Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Представление о материнстве у беременных женщин

irina_k200 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Целью дипломного исследования состоит в том,чтобы проанализировать психологические особенности представления о материнстве и смысловую сферу женщины в период беременности. Задачи для данной цели: 1. Провести теоретический анализ представления о материнстве. 2. Изучить особенности смысловой сферы женщины в период беременности. 3. Организовать и провести исследование отношения к материнству и особенностей смысловой сферы беременных женщин. 4. Сделать выводы. Объектом исследования являются женщины двух возрастных групп: 1) женщины в возрасте от 22 до 32лет; 2) женщины в возрасте от 32 до 48 лет; Предметом данного исследования: является отношение к материнству и смысловая сфера женщины в период беременности. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что беременные женщины имеют различные представления о матери и ее роли. У женщин старшего возраста представление о материнстве более реалистичны Методы исследования: анкетирование, рисуночный проектированный тест «Я и мой ребенок», метод свободных ассоциаций.
Введение

Актуальность изучения. Взаимоотношения матери и ребенка представляют собой высшее жизненное единство, направленное на реализацию базисных поведенческих программ развития. Формирование системы взаимоотношений «мать-дитя» осуществляется постепенно, с момента зачатия, и влечет за собой серьезные изменения в жизни будущей матери. Беременная женщина сталкивается с новыми адаптационными задачами, для решения которых требуется активная личностная перестройка. И с изменениями в жизни женщина так же встречается псоле рождения малыша, поэтому обязательно должен прослеживаться личностный смысл материнства. В течение беременности она должна постепенно принять роль матери, научиться воспринимать будущего ребенка, соотнося свои потребности с фактом его существования. Процесс принятия роли матери рассматривается как кризисный этап в развитии личности. Он предъявляет особые требования к личностным ресурсам и несет в себе как потенциальные возможности, так и потенциальные опасности для личности. Материнство - одна из социальных женских ролей, на которую оказывают влияние общественные нормы и ценности. Формирование представления о материнстве происходит в процессе онтогенеза. Научно-практическая проблема. Роль ребенка в формирующейся системе «мать-дитя» с его развитием постепенно становится все более значимой. С началом шевеления ребенок становится полноправной частью системы, побуждая мать регулировать свои психические состояния и строить свое поведение, учитывая факт его существования. Однако полноценно воспринимать своего неродившегося ребенка и адекватно понимать его психические потребности способна женщина с достаточно высоким уровнем личностной организации. Важными факторами, влияющими на формирование представлений о материнстве являются: прошлый опыт взаимоотношений со своей матерью; образ будущего ребенка, формирование которого также связано с опытом своего детства; ценность материнства, как составляющая личностной сферы женщины, реализующаяся в потребности в материнстве. В последние десятилетия наблюдается тенденция к постоянному росту такого социального явления, как «скрытый инфантицид» - отказ матери от ребенка [3]. Он проявляется не только в фактическом отказе матери от своего родившегося или еще не родившегося ребенка, но и в несформированном представлении женщины об особенностях материнства и периода беременности в целом. И, как следствие, это приводит к психологической неготовности будущих матерей к своей социальной ситуации на момент беременности и после рождения ребенка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИНСТВЕ ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ О МАТЕРИНСТВЕ У БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН 5 1.1. Понятие «материнство» и его функции 5 1.2. Определение понятия «Особенности представлений о материнстве беременных женщин» и других характеристика её составляющих 7 1.3. Психофизиологическая готовность женщин к материнству 19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ОСОБЕННОСТЕЙ О МАТЕРИНСТВЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования 22 2.2. Методы исследования 23 2.3. Описание выборки 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 Приложение 1 42 Приложение 2 45
Список литературы

1. аккуратность Авдеева Н.Н. Вы и младенец: у средства истоков женщин общения. -М.:Пр.2011. 2. способность Андреева Н.Г. результатам Этот удивительный анализе младенец.- С-П., немаловажное 2019. 3. Анна де является Карвасдуэ. эмоционально Девочка. Девушка. рисунках Женщина. Мир культурой книги.-М., 2011. 4. которые Бангерская Т. этих Трудное счастье респонденты материнства//Семья и общее школа.- 2017.- №3.-данной с.29-32. 5. дорогим Батуев А.С. Психофизиолгичекие мощную доминанты себе материнства. //Психология каждом сегодня. -2022.- деталей вып.4.-с.69-70. 6. Беременность и вывод роды у которая первородящих женщин готова старшего вербальной возраста.- М.:Пр.2015. 7. часть Бестужев-Лада И. взрослому Ступени к семейному были счастью.//Семья и менее школа.-2014.-№3. -с.30-33. 8. формирование Бойко В.В. жизнь Малодетная семья.- может М.:Пр.2032. 9. проецируется Бойко В.В. Счастье, любовь семья, хотя дети.- М.:Пр 2010. 10. рисунках Бойко В.В. хорошее Если ты жена и старшего мать.- принимается М.:Пр.2005. 11. Бурменская Г.В., пока Захарова Е.И. ходе Возрастно-психологический подход в образ консультировании устойчивой детей и подростков: другое учебное данный пособие для ВУЗов.-М.:Акадкмия,2012. 12. нашего Брусиловский А.И. готовности Жизнь до рождения. -бойко М.:Пр.2011. 13. блок Брутман В.И., Психологические второй феномены, занимающая возникающие в связи с отношение нежеланной бразующим беременностью.//Психология сегодня.-вып.4.-2014.-с.150-151. 14. подразумевает Брутман В.И., социального Ениколопов С.Н., Панкратова М.С. искать Некоторые благоприятная результаты социологического корчака обследжования только женщин, отказавшихся от большая своих типу новорождённых детей.//Вопросы респонденты психологии.-2014.-№5.-с.33-27. 15. уходом Брутман В.И., Панкратова вопросы М.Г.,Еникопов С.И. пропорции Некоторые результаты респондентов обследованияженщин, полученным отказавшихся от своих беременным детей.//Вопросы ходе психологии.-2014.-№5. -с.31-36. 22. участвовавших Брутман В.И. своих Радионова М.С. Формирование достижению привязанности другое матери к ребёнку в мужем период бангерская беременности//Вопросы психологии.-2007.- №7.-этого с.38-47. 17. материнству Брутман В.И., Филиппова Г.Г., которая Хамитова себя И.Ю.Динамика психического исследования состояния варга женщины во время лишь беременности и которой после родов//Вопросы способен психологии.-2012.-№1.-с.59-69,№3.- брутман с.109-117. 32. Варга Д. желание Радость женщин родительских забот.- анкета М.:Пр.2013 19. отношении Венгер А.Л. Психологические осознание рисуночные только тесты: иллюстрированное благ руководство.- испытуемые М.:ВЛАДОС-ПРЕСС,2012. 20. Винникот Д.В. матери Разговор с рождение родителями.- М.:«Класс», женщина 2014. 21. какие Винникот Д.В. Маленькие типе дети и их достаточно матери. -М.: Пр. 2015. 22. материнские Долбик-Воробей Т.А. реже Студенческая молодежь о новую проблемах рождением брака и рождаемости//Cоцис.-2013.-№11.-с.78-83. 23. время Исупова О.Г. материнские Социальный смысл готовы материнства в детях современной России//Социс. формирования -2010.-№11. 33. средство Караханова Т.М. Ценностные является ориентации женщин работающих женщин и мужем использование быть времени//Социс.-2013.-№3.-с.74-81. 25. Клемантович И. рождение Современная материнства семья: структура, основные специфика, обучение воспитательные возможности//Воспитание знать школьников.-2032.-№4.-с.32-22. 32. есть Матвеева Е.В. Анализ незрелость материнства с результате позиции теории самые деятельности. матвеева К.:ВГГУ,2014. 27. Матвеева Е.В. женщина Проект своего исследования на тему «готовности Способы лишь воспитания готовности к готова материнству и респондентов качество материнской характерно позиции в иметь российской и американской осознание культурах ценных современного общества».-Москва-Нью-Йорк.:2014. 28. прорисованы Мещерякова С.Ю. неполное Психологическая готовность к группы материнству//Вопросы требуют психологии.-2012.-№5.-с.32-27. 29. Минюрова С.А. важное Тетерлева Е.А хочу Диалогический подход к женщин анализу другое смыслового переживания отражать материнства//Психологический позволит журнал.-212.-№5.-с.63-75. 30. Ожегов С.И. средство Словарь обеспечивают русского языка. -вопрос М.:2014. 31. бывают Орлевская М. Я хочу матери ребёнка//Cчастливые относительно родители.-2014.-№3.-с.76-78. 32. Папушек Х., особенностях Папушек М. опрошенных Значение невербального касающихся общения в рождения младенческом возрасте для ведущем психического мнения развития//Психологический журнал.-2010.-№3.-с.65-72. 33. умеют Самоукина Н.В. матери Симбиотические аспекты можно отношений какой между матерью и было ребёнком//Вопросы физическое психологии.-2010.-№3.-с 67-81. 34. появление Смирнова Е.О. достижению Генезис общения высокая ребёнка от благ рождения до семи пока лет//Вопросы быть психологии.-2014.-№2.-с.15-19. 35. Спок Б. супружеские Ребёнок и достижению уход за ним.-М.: «уровень Политехника»,2011. 36. отношение Филиппова Г.Г. Девять ваше месяцев, сфере меняющих жизнь//Семья и ощущают школа,.-2011.-№3. - уменьшаются с.14-17. 37. Филиппова Г.Г. граница Развитие развиваются материнского поведения в гипотеза онтогенезе//Психология брутман сегодня.-вып.3.-2014.-с..36-38. 38. Филиппова Г.Г. характерен Психология близкими материнства. М.,2012. 39. годом Филиппова Г.Г. себе Материнство и основные нарушения аспекты его достаточно исследования в психологии//Вопросы показатели психологии.-2011.-№2.-с.22-37. 40. материнстве Филиппова Г.Г. Трудная жизнь радость нарушения материнства//Семья и школа.-2011.-№1-2. 41. будущего Филиппова Г.Г. отдаляется Ребёнок для родителей и материальное родители для отношение ребёнк//Cемья и школа.-2013.-№2.-с.7-9. 42. можно Филиппова Г.Г. ценности Сравнительно-психологический подход //организме Психологический есть журнал.-2009.-№5.-с.81-88. 43. Фридман.И. иногда Взрослые в физическое общении с детьми, эмоционально дети в неготовностью общении со взрослыми. ценность Семья и материнству школа.- М., 2014. 44. прорисованы Фэнвик Э. самые Настольная книга для рисунках родителей. гипотеза Л.,2005. 45. Пэрну Л. Я жду рождением ребёнка. рождением М.:Медицина,2022. 46. Хоментаускас Г.Т. средство Семья готовности глазами ребёнка.- свою М.:«Педагогика»,2009.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МАТЕРИНСТВЕ ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МАТЕРИНСТВЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН 1.1. Понятие «материнство» и его функции Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно. Но на сегодняшний день единого определения понятия «материнство» нет. В словаре русского языка С.И.Ожегова «материнство» трактуется как «состояние женщины в период беременности, родов, кормления ребёнка; свойственное матери сознание родственной её связи с детьми». В сексологическом словаре материнство определяется как функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода и включающая биологические (вынашивание, рождение и вскармливание ребёнка) и социальные (воспитание ребёнка) аспекты. Филиппова Г.Г. рассматривает материнство как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребёнка, как часть личностной сферы женщины. Представители феминистского подхода (Е.А.Каплан, Э.Оаклей) объявляют материнство существенной, хотя и необязательной, частью жизни женщины. Большая же часть теорий материнства (психоанализ, биосоциология, теории, опирающиеся на идеи Руссо) рассматривают материнство, прежде всего как долг, работу. Брутман В.И. определяет материнство как одну из социальных женских ролей, на содержание которой детерминирующее влияние оказывают общественные нормы и ценности. «Материнство, - утверждает итальянский психолог А. Минегетти, - в действительности всего лишь исполнение женщиной заученной с детства роли». Хорват Ф. определяет материнство как личностные качества женщины, её биологические и психологические особенности, которые женщина имеет как бы в себе, как какую-то художественную способность, вроде врождённого таланта. Матвеева Е.В. определяет его как особый тип деятельности женщины, опираясь на положение Давыдова В.В. о типологии деятельности. В.В.Давыдов выделял типы деятельности, которые сложились и возникли в процессе онтогенеза. Последние обозначены как воспроизводящие. Матвеева Е.В. считает, что к этому типу деятельности и относится материнство. Минюрова С.А., Тетерлева Е.А. отмечают, что все психологические работы в области материнства позволяют выделить два основных направления современных исследований. Первое посвящено обсуждению качеств, поведения матери, изучению их влияния на развитие ребёнка. Мать рассматривается в терминах долженствования как детерминант развития личности ребёнка, как объект – носитель родительских функций, лишённый субъективной психологической реальности. Второе направление анализа материнства акцентирует внимание на идее субъектности женщины-матери. Поэтому, анализируя материнство, авторы определяют его как уникальную ситуацию развития самосознания женщины, которая становится этапом переосмысления с родительских позиций собственного детского опыта, периодом интеграции образа родителя и ребёнка. Таким образом, нет единого, однозначного понятия «материнство». Для целостного видения материнства необходимо обозначить функции, присущие матери. Функции матери достаточно сложны и многообразны. Они состоят в удовлетворении всех физиологических потребностей ребёнка, обеспечении его эмоционального благополучия, в развитии привязанности, базовых структур отношения к миру, общения, основных личностных качеств ребёнка и его деятельности. Филиппова Г.Г. выделяет две взаимосвязанные группы материнских функций: видотипичную и конкретно-культурную. К видотипичным функциям матери относятся следующие. 1. Обеспечение стимульной среды для пре- и постнатального развития когнитивных и эмоциональных процессов. 2. Обеспечение условий (в форме разделения деятельности с ребёнком) для развития видотипичной структуры деятельности. 3. Обеспечение условий для возникновения прижизненно формирующихся видотипичных потребностей: потребности в эмоциональном взаимодействии со взрослым, в получении положительных эмоций от взрослого, включения взрослого в чувственно-практическую деятельность, потребность в оценке взрослым своей активности и её результатов, познавательная потребность и др., а также формирование привязанности. 4. Обеспечение условий для освоения видотипичных средств отражения в форме формирования потребности в общении, как системообразущих для сферы общения. 5. Обеспечение условий для развития мотивационных механизмов. Конкретно-культурные функции охарактеризовать сложнее. Все указанные выше видотипичные функции мать осуществляет согласно имеющейся в её культуре модели материнства, в которую входит не только операционный состав и технология ухода воспитания, но и модель переживаний матери, её отношения к ребёнку и своим функциям, а также способы эмоционального взаимодействия с ребёнком. К этой группе материнских функций Филиппова относит следующие. 1. Обеспечение матерью предметной среды и условий чувственно-практической, игровой деятельности и общения, которые способствуют образованию культурных особенностей когнитивной сферы и моторики. 2. Обеспечение условий для формирования культурной модели привязанности. 3. Обеспечение условий для формирования культурных особенностей социально-комфортной среды. 4. Организация условий (предметной, игровой среды, общения) для формирования культурных особенностей стиля мотивации достижения. 5. Обеспечение условий для формирования у ребёнка основных культурных моделей: ценностно-смысловых ориентаций, семьи, материнства и детства и др. достижению Филиппова Г.Г. оптимален отмечает, что далеко не все эти детали функции столь осознаются матерью. культурных Даже должны науке многие из них возникают стали самые известны только в другое последние женщина десятилетия, и, нет оснований самоукина считать, что их неполноценного познание уже закончено. часть Однако реального мать успешно эмоционально выполняет эти кашапова функции много отношений тысячелетий. оптимальным Культурой они также готова хорошо первые освоены и представлены в респондентов своде реже правил, норм, в период обрядах, нацелены поверьях, обычаях. ради Некоторые из достижению материнских функций, какие такие, как неисчерпаемый удовлетворение органических отношение потребностей часть ребёнка, формирование у стать него хамитова некоторых личностных опрошенных качеств, в образ достаточной мере физическое осознаются уменьшаются матерью и обществом. целом Другие изменчивое существуют в общественном караханова сознании и гипотеза сознании матери в переменчивое преобразованной затруднились форме, представления об их занимающая значении для матери ребёнка в разной наблюдаются степени готовности приближаются к биологическим и клемантович социокультурным ради задачам его развития. [4] изображение Взгляд только Филипповой Г.Г. относительно почти материнских модификацию функций не является вопрос единственно отношение правильным и окончательно формирование определённым. материнству Различные направления в трудно психологии близкими имеют свой также предмет готовность исследования и в зависимости от женщины этого ваше оценивает и интерпретирует собственные функции готова матери. 1.2. Определение лица понятия «Особенности представлений о материнстве беременных женщин» и других характеристика её составляющих Изучение онтогенеза человека, рассмотрение основных этапов становления его психики и поведения возможно только в контексте его контакта с матерью, начиная с пренатального периода. Этот контакт как важнейшая потребность организма дает основную информацию для развития, и именно мать формирует эмоционально-информативную среду ребенка на ранних этапах его жизни. Взаимоотношения матери и ребенка представляют собой высшее жизненное единство, направленное на реализацию базисных поведенческих программ развития. Формирование системы взаимоотношений «мать-дитя» осуществляется постепенно, с момента зачатия, и влечет за собой серьезные изменения в жизни будущей матери. Беременная женщина сталкивается с новыми адаптационными задачами, для решения которых требуется активная личностная перестройка. В течение беременности она должна постепенно принять роль матери, научиться воспринимать будущего ребенка, соотнося свои потребности с фактом его существования. Процесс принятия роли матери рассматривается как кризисный этап в развитии личности. Он предъявляет особые требования к личностным ресурсам и несет в себе как потенциальные возможности, так и потенциальные опасности для личности. Роль ребенка в формирующейся системе «мать-дитя» с его развитием постепенно становится все более значимой. С началом шевеления ребенок становится полноправной частью системы, побуждая мать регулировать свои психические состояния и строить свое поведение, учитывая факт его существования [6]. Однако полноценно воспринимать своего неродившегося ребенка и адекватно понимать его психические потребности способна женщина с достаточно высоким уровнем личностной организации. Наиболее важными факторами, говорящими о характере переживания женщиной своей беременности, являются желанность-нежеланность ребенка и особенности протекания беременности. Наиболее благоприятны для будущего материнского поведения желанность ребенка, наличие субъектного отношения матери к еще не родившемуся ребенку, которое проявляется в любви к нему мысленной или вербальной адресованности, стремлении интерпретировать движения плода как акты общения В последние десятилетия наблюдается тенденция к постоянному росту такого социального явления, как «скрытый инфантицид» - отказ матери от ребенка. Он проявляется не только в фактическом отказе матери от своего родившегося или еще не родившегося ребенка, но и в несформирован-ном представлении женщины об особенностях материнства и периода беременности в целом. И, как следствие, это приводит к психологической неготовности будущих матерей к своей социальной ситуации на момент беременности и после рождения ребенка. В чем же кроется причина характерологических особенностей личности, которые нарушают естественное формирование готовности к материнству? Одним из малоизученных аспектов данной проблемы является феномен искаженного восприятия матерью своего желанного ребенка . У женщин, ожидающих ребенка, наблюдается несформированная мотивация материнства и инфантильное отношение к беременности. В целом же можно отметить следующие характеристики женщин с несформированным представлением о материнстве: ^ эмоциональная и психологическая незрелость, низкая толерантность к стрессам, несдержанность аффектов; ^ сосредоточенность на своих проблемах, переживание чувства несправедливости и недостатка любви; ^ неразрешенность детских и пубертатных конфликтов; ^ ребенок представляется как источник психологических проблем, страха и тревоги. Он кажется беременной девушке недоступным для контакта, незначительным и далеким от нее самой. По данным А.И. Захарова, около 50% обследованных психически здоровых матерей не смогли выработать адекватного отношения к ребенку. При исследовании готовности к материнству было обнаружено, что примерно у 40% беременных женщин обследованной выборки появились те или иные особенности, могущие впоследствии оказать неблагоприятное влияние на развитие ребенка. Таким образом, перед психологами стоит задача коррекции взаимоотношений системы «мать-дитя», а точнее, своевременной коррекции материнского поведения. Эта задача требует раннего выявления отклонений в материнском поведении, понимания их причин и, соответственно, изучения закономерностей их становления. Исходя из сказанного, психологическая готовность к материнству рассматривается нами как специфическое личностное образование, стержневой образующей которого является субъект-объектная ориентация в отношении к еще не родившемуся ребенку. Мы считаем, что это отношение проецируется после рождения ребенка в реальное материнское поведение и определяет его эффективность. рождением Изучение иметь готовности к материнству в стирательная последние отношение годы ведётся в говорит различных развития аспектах, но при всём ценят многообразии разной подходов к изучению отношение данной матери темы систематического образ исследования уходом связи готовности к развод материнству, отношение реального материнского материнства поведения и высокая развития ребёнка не происходит проводилось. говорит Поэтому вопрос о зачастую ведущем формирование факторе, обеспечивающем эту пока связь, этих остаётся открытым. При этот изучении тест психологической готовности к старшего материнству неполноценного анализируются изменения в ответы жизни, изучение ждущие женщину с рождении рождением родившемуся ребёнка, которые изображение чрезвычайно результате глубоки. Рождение чувством ребёнка количество принесёт много состояний перемен, к важной которым женщина готовности должна исследования быть готова. То респондентов есть она стиле должна быть познание готова мешают стать матерью, важное должна отнюдь осознанно принять на хамитова себя отношение выполнение материнских настоящее функций. проблемы Большинство авторов ( появление Брутман В.И., данной Батуев А.С., Винникот Д.В., беременным Минюрова С.А., беременность Хамитова И.Ю), исследующих респондентов проблему уровень готовности к материнству, уровень считают, что настрой готовность к материнству затруднились формируется на себе протяжении всей грамотно жизни. На будущая процесс формирования связи влияют как помимо биологические, так и социальные рождением факторы, воспитанием поскольку готовность к отреагировал материнству испытуемые имеет с одной начинает стороны представление мощную инстинктивную позволяет основу, а с благ другой выступает как готова личностное одежды образование, в котором компенсация отражается было весь предыдущий проблемам опыт её низкую взаимоотношений со своими автор родителями, реального сверстниками, мужем и достижению другими представление людьми. Одна из блок исследователей знание психологической готовности к оптимальным материнству стирательная Мещерякова С.Ю. рассматривает судьбу этот ценность концепт как специфическое относительно личностное благоприятные образование, стержневой является образующей разговариваете которого является большей субъектно-объектная проанализируем ориентация в отношении к ещё не милосердова родившемуся вопрос ребёнку. Такая большинстве позиция в центральной определении готовности к восприятие материнству трудно объясняется предположением смертность Мещеряковой С.Ю. о том, что может субъектное отношение к отношения будущему отреагировал ребёнку проецируется в пока стиль материнству материнского поведения и тем нами самым рисуночные обеспечивает наиболее респондентов благоприятные готовность условия для психического удовлетворение развития быть младенца, важнейшими составляющих показателями вовлечены которого являются панкратова уровень блок общения ребёнка с следует матерью, исследования особенности становления у сниженная него состояний образа себя и возникают потребности в умеет сопереживании. Автор возрасте выделяет материнству несколько групп родившемуся показателей женщин психологической готовности к которые материнству. 1. В материнству первую группу решающую включены себя особенности коммуникативного изменчивое опыта ограничит женщин из её раннего необходимо детства. Эта немаловажное составляющая была наблюдаются определена себе Мещеряковой С.Ю., исходя из развития концепции наблюдаются Лисиной М.И., которая тест считает, что проанализируем основы личности, умеют отношение немаловажное человека к миру и к основной самому собственные себе закладываются с филиппова первых проблемы дней жизни в неготовностью общении с формирования близкими взрослыми. испытуемых Складывающееся в быть общении первое предположением личностное исследования образование может переживания рассматриваться и как женщина вклад в становление показатели будущего подразумевает родительского поведения. социального Если себя опыт общения с достижению близкими был радостное положительным, это означает, что стирательная стартовые чтобы условия для формирования чаще субъектного частичными отношения к другим вопросы людям будущая были благоприятными и воспитание основа для такое формирования субъектного первых отношения к отражение своему ребёнку эмоциональных заложена. курсы Мещерякова С.Ю. предположила, что о составляющая характере детали раннего коммуникативного материнству опыта, дальнейшем полученного будущей воспитанием матерью в определяется общении с близкими потребность взрослыми, решившей можно судить по тест аффективным ослаблению следам, оставленным в её тест первых низкие воспоминаниях о себе и наиболее родителях, об их автор стиле воспитания, о материнской своих чтобы привязанностях. Большое длительное значение в рождения становлении родительского социальные поведения готовности автор придаёт менее общению со пропорции сверстниками, старшими и женщин младшими определяющего детьми. 2. К показателям быть второй уровень группы отнесены отношение переживание рождения женщиной отношения к ещё не являются родившемуся также ребёнку. Наиболее другое благоприятной готовность ситуацией для будущего результатов материнского показателям поведения являются тест желанность проблемы ребёнка, наличие респондентов субъектного сферы отношения матери к ещё не котором родившемуся самому младенцу, которое человеку проявляется в этого любви к нему, достаточно мысленной или подразумевает вербальной адресованности, себя стремлении ослаблению интерпретировать движения отношения плода как исчерпывается акты общения. 3. готова Третью проецируется группу показателей центральной составили положительный установки на стратегию помимо воспитания респонденты ребёнка. То, как будущая будут мать вопросы намеревается осуществлять образ уход за ним, с другое точки зрения беременных автора, матерью также свидетельствует о низкую преобладании ценность субъектного или объектного двух отношения к показатели ребёнку. Мещерякова С.Ю., не решением претендуя на включены полноту и окончательную большинство завершённость числе модели психологической проведен готовности к физическое материнству, предполагает, что ослаблению выделенные готовы показатели в совокупности можем могут быть отражать её уровень и средство служить анализ основанием для прогноза любые эффективности определение последующего материнского женщины поведения. относительно Брутман В.И. рассматривает позволяет готовность к уходом материнству как способность большое матери познание обеспечивать адекватные себя условия для столь развития ребёнка, радостного проявляющаяся в панкратова определённом типе данной отношения познание матери к ребёнку. Тип существенное материнского детям отношения, соответствующий первой готовности или аккуратность неготовности к материнству, девушек автор поскольку связывает с ценностью исследование ребёнка для готовности матери. Милосердова Е. респондентов выделяет два полученным основных фактора, предстоящим позволяющие года определить психологическую физическом готовность к начинает материнству: 1. Отношение к рождение беременности. занятия Самый благоприятный время вариант, более когда беременность чувствуют желанна, реже принимается с радостью на уменьшаются уровне респондентов осознания. Это несёт за беременность собой реже спокойное протекание отношение беременности на почти психологическом и физиологическом женщина уровне. большая Такая женщина нашего готова к материнству материнству и способна готовы совершенно общения сознательно перенести себе ради говорить ребёнка любые неисчерпаемый трудности и котором ограничения. 2. Поведение желание женщины в этого процессе родов. хорошее Зачастую готовых женщина, вместо социальный того воспитывать чтобы думать судьбу только об центральной успешном завершении супружеские этого очень процесса для ребёнка, о его уменьшаются проблемах и испытывает состоянии, вместо несмотря того других чтобы сопереживать рождение малышу, брутман мысленно помогать и используют поддерживать его, материнству понимая как ему нелегко, полученных женщина потребность полностью переключается на себя свои также ощущения, на свою материнстве собственную этот персону, начинает готовность себя взгляд жалеть, обвинять поведения всех и вся, устойчивой думая о том, чтобы всё трудно поскорее воспитать закончилось. Филиппова Г.Г., имея исследуя находятся психологические факторы работе нарушения мощную материнства, рассматривала респондентов психологическую готова готовность к материнству как беременным ведущий себя фактор адаптации к детям беременности и которая материнству. В качестве эмоциональных составляющих готовы психологической готовности к себя материнству родившемуся были выделены следует ценность способен будущего ребёнка; новым себя как отношение матери; материнская этом компетентность. каждое Матвеева Е.В.определяет испытуемых психологическую результатам готовность к материнству, как чтобы специфическое потребность личностное образование, отношение включающее в свою себя три блока адаптации готовности: милосердова потребностно-мотивационный блок; средства когнитивно-операционный можем блок и блок стержневой социально-личностной дети готовности к материнству. таблица Потребностно-мотивационная настоящее готовность к материнству первого подразумевает каждое потребность в материнстве и материнству включает умеет потребностно-эмоциональный и ценностно-смысловой проблемы компоненты. деятельности Потребность в материнстве – ради комплексная находятся потребность. Она подразумевает матерью рефлексию себе своих состояний и благоприятная стремление к их смертность переживанию в процессе центральной взаимодействия с процесса ребёнком и не исчерпывается хамитова желанием депрессивное иметь детей (достижению Матвеева Е.В.). окончательно Иванников В.А. считает, что также потребность в радостное материнстве – необходимое, но не женщин достаточное материнству условие для материнской человек деятельности, и каждом побуждение к действию основной есть готовность результат особого свою процесса – детский процесса мотивации. которую Мотив болезненны деятельности выступает также непосредственным может смыслообразующим будущего фактором. другое Филиппова Г.Г. выделяет респондентов следующие нарисованных основные мотивы данной материнства: · относительно достичь желаемого третьем социального и чтобы возрастного статуса (я – лица взрослая, материнства самостоятельная женщина, годом занимающая материнства определённое положение в типу обществе, благоприятная имеющая право на соонизкие тветствующее ваше отношение к себе в этого семье и воспитанием обществе); · удовлетворение формирования модели« функции полноценной жизни» (будущая человек характерно должен и может рисунках иметь мощную определённые вещи, без уровень этого его результаты жизнь не полная, не тест такая как у брутман других); · стремление социальный продолжить себя себя, свой род (вербальной оставить желание после себя блок что-то в типу жизни, что само уделить также образ будет это продолжение немаловажное обеспечивать, - воспитание рожать детей, заставляющих моих функции внуков, правнуков); · пережить реализация другое своих возможностей (период воспитать котором ребёнка, передать ему взгляд свои себе знания, жизненный корсако опыт); · переживаний компенсация своих имея жизненных одной проблем (чтобы материальное стал отношения лучше, умнее, другое красивее, другое счастливее меня, родившемуся получил то, что не корсако смогла получить в этого жизни я); · заботиться решение своих заключение жизненных ценности проблем (заключить или уделить укрепить гражданском брак, доказать первые себе и будут другим, что я способна типу родить и близкими быть матерью; процесса спастись от потребности одиночества; обрести будущую помощника в радостное старости); · любовь к стирательная детям( беременных самый сложный женщин мотив, в другое котором сочетается характерен удовольствие от знать общения с ребёнком, высокая интерес к его время внутреннему миру, формирования умение и искать желание способствовать желание развитию его отношение индивидуальности и осознание изучение того, что возрасте ребёнок станет являются самостоятельным, «не подготовленной моим», будет своих любить себе других и т.п.); · достижение женщин критического для дети деторождения возраста. наиболее Различные испытуемых обстоятельства создают реализовать совершенно невербального индивидуальные, неповторимые женщин условия материнские мотивации рождения ценность ребёнка для хочу каждой женщины. составляющих Потребность в какой детях - центральное рождения звено достижению потребности в материнстве. детей Никаких относительно биологических законов, были заставляющих агрессивные иметь детей, не года существует( вопрос Борисов В.А.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Психология, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg