Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правопорядок и демократия: взаимосвязь и соотношение.

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Объект курсовой работы – правовая основа государственной деятельности. Предмет исследования курсовой работы – соотношение и взаимосвязь правопорядка и демократии. Цель курсовой работы - соотнесение понятий правопорядок и демократия и рассмотрение процесса их взаимодействия. Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи: - исследовать понятия правопорядка и демократии, их признаки и функции; - изучить принципы правопорядка; - проанализировать взаимосвязь правопорядка с демократией; - исследовать тенденции развития правопорядка в условиях демократии. Методы: как общенаучные методы (метод диалектического познания), так и частнонаучные: методы анализа и синтеза, экстраполяции, сравнительного анализа, формально-юридический, логический методы.
Введение

Среди многочисленных проблем юридической науки и практики, которые в последние годы привлекают к себе повышенное внимание ученых-правоведов и общества в целом, находятся вопросы правового порядка. Они имеют приоритетное значение в правовой жизни общества. Правопорядок выступает необходимым условием возрождения экономики, функционирования всех социальных сфер, стабилизации жизненных процессов и становления подлинного народовластия. Данная тема широко освещена учеными-правоведами в научной литературе, например, С.С. Алексеевым, А.И. Коваленко, Л.И. Спиридоновым, Г.А. Борисовым, В.А. Потаповым, А.С. Шабуровым и другими. Большое количество научных статей посвящено проблемам формирования правового государства и фактической демократии. Актуальность выбранной темы определяется тем, что на данном этапе развития государства и стремительного развития общества, правопорядок несет особое значение в отношении обеспечения прав, демократизации общества, защиты свобод и законных прав (интересов) личности, интеграции в мировой правопорядок и решение задач национально-государственного устройства. Правопорядок «играет важную роль в развитии демократического общества и государства» .
Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 1 Глава. Теоретические основы правопорядка и демократии ……………....…5 1.1 Понятие правопорядка, его признаки и функции……………………………5 1.2 Понятие демократии, ее признаки и функции………………………………6 2 Глава. Правопорядок и демократия: взаимосвязь и тенденции развития …..9 2.1 Принципы правопорядка, их взаимосвязь с демократией….........................9 2.2 Тенденции развития правопорядка в условиях демократического общества и государства……………………………………………………………………..16 Заключение…………………………………………………….............................24 Список использованной литературы……………………………………………26
Список литературы

1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс ; 2. Антонов, М. В. Теория государства и права : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Антонов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 413 с. ; 3. Бабаев В.К. Теория современного советского права : Фрагм. лекций и схемы/ В. К. Бабаев; М-во внутр. дел РСФСР, Нижегород. высш. шк. - Н. Новгород : Нижегород. ВШ МВД РСФСР, 1991. - 155 с. ; 4. Байтин М.И. Сущность права. - М., 2000. – 53 с. ; 5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Новый Юрист, 1998. – 211 с. ; 6. Власенко Н.А. Теория государства и права. - М., 2011. - 416с. ; 7. Ильин М.В., Мельвиль А.Ю., Федоров Ю.Е. Демократия и демократизация // Полис, 1998. № 5. – 26 с. ; 8. Коваленко А.И. Проблемы теории и практики правового государства. М., 1994. – 167 с. ; 9.Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. Курс лекций/- М. Юристъ, 2000. – 190 с. ; 10. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право, 1994, №3. – 37 с. ; 11. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. - М., 1982. – 26 с; 12. Лившиц П.З. Теория права: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1996. – 290 с. ; 13. Мальцев В.А. Демократические основы политической жизни общества // Полис, 2003. № 7. – 35 с. ; 14. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М., 2009. - 640с. ; 15. Мелехин А.В. Теория государства и права. - М., 2009. - 646с. ; 16. Наумов С.Ю., А.С. Мордовцов, Касаев Т.В. Общая теория государства и права : учебник / Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с. ; 17. Салмин А. Современная демократия: очерки становления. - М.: 1999. – 145 с. ; 18. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.: Бек 1996. – 313 с. ; 19. Тавадов Г.Т. Политология. - М., 2010. – 416 с. ; 20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. М., 1998. – 419с. ; 21. Шабуров А.С. Законность и правопорядок. Теория государства и права: Учебник для вузов, М., 1997. – 334 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы правопорядка и демократии 1.1 Понятие правопорядка, его признаки и функции Главной функцией государства является - охрана правопорядка. Несмотря на то, что понятие правопорядок достаточно широко фигурирует в Российском законодательстве, четкого определения данного явления не выработано. В литературе чаще всего правопорядок определяют, как состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве и законности. Есть и другое, более раскрытое определение: правопорядок - это основанная на праве и сложившаяся в результате осуществления принципов законности такая упорядоченность общественных отношений, которая выражается в правомерном поведении их участников. Наиболее известный исследователь проблем правопорядка профессор В.В. Борисов определяет понятие правопорядка как «объективно обусловленное состояние социальной жизни, которое характеризуется внутренней согласованностью и урегулированностью системы правовых отношений и связей, основанных на реализации демократических, гуманистических принципов и нормативных основ права и законности; прав, свобод и обязанностей всех субъектов» . Правопорядок принято характеризовать как: объективную необходимость, то есть любое общество нуждается в упорядочении важнейших сфер жизни; государственно-правовое явление, формирующееся при решающем участии государства и с помощью юридических средств; явление, тесно связанное с правовой идеологией и психологией, так как правопорядок получает свои юридические качества и свойства от правовых идей, представлений, принципов, которые воплощаются в законах, в юридической практике; охватывающий наиболее значимые социальные отношения, которые подвергаются регулированию нормами права; завершающий этап всех юридических форм и процессов, т.е. юридический результат, к которому стремятся государственная власть и все субъекты права; Функции правопорядка характеризуют роль правопорядка в правовой системе общества и те функциональные нагрузки, которые выполняют различные элементы правопорядка в упорядочении общественных отношений. Можно выделить три группы функций. Первую группу образуют функции, связанные с взаимодействием с внешней средой. Правопорядок не только испытывает на себе влияние экономических, политических, социальных и даже международных факторов, но и сам воздействует на них, упорядочивая эти системы, обеспечивая их нормальное функционирование, стабилизируя важнейшие государственные связи и отношения. Вторую группу образуют функции упорядочения внутренних связей и отношений. Она направлена на обеспечение действия правопорядка как единого системного образования, то есть упорядочение иерархической подчиненности субъектов, программ их поведения, правовых отношений и процессов, обеспечение действия правопорядка во времени, в пространстве и так далее. Третью группу функций составляют сохранение и совершенствование правопорядка. Эта деятельность направлена на "себя" и позволяет сохранить качественную определенность системы собственными средствами. Итак, правопорядок является конечным результатом реализации правовых требований и вместе с тем целью правового регулирования общества. 1.2 Понятие демократии, ее признаки и функции В литературе демократия определяется как политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. Необходимо выделить основные признаки демократии. В условиях демократии самым главным образом провозглашаются, гарантируются, охраняются и фактически реализуются права и свободы граждан, наравне с правами и свободами устанавливаются обязанности человека и гражданина, нарушение которых так же пресекается законом. Существует множество нормативно-правовых актов, закрепляющих права граждан. Как внутри страны (например, Конституция), так и на международном уровне (например, Всеобщая декларация прав человека 1948 года). Государственный характер демократии выражается в том, что народ передаёт часть своих полномочий государственным органам, так как не может всегда непосредственно осуществлять принадлежащую ему власть, а передаёт её органам самоуправления. Демократия подразумевает политическое многообразие, так как она невозможна без реальной конкуренции, поэтому существуют оппозиционные и правящие партии; наблюдается плюрализм политических систем. Это оправдывается тем, что главный признак политической партии - это борьба за власть. Политический характер в основном заключается в политическом равноправие граждан и позволяет каждому участвовать в управлении делами общества и государства (например, прежде всего равенство избирательного права), что дает возможность выбора гражданами политического пути развития. Демократия возможна в полной её мере, только при наличии фактической законности. Именно законами и нормативными актами устанавливается и четко регламентируется организация формирования и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. При этом каждое должностное лицо и государственный орган должны иметь в кругу своей компетенции только те полномочия, которые направлены на реализацию прав человека, их защиту и охрану. Конечно же, неотъемлемым признаком демократии является взаимная ответственность гражданина и государства, которая предостерегает обоюдное нарушение прав и обязанностей. Вопросы, которые не могут быть решены непосредственно гражданином и государством, а также конфликтные ситуации уполномочены решать только судебные органы. Теперь разберемся, что именно должна осуществлять представленная форма правления. Итак, существуют такие функции демократии: охранительная - она предусматривает обеспечение безопасности, достоинства и чести каждого гражданина, способствует сбережению прав и свобод человека от посягательств третьих лиц; учредительная - предусматривается формирование государственного аппарата из органов власти и местного самоуправления путем выборов или конкурсного отбора; организационно-политическая функция, которая предполагает народ как источник власти; регулятивная - она предусматривает работу всех субъектов демократичного общества, которые обязаны объединить свои усилия и интересы для сохранения свобод и прав граждан; контрольная - она обеспечивает наблюдение за органами власти, которые должны действовать в рамках своих полномочий и компетенции; стимулирующая - она предусматривает максимальное обеспечение работы государства на благо общества. Итак, демократия – это термин который применяется к описанию политической системы управления государством, идее и концепции, основанной на принципах народной власти. «Каждый человек в демократическом обществе получает определенный набор свобод и обязательств сформированных с учетом интересов всего сообщества» . 2.Правопорядок и демократия: взаимосвязь и тенденции развития 2.1 Принципы правопорядка, их взаимосвязь с демократией Для демократического режима характерны широкое участие населения в формировании органов государственной власти и местного самоуправления, широкий спектр политических свобод граждан, режим законности, охрана прав и законных интересов граждан и др. Конституция Российской Федерации закрепляет, что Российская Федерация - демократическое государство. Россиянам предоставляются все известные современной политико-правовой практике формы участия населения в делах государства и формировании его органов, свобода слова, митингов, шествий и демонстраций и иные политические права. В стране принимаются меры к осуществлению каждым гражданином предоставленных ему прав и укреплению законности и правопорядка. Под обеспечением правопорядка имеется в виду создание надлежащих условий для строгого и неуклонного соблюдения всеми Конституции, законов и основанных на них иных нормативных правовых актов. Обеспечение правопорядка охватывает широкий круг общественных отношений, регулируемых нормами права. Правопорядок отражает реальный уровень соблюдения законности, предполагает борьбу с правонарушениями, применение мер принуждения и так далее. В своей основе правопорядок выступает как воплощение законности в конкретных общественных отношениях и предполагает устойчивость правовых связей и отношений. Установление и обеспечение правопорядка требуют согласованной законодательной базы, единства действий федерации и ее субъектов, проведения общей стратегии борьбы с преступностью, совершенствования правоохранительной, судебно-прокурорской систем, укрепления правосознания и повышения правовой культуры граждан. Именно поэтому нужны совместные усилия федеральных органов и органов субъектов федерации. При исследовании данного вопроса необходимо выделить основы, на которых формируется и функционирует правопорядок в демократическом обществе. Характер и значимость принципов различны, их можно классифицировать: Во-первых, общесоциальные принципы. Они определяются закономерностями и тенденциями общественного развития, на них опирается реальность жизни. На этих основах развивается экономика, политическая жизнь, социальная и культурная сферы. Эти общие требования определяют демократизм правопорядка, его подчиненность интересам человека, гуманный и справедливый характер и многое другое, что затем получает правовое оформление. Во-вторых, следует выделить принципы, которые присущи всем правовым реалиям. Можно выделить некоторые из них: равенство всех перед законом и обязательность закона для всех; верховенство Конституции, справедливое предоставление правовых возможностей, неотвратимость воздействия на правонарушителя и др. Поскольку они присущи всем правовым явлениям, то находят свое выражение и в правовом порядке, с той особенностью, которая ему присуща. В-третьих, правопорядок как самостоятельная качественная определенность и целостная структура знает свои исходные и основополагающие устои. Принцип конституционности. Он означает, что правопорядок подчинен Конституции и обеспечивает ее реализацию. Все требования Конституции находят в нем конкретное выражение. Не случайно обычно говорят о конституционном государственном порядке. Это и есть не что иное как олицетворение в действии данного требования. Конституционные установки определяют основные параметры содержания и формы. Высшее проявление данного требования происходит тогда, когда фактическая конституция общества и основной закон страны сливаются в установленном порядке жизни. Принцип законности. Как отмечалось, законность выступает необходимым условием возникновения и функционирования правопорядка. Она является и определяющей юридической характеристикой, пронизывая все стороны его существования и давая ему вполне определенное качество. Без законности правопорядок невозможен. Это и те критерии, по которым он отличается от правового произвола и беззакония. Принцип целостности и структурности. Правопорядок как сложная динамическая система выступает в единстве целостности и структурности. Это целостный и сложный механизм с точным целенаправленным взаимодействием многочисленных структурных элементов. Целостность и структурность выступают теми жизненно необходимыми свойствами, которые позволяют тысячи и миллионы разрозненных правовых актов самых разнообразных субъектов свести в одно целостное образование - механизм функционирования государственной власти и общества. Без требования целостности и структурности нельзя свести воедино такую сложную динамическую категорию, какой является социальная жизнь. В этом сила и действенность правопорядка, его сущностное требование. Принцип субординации и соподчинения, корреляционных связей. Структура правопорядка означает не только наличие оформленных элементов, самостоятельных образований, но и их строгое соподчинение, и иерархическую субординацию. Реальные жизненные потребности и обязывающее содержание правовых норм обусловливают корреляционное взаимодействие участников по функциям, компетенции, правам и обязанностям. Это имеет место по вертикали как иерархическая субординация и по горизонтали как соподчинение равных. Данные требования обусловлены целым рядом фактических и юридических обстоятельств. В одном случае речь идет о соподчинении реальных жизненных процессов и ситуаций, как проявление закона причинных связей, в другом - их устанавливает законодатель, что отражено в законе: здесь всеобщая подчиненность участников правопорядка закону и равенство перед ним. Ставя участников правопорядка в отношения субординации и соподчинения, данный принцип обеспечивает упорядоченность их связей. Это проявляется: в субординации органов государства, должностных лиц, организаций, в соподчинении всех участников. По социальному назначению, функциям, положению и пр. они находятся в иерархической системе. Это проявляется и в правах-обязанностях субъектов, оформляющих корреляционность связей; в соподчинении нормативных актов, при верховенстве Конституции, по юридической силе; в соподчинении актов реализации права, особенно при применении его норм; в соподчинении правовых свойств, отношений и связей. Принцип упорядоченности и нормативности. Упорядоченность как одно из свойств развития материи приобретает особую значимость в общественной жизни. В ее основе социальная нормативность. В правовой сфере они находят своеобразные формы проявления. Объективные требования нормативности и упорядоченности должны получать полное отражение в правовой нормативности и в упорядочивающей деятельности субъектов. Законодатель на требования объективной реальности призван упорядочить: перечень субъектов, их правовые отношения и состояния, связи между ними, образцы правового поведения, методы регулирования, пространственно-временные параметры. Достигается это при помощи правовых норм. Поэтому правовая нормативность выступает основой и средством упорядочения. Без этого требования правопорядок невозможен, как и нельзя достичь устойчивости, стабильности, равновесия в обществе. Принцип справедливости и нравственности. Людям нужен не всякий порядок, а только такой, который пронизан требованиями справедливости и основан на высоких нравственных устоях. Это обеспечивается путем демократии и гуманизма. Если в правовой сфере процветает социальная несправедливость и безнравственность, если отвергаются демократические и гуманистические начала, то это первое свидетельство беззакония и произвола. Правопорядок не может быть аморальным и несправедливым. Данное требование обще-социальное, но оно настолько значимо и определяющее, что выступает основой формирования и функционирования правопорядка. Принцип гарантированности. Главным звеном правопорядка выступают интересы людей, человека. Гражданин наделен правами и свободами, на него возложены обязанности и ответственность. Интересы имеются у всех участников. Для их удовлетворения субъекты вступают в отношения и находятся в определенных связях. Для их реализации важны не призывы и декларации, а реальные средства обеспечения. Поэтому гарантированность правовых провозглашений выступает неотъемлемым свойством правопорядка и его важнейшим принципом. Гарантируются права быть участником правопорядка и реальность правового состояния, предоставленные права, свободы и законные интересы и возможности, обязанности, ответственность; достижение правомерными средствами законного результата. Принцип простоты, оптимальности и универсальности. Чем совершеннее общество и выше уровень его развития, чем сложнее социальные связи, тем проще и лучше должна быть организована общественная жизнь. Не примитивизм, свойственный начальным этапам развития человеческого общества, а простота, всеобщая универсальность отношений и порядка, гармония и слаженность, четкость и доступность, оптимальная целесообразность вот требования, которые раскрывают содержание данного принципа. На этой основе формируется гармония отношения: личность - государство - общество. Правопорядок не терпит перенасыщенности связями, ибо это препятствует его нормальному функционированию и развитию. Оптимальность и рациональность связей, их простота и контролируемость, отсутствие ненужных и дублирующих компонентов, лишних звеньев - необходимое условие развития правопорядка. Принцип подконтрольности. Для нормального функционирования правового порядка необходим постоянный контроль, который должен быть повсеместным, всеобщим и универсальным. Правовая практика выступает критерием истины. Она позволяет вскрыть и устранить ошибки, совершенствовать средства установления и функционирования правопорядка, давать четкую целенаправленную ориентацию в деятельности каждого звена. Без контроля не будет надлежащего качества во всех звеньях. Правопорядок есть порядок, основанный на праве. Иными словами, это система отношений, охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. Вне права или без права правопорядок немыслим. Само это понятие слагается из двух слов "право" и "порядок", весьма точно передающих суть явления. Назначение права - вносить определенный порядок во взаимоотношения между людьми и их объединениями. Поэтому правопорядок выступает как "состояние урегулированности общественных отношений" . Демократия и правопорядок тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Они соотносятся между собой как причина и следствие: есть демократия - есть правопорядок, нет демократии - нет и правопорядка. Если законы и иные нормативно-правовые акты всеми соблюдаются, то результатом такого положения является четкий правовой порядок. Не может быть подлинной демократии без твердой законности и правопорядка, без дисциплины и организованности. Демократия в любом ее понимании не может действовать вне правового поля, демократия может успешно развиваться только в правовом измерении. Любой порядок есть продолжение свободы, правовой порядок - тем более. Демократия - это не вседозволенность, она есть четко отлаженная система управления обществом. Право, законы, порядок - неотъемлемые элементы демократии, без которых она превратилась бы в нечто непрочное и непонятное. Демократия без правовых рамок это анархия. Законность и правопорядок являются основой демократии. Демократия - это власть народа. Власть без закона неполноценна, а закон, в свою очередь, бессилен без власти. Так что закон и власть в известном смысле - синонимы, они нужны друг другу и невозможны друг без друга. Суд выносит свой приговор от имени государства (власти) на основе соответствующего закона, олицетворяя тем самым их слияние, неразрывность. Власть также призвана обеспечивать соблюдение закона, а закон удерживает власть в своих рамках, страхует от произвола, самоуправства. Демократия - это торжество закона и законности. Юридические нормы служат связующим звеном демократии, и чем надежнее эти звенья, тем устойчивее и стабильнее этот институт. Многие трудности российской демократии возникают оттого, что она пока не имеет твердых правовых основ, правовых традиций. Отсюда - многочисленные злоупотребления теми возможностями, которые открылись перед гражданами и их объединениями в новой России. Но, конечно же, само законодательство должно быть по своей сути демократическим. Правопорядок немыслим без демократии, так как в этом случае будут отсутствовать необходимые условия для реализации прав человека, свободы и безопасности личности, нормального функционирования юридических механизмов. При демократии права человека ограничены только такими же правами других людей. Демократия - естественная благодатная среда для пользования теми преимуществами, которые дают законность и правопорядок, их гарантии. Тем самым, правопорядок и демократия соотносятся следующим образом: - с одной стороны, подлинная демократия невозможна без правопорядка, без которого первая превращается в хаос, различные злоупотребления; - с другой стороны, правопорядок не будет социально ценным (т.е. не будет приносить людям пользу) без демократических механизмов, институтов и норм, с помощью которых можно легитимно изменять нормативную базу законности и правопорядка, без чего невозможно их эффективное утверждение в общественной жизни. Итак, правопорядок имеет ряд своих, отличительных, признаков. Все они тесно взаимосвязаны с обеспечением деммократии в обществе. С одной стороны, правопорядок является условием развития демократии, средством гарантированности прав и законных интересов. С другой стороны, лишь демократическое государство выступает той юридической формой, в рамках которой возможно реальное воплощение идеи верховенства прав человека, принципов справедливости и гуманизма, их гарантированности и защиты со стороны государства, взаимной ответственности государства и личности перед законом. При этом фактическое состояние упорядоченности общественных отношений достигается благодаря высокой правовой культуре гражданского общества, зрелости его интересов. Полноценное существование данных категорий в отдельности невозможно, так как одно дополняет другое, помогает обеспечивать исполнение основных принципов, требований других категорий. 2.2 Тенденции развития правопорядка в условиях демократического общества и государства Правопорядок в условиях демократического государства характеризуется рядом отличительныхпризнаков. Это высокая степень гарантированности прав и свобод человека,широкий спектр правовых средств, который может использовать каждый человек для защиты своих достоинства, неприкосновенности и безопасности, развитая независимая судебная система. В демократическом государстве власть связана правом, которое исключает произвол государства и обеспечивает права и свободы личности. Однако это не отрицает возможности использования принуждения при защите прав и свобод, в борьбе с преступностью. В демократическом обществе правоохранительные органы не только вправе, но и обязаны применять силу в определенных случаях. При этом они всегда должны действоватьтолько законными средствамиина основании закона. Следовательно, демократическое государство подчинено закону, но одновременно требует законопослушания от всех граждан. Если право, законность и правопорядок выступают юридической основой демократического общества и функционирования государственной власти, то вполне естественно напрашивается вывод о путях упрочения этих основ, о тенденциях их развития.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg