Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Интроскопия и способы ее осуществления в таможенном деле

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Объект курсовой работы - технические средства таможенного контроля. Предмет курсовой работы - технические средства интроскопии объектов таможенного контроля, а именно инспекционно-досмотровые комплексы. Важной задачей при написании курсовой работы является изучение литературы, связанной с техническими средствами таможенного контроля, а также информации, которая непосредственно касается средств интроскопии таможенного контроля.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время наибольшую популярность приобретает внедрение в деятельность таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, технических средств, помогающих своевременно выявить незаконное перемещение товаров через таможенную границу. Активная интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы подразумевает под собой заметное увеличение грузопотока через территорию страны. Этот факт значительно отражается на работе таможенных органов, загрузка которых, в связи с этим возрастает в несколько раз. Среди всех видов таможенного контроля проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств - авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов представляет собой наибольшую трудность. Проведение таможенного контроля указанных объектов предполагает полный комплекс трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных работ. На проведения этих процедур для одного транспортного средства уходит 2-3 часа, опираясь на практические данные таможенных органов. Таким образом, большинство транспортных средств, следующих через границы России, проходят таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной идентификации содержимого. Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля (ТСТК). В приказе Минфина России от 01.03.2019 N 33н "Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2019 N 54604) можно найти перечень технических средств, используемых таможенными органами при проведении таможенного контроля. Перечень технических средств таможенного контроля включает в себя: досмотровую рентгенотелевизионную технику (ДРТ), инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации (ТСИ), химические средства идентификации (ХСИ), технические средства документирования, технические средства контроля носителей аудио- и видеоинформации, технические средства измерения количественных и качественных показателей пиломатериалов, системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств, технические средства для осуществления транспортного контроля, система визуального наблюдения, оптические устройства и приборы, приборы взвешивания, оборудование для контроля за товарами, маркированными контрольными (идентификационными) знаками.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты осуществления интроскопии в таможенном деле 5 1.1. Понятие и сущность интроскопии для осуществления таможенного контроля 5 1. 2. Назначение интроскопии, применение и методы 7 1. 3. Технические средства интроскопии в таможенном деле, досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) 10 Глава 2. Анализ использования инспекционно-досмотровых комплексов в России 15 2. 1. Внедрение интроскопических инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) 15 2. 2. Инспекционно-досмотровые комплексы и их технические характеристики 18 2. 3. Таможенный контроль с применением ИДК в рамках системы управления рисками странами ЕАЭС 21 Глава 3. Проблемы использования ИДК, пути их решения и преимущества использования ИДК 25 3. 1. Проблемы использования ИДК и пути решения 25 3. 2. Преимущества использования ИДК 27 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). 2. Приказ ФТС России от 24 января 2005 года № 52 "Об утверждении Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств". 3. Приказ Минфина России от 1 марта 2019 г. № 33н "Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля". 4. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации, (стандарт 4 – Системы управления рисками). 5. Алексеева, Т.С. Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации: вопросы эффективности / Т.С. Алексеева // Правовая культура. – 2012. – № 2. – С. 115 – 124. 6. Афонин, П.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля / П.Н. Афонин, А.Н. Сигаев. – СПб.: Санкт-Петербургскии? имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2016. – 256 с. 7. Гамидулллаев, Таможенное дело: теория и практика применения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов: учебник / С.Н. Гамидулллаев, В.Ф. Вербов. – Ростов н/Д, Ростовский филиал РТА, 2015. – 296 с. 8. Григорян, Т. В. Технические средства таможенного контроля: современное состояние и оперативно- технические возможности / Т.В. Григорян // Актуальные проблемы таможенного дела: Региональная научно-практическая конференция: сб.ст. / Забаи?кал. гос. университет; отв. ред. Н. Г. Савосина. – Чита, 2014. – 68 с. 9. Маренов, Б.И. Основы применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие / Б.И. Маренов, Ю.В. Задорожныи?. – СПб: Интермедия, 2015. – 169 с. 10. Наумкин, Р.Н. Применение системы управления рисками и технических средств при осуществлении таможенного контроля / Р.Н. Наумкин, С.В. Гурьев // Вестник Науки и Творчества. – 2016. – No 4 (4). – С. 136 –138. 11. Вольнов, И.Н. Модель массового обслуживания импортного грузопотока с применением технологии предварительного информирования / И.Н. Вольнов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. - 2017. - № 2. - С. 280-287. 12. Исмагилова, Л.Р. Предварительное информирование таможенных органов как средство оптимизации перемещения товаров / Л.Р. Исмагилова // Научное обозрение. - 2017. - № 17. - С. 50-53. 13. Курочка, А.А. Формирование и развитие технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза / А.А. Курочка // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2017. - № 3 (28). - С. 40-45. 14. Кошелев, В.Е. Рентгеновские методы и технические средства таможенного контроля / В.Е. Кошелев // - М.: Бином-Пресс, - 2017. - № 1. - С. 111-118.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты осуществления интроскопии в таможенном деле 1.1. Понятие и сущность интроскопии для осуществления таможенного контроля Интроскопия - (лат. intro – внутри; дословный перевод внутривидение) - неразрушающее (неинвазивное) исследование внутренней структуры объекта и протекающих в нём процессов с помощью звуковых волн (в том числе ультразвуковых и сейсмических), электромагнитного излучения различных диапазонов, постоянного и переменного электромагнитного поля и потоков элементарных частиц. Системы оперативных задач таможенных органов, для решения которых требуется применение технических средств таможенного контроля, виды объектов таможенного контроля и условия его проведения позволяют представить комплекс ТСТК в виде отдельных классов технических устройств, предназначенных для решения каждой оперативной задачи в целом или ее отдельных составляющих. Классы делятся на подклассы, включающие конкретные виды техники для решения частных задач. К отдельному подклассу отнесены технические средства интроскопии и неразрушающего контроля объектов: интроскопы - досмотровые рентгеновские установки, предназначенные для досмотра багажа и товаров (РУДБТ), интроскопы - инспекторские досмотровые комплексы (ИДК). Стоит отметить, что требуется комплексное использование всех классов технических средств для качественного применения рентгеновской техники, например, средств оперативного визуального наблюдения за действиями физических лиц с целью предотвращения противоправных действий в местах проведения таможенного контроля (систем телевизионного наблюдения) или металлодетекторов (металлоискателей). Досмотровая рентгеновская техника используется для того, чтобы получить визуальную информацию о внутреннем содержимом и устройстве объекта, подвергающегося таможенному контролю. К целям таможенной интроскопии можно отнести: установление принадлежности находящихся в объекте предметов к определенным группам, видам, классам, типам, выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды таможенных правонарушений. В процессе данного действия оператор РТУ, анализируя на экране установки визуальное изображение внутреннего строения объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков логически узнает назначение и принадлежность предметов. Самым сложным и важным является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне множества маскирующих элементов (нелогичных пустот, преград, уплотнений и т.п.). Практически доказано, качество выполнения задачи зависит от технологичности комплекса оборудования, обеспечивающего получение достоверной информации о содержимом объекта таможенного контроля, высокой оперативности, полноты и эффективности таможенного контроля, т.к. последующие виды оперативно - технических действий предполагают целенаправленное, углубленное обследование товара или выявленных потенциальных объектов таможенных правонарушений. Данные действия в большей степени носят выборочный или поисковый характер. Особое значение приобретают знания, опыт и добросовестность оператора и всей досмотровой группы. С оперативно-технической точки зрения досмотровая рентгеновская техника должна удовлетворять следующим основным требованиям: – обеспечивать возможность однозначного обнаружения скрытых вложений в контролируемых объектах; – обеспечивать радиационную безопасность обслуживающего персонала и окружения; – не оказывать воздействия рентгеновского излучения на продукты питания, лекарственные препараты и фоточувствительные материалы, находящиеся в объектах контроля; – обеспечивать достаточно высокую производительность контроля; – обеспечивать удобство эксплуатации. 1. 2. Назначение интроскопии, применение и методы Контроль багажа и почтовых отправлений, контейнеров и транспортных средств, продуктов питания, сыпучих грузов, строительных конструкций, мебели и предметов обихода, судебно-медицинская экспертиза и анализ подлинности произведений искусства, ценных бумаг, банкнот и документов - все это осуществляется в настоящее время с помощью технических средств интроскопии, включая различные по назначению и конструкции рентгеновские установки. Рентгеновские установки досмотра багажа и товаров обеспечивают решение задач поиска и выявления взрывчатых веществ и взрывных устройств, оружия и боеприпасов, пресечения попыток нелегального провоза запрещенных предметов, контрабанды и наркотиков. Выделяют три основных метода интроскопии: – проекционные - получение теневого изображения объекта; – томографические - получение томографического изображения объекта; – эхозондирование, в том числе доплеровское. В проекционных методах проводят зондирование (облучение) объекта с некоторого ракурса и получают его теневое изображение (проекцию). Чаще всего в качестве зондирующего используют рентгеновское излучение (рентгенография). Среди других проекционных методов можно выделить методы с использованием оптического излучения, например: – сортировка апельсинов: "с косточками" и "без косточек" (разная цена), – сортировка/проверка яйцепродуктов с помощью овоскопа. Проекционные методы работают по принципу "один ракурс - один снимок". При этом никакие математические преобразования для получения изображения не проводятся, имеют место только методы пост-обработки (регулировка яркости-контраста, сегментация и т.д.). При увеличении количества ракурсов и, соответственно, количества снимков (многоракурсная съёмка), можно применить томографические алгоритмы реконструкции и получить уже не теневые, а томографические изображения. Таким образом иерархию усложнения проекционных методов можно представить следующим образом: – один ракурс - одно теневое изображение (двумерная проекция); – множество ракурсов - набор теневых изображений; – множество ракурсов плюс математическая обработка - трёхмерная томограмма (набор томографических изображений) - трёхмерное распределение некоторой физической характеристики. Для томографических методов аналогичную иерархию можно представить как: – двумерная томография: много ракурсов в одной плоскости - набор одномерных проекций плюс математическая обработка - двумерная томограмма; – трёхмерная послойная томография: множество ракурсов во множестве параллельных плоскостей - набор одномерных проекций плюс математическая обработка - набор двумерных томограмм - трёхмерная томограмма; – трёхмерная произвольная томография: множество ракурсов во множестве произвольных (в том числе, пересекающихся) плоскостей - набор одномерных проекций плюс математическая обработка - трёхмерная томограмма. Здесь под математической обработкой понимается решение обратной томографической задачи (обращение прямой томографической задачи) - например, обращение преобразования Радона (рентгеновская компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) или экспоненциального преобразования Радона (радионуклидная томография). Именно обратная томографическая задача приводит к необходимости в многократном просвечивании в различных пересекающихся направлениях, так как один ракурс даёт принципиально недостаточно информации. Для справедливости необходимо сказать, что существуют варианты одноракурсных методов, но там всё равно приходится решать обратную задачу. Например, в оптической томографии заменив непрерывное лазерное излучение на импульсное, в принципе, за счёт анализа временной развёртки прошедшего излучения (решение обратной задачи светорассеяния на неоднородном слое), можно восстановить внутреннее строение объекта. Однако, в настоящее время из-за большой сложности такая задача остаётся нерешённой. Обычно же и в оптической томографии используется множество ракурсов, а временная развёртка служит вспомогательной информацией для разделения коэффициентов рассеяния и поглощения. В ряде случаев, некоторые методы эхозондирования (например, обычное ультразвуковое исследование), ошибочно относят к томографии, что терминологически не верно. Несмотря на то, что в ультразвуковом исследовании также получают изображение некоторого сечения (томоса) - метод его получения не является томографическим: отсутствует многоракурсная съёмка в пересекающихся направлениях и, самое главное, отсутствует решение обратной томографической задачи. Для получения ультразвукового снимка нет никакой необходимости в особой математической предобработке. Ультразвуковой преобразователь (на самом деле это набор небольших отдельных ультразвуковых преобразователей) посылает ультразвуковую волну (ультразвуковой веерный пучок), которая частично отражается от границ неоднородностей и возвращается к ультразвуковому преобразователю, где и регистрируется. Принцип же получения снимка в упрощённой форме можно представить следующим образом: по одной оси откладываются номера отдельных преобразователей (направление), вторая ось - временная задержка отклика (расстояние), яркость - интенсивность отклика. В таможенном деле используется первый метод интроскопии, а именно проекционный метод, в основе которого лежит облучение объекта с помощью рентгеновских лучей. Для понимания того, как применяется интроскопия в таможенном деле необходимо понять природу рентгеновского излучения. Рентгеновские лучи были открыты в 1895 году Вильгельмом Конрадом Рентгеном, он впервые зарегистрировал затемнение фотопластинки под действием рентгеновского излучения. Им же было установлено, что излучение проходя через человеческую кисть на фотопластинке формируют изображение человеческого скелета. Рентгеновское излучение - электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на шкале электромагнитных волн между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением. Рентгеновские лучи могут проникать сквозь вещество, причём различные вещества по-разному их поглощают. Поглощение рентгеновских лучей является важнейшим их свойством в рентгеновской съёмке. При прохождении через разные объекты рентгеновские лучи поглощаются в них по-разному и при отражении на фотопленке происходит формирование изображения "внутренностей" исследуемого тела. Так работает рентгеновское излучение в проекционном методе интроскопии. 1. 3. Технические средства интроскопии в таможенном деле, досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) Применение рентгеновской интроскопии при таможенном контроле позволяет обнаруживать скрытые вложения и запрещенные для свободного перемещения предметы в контролируемых объектах. При этом необходимо обеспечивать: – высокую производительность таможенного контроля; – удобство эксплуатации рентгеновский техники; – безопасность продуктов питания, лекарственных препаратов, фоточувствительных и иных материалов, находящихся в объектах контроля при воздействии рентгеновского излучения; – безопасность сотрудников, обслуживающих рентгеновскую технику и окружающих физических лиц. По конструкционным особенностям, режиму эксплуатации и степени радиационной опасности используемые в таможенных органах рентгеновские установки выделяют на три типа: Первый тип. Стационарные сканирующие аппараты с закрытой досмотровой камерой, обеспечивающей безопасные условия. Доза рутения при проведении контроля, как правило, не превышает 0,1 мГр. Второй тип. Стационарные флюороскопические аппараты с широко расходящимся пучком излучения и неподвижным объектом контроля. Досмотровая камера окружена сплошной стационарной радиационной защитой, обеспечивающей безопасные условия работы. Высокое напряжение на рентгеновскую трубку подается только в период проведения контроля. Поэтому облучение людей прямым пучком практически невозможно. Доза облучения контролируемого объекта может превышать 1 Гр. Третий тип. Мобильные рентгеновские аппараты. Источники рентгеновского излучения, которые не имеют стационарной радиационной защиты. Безопасность достигается удалением персонала на достаточно большое расстояние от точки контроля использованием специальных переносных защитных конструкции?, а также ограничением времени работы. В настоящее время в таможенной службе эксплуатируются более двух тысяч аппаратов сканирующего типа отечественного и зарубежного производства, а также несколько сотен флюороскопических аппаратов: – стационарные флюороскопические (проекционные) установки. «Флюрекс» («Медрентех», Россия); – мобильные флюороскопические установки для работы в полевых условиях: «Заслон» («Медрентех»), «Шмель 240/ТВ» и «Колибри» («Флэш электронике») «Норка» и др.; – стационарные сканирующие системы с веерообразным пучком рентгеновских лучеи?: «Досмотр-2» («Медрентех»), Hi-scan 6040. Hi-scan 5170, HCV-RSV 2500, (Heimann Systems, Германия), F1SCAN, Rapiscan Systems и многие другие. Среди них можно выделить двухпроекционные системы, позволяющие за одно сканирование получить два изображения объекта, это «Контроль-2», HCV-5000, «Инспектор 65/75 ZX> («Медрентех») и др.; – мобильные сканирующие установки НСУ-Мobilе (Германия), Rapiscan Systems и многие другие; – сканирующие локационные системы с узким («бегущим») цучком рентгеновских лучеи?: «Ватсон», Mobile Search и др. (США), позволяющие регистрировать теневую картину в обратно рассеянном рентгеновском излучении (ОРРИ). Современные ДРТ флюороскопического типа отличаются простой конструкцией и надежностью в работе, а по чувствительности контроля и способности обнаруживать скрытые вложения не уступают сканирующим рентгеновским аппаратам. Многопроекционные теневые изображения получают путем вращения или перемещения объекта непосредственно в процессе его просвечивания или между короткими рентгеновскими экспозициями; но они уступают сканирующим аппаратам в производительности контроля и размерах досматриваемых объектов. Наиболее ранние аппараты «Флюрекс», «Заслон» постепенно снимаются с эксплуатации в таможенных органах. Также в ФТС России используются флюороскопические рентгеновские установки как стационарные, так и мобильные (переносные, портативные) флюороскопические аппараты – «Норка», «Шмель – 240ТВ», «Колибри – 150ТВ»; они имеют крепежные элементы, которые позволяют монтировать их рабочие блоки на деталях конструкции транспортных средств, производя просвечивание таких труднодоступных элементов, как крыша салона, двери спинки сидений автомобилей. Флюороскопическая рентгеновская установка «Шмель – 240ТВ» предназначена для досмотра багажа, тары, посылок, поиска закладок инородных предметов в оборудовании и транспортных средствах с документированием результатов контроля в электронном виде и отображением на экране монитора встроенного компьютера; при расстоянии в один метр от источника рентгеновских лучей до рентгеновского преобразователя обеспечивает уверенное обнаружение таких объектов, как: – пистолет, находящийся за преградой из пластика толщиной 180 мм, из алюминия толщиной 120 мм, из стали толщиной 25 мм; нож за преградой из пластика толщиной 160 мм, из алюминия толщиной 85 мм, из стали толщиной 20 мм; – электронные схемы за преградой из пластика толщиной 120 мм, из алюминия толщиной 65 мм, из стали толщиной 18 мм; – взрывчатые вещества размером около 50 мм за преградой: из пластика толщиной 85 мм, из алюминия толщиной 50 мм, из стали толщиной 16 мм и др. Также в таможенных органах используются сканирующие, конвейерные рентгеновские аппараты, которые работают в пассажирских залах при большом скоплении пассажиров, находящихся в непосредственной близости от аппарата, не создавая им радиационной опасности. С их помощью можно выявить самые различные типы тайников и сокрытых вложении? в просвечиваемых объектах: двойное дно и двойные стенки в чемоданах, небольшие количества наркотических и взрывчатых веществ, пачку из нескольких десятков денежных купюр, отдельные предметы из драгоценных металлов и т.д. Эта техника значительно интенсифицирует работу рентгеноператоров, однако предъявляет повышенные требования к их квалификации. Поэтому с ее развитием стали появляться компьютерные системы подготовки и тренировки рентгеноператоров; к ним относятся: установка «Инспектор 60/70Z», которую производит отечественная фирма «Медрентех». Глава 2. Анализ использования инспекционно-досмотровых комплексов в России 2. 1. Внедрение интроскопических инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) Внедрение современных информационных технологий в российскую таможенную практику предполагало функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единую информационную систему таможенной службы России. Использование ИДК при проведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволит значительно повысить качество работы таможенных органов. Помимо этого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения. Перед тем как окончательно оформить концепцию создания системы таможенного контроля с помощью ИДК, специалистами ФТС был тщательно исследован имеющийся опыт использования комплексов в Китае, Германии и других странах. И только в ноябре 2005 г. был сдан первый ИДК на многостороннем пропуск ном пункте "Троебортное" Брянской таможни (российско-украинская граница). Данный ИДК произведен немецким концерном Smith Heimann. Комплекс позволяет в достаточно короткие сроки и главное без вскрытия и разгрузки транспортного средства идентифицировать и перевозимые товары, и узлы транспортного средства, а также выявить предметы, запрещенные к перевозке. Немецкий производитель был выбран в качестве поставщика, поскольку производимые им ИДК наиболее полно соответствовали конкурсным требованиям и по качеству, и по цене. Кроме того, именно с концерном Smith Heimann была достигнута договоренность о создании производства по сборке ИДК из немецких комплектующих на российских производственных площадях. Планировалось, что уже в марте 2006 года начнется сборка комплексов. Предполагаемая производственная мощность завода - 20 комплексов в год. В настоящее время потребности ФТС в ИДК составляют 72 комплекса, из которых 50 стационарных и 22 мобильных. Таким образом, планировалось, что организация сборки на российских производственных площадях позволит покрыть потребности ФТС в ИДК до 2010 г. Согласно достигнутой договоренности после сборки завод должен продемонстрировать работу комплекса комиссии ФТС, затем комплекс разбирается и доставляется на соответствующий пункт пропуска, где после сборки проходят его государственные испытания. В таможенных органах эксплуатируется около 56 устройств интроскопической техники: стационарные интроскопические досмотровые комплексы (СИДК), перемещаемые интроскопические досмотровые комплексы (ПИДК) и досмотровые комплексы (МИДК). Стационарные интроскопические досмотровые комплексы (СИДК) целесообразно размещать на территории крупных морских портов, аэропортов, автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска Они представляют собой стационарные таможенные посты, где осуществляется не только рентгеновское просвечивание крупногабаритных объектов с целью их осмотра (досмотра), но и весь цикл необходимых мероприятии? таможенного контроля. Объекты, в отношении которых имеется подозрение на наличие в них предметов таможенных правонарушении?, направляются в боксы СИДК для углубленного досмотра. Боксы оборудованы смотровыми ямами, подъемниками, используемыми для демонтажа агрегатов, необходимым комплектом слесарного инструмента, системами слива топлива и погрузо-разгрузочной техникой. В боксах работают высококвалифицированные сотрудники таможенной службы, знающие особенности устройства автотранспорта, приемы монтажных операции? и прошедшие специальную подготовку в авторемонтных центрах. Стены тоннеля в местах расположения источников излучения и линеек детекторов выполнены из толстого (до 1,5 м) армированного железобетона; Въездные и выездные ворота досмотрового тоннеля изготавливаются из железобетона или стали и открываются путем отката. На стыке они имеют специальные профильные «замки» для исключения проникновения излучения наружу во время просвечивания объектов. Досмотровый тоннель оборудован телекамерами, мониторы которых установлены в операторской. Аппаратура обработки изображения позволяет: – выбирать любои? фрагмент вертикальнои? или горизонтальнои? проекции теневого изображения объекта и увеличивать его в 2 или 4 раза; – применять к изображению операцию выделения поддиапазона яркостного сигнала; – оконтуривать полученные изображения; – представлять изображения в виде негатива; – представлять изображения в режиме «псевдоцвета»; – оценивать координаты и линейные размеры предметов, вызывающих оперативный интерес, для облегчения их поиска при последующем физическом досмотре объекта; – сохранять изображение в памяти, записывать его на носители, а также получать его распечатку. Мобильные интроскопические досмотровые комплексы (МИДК) используются в тех местах (зонах таможенного контроля), где существует необходимость в проведении проверки крупногабаритных грузов и транспортных средств, но нет возможности установить стационарную систему. При проведении рентгеновского контроля крупногабаритных объектов сам объект остается неподвижным, а сканирование осуществляется за счет перемещения МИДК. Такие системы полностью размещаются на шасси автомобиля. Развертывание комплекса в рабочее положение занимает несколько десятков минут. Особое внимание при эксплуатации мобильного ИДК следует уделить организации и обеспечению режима зоны радиационной безопасности (санитарной зоны). Система представляет собой автомобиль, который может работать на любой территории, при этом, абсолютно не требуя определенной внешней инфраструктуры. При энергии излучения от 3 до 4 МэВ глубина просвечивания составляет до 270 мм по стали, время подготовки к работе занимает не более 30 минут, рабочий процесс проверки грузов не представляется сложным, а количество обслуживающего персонала 4 (минимально 3) человека, производительность комплекса – 25 грузовиков в час. 2. 2. Инспекционно-досмотровые комплексы и их технические характеристики Согласно утвержденной концепции на таможенной границе России будут применяться три вида ИДК - стационарные, перемещаемые и мобильные. К каждому из видов ИДК разработаны соответствующие технические характеристики. Проникающая способность ИДК от 260 до 380 мм. Все комплексы работают в одинаковом диапазоне влажности - от 10 до 95 %. Температурный режим работы комплексов от - 50°С до +50°С. Все комплексы рассчитаны на работу в течении 24 часов. Все три вида ИДК должны позволять: – получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись на носители; – хранение, архивирование и восстановление изображений и данных; – отображать информацию о транспортном средстве, контейнерах, товарах, дате и времени, счетчике транспортных средств; – управлять всеми системами ИДК, контролировать и давать сообщения об их техническом состоянии, а также отображать информацию с систем видеонаблюдения и радиационной безопасности; – проводить анализ содержимого объекта контроля с помощью автоматической и ручной регулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управления контрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображения рентгеновского изображения в негативе. Также ИДК обеспечивают двух, четырех и восьми кратное увеличение выбранной оператором области изображения. Транспортная система ИДК должна осуществлять перемещение инспектируемых объектов относительно приемоизлучающей системы, либо перемещение приемоизлучающей системы относительно объекта в зависимости от модификации комплекса. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения. В 2017 году был заключен государственный контракт между ФТС России и ООО «Скантроникссистемс», благодаря этому в таможни южного региона деятельности, южное таможенное управление (ЮТУ) в 2018 году была осуществлена поставка пяти мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК) модели СТ-2630М, которые в настоящее время используются при проведении таможенного контроля. В процессе работы МИДК перемещается вдоль автомобиля, который подвергается досмотру (или вдоль любого досматриваемого неподвижного объекта), сканируя его содержимое при помощи рентгеновских лучей. Благодаря внедренным инновационным техническим решениям и технологиям МИДК модели СТ-2630М обладает высокими техническими характеристиками и новыми функциональными возможностями. Работа комплекса основана на получении и анализе рентгеноскопического изображения высокой четкости, отображаемого на экране монитора в процессе сканирования транспортных средств пучком тормозного излучения. В комплексе СТ-2630М в качестве источника тормозного излучения используется 6/3.5 МэВ линейный ускоритель электронов с дуплетной модуляцией энергии. Программное обеспечение ИДК разработано на базе отечественной версии операционной системы Linux. Функциональность программного комплекса создавалась с учетом рекомендаций специалистов ФТС России и Российской Таможенной Академии, что позволило создать удобные интерфейсы и максимально автоматизировать рабочее место оператора.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 45 страниц
540 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg