нарушений равновесия. 6) Система обнаруживает высокий уровень приспособляемости к изменяющимся условиям. Рассматривая причины конфликтам Козер приходит к выводу, что они коренятся в таких условиях когда существующей системе распределения дефицитных ресурсов начинают отказывать в законности. Это проявляется через снижение возможности открыто выражать недовольством уровня минимальной взаимной лояльности необходимой для сохранения целостности системы уровня допускаемой в системе мобильности, а также через увеличение обнищания и ограничений неимущих и слабо имущих слоев. Таким образом, основателями теории конфликта являются Козер, Зиммель, Дарендорф, и некоторые ученые называют Маркса, Вебера, Коллинза, Рекса. Эти теоретики разбились на два лагеря и развивали два течения - диалектическую и функциональную теорию конфликта. Конфликтный функционализм Георга Зиммеля Георга Зиммеля относят к основателям теоретической конфликтологии. Он считал, что конфликт в обществе неизбежен и неотвратим. Но если Маркс считал, что конфликт произрастает в системе "господство-подчинение" и всегда ведет к разрушению или социальным изменениями, то Зиммель социальную структуру общества представил в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. Конфликт является естественной составляющей этих процессов, а так как конфликт присущ и диссоциации, и ассоциации, то он необязательно приводит к разрушению системы или социальным изменениям. Зиммель отмечает положительные последствия конфликтов: 1. Сохранение и укрепление социальной системы как целостности. 2. Сплочение и унификация социального организма. В качестве источников конфликта Зиммель называет не только столкновение интересов, но и проявление людьми так называемых им "инстинктов враждебности". Инстинкт враждебности может усилить остроту конфликта. Смягчить же конфликт возможно благодаря гармонии отношений между людьми и инстинкту любви. Таким образом, Зиммель выделил своеобразные факторы, влияющие на характер протекания конфликта - инстинкты любви и ненависти. Зиммель рассматривает конфликт в качестве изменчивой переменной, которая проявляет различные степени интенсивности или силы. Крайними точками шкалы интенсивности являются конкуренция и борьба. Борьбу Зиммель определил, как беспорядочную непосредственную битву сторон. Ключевые положения Зиммеля, касающиеся остроты конфликтов: 1. Чем больше группы вовлечены в конфликт эмоционально, тем острее конфликт. 2. Чем лучше "сгруппированы" группы, втянутые в конфликт и чем выше относительная сплоченность участвующих в конфликте групп, тем он острее. 3. Чем крепче было раньше согласие участвующих в конфликте, тем острее конфликт. 4. Чем менее изолированы и обострены конфликтующие группы благодаря широкой социальной структурен тем, острее конфликт. 5. Чем больше конфликт становится самоцелью, тем он острее. 6. Чем больше, по представлению его участников, конфликт выходит за пределы индивидуальных целей и интересов, тем он острее. Социальным конфликтом считается острый способ разрешения противоречий, которые возникают в процессе и сопровождаются негативными эмоциями по отношению друг к другу. Внутриличностным конфликтом является тяжело переживаемое психическое состояние, которое вызвано затянувшейся борьбой мотивов, влечений, ценностей. Они в свою очередь отражают противоречие связей с социальной средой, которые задерживают принятие решения . Таким образом, конфликт – острый способ разрешения каких-либо противоречий, которые возникают в процессе взаимодействия, и заключается в противодействии субъектов конфликта, сопровождаясь, в основном, отрицательными эмоциями. Если субъекты конфликта противодействуют без негативных эмоций (в дискуссии), или, наоборот, переживают отрицательные эмоции, но никак их не проявляют и не противодействуют, эти ситуации называются предконфликтными. ? РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ» Анализ ситуации в исследуемой области. Постановка проблемы. Конфликты в семье как в малой группе основанной на браке и родстве обусловлены действием разнообразных факторов бытового, социально-психологического и личностного порядка. Конфликт в семье может протекать на уровне взаимоотношений супругов, не реализуюсь определенное время в их поведении (стадия скрытого конфликта) – недоверие, безразличие, недовольство и др. Переход конфликта на поведенческий уровень является свидетельством его обострения и перерастания от скрытой в открытую стадию. Конфликты могут возникать как следствие дезорганизации общения супругов. Например, несоблюдение супругами элементарных норм повседневной жизни, выражающиеся в язвительности, грубости, невнимательности, провоцирует конфликты именно на поведенческом уровне. Конфликт в семье может возникать из-за противоречий в потребностной сфере супругов, приводящих к нарушению взаимопонимания между супругами. Совместимость супругов определяется в значительной мере возможностью совместного удовлетворения в браке ряда основных потребностей (общения, познания, материальных и ролевых потребностей, потребности в защите «Я-концепции»). Каждый из супругов к моменту вступления в брак имеет сложившиеся потребности, которые не могут быть идентичными у обоих брачных партнеров. Также проблемы в семьях могут быть вызваны недостаточной психологической подготовленностью к браку, выражающейся в переоценке бытовых затруднений при повышенной требовательности друг к другу. Конфликт выступает не обязательно как фактор дестабилизации семьи, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию. В семьях при общем фоне позитивных взаимоотношений супругов, их взаимной удовлетворенности и эмоциональной привязанности конфликт способствует успешной адаптации партнеров к браку, т.е. выполняют конструктивную функцию. В семьях при негативных отношениях супругов, их взаимной неудовлетворенности и ослаблении или потере эмоциональной привлекательности партнеров конфликты приводят к дезорганизации общения и сотрудничества между супругами, к дезадаптации, мешают выработать супругам единую точку зрения, таким образом, имеют деструктивный характер. Постановка проблемы На мой взгляд, в конфликтном взаимодействии внутри семьи происходит некое противоречие, которое выражается в том, что зачастую выбираемая нами линия поведения в конфликте не соответствует тому поведению, которое в данном конфликте было бы оптимальным и конструктивным. Почему во время конфликта часто мы выбираем деструктивные методы его разрешения (бойкот, применение силы, оскорбления и т.п.) вместо конструктивных (объяснения в корректной форме, компромисс, избегание и т.п.) В этом противоречии я вижу главную проблему конфликтов в семье и считаю необходимым проведение специального исследования по данной проблематике. Объект, предмет, цель и задачи исследования Объект – люди, состоящие в браке, имеющие детей. Предмет – конфликты в семье. Цель исследования – определить, какие причины возникновения конфликта влияют на выбор супругами того или иного способа разрешения конфликта (конструктивного или деструктивного). Задачи: ? определить основные причины конфликтов в семье; ? определить основные способы поведения (разрешения) в конфликте ? определить влияние причин возникновения конфликта на выбор способа его разрешения; ? определить частоту выбора конструктивного метода разрешения конфликта; ? определить частоту выбора деструктивного метода разрешения конфликта; Процедурный раздел программы: Исследование имеет пилотажный характер и проводится для проверки качества инструмента исследования. Требование репрезентативности при формирование выборочной совокупности не соблюдается, но в выборку должны войти представители основной группы, которые должны участвовать в массовом исследовании: люди, состоящие в браке, имеющие детей. При анализе результатов будут использоваться следующие методы: Вычисление частот и частностей АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЕЛОВАНИЯ В анкетном опросе участвовало 20 человек (10 женщин и 10 мужчин). Конфликты в семье рассматривались как конфликты между супругами. Все респонденты отметили, что в их семьях происходят конфликты. Частота конфликтов распределилась следующим образом: Очень часто 20% Довольно часто 50% Сравнительно редко 30% Почти не бывают 0% Частота конфликтов (в % к общему числу выборов) Таблица 1. Таким образом, каждый второй респондент отмечает, что в его семье конфликты происходят довольно часто. Причины конфликтов (в % к общему числу выборов) Таблица 2. Разные интересы, взгляды на жизнь 70 % нехватка денег 60 % неудачи в интимных отношениях 10 % сварливость, черствость, грубость одного из супругов 30 % неурядицы на работе 20 % распределение обязанностей по дому 30 % злоупотребление одного из супругов алкоголем 70 % плохие жилищные условия 10 % скука, однообразие жизни семьи 10 % бытовая неустроенность 30 % круг общения супруга (супруги) 40 % вмешательство родителей в Ваши отношения с супругом (супругой) 30 % измена, ревность 50 % Как видно из таблицы 2, основными причинами конфликтов в семье выступают: различные интересы, взгляды на жизнь (70 %), злоупотребление одного из супругов алкоголем (70 %), нехватка денег (60 %), измена, ревность (50 %), круг общения супруга (супруги) (40 %). Способы разрешения конфликта (в % к общему числу выборов) Таблица 3. объяснения в корректной форме 70 % бойкот 30 % компромисс 20 % угрозы, запугивания 50 % ухожу в другую комнату 40 % стараюсь не раздражать 30 % применяю силу 30 % оскорбления 20 % соглашаюсь с недовольствами 20 % сильно обижаюсь 80 % Как видно из таблицы 3, ведущими способами разрешения конфликта в семье выступают: сильно обижаюсь (80 %), объяснения в корректной форме (70 %), угрозы, запугивания (50 %), ухожу в другую комнату (40 %). Зависимость между полом и способами разрешения конфликтов Таблица 4. (в % от общего числа выборов) пол Конструктивные способы Деструктивные способы Объяснения в коррек. форме Компромисс Ухожу в другую комнату Стараюсь не раздражать Соглашаюсь с недовольствами Бойкот Угрозы, запугивания Применение силы Оскорбления Сильно обижусь муж 19 % 9,5 % 0% 9,5 % 9,5 % 47,5% 52,4% 4,8 % 14,3 % 9,5 % 9,5 % 14,3 % Же н 17,7 % 0 % 22 % 5,5 % 0 % 44,5% 55,5% 11 % 11 % 5,5 % 0 % 28 % По данным исследования выборы конструктивных и деструктивных способов разрешения конфликта в группах по полу примерно одинаковы: 47,5 % мужских выборов отдано конструктивным способам; 52,5 % мужских выборов отдано деструктивным способам; 44,5 % женских выборов отдано конструктивным способам; 55,5 % женских выборов отдано деструктивным способам. Таким образом, женщины на 10 % больше отдают предпочтение деструктивным способам. Самый большой % среди мужских выборов 19 % отдано конструктивному способу, а женских выборов 28 % - деструктивному способу. На мой взгляд, прямой зависимости между полом и способом поведение не обнаружено. Зависимость между возрастом и выбором способов разрешения конфликта Таблица 5. (в % от общего числа выборов) возраст Конструктивные способы Деструктивные способы Объяснения в коррек. форме Компромисс Ухожу в другую комнату Стараюсь не раздражать Соглашаюсь с недовольствами Бойкот Угрозы, запугивания Применение силы Оскорбления Сильно обижусь до 25 лет 14 % 0 % 14 % 0 % 0 % 28% 71% 14 % 14 % 14 % 0 % 29 % до 35 лет 19 % 6 % 6 % 12,5 % 12,5 % 56% 43,5% 6 % 12,5 % 6 % 0 % 19 % до 45 лет 20 % 20 % 0 % 0 % 0 % 40% 60% 0 % 20 % 20 % 20 % 0 % старше 45 лет 18 % 0 % 18 % 9 % 0 % 45% 54% 9 % 9 % 0 % 9 % 27 % Ощутимая разница в выборе способов разрешения конфликтов присутствует только в группе до 25 лет в сравнении с остальными группами, где идет выбор способов примерно 50/50. в группе до 25 лет примерно лишь 30 % выборов конструктивного способа разрешения конфликта и 70 % - деструктивного (таблица 5). Зависимость между уровнем образования и выбором способов разрешения конфликта Таблица 6. (в % от общего числа выборов) образование Конструктивные способы Деструктивные способы Объяснения в коррек. форме Компромисс Ухожу в другую комнату Стараюсь не раздражать Соглашаюсь с недовольствами Бойкот Угрозы, запугивания Применение силы Оскорбления Сильно обижусь Начальное О % 0 % 0 % 0 % 0 % 0% 0% 0 % 0 % 0 % 0 % 0 % Общее среднее 20 % 20 % 0 % 0 % 0 % 40% 60% 0 % 20 % 20 % 20 % 0 % Среднее профессион., специальное 11 % 5,5 % 17 % 5,5 % 5,5% 44,5% 55,5% 11 % 11 % 0 % 5,5 % 28 % Незаконченное высшее и высшее 25 % 0 % 11 % 11 % 6 % 53% 47% 6 % 11 % 11 % 0 % 19 % Согласно данным таблицы 6, наблюдается незначительная зависимость между уровнем образования и выбором способов разрешения конфликта. Чем выше уровень образования, тем больше предпочтение отдается конструктивным способам, но несмотря на это, при высоком уровне образования выборы между конструктивными и деструктивными способами разделились приблизительно 50/50. Зависимость между стажем брака и выбором способов разрешения конфликта Таблица 7. (в % от общего числа выборов) Стаж брака Конструктивные способы Деструктивные способы Объяснения в коррек. форме Компромисс Ухожу в другую комнату Стараюсь не раздражать Соглашаюсь с недовольствами Бойкот Угрозы, запугивания Применение силы Оскорбления Сильно обижусь До 5 лет 13 % 0 % 13 % 7 % 7 % 40% 60% 7 % 20 % 7 % 0 % 27 % До 10 лет 25 % 12,5 % 0 % 12,5 % 12,5 % 62,5% 37,5% 12,5 % 0 % 12,5 % 0 % 12,5 % До 20 лет 20 % 20 % 0 % 0 % 0 % 40% 60% 0 % 20 % 20 % 20 % 0 % Дольше 20 лет 18 % 0 % 17 % 9 % 0 % 45% 54% 9 % 9 % 0 % 9 % 27 % По данным таблицы мною прямой зависимости не обнаружено. Только в группе со стажем брака «до 10 лет» наблюдается расхождение в выборе способа разрешения конфликта в сравнении с другими группами: 60 % - выборы конструктивных способов, 40 % - деструктивных. Возможно именно в этот период возраста брака к супругам приходит оптимальное взаимопонимание, и они стараются разрешать свои конфликты более конструктивно. Зависимость способов разрешения конфликта от причин возникновения конфликта Таблица 8. (в % от общего числа выборов) Способы поведения в конфликте Причины Ваших конфликтов Конструктивные способы Деструктивные способы объяснения в корректн. форме компромисс ухожу в другую комнату стараюсь не раздражать соглашаюсь с недовольствами бойкот угрозы запугивания применяю силу оскорбления сильно обижаюсь Разные интересы, взгляды на жизнь 33 % 7 % 13 % 13 % 7 % 73% 28% 7 % 7 % 7 % 0 % 7 % нехватка денег 25 % 12,5 % 0 % 0 % 12,5% 50% 50% 12,5% 25 % 0 % 0 % 12,5% неудачи в интимных отношениях 0 % 0 % 0 % 0 % 0 % 0% 100% 0 % 0 % 0 % 0 % 100% сварливость, черствость, грубость одного из супругов 33 % 0 % 0 % 0 % 0 % 33% 66% 33 % 0 % 0 % 0 % 33 % неурядицы на работе 33 % 33 % 0 % 0 % 0 % 66% 33% 0 % 0 % 0 % 0 % 33 % распределение обязанностей по дому 0 % 0 % 20 % 20 % 0 % 40% 60% 0 % 20 % 20 % 20 % 0 % злоупотребление одного из супругов алкоголем 20 % 0 % 10 % 0 % 0 % 30% 70% 10 % 10 % 0 % 10 % 40 % плохие жилищные условия 0 % 0 % 100% 0 % 0 % 100% 0% 0 % 0 % 0 % 0 % 0 % скука, однообразие жизни семьи 100% 0 % 0 % 0 % 0 % 100% 0% 0 % 0 % 0 % 0 % 0 % бытовая неустроенность 20 % 0 % 0 % 0 % 0 % 20% 80% 0 % 40 % 0 % 40 % 0 % круг общения супруга (супруги) 20 % 0 % 0 % 0 % 20 % 40% 60% 20 % 40 % 0 % 0 % 0 % вмешательство родителей в Ваши отношения с супругом (супругой) 0 % 0 % 0 % 0 % 0 % 0% 100% 0 % 0 % 0 % 0 % 100% измена, ревность 8 % 8 % 8 % 0 % 0 % 24% 76% 8 % 23 % 15 % 0 % 30 % 44,4 % 55,6 % По результатам таблицы 8 видно, что процентное соотношение % выборов того или иного способа разрешения конфликта перевесило в сторону деструктивных способов – 55,6 % (конструктивные способы – 44,4 %) от общего числа выборов. По основным причинам конфликтов, таким как: «Разные интересы, взгляды на жизнь» - 73 % выборов конструктивных способов, «Нехватка денег» - 50%: 50% выборы конструктивных и деструктивных способов, «Злоупотребление одного из супругов алкоголем» - 70 % выборов деструктивных способов, «Круг общения супруга (супруги)» - 60 % выборов деструктивных способов, «Измена, ревность» - 76 % выборов деструктивных способов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в наиболее распространенных конфликтах в семьях супруги предпочитают деструктивный способ его разрешения, значит, гипотеза № 1 доказана. Такие причины возникновения конфликта, как «бытовая неустроенность», «нехватка денег», «неурядицы на работе», «плохие жилищные условия», «круг общения супруга (супруги)», «вмешательство родителей в Ваши отношения с супругом (супругой)», то есть те причины которые я отнесла к внешним действительно в первую очередь определяют выбор деструктивных способов разрешения конфликта. Но эта первоочередность прослеживается лишь в 54 % выборов, на мой взгляд, этот процент недостаточно вели, чтобы говорить о прямой зависимости и доказанности гипотезы № 2. Гипотезу № 3 о том, что выбор конструктивных способов разрешения конфликта в первую очередь определяют внутренние причины, такие как «распределение обязанностей по дому», «неудачи в интимных отношениях», «сварливость, черствость, грубость одного из супругов», «скука, однообразие жизни семьи», «злоупотребление одного из супругов алкоголем», «измена, ревность», «разные интересы, взгляды на жизнь», полученные данные также не доказывают, а наоборот опровергают: внутренние причины определяют 43 % от общего числа выборов конструктивных способов и 57 % выборов деструктивных способов. РАЗДЕЛ III. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ПО ГЕОРГИЮ ЗИММЕЛЮ. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ Причины конфликтов Конфликты чаще всего определяются Зиммелем как "борьба", "спор". Центральным понятием социологии он считает формы взаимодействия – одинаковые способы отношений в различных по целям и назначению общественных группах, в каждой из которых обнаруживаются “господство и подчинение, конкуренция, подражание, разделение труда, образование партий, представительство, одновременность сомкнутости внутри и замкнутости извне” и др. Общество представлено как бесчисленное множество взаимодействий. Наиболее важной из них Зиммель считает борьбу. История культуры, по его мнению, может быть осмыслена как история конфликтов и примирений, сходств и различий между людьми и социальными группами. При этом большее практическое значение имеют различия. Согласно теории Зиммеля, конфликты неизбежны. Их неизбежность заложена в самой природе человека. Один из основных источников возникновения и развития конфликтов – изначально присущая людям агрессивность, "априорный инстинкт борьбы", первичная потребность во враждебности. Формы проявления агрессивности ограничены общественными нормами. Как правило, она канализируется с помощью социальных эталонов и выражается в отстаивании групповых интересов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Искусство, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Искусство, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Искусство, 20 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg