Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Стратегии конфликтного взаимодействия: конфронтация, компромисс, консенсус.

irina_k200 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Целью данной работы является изучение конфронтации, компромисса и консенсуса как стратегий конфликтного взаимодействия. Исходя из цели, я поставила следующие задачи: 1.Изучить конфронтацию как стратегию конфликтного взаимодействия; 2. Рассмотреть компромисс как стратегию конфликтного взаимодействия; 3.Изучить консенсус как стратегию конфликтного взаимодействия.
Введение

Конфликты являются неотъемлемой частью жизни человека. Люди сталкиваются с ними повсеместно: на работе, дома, в магазине, транспорте, на учебе и т.д. Конфликт - столкновение противоположных взглядов, интересов и стремлений субъектов взаимодействия. Вступая в конфликт, человек может сознательно или бессознательно сравнивать свои интересы с интересами противника, оценивать выигрыш или потери, значение конфликта для обеих сторон. Участник конфликта на основе такого анализа сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения. Стратегия конфликтного взаимодействия рассматривается как ориентация человека по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта. Существуют разные стратегии взаимодействия человека во время конфликтной ситуации, в данной работе будут рассмотрены следующие стратегии: конфронтация, компромисс, консенсус. Даная тема является актуальной, так как каждому человеку свойственно сталкиваться с конфликтами, принимая определенную стратегию взаимодействия, которая решает исход конфликта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Конфронтация как стратегия конфликтного взаимодействия 4 2 Компромисс как стратегия конфликтного взаимодействия 6 3 Консенсус как стратегия конфликтного взаимодействия 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Список литературы

1. Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. №1 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-povedeniya-v-konflikte (дата обращения: 31.03.2020). 2. Васильев В.А. К вопросу о компромиссе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. №11 (784). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kompromisse (дата обращения: 30.03.2020). 3. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии // Экономическая социология. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hozyaystvo-i-obschestvo-ocherki-ponimayuschey-sotsiologii (дата обращения: 01.04.2020). 4. Кузнецов В.Н. Теория компромисса. - М.: Кн. и бизнес, 2010. - 588 с. – 5. Макин И.О Компромисс как форма социального взаимодействия // Социология власти. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompromiss-kak-forma-sotsialnogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 31.03.2020). 6. Теребилова Е.Ю "социальный консенсус" в современной социологии // ЖССА. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-konsensus-v-sovremennoy-sotsiologii (дата обращения: 31.03.2020).
Отрывок из работы

1 Конфронтация как стратегия конфликтного взаимодействия Конфронтация как стратегия конфликтного взаимодействия характеризуется тем, что применяющая такую стратегию сторона старается навязать свою точку зрения, действует без учетов интересов или возможным ущербом для другой стороны. Если в конфликте выбрана данная стратегия, то одна из сторон может добиваться победы в конфликте при помощи силового давления, принуждения, шантажа и т.п Как правило, конфронтация применима тогда, когда конфликтующая сторона уверена в абсолютной правоте своей точки зрения. Она действует с принудительной позиции, старается принять нужное для нее решение. Однако не всегда при конфронтации применима сила и власть, иногда, конфронтация выражается в твердом и бескомпромиссном отстаивании своей позиции и интересов. Сторона, придерживающаяся такой позиции, применяет убедительные и весомые аргументы, показывает непоколебимость в своем решении. Как правило, стратегию конфронтации выбирают в тех случаях, когда: ? проблема имеет важное значение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу; ? конфликтующая сторона занимает весьма выгодную для себя, беспроигрышную позицию и располагает возможностями использовать ее для достижения собственной цели; ? субъект конфликта уверен, что предполагаемый им вариант решения проблемы в данной ситуации, и вместе с тем, имея более высокий ранг, настаивает на принятии этого решения, в данный момент лишен другого выбора и практически не рискует что-либо потерять, действуя решительно в защиту своих интересов и обрекая оппонентов на проигрыш. Таким образом, данная стратегия считается неблагоприятной и малопродуктивной, участникам свойственно не принимать мнение и позицию другого. 2 Компромисс как стратегия конфликтного взаимодействия Компромисс - стратегия конфликтного взаимодействия, при которой сохраняется баланс интересов конфликтующих сторон; можно сказать, что компромисс это стратегия взаимной уступки. [1, с 1] Для данной стратегии характерно то, что ни одна из сторон не остается в выигрыше или проигрыше. Компромисс формирует ситуацию «проигрыш-проигрыш», так как обе стороны в определенном смысле «проигрывают», даже когда «выигрывают» Стратегия компромисса подразумевает возможность пожертвование чем-либо обеими сторонами. Пожертвование в данном случае необходимо для того, чтобы найти общее в их взглядах и позициях. [2, с 245-246] В рамках общественных отношений, компромисс выступает естественным принципом при учете и реализации интересов, которые выражают взаимную зависимость людей во всей системе отношений. Такие социологи, ученые, как В.Парето, Ю.Б. Геймейер, Н.Н.Моисеев, рассматривали компромисс как некоторое социальное явление. Так, в их взглядах есть два очень важных положения, которые позволяют понять суть компромисса. Во-первых, их всех притягивает единственно оптимальное решение, которое устраивает участников конфликта, это есть экономическая целесообразность, обеспечивающая социальное взаимодействие по достижению общей цели. Это социальное взаимодействие является временным, так как помимо общей цели, ради которой стороны (участники) конфликта идут на уступки, каждый из них имеет собственную цель, личный интерес, который можно реализовать, но позднее. Таким образом, общая цель и общий интерес, проявляющийся в экономической целесообразности, которая устраивает всех, и есть данное условие, обеспечивающее социальное взаимодействие. [5, с 120] Во-вторых, они указывали на нравственное содержание компромисса. Не все участники конфликта могут идти на компромисс, придерживаться данной стратегии, только потому, что он затрагивает определенные их нравственные принципы. Экономически обоснованное соглашение может противоречить этическим нормам общества, коллектива, личности. Глубоко разработал проблематику компромисса В.Н.Кузнецов. В его толковании компромисс - процесс и результат осуществления договоренности между людьми, народами, целыми государствами и их объединениями на согласованное время во имя достижения благополучия и безопасности человека, семьи, народа, общества, государства, на основе взаимных политических, экономических, идеологических уступок по поводу целей, идеалов, ценностей, национальных интересов и т.д. [4] В.Н.Кузнецов раскрывает новое в понимании сущности компромисса. В.Н. Кузнецов выявил гуманитарные свойства компромисса, которые выражаются в доверии и сотрудничестве. Эти свойства не лишены актуальности для социологического анализа взаимодействия, хоть и выявлены они на материалах связанных с анализом процессов глобализации. Принцип устойчивости компромисса, предложенный Д.Ж. Нэшем, В.Н.Кузнецов усиливает гуманистической направленностью компромисса, такими императивами как « доверие» и «сотрудничество», что делает понятие компромисса надежным инструментом в регулировании конфликта. [5, с 121] Компромисс- взаимное и частичное удовлетворения сторон конфликта, к данной стратегии обращаются в ситуациях, когда: ? субъекты конфликта хорошо осведомлены о его причинах и развитии, чтобы судить о реально складывающихся обстоятельствах, всех «за» и «против» собственных интересов; ? равные по рангу конфликтующие стороны, имея взаимоисключающие интересы, сознают необходимость смириться с данным положением дел и расстановкой сил, довольствоваться временным, но подходящим вариантом разрешения противоречий; ? участники конфликта, обладающие разным рангом, склоняются к достижению договоренности, чтобы выиграть время и сберечь силы, не идти на разрыв отношений, избежать лишних потерь; ? оппоненты, оценив сложившуюся ситуацию, корректируют свои цели с учетом изменений, происшедших в процессе конфликта; все другие стили поведения в данном конфликте не приносят эффекта. Способность к компромиссу — признак реализма и высокой культуры общения, т.е. качество, особо ценимое в управленческой практике. Не следует, однако, к нему прибегать без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. Компромисс – стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки. Компромисс характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Стратегия компромисса не портит межличностные отношения. Более того, она способствует их положительному развитию. При анализе данной стратегии важно иметь в виду ряд существенных моментов. Во-первых, компромисс не всегда выступает как способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является лишь этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы. Во-вторых, компромисс может принимать активную и пассивную формы. Активная форма компромисса может проявляться в заключении четких договоров, принятии каких-то обязательств и т.п. Пассивный компромисс – это не что иное, как отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях. Иначе говоря, в конкретных условиях компромисс может быть обеспечен пассивностью субъектов конфликтного взаимодействия. Анализируя стратегию компромисса, следует иметь в виду и то, что условия компромисса могут быть мнимыми, когда субъекты конфликтного взаимодействия достигли компромисса на основе неадекватных образов конфликтной ситуации. [4] Рассмотрения компромисса как уступки некоторым требованиям, отказа от части собственных требований в пользу соглашения с другой стороной конфликта недостаточно для понимания данного явления. В такой трактовке компромисс предстает как чисто техническое средство, метод смягчения обострившихся противоречий, противоборства. Компромисс включает такие признаки, как собирание, объединение, сотрудничество взаимодействующих сторон, и в то же время некоторые характеристики взаимного исключения, противоборства, которые проявляются в отношениях между ними.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Конфликтология, 19 страниц
190 руб.
Реферат, Конфликтология, 12 страниц
120 руб.
Реферат, Конфликтология, 27 страниц
270 руб.
Реферат, Конфликтология, 16 страниц
160 руб.
Реферат, Конфликтология, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Конфликтология, 19 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg