Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правотворчество.

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Объект исследования составляет система общественных отношений, складывающихся в законодательном процессе. Предметом исследования является законодательный процесс, его понятие, содержание, принципы, техника и нормативно-правовая регламентация Целью настоящей работы является анализ законодательного процесса с акцентированием внимания на характеристике структуры и содержания механизма образования нормативных правовых актов, а также особенностях законодательной техники.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с общетеоретическими и технико-юридическими аспектами механизма правотворчества. В современной юридической литературе понятие «законодательный процесс» традиционно рассматривается как тождественное правотворческому процессу. Вместе с тем выделение в системе источников современного российского права наряду с законодательными актами договоров нормативного содержания и юридических обычаев позволяет говорить о правотворчестве как о более широкой по своему содержанию категории. Для правовой системы современной России сущностные, содержательные и организационные аспекты законодательного процесса актуализируются также в связи с тем, что в последнее время все большее признание получают позиции ученых-юристов и практиков, занимающихся правоприменительной деятельностью, в рамках которых в качестве правообразующей деятельности рассматривается судопроизводство (и прежде всего конституционное правосудие). Также весьма неоднозначные оценки высказываются по поводу рассмотрения в качестве субъекта законодательного процесса сообщества граждан, наделенных активным избирательным правом и правомочных реализовать данное право в порядке процедуры референдума, связанного с принятием законодательных актов как федерального, так и регионального характера. Степень разработанности темы. Вопросы законодательного процесса занимают одно из центральных мест в политико-правовой теории и истории. Законодательный процесс стал объектом исследования таких ученых-юристов, как И. Бентам, Г. Гуго, К. Савиньи, Р. Иеринг, Г. Кельзен и др. Существенное значение вопросам законодательного процесса уделялось российскими юристами, среди которых особенно следует отметить Н. Н. Алексеева, И. А. Ильина, Б. А. Кистяковского, Н. М. Коркунова, П. И. Новгородцева, В. С. Соловьева, Е. Н. Трубецкого, Б. Н. Чичерина, Г. Ф. Шершеневича и др. В современной отечественной юридической науке проблемы законодательного процесса исследуется, как правило, в части вопросов правотворчества. В основном именно этому аспекту уделялось и уделяется внимание такими исследователями, как С. С. Алексеев, Л. И. Антонова, В. М. Баранов, О. А. Гаврилов, Д. А. Керимов, Е. В. Назаренко, А. С. Пиголкин, С. В. Поленина, И. С. Самощенко, Л. И. Спиридонов и др.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и виды правотворчества. 5 2. Принципы правотворчества. 9 3. Стадии законотворчества. 17 Заключение. 26 Источники и использованная литература 28
Список литературы

Нормативные правовые акты и другие официально-документальные источники: 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 5 февраля 2014 г.). М., 2014. 2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (с изменениями от апреля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 27. Ст. 2710; 2008. № 17. Ст. 1745. 3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями от 17 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3586; 2009. № 51. Ст. 6150. 4. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изменениями от 17 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455; 2009. № 29. Ст. 3601. 5. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (с изменениями от 20 января 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801; 2010. № 1. Ст. 71. Монографическая и учебная литература: 6. Абравитова Ю. И. Правовое регулирование законодательного процесса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. // Правовая система общества: становление и развитие: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 23. Ч. 1 / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006. С. 167-171. 7. Абравитова Ю. И. Регламент как важнейший источник законодательного процесса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации // Правовое и социальное государство: проблемы становления в России: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 21. Ч. 3 / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005. С. 132-139. 8. Багдасарова В.Ю. Основания классификации правотворчества // Журнал российского права. 2012. № 11. 9. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: ИКФ Омега-Л, 2005. – 643 с. 10. Даль В. И. Толковый словарь русского языка: Современное написание / В. И. Даль. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2009. – 985 с. 11. Дядюн К.В. Реализация принципа гуманизма в законотворческой и правоприменительной деятельности // Российский юридический журнал. 2013. № 1. 12. Желонкина Е.А. Законотворческая техника в контексте культурно-исторического развития российского государства // Философия права. 2010. № 1. 13. Золотухина Т.А. Исторические предпосылки формирования современной правотворческой политики России // История государства и права. 2011. № 4. 14. Кибак И.А. Законодательная техника в законотворческой деятельности // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 1. 15. Мазуренко А.П. Правотворчество как форма реализации правовой политики // Юридические науки. 2011. № 1. 16. Мусатян А. В. Место и роль института правотворчества в системе технико-юридического нормообразования // Правовая система общества: становление и развитие: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 23. Ч. 1 / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006. С. 133-143. 17. Мусатян А. В. Соотношение понятий «правообразование», «правотворчество», «законодательство»: к вопросу о постановке проблемы // Современное общество и правоохранительные органы: проблемы теории и практики: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 18. Ч. 4 / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2003. С. 167-171. 18. Мусатян А. В. Феномен правообразования в истории политико-правовой мысли: сравнительный анализ библиографии // Право, политика, экономика: проблемы развития и взаимосвязи: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 19. Ч. 4 / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2004. С. 221-229. 19. Осипов М.Ю. Эффективность правотворчества, реализации права и правоприменения: понятие и соотношение // Правоведение. 2011. № 1. 20. Перевалов В. Д. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Издательство Норма, 2010. – 522 с. 21. Самарина Т.В., Самарин В.И. Современный законодательный процесс. Некоторые аспекты выявления его недостатков // Закон и право. 2011. № 1. 22. Сидорова Е.В. Проблема правовых ценностей в правообразовании // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 3. 23. Теория государства и права: Учебник / Под ред. док. юрид. наук, проф., заслуж. деятеля науки РФ Р. А. Ромашова. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 630 с. 24. Толстик В. А. Общепризнанные принципы и нормы международного права в правовой системе России // Журнал российского права. 2000. № 8. С. 67-68.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА «Законодательный процесс» как правовая категория отличается от смежных понятий «правотворчество», «законотворчество», «законодательная деятельность» и «законодательная процедура» прежде всего объемом содержания и нормативно-правовым регулированием. Под правотворчеством понимают организационно оформленную деятельность государства, выражающую волю народа, направленную на достижение целей развития общества, по созданию новых правовых норм, замене и отмене действующих . Правотворчество направлено на создание всех видов правовых норм. Указанное понятие шире понятия «законодательный процесс», так как включает стадии, предваряющие законодательный процесс. Не все этапы правотворчества нормативно урегулированы. Понятие «законотворчество» трактуют по-разному: от признания его начальным этапом момента установления объективной потребности в создании законодательного акта до только процесса принятия законов и часто отождествляют с законодательным процессом. Необходимо понятие «законодательный процесс» строго отграничивать от понятия «законотворчество», которое как более широкое включает в себя действия и отношения, предваряющие законодательный процесс, в частности, такие, как выявление потребности в принятии закона, научная экспертная и организационная подготовка законодательной инициативы. Кроме того, законотворчество в отличие от законодательного процесса не всегда имеет правовое регулирование. Законотворчество ? это деятельность субъектов права законодательной инициативы и компетентных государственных органов, включающая в себя действия и отношения по созданию законов, начинающаяся с появления необходимости разработки нового закона в связи с выявлением потребности в правовой регламентации соответствующих общественных отношений и заканчивая его принятием и введением в действие . Что касается соотношения понятия «законодательная деятельность» с понятием «законодательный процесс», то в юридической литературе также нет однозначного мнения по этому поводу. Некоторые авторы отождествляют эти понятия. Но более распространено мнение о различии указанных понятий, сторонником которого является и автор настоящего исследования. Представляется, что законодательный процесс – это совокупность строго регламентируемых действий по принятию законов, посредством которых осуществляется законодательная деятельность. Законодательный процесс – это регламентированный Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения субъектами права законодательной инициативы проектов законов в Государственную Думу, рассмотрения ею законопроектов и принятия законов, их одобрения Советом Федерации, подписания и опубликования Президентом Российской Федерации, вступления в силу. Законотворчество осуществляется в целях совершенствования действующих в обществе норм права, создания таких нормативно-правовых регуляторов, которые бы обеспечивали эффективное регулирование общественных отношений. Эти цели достигаются тремя путями: подготовкой новых норм права, внесением изменений и дополнений в действующие нормы либо их отменой. Наиболее весомые результаты законотворчества достигаются подготовкой и принятием новых нормативно-правовых актов, которые вносят принципиальные изменения в регулирование целой сферы общественных отношений, как это, например, имело место при принятии Гражданского кодекса РФ и Уголовного кодекса РФ. Однако принятие актов такого рода требует значительных творческих усилий и со стороны законотворческого органа, и ученых-юристов. Ибо приходится создавать нечто новое, до того неизвестное ни правовой науке, ни юридической практике. Значительно чаще принимаются нормативно-правовые акты с целью закрепления результатов нормативно-правового регулирования общественных отношений в какой-либо сравнительно узкой сфере деятельности общества и государства . Это, например, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 695 «Об утверждении правового статуса ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения» . В случаях, когда норма права действует недостаточно эффективно, является неполной или неясной для субъектов соответствующих правоотношений либо противоречит актам высшей юридической силы, правотворческий орган ограничивается тем, что вносит соответствующие коррективы в такую норму: дополняет ее отдельными фразами или терминами, меняет редакцию, исключает из текста нормы отдельные фразы или термины. Особый вид правотворчества характеризуется тем, что правотворческий орган принимает специальное решение о признании своих актов утратившими силу. Например, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ Федеральный закон от 28 мая 1999 г. № 102-ФЗ «О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» признан утратившим силу с 1 января 2005 г. Правотворчество представляет собой постоянно длящийся процесс совершенствования действующих норм права, в котором активно участвуют как органы государства, так и политические партии, общественные организации, граждане и другие члены гражданского общества. Как и всякая сложная деятельность, законотворчество подразделяется на ряд взаимосвязанных операций, процедур, которые в теории права называются стадиями. В юридической литературе имеется несколько подходов к пониманию совокупности стадий, на которые подразделяется единый законодательный процесс. Все они имеют право на существование, поскольку авторами применяются различные критерии выделения правотворческих стадий. Законодательный процесс обязательно включает в себя следующие основные стадии: формирования права; подготовки проекта нормативно-правового акта; принятия и опубликования нормативно-правового акта . Стадия принятия и опубликования нормативно-правового акта осуществляется непосредственно правотворческим органом. Эта деятельность в зависимости от органа и его места в системе органов государства осуществляется различным образом. Например, Президент РФ принимает нормативные указы единолично, тогда как для принятия постановления Правительства РФ требуется согласие большинства членов Правительства РФ. Наиболее сложным является процесс принятия законов представительным органом государства, в частности Государственной Думой РФ. Поэтому рассмотрим основные стадии принятия законов эти органом . Вывод: правотворчество – это процесс, предметом которого является принятие закона, т. е. нормативного правового акта, призванного урегулировать наиболее значимые для существования государства и общества отношения свободных (а не состоящих в служебной зависимости друг от друга) лиц.? 2. ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА Прежде чем раскрывать принципы правотворчества следует несколько слов сказать о федерализме как правовом явлении. Концепция федерализма сформировалась как «компромисс в решении проблемы государственной целостности. По сути своей федерализм – это учение о гармоничном сочетании принципов централизации и децентрализации при институциировании государственной власти. Достигается указанная цель путем осуществления государственной власти на основании определенных идей, основополагающих установок, т.е. в соответствии с принципами федерализма. При этом следует отметить, что указанные принципы не имеют универсального значения для всех политико-правовых систем. Их сочетание носит частный характер, и на их основании функционирует модель федерализма, адаптированная к конкретным националь¬ным условиям. По мнению К. В. Дядина различные федеративные государства весьма существенно различаются по своему федеральному законодательству, которое максимально адаптировано к социокультурным особенностям проживающих в них народов и специфике этих стран . Как правило, круг принципов федерализма, приемлемых для конкретной политико-правовой системы, устанавливается в конституциях государств. Так, например, ч. 3 ст. 5 Конституции Российской Федерации закрепляются принципы федерализма, на которые должны ориентироваться при осуществлении своих функций все институты государственной власти в России. В указанной статье, в частности, закрепляется, что федеративное устройство Российской Федерации основано на таких принципах, как: госу-дарственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. Наряду с вышеперечисленными принципами закрепленными в ст. 5 Конституции РФ, особо следует указать на такой принцип федерализма как разделение властей (ст. 10). Обозначенная система принципов Российского Федерализма детерминирует специфику правотворческой деятельности в Российской Федерации. Таким образом, принципы федерализма в известной степени выступают в качестве основополагающих начал правотворчества. Это определяется следующими факторами: 1. Принцип государственной целостности в сфере правотворчества подразумевает, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Это означает, во-первых, что в Российской Федерации народное правотворчество является высшей формой правотворческой деятельности. Нормативно-правовой акт – Конституция, – принятый в порядке осуществления непосредственной демократии, обладает высшей юридической силой в государстве. Во-вторых, из принципа государственной целостности вытекает, что правотворческая деятельность федеральных органов имеет при¬оритет по отношению к региональному правотворчеству. 2. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Феде¬рации, предполагает наличие двух уровней правотворчества – федерального и регионального. Правотворческие органы федерального и регионального уровней осуществляют свою деятельность в пределах своей компетенции, издаваемые ими нормы права должны быть направлены на регулирование общественных отношений, определяемых предметом их ведения. При этом, как следует из принципа государственной целостности, правовые акты субъектов федерации не должны противоречить федерально¬му законодательству. 3. Принцип разделения властей в сфере правотворческой деятельности подразумевает градацию правотворчества соответственно на правотворческую деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти. «Государственная власть осуществляется тремя основными ветвями: законодательством, управлением, правосудием. Средством осуществления власти служат прежде всего правовые нормы. Поэтому основными видами правовых норм следует считать акты законодательства, управления и правосудия». 4. Принцип единства государственной власти подразумевает, что правотворческая деятельность всех уровней и ветвей государственной власти при определенной автономии должна носить централизованный, скоординированный характер. Специфика правотворческой деятельности в условиях федеративной формы государственного устройства определяется комплексным влиянием принципов федерализма и специальных принципов правотворчества на процесс издания, изменения и аннулирования правовых норм. В соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации, государственную власть в России осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. Все вышеперечисленные институты публичной политической власти реализуют свои функции посредством осуществления правотворческой деятельности. Федеральное Собрание является высшим законодательным органом Российской Федерации. Специфика осуществляемой Федеральным Собранием правотворческой деятельности заключается в том, что: – во-первых, правотворчество является основной функцией рассматриваемого органа государственной власти (при этом следует отметить, что данный государственный орган осуществляет также и внутреннее нормотворчество); – во-вторых, в форме правотворческой деятельности Федерального Собрания реализуется принцип представительной демократии в государстве; – в-третьих, результатом правотворческой деятельности Федерального Собрания является издание нормативно-правового акта, имеющего высшую (после конституции) юридическую силу в государстве. Перечисленные особенности позволяют рассматривать правотворческую деятельность Федерального Собрания как особый вид правотворчества - законотворчество. Правительство Российской Федерации также выступает субъектом правотворчества. При этом правотворческая деятельность Правительства характеризуется прежде всего тем, что оно является высшим органом исполнительной власти государства. От иных государственных органов, выступающих субъектами правотворчества, Правительство отличается предметом и сферой деятельности, а соответственно, и регулятивной направленностью издаваемых правовых норм. Правительство как высший орган исполнительной власти занимается не принятием законов, как законодательные органы, а организацией их исполнения. При этом основным средством осуществления этого вида деятельности служат правовые нормы, закрепляемые в актах, носящих подзаконный характер. Так, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Высшие судебные органы Российской Федерации (Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд) призваны осуществлять функцию правосудия, выраженную прежде всего в защите субъективных прав, разрешении возникающих в обществе конфликтов на основе права, подчинении закону всех субъектов правоотношений. Как правило, судебные органы осуществляют функцию правосудия в форме правоприменения в особом процессуальном порядке. При этом решения, принимаемые в рамках своей компетенции судебными органами, обязательны для всех государственных органов, должностных лиц и граждан. Вопрос об отнесении судебных органов России к числу субъектов правотворчества долгое время являлся дискуссионным в отечественном правоведении. Вместе с тем следует констатировать, что сегодня наряду с правоприменительной деятельностью высшие судебные органы Российской Федерации осуществляют и правотворчество. Так, например, нормативным характером обладают такие правовые акты органов судебной власти, как решения Конституционного Суда РФ, постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, подлежащие соблю¬дению всеми субъектами права. Президент Российской Федерации является главой государ¬ства. Он издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Право¬вые акты Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам, т.е. они носят подзаконный характер. При этом Президент оказывает существенное влияние на правотворческую деятельность Правительства и законодательного собрания. Так, Президент по мотивам несоответствия правительствен¬ных актов Конституции может отменить их, либо приостановить их действие до решения вопроса соответствующим судом (акты органов исполнительной власти субъектов Федерации). Кроме того, весьма обширны полномочия Президента, дающие ему возможность участвовать в законодательной деятельности Феде-рального Собрания. Глава государства обладает правом законо¬дательной инициативы, позволяющим ему ставить вопрос как о принятии новых законов, так и о внесении изменений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Президент фактически вносит большую часть законопроектов в Государственную Думу. Кроме того, через право вернуть Государственной Думе законопроект со своими замечаниями он имеет возможность из¬вестным образом отстаивать свою точку зрения по поводу содер¬жания того или иного законопроекта. Глава государства имеет также возможность оказывать влияние на содержание законопро¬ектов путем использования права на наложение вето. Еще одним важнейшим аспектом, характеризующим Президента Российской Федерации как особого субъекта правотворческой деятельности, является то, что он, являясь главой государства принимает решение о назначении референдума (п. «в» ст. 84 Конституции), который может быть способом законотворчества, средством принятия прямым всенародным голосованием законопроектов. Федеративная форма государственного устройства характеризуется многоуровневостью правотворческой системы. При этом прежде всего выделяются федеральный, региональный и местный (муниципальный) уровни. Уровневая градация предполагает решение такого сложного вопроса, как установление четкого разграничения предметов ведения соответственно между федеральными правотворческими органами, правотворческими орга-нами субъектов федерации и муниципальных образований. Таким образом, одной из важнейших задач является обеспечение соответствия нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству. Данная задача может быть успешно решена только при условии тесного сотрудничества между соответствующими правотворческими органами. Но именно вопрос об установлении таких взаимоотношений остается одним из наиболее трудных. Это предопределяет необходимость установления принципов и четких правовых процедур взаимодействия. Наряду с проблемой взаимодействия федеральной и региональной правотворческой систем в условиях федеративного государства всегда достаточно остро стоит вопрос согласования муниципального правотворчества с законотворческой деятельностью федеральных и региональных органов государственной власти. Данный вопрос осложняется тем, что на сегодняшний день муниципальное законодательство в нашей стране «очень низкого качества, перегружено и часто – нелогично» . Разрешение обозначенной проблемы видится весьма важным для государства, ориентированного на принципы демократии. Это объясняется прежде всего тем, что муниципальное правотворчество выполняет «функцию по выявлению воли местного сообщества и формированию в соответствии с ней властных нормативно-правовых предписаний, и, как следствие, закреплению этих предписаний в нормативных актах местного самоуправления» . Таким образом, в процессе муниципального правотворчества необходимо удер-живать баланс «воли местного сообщества» с федеральными и региональными интересами. Вывод: таким образом, на настоящий момент назрела необходимость выработки комплексного нормативного блока, направленного на регулирование правотворческой деятельности в Российской Федерации. В рамках этого нормативного блока, охватывающего все уровни правотворческой системы, должны определяться общие принципы взаимодействия органов законодательной власти Российской Федерации и ее субъектов, регулирующих их взаимоотношения как институциональных составляющих единой законодательной власти. В свою очередь, на уровне субъектов Российской Федерации требуется принятие законов, закрепляющих правовое положение органов региональной законодательной власти, принципы их деятельности, порядок взаимодействия с федеральными законодательными органами, а также органами местного самоуправления. Кроме того, в рамках указанного нормативного блока, включающего как федеральное законодательство (возможно и специальный федеральный закон), так и законодательство субъ¬ектов федерации, должны учитываться, по крайней мере, три важнейших положения. Во-первых, федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должно обеспечивать реализацию основных прав и свобод человека и гражданина. Во-вторых, правотворческая деятельность независимо от уровня не должна противоречить принципу государственного суверенитета и принципам федерализма. И, наконец, в-третьих, правотворческая деятельность, как и ее результаты, должна отвечать не только сложным задачам, которые стоят и будут возникать в будущем перед Российской Федерацией, но и общепризнанным требованиям международного права. ? 3. СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА Начальным пунктом в законодательном процессе Российской Федерации является стадия законодательной инициативы. Строго ограниченный круг субъектов законодательной инициативы, определенный в ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации обеспечивает внесение законопроектов по наиболее важным вопросам жизни страны. В дальнейшем законодательная процедура предусматривает планирование законодательной деятельности, работу над законопроектами в комитетах, комиссиях Государственной Думы и рассмотрение их в трех чтениях на пленарных заседаниях, что обеспечивает всестороннее обсуждение законопроектов, внесение предложений и поправок со стороны депутатов, фракций, государственных органов и других субъектов. Прохождение законопроекта в Государственной Думе подытоживается голосованием по статьям или частям закона, принятием закона в целом. Федеральный закон считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало простое большинство от конституционного числа депутатов: 50% + 1 голос (для федеральных конституционных законов необходимо квалифицированное большинство, т .е. 2/3 + 1 голос). Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. После чего он передается на подписание Президенту Российской Федерации и опубликования в официальном печатном органе. Законодательный процесс ? это регламентированный Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения субъектами права законодательной инициативы проектов законов в Государственную Думу, рассмотрения ею законопроектов и принятия законов, их одобрения Советом Федерации, подписания и опубликования Президентом Российской Федерации, вступления в силу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg