Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Государственное вмешательство в ценообразования на примере аптечной сети ООО “ВЕК ЖИВИ”

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Государственное регулирование цен — совокупность мер, которые принимаются правительством в ходе участия в системе товарно-денежных отношений и направлены на регулирование цен в разных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Государственное регулирование цен должно обеспечиваться лишь там, где оно необходимо. В других областях будет оптимален свободно функционирующий рыночный механизм. В этой статье мы попробуем объяснить цели и механизмы вмешательства государства в ценовую политику. Как известно, рыночная экономика развивается не так стихийно, как кажется. Иногда она корректируется для того, чтобы еще более эффективно справляться со своими основными задачами.
Введение

Ценообразование – это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукта, цен конкурентов, соотношения предложения и спроса и иных факторов. Ценообразование может быть рыночным, т.е. на основе взаимодействия предложения и спроса, и государственным, т.е. на основе определения цен государственными органами. Цель ценообразования – обеспечить достаточную, своевременную и мотивированную ценовую реакцию так, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. То есть, в основе процессов ценообразования лежат базовые принципы и методология бизнеса, главная цель которого - извлечение прибыли. Фармацевтический бизнес не является исключением, хотя и имеет ряд особенностей. Ценообразование на лекарственные средства - одно из наиболее сложных, так как, с одной стороны, является элементом экономической политики государства, а с другой - имеет нравственный и социальный аспекты, как впрочем и все, что связано со здоровьем человека. Поэтому проблема вмешательства государства в ценообразование и регулирования цен, является актуальной. Вмешательство государства в ценообразование было впервые обосновано Кейнсом, который не верил в рыночный саморегулирующийся механизм и считал, что для достижения экономического равновесия и обеспечения нормального роста нужно вмешательство извне. Сама рыночная экономика «вылечить» себя не может. Значимость государственного вмешательства в ценообразование очевидна – лишь при грамотном и активном государственном вмешательстве возможно правильное, реальное ценообразование. Если же ценообразование не оптимально, то это приведет к дисбалансу всей экономической системы, что грозит упадком во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны. Объект курсовой работы – аптечная сеть «Век живи». Предмет курсовой – отношения, которые возникают при государственном вмешательстве в ценообразование. Цель курсовой работы – изучение государственного вмешательства в ценообразование. Задачи курсовой работы: - рассмотреть сущность государственного регулирования цен. - определить цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование - изучить меры, методы и способы воздействие государственного на цены - выявить проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования. - рассмотреть ценовую политику и ценообразование в аптечной сети «Век живи» - определить методы совершенствования ценообразования аптечной сети «Век живи». Теоретическая основа курсовой работы - труды зарубежных и отечественных ученых в области экономической теории, теории ценообразования и управления народным хозяйством: М. Гельвановского, Л. Абалкина, Р. Гринберга, С. Глазьева, И. Липсица, Р. Евстигнеева, С. Лушина, В. Наумова, В. Есипова, В. Сенчагова, Ч. Салимжанова, В. Чепланова, В. Слепова, Ю. Яковца, Г. Чубакова, К. Викселля, Р. Брейли, Дж. Кларка, Дж. Кейнса, А. Маршалла, Р. Лукаса, П. Самуэльсона, Ф. Модильяни, М. Фридмена, Дж. Тобина, Ф. Хайека, Й. Шумпетера, Дж. Хикса и т.д. Методологическая основа курсовой работы - общенаучные принципы математической логики и системного анализа, концепции рационального поведения участников рынка и рыночного равновесия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Микроэкономические основы государственного регулирования с сфере ценообразования. 5 1.1. Сущность государственного регулирования цен 5 1.2. Цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование 6 1.3. Меры, методы и способы воздействие государства на цены 8 1.4.Проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования. 12 Глава 2.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ «ВЕК ЖИВИ» 15 2.1.Анализ аптечного рынка г.Химки 15 2.2. Характеристика Аптечной сети «ВЕК ЖИВИ» 22 2.3.Ценовая политика в аптечной сети «Век живи» 24 2.3 Совершенствование ценообразования аптечной сети «Век живи» 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Е.Н. Басовская, Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c. 2. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.В. Бубликова, И.Э. Белоусова; Под ред. С.В. Тарасова, Г.А. Родина. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c. 3.Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c. 4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c. 5.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Ю.А. Поздняков, Н.А. Поздняков, Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c. 6. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2. Мезоэкономика: Учебник, 7-е изд.(изд:7) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c. 7.Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко. - М.: КноРус, 2013. - 280 c. 8. Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c. 9.Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c. 10. Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c. 11. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c. 12.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / А.И. Леусский, П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c. 13. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник / Н.Л. Фролова, А.Н. Чеканский. - М.: Проспект, 2016. - 688 c. 14.Градская Е. Торговые надбавки взяли в рамки // Фармацевтический вестник, 2014, №33 15. Гуревич Д. Вопросы ценообразования: здоровые цены или цена здоровья // Фармацевтический вестник, 2015, №26 16. Деревянко М.С., Гончарова М.В. Формирование государственного механизма налогового стимулирования здоровья населения // Финансы и кредит, 2014, №4 17. Краткий экскурс в систему ценообразования на фармрынке // ЦМИ Фармэкс-перт, 2014, №9 18.Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Микроэкономические основы государственного регулирования с сфере ценообразования. 1.1. Сущность государственного регулирования цен Необходимость государственного регулирования появляется как из-за несовершенства отдельных рынков (не единственность равновесия, его нестабильность, неполный учет результатов и затрат), так и в связи с необходимостью решения микроэкономических задач (обеспечение полной занятости, борьба с инфляцией, совмещение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и и т.д.). Такое регулирование имеет целью стабилизировать равновесие или его сдвинуть, приблизить к равновесию или, наоборот, отклонить от него. Осуществляться оно может путем прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка (установление рыночных квот или государственных обязательных цен), путем применения финансовых инструментов (дотаций и налогов) и некоторыми иными методами. На свободном, конкурентном рынке цены на товары под воздействием разных факторов изменяются и уравновешивают предложение и спрос: при равновесной цене количество товаров, которое желали бы приобрести покупатели, соответствует предлагаемому продавцами количеству. Но итоги функционирования свободного рынка приводят в восторг не всех его участников. Потребители этого блага считают, что цена слишком высока и не позволяет каждому желающему удовлетворить собственные потребности. В то же время производители этого вида блага считают, что цена, которая сложилась в результате конкуренции — сокращает доходы фирм. Правительство, видя сильное недовольство одной из групп, может принять решение о вмешательстве в ценообразование, поддержав одну из сторон спора. В обычное время, этот спор решается при помощи нахождения равновесной цены, при которой количество предлагаемых товаров соответствует количеству товаров, которое желают приобрести потребители этого блага. Но иногда наступают времена, когда недовольство от сложившейся цены у одной из групп увеличивается, а изменить её из-за сильной конкуренции, сложившейся рыночной ситуации, слабого спроса на этот вид товара и иных факторов невозможно. Эта ситуация может возникнуть из-за военных действий на территории государства или из-за не урожайного года и многих иных причин. В подобных ситуациях правительство может устанавливать официальный минимальный и максимальный предел цены, по которой можно будет продавать товары. Максимальный придел цены называют верхним пределом («потолком») цены, а минимальный придел цены называют нижним пределом («полом») цены.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 38 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg