Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Труд осужденных к лишению свободы и его значение.

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов,регулирующих труд осужденных к лишению свободы и его значение. На достижение поставленной цели направлены задачи работы, а именно: рассмотрение таких вопросов как правовое регулирование труда осужденных, основные принципы организации труда осужденных, условия и формытруда осужденных, значение труда осужденных. При написанииработы использовались нормативно – правовые акты и комментарии к ним, материалы судебной практики, учебная и научная литература, статьи в периодических изданиях.
Введение

В настоящей работе рассматриваются вопросы, посвященные труду осужденных к лишению свободы и его значению. Проблема трудовой деятельности осужденных к лишению свободы постоянно находилась в центре внимания нашего государства и продолжает превалировать над другими средствами исправления осужденных. Приоритетными задачами пенитенциарных учреждений наряду со сдерживанием должны стать вопросы реабилитации и ресоциализации осужденных на всех этапах отбывания уголовного наказания, и после освобождения. Цели исправительного воздействия на осужденных - говорится в первой части Европейских пенитенциарных правил,- состоят в том, чтобы сохранить их здоровье и достоинство, и в той степени, в какой позволяет срок заключения, способствовать формированию у них чувства ответственности и навыков, которые будут содействовать их реинтеграции в общество, помогут им удовлетворять свои жизненные потребности собственными силами после освобождения. Большая роль в решении этих задач принадлежит труду. Идея использования труда осужденных зародилась как в отечественных, так и в зарубежных пенитенциарных системах отбывания наказания. Среди новых средств, форм и методов воздействия на осужденных важное место занимала идея их трудового использования. Причем преследовались не только экономические, но и воспитательные цели.Немаловажную роль играли и соображения занятости, но при этом, часто, труд носил бессмысленный характер и воспринимался как дополнительная кара (в дополнение к режиму). В определенном смысле труд - вынужденная деятельность любого человека. Но отношение осужденного к труду, даже если ему приходится выполнять ту же работу, что и на свободе, принципиально отличается от его отношения к такому же роду занятости на свободе осознанием того, что он работает по приговору суда, по принуждению, в местах, определяемых органами, исполняющими наказание, а в случаях отбывания лишения свободы - в местах дислокации исправительного учреждения. Такой труд порождает внутреннее сопротивление у осужденных.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения регулирования труда осужденных к лишению свободы 5 1.1 Правовое регулирование труда осужденных 5 1.2 Основные принципы организации труда осужденных 10 Глава 2. Условия, формы и значение труда осужденных к лишению свободы 16 2.1 Условия и формы труда осужденных 16 2.2 Значение труда осужденных 23 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

Нормативно-правовые акты и другие официальные документы РФ 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // СПС Консультант Плюс. 2. Международный пакт «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г. (ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII) //// Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12; СПС Консультант Плюс. 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (подписана в Риме 4 ноября 1950 г., ратифицирована Федеральным законом от 4 февраля 2010 г. N 5-ФЗ) // СПС Консультант Плюс. 4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, утвержденные Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г. // СПС Консультант Плюс. 5. Резолюция N (73)5 Комитета Министров Совета Европы "Минимальные стандартные правила обращения с заключенными" (принята 19 января 1973 г.) // СПС Консультант Плюс. 6. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Бюллетень международных договоров. - 2001. - N 3. 7. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998.-N 36. - Ст. 4465. 8. Конвенция МОТ от 28 июня 1930 г. N 29 относительно принудительного или обязательного труда (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1956 г.) // СПС Консультант Плюс. 9. Конвенция МОТ от 25 июня 1958 г. N 111 "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.) // СПС Консультант Плюс. 10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ.- 04.08.2014.- N 31.- Ст. 4398. 11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 20.04.2015 N 103-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 13.01.1997.- N 2.- Ст. 198, http://www.pravo.gov.ru - 21.04.2015. 12. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ(ред. от 29.06.2015 N 191-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 24.12.2001.- N 52 (ч. I).- Ст. 4921, http://www.pravo.gov.ru - 30.06.2015. 13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.06.2015 N 194-ФЗ, N 193-ФЗ, N 192-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 17.06.1996.- N 25.- Ст. 2954, http://www.pravo.gov.ru - 30.06.2015. 14. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ.- 07.01.2002.- N 1 (ч. 1).-Ст.3, http://www.pravo.gov.ru - 30.06.2015. 15. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1(ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015)"О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.-20.11.1995.- N 47.- Ст. 4472, http://www.pravo.gov.ru - 23.12.2014. 16. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1(ред. от 20.04.2015)"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ.- 19.08.1993.- N 33.- Ст. 1316,http://www.pravo.gov.ru - 21.04.2015. Книги 2. Анисимков В.М. Оценка эффективности деятельности ИТК.- М., 2018.-122 с. 3. Воронова Е.Л., Ткачев В.П. Ювенальный суд и социальные службы: механизм взаимодействия. -Ростов-на-Дону: ЗАО "Книга". - 2018.-196 с. 4. Емельянова Е.В. Правовое регулирование и организация труда осужденных в России. - М.: НИИ ФСИН России, 2019.- 412 с. 5. Зубарев С.М. Контроль за деятельностью персонала пенитенциарной системы России (история, теория, методология). – М., 2019.- 122 с. 6. Иванов В.Д. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перер. – М.: ИМЦ ГУК МВД.- 2014.-267 с. 7. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.И. Селиверстова. -М.: Проспект, 2015.- 516 с. 8. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Кол. авторов: Ю.В. Белянинова, С.В. Великанова и др. – М., 2016.-456 с. 9. Уголовно-исполнительное право России: учебник / А.П. Алешина, В.М. Анисимков, Н.В. Желоков и др.; под ред. П.Е. Конегера, М.С. Рыбака. -Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.-624 с. 10. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. А.И. Зубкова. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2019.- 345 с. 11. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие/ С.И. Курганов – М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и право.-2011.- 256 с. 12. Уголовно-исполнительное право: Учебник для юр. вузов/ Под ред. д.ю.н. проф. В.И. Селивёрстова – 6-е изд., испр. и доп.– М.: «Юриспруденция».-2014.-398 с. 13. Уголовно-исполнительное право: Учебник для юр. вузов/ Под ред. д.ю.н. проф. В.И. Селивёрстова – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: «Юрист».-2017.-302 с. 14. Шамсунов С.Х. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) – М.: ЗАО Юстицинформ, 2018.-231 с. 1. Абалдуев В.А. О межотраслевом характере государственной политики в сфере труда и роли трудового права в ее реализации // Трудовое право в России и за рубежом. - 2014. - N 4.- С. 36-39. 2. Еремина С.Н. Возможность реализации права на труд осужденными к лишению свободы // Юридический мир. - 2013.-N 8.- С. 42-48. 3. Зенина Н.В., Павлова Е.В., Строгович Ю.Н. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы: теоретические вопросы конституционно-правового регулирования // Российская юстиция. - 2015.-N 1.- С. 27 - 31. 4. Зубарев С.М. К вопросу о субъектах контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы России // Уголовное право. – 2015. – № 2.- С. 37-42. 5. Минязева Т.Ф. Труд как основное средство исправления осужденных в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Российская юстиция. - 2013. - N 3.- С. 18-23. 6. Тутиков А.В. Программа обучения сотрудников Брянской воспитательной колонии теоретическим основам по проблеме "Исправление несовершеннолетних правонарушителей на стадии исполнения уголовного наказания" // Вопросы ювенальной юстиции. -2013. -N 3. -С. 9 - 13. Судебная практика 36. Определение Конституционного Суда РФ от 13 октября 2009 г. N 1236-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мигутиной Юлии Сергеевны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации" // СПС "Консультант Плюс".
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения регулирования труда осужденных к лишению свободы 1.1 Правовое регулирование труда осужденных Труд осужденных как средство их исправления признается давно. Впервые же правовое регулирование труда лиц, отбывающих наказание, устанавливается в XIX веке. Так, по царскому "Уставу о содержании под стражей" рабочий день арестантов не мог превышать 11 часов летом и 7 зимой, включая время принятия пищи и учебы. В послереволюционный период на законодательном уровне устанавливается для заключенных такой же рабочий день, как и для вольнонаемных, то есть 8-часовой. В ИТК 1933 г. это положение было законодательно закреплено, но с оговоркой о том, что "изъятие из этих правил устанавливается Народным комиссариатом юстиции (НКЮ) РСФСР по согласованию с ВЦСПС" (ст. 74 ИТК 1933 г.). Указанная норма фактически дублировала нормативное регулирование длительности рабочего дня для лиц, отбывающих наказание, установленное в Положении об исправительно-трудовых лагерях. По данному документу сохранялся 8-часовой рабочий день, но допускалось его продление (ст. 27). Нормы оплаты и охраны труда устанавливались по аналогии с законодательством о труде, но и органы, исполняющие наказание, имели право определять их самостоятельно, предварительно согласовав с Народным комиссариатом СССР (ст. 28). В 1939 г. местная администрация исправительно-трудовых лагерей, расположенных на территории Колымы, вводит 11,5-часовой рабочий день. В 1941 г., после нападения Германии на СССР, устанавливался 11,5-часовой рабочий день во всех исправительно-трудовых лагерях. Указанное время исключало зачет того времени, которое затрачивалось осужденными на путь к месту работы и обратно (чистое время). Нередко рабочие бригады заключенных задерживали на производстве, пока они не выполнят дневную норму. Отказ от работы осужденного в 1930 - 1940 гг. рассматривался как серьезное правонарушение. По Инструкции ОГПУ от 28 ноября 1933 г. всех, кто отказывался работать, должны были направлять в исправительно-трудовые лагеря Крайнего Севера. С 1937 г. отказ от работы рассматривался как "контрреволюционный саботаж строительства социализма", и лиц, допустивших его, привлекали к уголовной ответственности в порядке ст. 58 УК РСФСР. С начала войны за систематический отказ от работы суды могли вынести смертный приговор. В частности, например, в Воркутинском исправительно-трудовом лагере в 1941 г. было осуждено за отказ от работы 204 человека, за побеги - 488, за антисоветскую агитацию и пропаганду - 322, по другим статьям Уголовного кодекса - 316 человек, из них к высшей мере наказания были приговорены 431 человек. После войны (1946 г.) вводится 10-часовой рабочий день. Вследствие лагерных забастовок 1953 - 1954 гг., а также под давлением мирового общественного мнения (в том числе Международной федерации вольных профсоюзов) в исправительно-трудовых лагерях и колониях восстанавливается 8-часовой рабочий день и еженедельный отдых. Данное положение подтвердил ИТК РСФСР 1970 г., где в ст. 38 закреплялось: "Для лиц, отбывающих наказание в исправительно-трудовых колониях и тюрьмах, устанавливается восьмичасовой рабочий день..." Осужденным предоставляется еженедельно один день отдыха. В порядке, предусмотренном законодательством о труде, они освобождаются от работы в праздничные дни. Значительные изменения, которые происходят в современной экономике страны, привели к тому, что развитие организационных форм трудоиспользования осужденных шло столь интенсивно, что большинство из них уже потребовало критического анализа. Практика показывает, что ряд форм организации труда осужденных уже устарел, еще не в полной мере успев реализоваться в уголовно-исполнительной системе. Современное правовое регулирование труда лишенных свободы осуществляется на основании требований: 1) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Далее- УИК РФ) ; 2) Закон"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" ; 3) Трудовой кодекс Российской Федерации (Далее- ТК РФ) ; 4) международно-правовые акты (Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Международный пакт о гражданских и политических правах и др.). К числу основных международных правовых актов, в той или иной степени затрагивающих вопросы осуществления осужденными к лишению свободы трудовой деятельности, относятся следующие: - Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) ; - Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. (ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII) ; - Конвенция о защите прав человека и основных свобод (подписана в Риме 4 ноября 1950 г., ратифицирована Федеральным законом от 4 февраля 2010 г. N 5-ФЗ) ; - Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, утвержденные Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г. (далее - Правила ООН) ; - Резолюция N (73)5 Комитета Министров Совета Европы "Минимальные стандартные правила обращения с заключенными" (принята 19 января 1973 г.) ; -Конвенция МОТ от 28 июня 1930 г. N 29 относительно принудительного или обязательного труда (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1956 г.) ; - Конвенция МОТ от 25 июня 1958 г. N 111 "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.) . При этом базовым международным правовым актом по рассматриваемому вопросу вполне обоснованно можно считать Правила ООН, поскольку в части, касающейся труда осужденных, Европейские пенитенциарные правила и Европейские минимальные стандартные правила обращения с заключенными по существу основываются на положениях, закрепленных в указанных Правилах ООН (п. п. 24, 71 - 76). В этой связи необходимо отметить, что ряд положений Европейских пенитенциарных правил уже содержатся в российском законодательстве, в том числе в части, касающейся вопросов организации труда осужденных, а именно: - труд осужденных не должен приносить им страданий; - осужденные обязаны трудиться в соответствии с их физическими и психическими возможностями, удостоверенными врачом; - трудовую деятельность осужденных не следует подчинять в качестве приоритетной цели извлечения прибыли от их труда; - при организации труда осужденных должны соблюдаться правила безопасности и охраны здоровья, которые действуют на свободе; - в случае увечья на производстве или профессиональных заболеваний осужденным следует выплачивать компенсацию, условия которой должны быть не менее благоприятными, чем условия компенсации, предусмотренные законом для находящихся на свободе работников; - максимальная продолжительность рабочего дня или недели устанавливается законом с учетом местных правил и обычаев в области условий труда находящихся на свободе работников; - рабочее время осужденных следует распределять так, чтобы они имели не менее одного дня отдыха в неделю и располагали временем, достаточным для учебы и других видов деятельности, необходимых для их исправления. Другие положения в том или ином виде также содержатся в российском законодательстве, однако говорить об их безусловной реализации на практике было бы преждевременно. К их числу можно отнести следующие: - за свой труд осужденные должны получать справедливое вознаграждение в рамках определенной системы, в соответствии с которой у них должна быть возможность расходовать, по крайней мере, часть заработанных средств на приобретение дозволенных предметов личного обихода, посылать часть своего заработка семье или осуществлять другие дозволенные траты; - обеспечиваемая осужденным работа должна быть по возможности такой, чтобы они могли получать квалификацию (повышать ее), что будет способствовать их трудоустройству после освобождения; - осужденные должны иметь возможность выбора работы, если это совместимо с требованиями организации деятельности исправительного учреждения и поддержания в нем необходимого уровня безопасности; - организация и методы работы осужденных должны быть максимально приближены к условиям труда на свободе. Одной из основных проблем в сфере правового регулирования отношений, связанных с трудом осужденных к лишению свободы, порождающей, в свою очередь, целый ряд других более узких, "частных" проблем, представляется отсутствие четко выстроенной системы правового (законодательного) регулирования труда осужденных к лишению свободы, его "размытость" и, как следствие, неразрешенный до настоящего времени в полной мере вопрос об определении и закреплении на законодательном уровне трудоправового статуса осужденного к лишению свободы. Очевидно, что все это препятствует единообразию в правоприменении, не способствует повышению эффективности деятельности учреждений и органов УИС, является причиной нарушения прав осужденных. В целях устранения указанных недостатков правового регулирования необходимо внесение соответствующих изменений и дополнений как в уголовно-исполнительное, так и в трудовое законодательство РФ. Подобной позиции придерживаются ряд ученых, в частности, Е.В. Емельянова. ТК РФ никак не обозначил особенности правового регулирования труда такой категории лиц как осужденные к лишению свободы. Более того, в Кодексе вообще отсутствует какое-либо упоминание об осужденных к лишению свободы. При этом, не являясь собственно трудовыми, отношения, связанные с трудом осужденных к лишению свободы, все же находятся в сфере действия трудового законодательства (в основном, опосредованно), хотя в ТК РФ об этом не сказано ни слова. Подобная неопределенность в правовом регулировании применительно к рассматриваемой проблеме влечет за собой и неопределенность в правоприменении. Например, не дает возможности четко и однозначно ответить на вопрос, по каким правилам и с оформлением каких документов должно осуществляться трудоустройство осужденных к лишению свободы. Таким образом, правовое регулирование труда осужденных нашло свое закрепление как в нормах российского законодательства, так и в международных правовых актах. 1.2 Основные принципы организации труда осужденных Важность исследования организационно-правовых вопросов привлечения к труду осужденных к лишению свободы также определяется их неразрывной связью с рядом базовых конституционных принципов. В УИК РФ (гл.14) и Законе РФ Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы сформулированы основные принципы, определяющие порядок, основания и формы привлечения к труду лиц, осужденных к лишению свободы, условия их труда, профессиональную подготовку осужденных, а также деятельность администрации исправительных учреждений по организации труда. К этим принципам относятся: -обязательность их труда; -подчинение производственной деятельности исправительных учреждений выполнению их основной задачи исправлению осужденных; -сочетание труда и профессионального обучения осужденных. Перечисленные принципы закреплены как в законодательстве РФ, так и в международных актах, определяющих обращение с осужденными. Основополагающим является принцип, согласно которому каждый осужденный обязан трудиться. Принцип базируется на международно-правовых нормах, хотя ст. 37 Конституции РФ и говорит, что труд свободен, но согласно ч. 4 ст.15 нашей Конституции нормы международного права имеют приоритет над российскими. Так, в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными подчеркивается, что все осужденные, заключенные обязаны трудиться в соответствии с их физическими и психическими способностями. А Международный пакт «О гражданских и политических правах» не рассматривает обязательный труд осужденных как вид принудительного труда. 1) подчинение производственной деятельности исправительных учреждений выполнению их основной задачи — исправлению осужденных. В ч. 5 ст. 103 УИК РФ подчеркивается, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных. Это положение нашло отражение в Законе «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказании в виде лишения свободы», в ст. 1 которого подчеркивается, что интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели поучения прибыли от их труда. Такая формулировка соответствует положению Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, согласно которому «интересы заключенных и их профессиональную подготовку не следует подчинять соображениям получения прибыли от тюремного производства». 2) обязательность труда. Обязательность труда осужденных в соответствии с их физическими и психическими возможностями, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности (ч. 1 ст. 103 УИК РФ). В соответствии с существующими международными стандартами, в частности Конвенцией Международной организации труда № 29 о принудительном и обязательном труде (Женева, 28 июня 1930 г.) и Конвенцией Международной организации труда № 105 Об упразднении принудительного труда (Женева, 25 июня 1957 г.), обязательный труд осужденных не рассматривается как разновидность принудительного труда. Требование об обязательности труда не распространяется на инвалидов I и II группы, осужденных пенсионного возраста.Привлечение несовершеннолетних осужденных к труду осуществляется с учетом предусмотренных законодательством о труде особенностей (ч. 2 ст. 103 УИК РФ). 3) сочетание труда и профессионального обучения осужденных. Данный принцип в соответствии с частью 1 ст. 108 УИК РФ выражается в том, что в исправительных учреждениях организуется обязательное начальное профессиональное образование осужденных к лишению свободы. Это дает возможность осужденным, не имеющим специальности, получить ее и работать по этой специальности в период отбывания наказания, а также и после освобождения из исправительного учреждения. К этому следует добавить, что и имеющие специальность осужденные, которые не могут быть трудоустроены по своей специальности, также получают начальное профессиональное образование и впоследствии им предоставляются рабочие места по этой новой для них профессии. Исключение из общего правила об обязательности получения начального профессионального образования, установленного частью 1 ст. 108 УИК РФ, предусмотрено для традиционной льготной группы осужденных: инвалидов первой или второй группы, осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет. Они могут получить соответствующую профессиональную подготовку только по их желанию. В части 1 ст. 108 УИК РФ определена цель такого образования: осужденные должны получить профессию (специальность), по которой они могут работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Поэтому обучение профессии ориентировано на характер производственной деятельности предприятий, где они работают, на потребности в работниках той или иной специальности. Одновременно администрация должна учитывать потребности производства отдельных регионов в специалистах массовых профессий, которые могут быть использованы осужденными после их освобождения от наказания. Выполнить эту задачу в условиях безработицы весьма сложно. Дополнительно выделяют также принципы: 4) Обязательность соблюдения условий труда осужденных, закрепленных в трудовом законодательстве, отвечающих технике безопасности, условиям социальной защиты, уголовно-исполнительного законодательства и обусловленных требованиями режима (ст. ст. 104 — 107, 164 УИК РФ, правила 74 — 76 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). 5) Легитимное разнообразие форм привлечения осужденных к труду (ч. 1 ст. 103, ст. 106 УИК РФ)5. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. 6) Поощрение добросовестного отношения к труду, учет этого фактора при индивидуализации степени исправления осужденного (ч. 3 ст. 9, ч. 6 ст. 103 УИК РФ, правило 70 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Исходя из рассмотренных принципов, действующее уголовно-исполнительное законодательство осуществляет правовую регламентацию прежде всего наиболее важных вопросов, относящихся к организации, условиям и оплате труда осужденных к лишению свободы. Правоотношения, в которых работниками выступают осужденные к лишению свободы, реализуются в замкнутой сфере, т.е. в пределах исправительного учреждения. Принцип свободы труда в отношении осужденных к лишению свободы действует с некоторыми особенностями. Осужденный к лишению свободы лишен права выбора профессии и рода деятельности, но не лишается права на труд. Трудовые отношения осужденных к лишению свободы должны быть урегулированы трудовым законодательством с субсидиарным применениемнорм уголовно-исполнительного законодательства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg