Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджет Республики Башкортостан: пути увеличения дохода.

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Предметом исследования выступают основные аспекты разработки, принятия и выполнения бюджета в Республике Башкортостан. Объектом исследования является региональный бюджет. Целью курсовой работы является изучение принципов построения и особенности функционирования бюджетной системы Республики Башкортостан и пути увеличения доходов. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) раскрыть понятие и сущность государственного бюджета; 2) изучить структуру и функции государственного бюджета; 3) провести анализ государственного бюджета Российской Федерации. Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, описательный метод, сравнительный, логический метод. Информационной базой исследования являются труды отечественных экономистов, концепции, положения и выводы ученых различных областей знания, связанных с рассматриваемым кругом вопросов финансового обеспечения местного самоуправления и функционирования местных бюджетов. При написании работы были использованы учебная литература, статьи из периодических изданий а также материалы из Интернет-ресурсов. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования, актуальность и теоретическая база для исследования темы курсовой работы. В первой главе раскрываются теоретические основы понятия и структуры государственного бюджета. Во второй главе производится исследования особенностей формирования бюджета в Республике Башкортостан на современном этапе. В заключении делаются выводы о результатах исследования.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Экономические и политические реформы, проводимые в России не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты бюджетной системы 5 1.1 Понятие и сущность бюджетной системы 5 1.2 Принципы государственного бюджета 8 1.3 Функции государственного бюджета 11 2 Функционирование бюджетной системы в Республике Башкортостан 17 2.1 Характеристика бюджета Республики Башкортостан и его формирование 17 2.2 Доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан 19 2.3 Основные пути повышения доходов бюджета Республики Башкортостан 24 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // справ. -правовая система «Консультант Плюс». Версия-Проф. – [Электронный ресурс]. – [М., 2016]. – Послед. обновление 29.05.2016 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000 // 5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, N 206, 19.10.1999. 6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, N 206, 19.10.1999 7. Закон Республики Башкортостан от 24.12.2018 N 26-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 20.12.2018) из информационного банка Республика Башкортостан» 8. Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з (ред. от 10.07.2019) «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» // Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостанhttp://www.npa.bashkortostan.ru 9. Закон Республики Башкортостан от 24.12.2018 N 26-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостанhttp://www.npa.bashkortostan.ru 10. Постановление Правительства РБ от 14.11.2018 N 548 «О государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 12.12.2018, N 35(617) 11. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2019 года № 816-р «О комплексном плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2024 года» // https://base.garant.ru/72669074 12. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. - 2014. - № 7. - С.18-21. 13. Аганбегян А.Г. Стратегическая задача России - ускорение социально-экономического развития // Экономические стратегии. - 2013. - № 7. - С.15-21. 14. Бабич А.М., Павлова Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учеб.для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2016 – 317 с. 15. Барлыбаев, Х.А. Экономика Башкортостана [Текст] учебник для вузов и ссузов / Х.А.Барлыбаев – Уфа: изд. Башкирск.ун-та, 2017 – 520 с. 16. Батюкина О. А., Зарипова И.Р. Новые подходы в формировании доходов бюджета Республики Башкортостан на современном этапе // Наука и современность - 2017 сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 127-136. 17. Бочкарева Е. А. Устройство бюджетной системы: понятие и соотношение с бюджетным устройством как финансово–правовой категорией// Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 1. – С.551–552 18. Велиев З. Т. Формирование государственного бюджета Российской Федерации на основе целевых бюджетных программ // Молодой ученый. 2015. – №2 –С. 84-87. 19. Ефимушкина М.А., Яруллин Р.Р. Основные пути повышения налоговых доходов бюджета Республики Башкортостан // Ростовский научный журнал. 2019. - № 6. - С. 52 20. Макроэкономическая статистика : учеб.пособие / Салин В. Н. [и др.]. – М.: Дело, 2017. – 336 с. 21. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bashstat.gks.ru (Дата обращения: 12.02.2020) 22. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в РФ: достигнутые успехи и полученный опыт // Финансы и кредит. 2018 – №4 – С. 12–16. 23. Регионы России. Социально-экономические показатели: стат. сб. / А. Л. Кевеш [и др.]. – М.: Росстат, 2016. – 990 с. 24. Хасенова Л. Х. Бюджетная система: сущность и понятие // Молодой ученый. – 2018. – №45. – С. 194-196. – URL https://moluch.ru/archive/231/53598/ (дата обращения: 15.02.2020).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1.1 Понятие и сущность бюджетной системы Следует отметить, что на протяжении достаточно длительного периода понятие бюджетной системы и подходы к нему изменялись. Если говорить о современном этапе, то данная категория рассматривается с двух основных сторон, что позволяет выделить ее структурные элементы, ключевые признаки, и характеристики. Наиболее узкий подход, либо иначе он называется традиционный, сугубо юридический рассматривает сущность бюджетной системы как совокупность бюджетов различных уровней . Такое понимание закреплено в статье 6 БК РФ: бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством РФ категорию, которую составляют федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов . Элементами бюджетной системы в таком понимании выступают бюджеты соответствующих публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов, юридико-формально разграниченные в соответствии со своей внутренней структурой, которая, в свою очередь, состоит из доходов и расходов, а также конкретных источников, на основе которых осуществляется финансирование. Кроме того, названные бюджеты обладают самостоятельностью в разрезе того, что конкретное публично–правовое образование может осуществлять собственную бюджетную деятельность, однако в тоже время все структурные элементы бюджетной системы взаимосвязаны, так как опираются на единые правовые основы, за счет которых в целом обеспечивается государственная целостность РФ. В структуру бюджетной системы также входят восходящие и нисходящие межбюджетные отношения. При этом некоторые исследователи подчеркивают, что государственные внебюджетные фонды являются не совсем обычным элементом, который отражен в структуре бюджетной системы, однако несмотря на это, они очень тесно встроены в бюджетную систем и не могут существовать вне ее. Если применять к пониманию бюджетной системы широкий подход, то ее можно рассматривать как совокупность элементов, категорий, которые в целом составляют предмет бюджетного права. То есть бюджетная система в этом смысле выражается структурой Бюджетного кодекса РФ, и во второй части под названием «Бюджетная система РФ» названы все элементы, которые входят в нее: – бюджетное устройство РФ это собственно структура бюджетов различных уровней, классификация и порядок их построения, основы организационного и правового регулирования и так далее; – доходы бюджетов – их структура и их регулирование, организация поступления, порядок формирования и распределения и все то, что в принципе связано с бюджетными доходами; – соответственно расходы бюджетов – все основные положения о них, а также специфика расходных обязательств; – сбалансированность бюджетов – вопросы, связанные с профицитом и дефицитом, с внутренним и внешним государственными долгом, с функционированием стабилизационного фонда, с межбюджетными трансфертами и так далее. Так, в постановлении Конституционного Суда РФ от 17 июня . № 12-П бюджетная система рассматривается как финансово-экономическая основа реализации публичных функций Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления2004 г . Бюджет каждого территориального уровня как инструмент реализации финансовой политики государства служит для распределения и перераспределения финансовых ресурсов на определенной территории, посредством чего происходит финансовое обеспечение публичных функций, а сами бюджетные отношения выступают в таком случае существенным элементом социально-экономического развития государства и муниципальных образований. Бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно: они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Если говорить о структуре бюджетной системы в узком смысле, то ее отражает статья 10 БК РФ. При этом исходя из анализа указанной статьи под структурой бюджетной системы следует понимать совокупность бюджетов разных уровней. И так, бюджетная система состоит из: – федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; – бюджетов субъектов РФ, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; – местных бюджетов, которые, в свою очередь, имеют следующую структуру: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Для функционирования бюджетное системы крайне важно соблюдать все основополагающие принципы, которые закрепляет статья 28 БК РФ: – единство – предполагает, что все основные требования, законодательство и принципы построения, организации бюджетов разных уровней едины; – разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами РФ; – самостоятельность бюджетов – государственные органы и местное самоуправление самостоятельно обеспечивают сбалансированность бюджетов и выполняют прочие необходимые требования, операции; – равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; – полнота отражения структуры каждого бюджета; – сбалансированность и эффективность освоения бюджета; – прозрачность, достоверность, адресность и целевое назначение – совокупное покрытие расходов и единство кассы. Таким образом, бюджетная система в широком смысле – это вся совокупность категорий и элементов, так или иначе связанных с формированием и функционированием бюджетов различных уровней, включая соответствующие принципы и организационные, а также правовые основы построения. В более суженном смысле – это структура бюджетов различных уровней. Данные подходы к понимаю бюджетной системы достаточно важно разграничивать, во избежание путаницы и ошибочных суждений при оперировании указанной категорией и понятием. Кроме того, бюджетную систему можно понимать и вовсе в несколько отстраненном смысле – как финансово–экономическую основу адекватного функционирования российского государства и как составляющую его финансовой безопасности. 1.2 Принципы государственного бюджета Бюджетная система РФ основана на следующих принципах (в соответствии с Бюджетным кодексом): 1) принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, перечнем нарушений, мер ответственности при принятии исполнения обязательств формирования доходной части бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (ИФДБ); 2) принцип разграничения доходов, расходов и ИФДБ между бюджетами бюджетной системы означает закрепление конкретных источников доходов, расходов и возможности ИФДБ за бюджетами бюджетной системы (отдельно за федеральным бюджетом, отдельно за региональным бюджетом, отдельно за местным); 3) принцип самостоятельности бюджетов означает: ? право и обязанность органов управления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; ? право и обязанность органов управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; ? право органов власти устанавливать размеры налогов и сборов, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты; ? право органов власти и самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов; ? недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и ИФДБ других бюджетов, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов, либо за счет консолидированного бюджета или без определения бюджета ; ? право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов; ? недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного и налогового законодательства, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов; ? недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов. 4) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает, что определение бюджетных полномочий всех уровней власти осуществляется в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленные в РФ; 5) принцип полноты отражения доходов, расходов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. 6) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. 7) принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что бюджетные средства должны расходоваться на достижении заданного результата с использованием наименьшего объема средств (экономностью), либо достижение наилучшего результата при использовании определенного объема средств (результативности); 8) принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и ИФДБ, за исключением установленных законом случаев; 9) принцип прозрачности (открытости) означает: ? обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; ? размещение информации в сети «Интернет»; ? стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. 10) принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 11) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. 12) принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. 13) принцип единства кассы означает, что все доходы и расходы бюджета осуществляются с единого расчетного счета. 1.3 Функции государственного бюджета Функции государственного бюджета в экономике определяются ролью и задачами государства в обеспечении ее нормального функционирования и развития, регулировании процесса воспроизводства. Любое государство, независимо от его социального характера, исторических условий формирования и институционального устройства, должно осуществлять расходы на общее управление страной, оборону, поддержание общественного порядка и внутренней безопасности, решение изменяющихся во времени социальных задач: содержание нетрудоспособных, развитие народного образования и культуры, здравоохранения . Государство в любых исторических условиях в том или ином объеме прямо участвовало в экономической деятельности, ему принадлежали предприятия, которые производили важные для стран виды продукции, банки, собственность на определенные ресурсы. Все указанные расходы оплачиваются за счет налогов и сборов, передаваемых государству населением, собственниками предприятий, имущества и ресурсов. Указанные отношения постепенно институционализировались в качестве бюджетных обязательств плательщиков налогов перед государством, с одной стороны, и обязательств государства как распорядителя расходованием собранных средств по отношению к населению и участникам экономической деятельности за их рациональное использование, с другой стороны. Можно выделить четыре функции государственного бюджета: ? контрольная; ? финансовое обеспечение социальной сферы и реализация социальной политики; ? перераспределение национального дохода; ? государственное регулирование и стимулирование экономики Функции государственного бюджета; Контрольная функция бюджета реализуется при формировании доходов государственного бюджета, а также в рамках бюджетного финансирования, позволяя объективно оценить полноту и своевременность поступления доходов в бюджет, а на стадии исполнения бюджета оценить эффективность расходования средств. Контрольная функция позволяет соблюдать принцип целевого использования денежных средств, а в случае необходимости скорректировать бюджетную политику. Перераспределение национального дохода в рамках национальной экономической системы обеспечение распределение денежных средств между различными отраслями экономики, производственной и непроизводственной сферами экономики, между субъектами федерации, а также между отдельными группами граждан страны. За счет этого достигаются целевые пропорции между отраслями экономики, поддержание социально-экономического развития отдельных регионов. Государственное регулирование и стимулирование экономики является средством повышения эффективности развития национальной экономической системы. Прибегая к стимулированию или сдерживанию развития отдельных отраслей, государство обеспечивает наиболее сбалансированное развитие отраслей народного хозяйства. Также оказывается поддержка стратегически важным отраслям экономики. Стимулирование может также осуществляться в виде предоставления льготных кредитов или финансирование приоритетных для страны масштабных проектов. Финансовое обеспечение социальной сферы и реализация социальной политики направлено на обеспечение прав граждан, поддержание наименее защищенных слоев населения, которые получают денежные средства для собственного обеспечения . Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества. Перераспределительная функция бюджета национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения. Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель – формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд. Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства. Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства. Социальная функция бюджета заключается в том, что бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Финансы, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg