Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Фразеологические обороты как средство развития речи младших школьников

androsova_ekaterina 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
В данной курсовой работе описывает роль фразеологических оборотов в развитии младших школьников, разработаны методические задания по развитию речи с помощью фразеологических оборотов. Работа была защищена 02.06.2020 г. в БФУ им. Канта на высшую отметку, то есть "отлично".
Введение

Проблеме речевого развития учащихся начальной школы всегда отводилось большое внимание. На сегодняшний день установлены общие тенденции речевого развития младших школьников, определены пути формирования речевой компетенции. Проблема фразеологии имеет недолгую историю изучения. О проблемах фразеологии начали говорить тогда, когда устойчивые выражения стали активно включаться в словари и получать в них толкование
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава I. НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Понятие речи в психолого – педагогической литературе…………..6 1.2. Особенности развития речи у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….11 1.3. Понятие фразеологизм. Условия развития речи с помощью фразеологических оборотов…………………………………………………..16 Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. Анализ нормативных документов в области изучения русского языка……………………………………………………………………………..23 2.2. Анализ учебно – методических комплексов по русскому языку…24 2.3. Диагностика исходного уровня владения фразеологическими оборотами младшими школьниками…………………………………………...28 2.4. Методы работы с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе…………………………………………………………………35 Заключение…………………………………………………………..…...45 Список использованной литературы…………………………………47
Список литературы

Научная литература 1. Автономова С.И. Обогащение фразеологического запаса учащихся // Русский язык в школе. –1988. – №3 2. Алексеева, М.М. Методика развития речи [Текст]/М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Просвещение, 1997.- 336 с. 3. Баранов М. Т. Русский язык: Справ, материалы: Учеб. пособие для учащихся / М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова; Под ред. Н. М. Шанского.— 4-е изд.— М.: Просвещение,1988.— 288 с 4. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1987 5. Бондаренко В.Т. О смеховой функции русской фразеологии // Русский язык в школе, №3, 2001 6. Виноградов В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке [Текст] / В. В.Виноградов. Избранные труды. Лексикология и лексикография. — М.,1977. — С. 140 7. Власкина, Ю.В. Изучение фразеологии русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/606442/ 8. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1999.- С.120 9. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой: Материалы для внеклас. работы по рус. яз.: Пособие для учителя. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с. 10. Дай Синьюй. Фразеологизмы с компонентом «фитонимы» в русском и китайском языках: сопоставительный аспект / Синьюй Дай. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 435-438. 11. Запорожец, А.В. Психология [Текст]/А.В.Запорожец. - М.: Просвещение, 1965. - 338 с 12. Иваницкая, Г.М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя [Текст] /Г.М.Иваницкая.- Киев - Радняньская школа, 1990. - С. 3-19 13. Канакина Г.И., Викторова Е.В. Русская пословица как феномен культуры и способ формирования языковой и нравственной компетенции: Учебно-методическое пособие / Под ред. Г.И. Канакиной. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2004 14. Крылова, Т.Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне [Текст]/Т.Ф.Крылова// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена, 1987. - С. 51-76 15. Ладыженская Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей - М.: Просвещение, 1980. - 240 с 16. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь.: Книга для учителя - М.: Педагогика, 1990. - 336 с 17. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Наука, 1969 18. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников - 3. изд., перераб. и доп. - Тула : Родничок; М. : АСТ, 2003 (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). – 238 с. 19. Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие. – М.: Дидакт, 1993 20. Львов, М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся [Текст] /М.Р.Львов// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина - 1985. - С.3-14 21. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути её развития [Текст] / М.Р.Львов. - М.: Просвещение, 1975. - 176 с 22. Мали Л.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Речевое развитие младших школьников. – Пенза, 1994 23. Михеева, Г. В. Методические условия успешности усвоения младшими школьниками значения фразеологизмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2011/1529.htm 24. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М.: Высшая школа, 1990. 25. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с 26. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов [Текст] / Н.И.Политова. - М.Просвещение, 1984. - С.58 27. Политова, Н.И. Разговорная речь учащихся начальных классов на уроке русского языка [Текст]/Н.И.Политова. - М.: Просвещение, 1984. - 192 с 28. Политова, Н.И. Разговорная речь учащихся начальных классов на уроке русского языка [Текст]/Н.И.Политова. - М.: Просвещение, 1984. - 192 с. 29. Рамзаева, Т.Г. Программа. Русский язык (1 – 4) // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть 1 / Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с. 30. Сиротинина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя [Текст]/О.Б.Сиротинина. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 175 31. Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С.Соловейчик.- М.: Издательство "Флинта", 2000. - 104 с 32. Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С.Соловейчик. - М.: Московский психолого-социальный институт. Издательство "Флинта", 2000. - С. 3-34, 97-99 33. Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с. 34. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст]/Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1967. - 356 с 35. Тихомиров, Д.И. Опыт плана и конспекта элементарных занятий по русскому языку [Текст]/Д.И.Тихомиров// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. - М.: Просвещение, 1991. - С. 99-107 36. учащихся / М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова; Под ред. Н. М. Шанского.— 4-е изд.— М.: Просвещение,1988.— 288 с 37. Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка [Текст] / К.Д.Ушинский//Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1974. - Т.2 - С. 251-268 Учебники по русскому языку в 3 классе 38. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. : учеб. Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 – изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 176 с. 39. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. : учеб. Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 – изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 208 с. 40. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд., пере-раб. — М. : Просвещение, 2019. — 159 с 41. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. Ч. 2 — 10-е изд., пере-раб. — М. : Просвещение, 2019. — 159 с 42. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / — 10-е изд., пере-раб. — М. : Просвещение, 2019. — 159 с 43. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / — 10-е изд., пере-раб. — М. : Просвещение, 2019. — 159 с 44. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / — 10-е изд., пере-раб. — М. : Просвещение, 2019. — 159 с 45. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. 3 класс: в 2-х частях. Ч. 2 / — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 176 с. 46. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. 3 класс: в 2-х частях. Ч. 1 / — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 144 с. Фразеологические словари 47. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. 4- изд., доп. – М.: Худ. лит., 1988. 48. Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь русской фразеологии: Историко-этимологический справочник. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998. 49. Воинова Л.А., Жуков В.П., Молотков А.И., Федоров А.И. Фразеологический словарь русского языка: Свыше 4000 словарных статей / 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1986 50. Волина В.В. Почему мы так говорим: Занимательный фразеологический словарь. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-Пресс, 1997. 51. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 5-е изд. – М.: Рус.яз., 1993. 52. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. 53. Федоров А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка: Более 12 000 фразеологических единиц: В 2 т. – М.: Цитадель, 1997. Нормативные документы 54. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) 55. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
Отрывок из работы

Одной из актуальных задач, которая стоит перед современной школой – повышение речевой культуры учащихся. Всем известно, что речь, которая соответствует языковым нормам, является показателем уровня культуры, интеллекта и мышления человека. В начальной школе дети начинают знакомиться, овладевать нормами устной и письменной речи литературного языка, развивают свое умение использовать языковые средства в различных условиях общения. На данном этапе именно учитель может и должен помочь детям осмыслить требования к речи, приучать учащихся начальной школы следить за правильностью речи, точностью, выразительностью языковых средств. Увеличение словарного запаса младших школьников, обучение связной речи и ее выразительности – основные задачи учителя в его практической деятельности. В современном мире необходимы люди, которые владеют словом, отстаивают свои взгляды, умеют вести дискуссию. В соответствии с данной потребностью главной задачей школы является подготовка и выпуск младшего школьника, который умел бы общаться, слушать, оценивать свою, а также чужую речь. Неоценимый вклад в разработку проблемы речевого развития в разные годы внесли такие ученые как: Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, Л.С. Троицкий, С.А. Смирнов, Н.В. Колокольцев, А.А. Липаев, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др. Известный психолог Л.С.Выготский в своих трудах писал: «Высказывания младшего школьника, как правило, непосредственны. Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь». В процессе обучения в младшей школе у учащихся формируется произвольная, развернутая речь, а также умение ее планировать. На учебных занятиях учитель ставит перед школьниками задачу давать полные, развернутые ответы на вопрос, уметь изъясняться по конкретному плану, избегать повторения в ответах, в конечно итоге, говорить правильно. В процессе такой учебной деятельности учащиеся смогут овладеть монологической, произвольной, активной, коммуникативной речью
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg