Ценообразование – это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукта, цен конкурентов, соотношения предложения и спроса и иных факторов. Ценообразование может быть рыночным, т.е. на основе взаимодействия предложения и спроса, и государственным, т.е. на основе определения цен государственными органами.
Цель ценообразования – обеспечить достаточную, своевременную и мотивированную ценовую реакцию так, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. То есть, в основе процессов ценообразования лежат базовые принципы и методология бизнеса, главная цель которого - извлечение прибыли. Фармацевтический бизнес не является исключением, хотя и имеет ряд особенностей. Ценообразование на лекарственные средства - одно из наиболее сложных, так как, с одной стороны, является элементом экономической политики государства, а с другой - имеет нравственный и социальный аспекты, как впрочем и все, что связано со здоровьем человека.
Поэтому проблема вмешательства государства в ценообразование и регулирования цен, является актуальной.
Вмешательство государства в ценообразование было впервые обосновано Кейнсом, который не верил в рыночный саморегулирующийся механизм и считал, что для достижения экономического равновесия и обеспечения нормального роста нужно вмешательство извне. Сама рыночная экономика «вылечить» себя не может.
Значимость государственного вмешательства в ценообразование очевидна – лишь при грамотном и активном государственном вмешательстве возможно правильное, реальное ценообразование. Если же ценообразование не оптимально, то это приведет к дисбалансу всей экономической системы, что грозит упадком во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны.
Объект курсовой работы – аптечная сеть «Век живи».
Предмет курсовой – отношения, которые возникают при государственном вмешательстве в ценообразование.
Цель курсовой работы – изучение государственного вмешательства в ценообразование.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность государственного регулирования цен.
- определить цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование
- изучить меры, методы и способы воздействие государственного на цены
- выявить проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования.
- рассмотреть ценовую политику и ценообразование в аптечной сети «Век живи»
- определить методы совершенствования ценообразования аптечной сети «Век живи».
Теоретическая основа курсовой работы - труды зарубежных и отечественных ученых в области экономической теории, теории ценообразования и управления народным хозяйством: М. Гельвановского, Л. Абалкина, Р. Гринберга, С. Глазьева, И. Липсица, Р. Евстигнеева, С. Лушина, В. Наумова, В. Есипова, В. Сенчагова, Ч. Салимжанова, В. Чепланова, В. Слепова, Ю. Яковца, Г. Чубакова, К. Викселля, Р. Брейли, Дж. Кларка, Дж. Кейнса, А. Маршалла, Р. Лукаса, П. Самуэльсона, Ф. Модильяни, М. Фридмена, Дж. Тобина, Ф. Хайека, Й. Шумпетера, Дж. Хикса и т.д.
Методологическая основа курсовой работы - общенаучные принципы математической логики и системного анализа, концепции рационального поведения участников рынка и рыночного равновесия.