Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Общая характеристика технологий саморазвития педагога

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Изучение жизни и деятельности великих людей убеждает нас в том, что критическое отношение к себе, к результатам своей деятельности более всего стимулирует человека к постоянному личностному и профессиональному самосовершенствованию. Успешность решения этой задачи, результативность намеченных преобразований во многом зависит от уровня профессионально-нравственного саморазвития учителя как процесса и результата целенаправленной и осознанной работы педагога над собой с целью повышения уровня профессионального и нравственного самосознания и поведения, формирования духовных потребностей, личных качеств и культуры. Практика показывает, что именно педагог своей профессиональной деятельностью и поведением актуализирует тенденцию учащихся к личностному росту, способствует их нравственному становлению и на этой основе обретению ими личностных смыслов и духовно-нравственных ценностей.
Введение

Актуальность темы исследования. Совершенствование современной системы образования имеет целью формирование и реализацию направления обучения, который должен осуществляться с учетом, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути. Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на: развивающиеся потребности личности, общества, государства; расширение пространства образования современных педагогов. К существенным направлениям психологического исследования профессионального развития человека как профессионала выступает анализ динамики психического обеспечения трудовой деятельности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с Человеком, а значит, его собственная личность является мощным «рабочим инструментом». И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Таким образом, именно в педагогической профессии профессионально-личностное саморазвитие – непременное условие достижения профессионализма. На эффективность и качество профессиональной деятельности педагога влияют его умения и способности мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, планомерно строить свою деятельность, разрешать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества являются итогом долгой работы над собой. В процессе самовоспитания педагога формируется его профессиональное самосознание, мировоззрение, профессиональная позиция как система доминирующих ценностно-смысловых отношений к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности Профессиональное развитие — рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности — творческой самореализации в профессии. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Специфике развития педагога в системе внутришкольного непрерывного образования посвящены работы О. В. Акуловой, Н. М. Борытко, С. Г. Вершловского, Б. С. Гершунского, Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской, С. А. Писаревой, Н. К. Сергеева, А. П. Тряпицыной и др. Цель курсовой работы - рассмотреть технологии саморазвития педагога. Предметом исследования является саморазвитие педагога. Объект исследования - способы и механизмы саморазвития педагога. Для достижения указаннoй цели oопределены следующие задачи: 1) определить понятие личностного и профессионального саморазвития; 2) рассмотреть механизмы профессионального саморазвития педагога; 3) изучить технологии саморазвития педагога; 4) раскрыть проблемные вопросы творческого саморазвития педагога. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты саморазвития педагога....................................................................................................................5 1.1 Понятие личностного и профессионального саморазвития..........................5 1.2 Механизмы профессионального саморазвития педагога..............................8 Выводы по главе....................................................................................................10 Глава 2. Общая характеристика технологий саморазвития педагога...............11 2.1 Технологии саморазвития педагога...............................................................11 2.2 Проблемные вопросы творческого саморазвития педагога........................14 Выводы по главе....................................................................................................20 Заключение.............................................................................................................23 Список использованных источников и литературы...........................................25
Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 367с. 2. Введение в педагогическую специальность: учеб. пособие. 4-е изд. стер. / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред. А. С. Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2012, 208 с. 3. Внукова О. Н. Самообразование как составляющая профессионального саморазвития педагога высшей школы [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 269-271 4. Гладких В.Г., Желтикова И.А. Проблема творческого саморазвития педагога профессиональной школы [Электронный ресурс] http://vestnik.osu.ru/2012_2/8.pdf [дата обращения: 20 декабря 2016] 5. Игошина Н.В. Саморазвитие как одна из современных педагогических технологий в образовании младшего школьника. [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/article/n/samorazvitie-kak-odna-iz-sovremennyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-obrazovanii-mladshego-shkolnika [дата обращения: 20 декабря 2016] 6. Кузнецова Н.И. Профессиональное саморазвитие педагога как фактор экономической компетентности [Электронный ресурс]. http://econf.rae.ru/pdf/2015/07/4763.pdf [дата обращения: 19 декабря 2016] 7. Лившиц В.Б. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников. М.: Просвещение, 2011, 274 с. 8. Орлов Ю.М. Саморазвитие и самовоспитание характера. - М.: Просвещение, 2011, 663 с. 9. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. -М.: Просвещение, 2011, 663 с. 10. Палаткина Г. В., Соколова Ю. В. Профессиональное саморазвитие учителя в процессе разрешения стихийно возникающих педагогических ситуаций [Электронный ресурс] http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-3_p103-108.pdf [дата обращения: 15 декабря 2016] 11. Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Просвещение, 2012, 553 с. 12. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2011. –– 455 с. 13. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 2011, 580 с. 14. Технология организации самообразования педагога [Электронный ресурс]. http://ds2.tav.obr55.ru/files/2014/05/pdf [дата обращения: 10 декабря 2016] 15. Якушева С. Д. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011, 353 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты саморазвития педагога 1.1 Понятие личностного и профессионального саморазвития Гуманизация образования направлена на развитие творческих возможностей человека, формированием предпосылок и условий для интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного развития личности, стимулированием ее на развитие себя. [6] Развитие может быть рассмотрено как обобщающее понятие, элементом которого является и саморазвитие. Развитие может быть раскрыто в следующих значениях: - базовая категория психологии, которая широко используется в разных ее сферах и признается представителями практических школ и направлений; - объективно существующий факт; - естественно осуществляющийся процесс количественных и качественных изменений в материи, сознании, обществе и т. п.; - физическое, нравственное, личностное, интеллектуальное (применительно к человеку); - некоторый объяснительный принцип многих явлений объективной реальности (применительно к науке: биологии, психологии, философии, педагогике и др.); - ценность, особенно это касается наук о человеке. Личность педагога, его мастерство, раскрывается в профессиональной деятельности. Самосовершенствование часто обуславливается желанием человека расти, стать лучше, получить более высокие. Также причинами развития могут желание увеличить свое мастерство и получить желаемые качества и черты характера. В основе самосовершенствования находится регулярная работа над собой, направленная на положительные изменения личности, стремление к определенному идеалу своего Я, направленность на личное развитие. Самосовершенствования педагога состоит из нескольких стадий: - самоанализ, анализ своей деятельности и общения. Процессе самоанализа выявляются представление о себе, о своих сторонах личности, происходит самопринятие. Исходи из того, есть ли принятие или нет личностью себя, будет происходить выбор самосовершенствования; - создание образа идеального Я, этот процесс происходит благодаря включению механизмов самопрогнозирования; -определение действий, направленные на саморазвитие, при этом устанавливается алгоритм действий педагога по самосовершенствованию, сроки, условия, ожидаемые итоги, способы и приемы самовоспитания и самообразования; - реализация программы; - контроль и оценка. [8]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg