Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Эффективные технологии разрешения конфликтных ситуаций

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Умение разрешать конфликт является одним из решающих качеств современного человека, однако одного желания здесь явно недостаточно. Правильный выбор соответствующих стратегий поведения и тактических приемов разрешения конфликта, а также управления им - это искусство.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время в российской социальной науке всё большую актуальность приобретает проблема разработки эффективных технологий разрешения конфликтов любого уровня, начиная от конфликтов в области международных отношений и до внутриличностных конфликтов. Это связано с усложнением существующих и появлением новых социальных отношений в обществе. Необходимо отметить, что в нашей стране в результате почти векового административного руководства всеми сферами государственной и общественной жизни сложился подход к разрешению социальных конфликтов в основном властными полномочиями правительственных и судебных органов. Сейчас необходимо изменение сложившегося положения. Все больше людей начинают понимать, что судебных процессов можно избежать, если применять эффективные технологии разрешения конфликтов. Даже самый небольшой судебный процесс способен разрушить деловые взаимоотношения, испортить репутацию и потребовать большого количества времени и денег. Большинство специалистов расценивает любой метод урегулирования и разрешения конфликтов, не связанный с судебным разбирательством, как эффективный. За счет использования эффективных технологий в большинстве случаев участники конфликта разрешают разногласия быстро и к взаимному удовлетворению обеих сторон. В диссертационной работе основное внимание уделяется наиболее эффективным на сегодняшний день технологиям разрешения конфликтов: конкуренция, сотрудничество, компромисс, приспособление, игнорирование, уклонение и переговоры. Конечно, существуют другие технологии в разрешении конфликтных ситуаций - арбитраж, посредничество и т.д., но они практикуются не часто, либо не применяются вовсе. Ныне все более утверждается точка зрения, что выигрывает всегда тот, кто хочет договориться и последовательно идет к этому конструктивным методом; сторонник же конфронтации всегда, в конечном счете, проигрывает. Умение разрешать конфликт является одним из решающих качеств современного человека, однако одного желания здесь явно недостаточно. Правильный выбор соответствующих технологий разрешения конфликта, а также управления им - это искусство, которым данная диссертационная работа должна помочь. Степень разработанности проблемы. В советский период изучение конфликтов мало занимало обществоведов, поскольку речь шла преимущественно о наличии в обществе неантагонистических противоречий. До признания конфликтов, тем более социальных, дело не доходило. Основная методологическая установка состояла в том, чтобы подчеркнуть единство сторон, целостность советской социально-политической системы. Разработка же проблем конфликтологии осуществлялась главным образом чисто теоретически, в связи с критикой буржуазных концепций, что, естественно, сужало как возможности, так и рамки этих разработок. Ныне очевидна ограниченность и иллюзорность представлений о возможности бесконфликтного развития общества вообще, тем более общества переживающего резкий трансформационный переход. Говоря о современном состоянии анализа социальных проблем российского общества, с сожалением приходится констатировать все еще не до конца осознанную необходимость расширения сферы согласия между отдельными слоями и группами. Более того, убеждение в том, что в условиях постоянного взаимодействия конфликтующих интересов наиболее рациональной и оптимальной по результатам является линия на сотрудничество, отсутствует вовсе. Вследствие этого технологии разрешения возникающих конфликтных ситуаций, с которыми постоянно сталкиваются в своей деятельности люди, представляются весьма упрощенно. Именно это обстоятельство и обусловило выбор темы, формулировку цели и задач данного диссертационного исследования. Цели и основные задачи диссертационного исследования. В работе предпринята попытка представить эффективные технологии разрешения конфликтов и показать, как они «работают» при анализе конкретных конфликтных ситуаций и их разрешении. Поставленная цель определила конкретные задачи исследования: - проанализировать и обобщить практикуемые в настоящее время эффективные технологии разрешения конфликтов; - разработать на этой основе конкретные практические стратегии по разрешению конфликтных ситуаций. Объектом исследования являются выявление эффективных технологий разрешения конфликтных ситуаций. Предметом исследования являются определение стратегии и тактических приемов для разрешения конфликта в зависимости от сложившейся конфликтной ситуации и характера личности человека. Теоретико-методологическая и эмпирическая основа исследования. Предпринятый анализ основных эффективных технологий разрешения конфликтных ситуаций осуществляется на основе графической формы (сетки), разработанной зарубежными исследователями К.У. Томасом и Р.Х. Килменном. Эмпирическим основанием является анализ конфликта и выбор оптимальной техники поведения. Основная гипотеза исследования. Применение эффективных технологий разрешения конфликта позволяет конфликтующим сторонам не только разрешать возникающие конфликты и минимизировать их негативные последствия, но и переводить их деструктивные последствия в конструктивную плоскость. Научная новизна работы: - на основе теоретического анализа выделены эффективные технологии разрешения конфликтных ситуаций; - предпринята попытка структурировать исследовательский процесс, направленный на описание методики распознания и поиска эффективных технологий разрешения конфликтной ситуации. Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретические выводы диссертации могут быть целесообразно использованы для выявления и анализа той или иной стратегии поведения в конфликте в зависимости от конкретных ситуаций и характера личности человека. Результаты и практические рекомендации, представленные в работе, могут быть использованы широким кругом людей, работающих в области конфликтологии.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………..7 Глава 1. Описание эффективных технологий разрешения конфликтных ситуаций……………………………………………………….11 1.1. Основные стратегии поведения в конфликте…………………………12 1.2. Переговоры как эффективный способ разрешения конфликта……23 Выводы к главе 1………………………………………………………………38 Глава 2. Определение стратегии и тактических приемов для разрешения конфликта………………………………………………………………………39 2.1. Механизмы выработки стратегии…………………………………….40 2.2. Тактические приемы успешного проведения переговоров…………70 Выводы к главе 2……………………………………………………………….85 Заключение ……………………………………………………………………..87 Литература………………………………………………………………………88 Приложение
Список литературы

1.Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. - Ужгород: МАУП, 1995. - 101с. 2.Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований. - М.: Дом Советов, 1997. - 240с. 3.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Альбом схем по учебной дисциплине «Конфликтология». - Новогорск: АГЗ, 1997. - 67 с. 4.Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551с. 5.Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: теория, история, библиография. - М.: Дом Советов, 1996. - 143с. 6.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. - М.: ГАВС, 1992.-230с. 7.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - М.: ВУ, 1995. - 186с. 8.Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. - Минск: Тетрасистемс, 2000. - 464с. 9.Бандурка A.M., Друзь В.А. Конфликтология. - Харьков: Ун-т ВД Украины, 1997. - 335с. 10.Бердников В.А. Эволюция и прогресс. - Новосибирск: Наука, 1991. - 192с. 11.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1989. - 189с. 12.В контексте конфликтологии: проблемы социальной коммуникации и управленческого консультирования / Отв. ред. Т.М. Дридзе, Л.Н. Цой. - М.: ИС РАН. - 1999. - №2. - 174с. 13.Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Изд-во МГУ, 1984.- 200с. 14.Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. - М.: Флинта, 1998. - 108с. 15.Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. - Минск: Университетское, 2000. - 246с. 16.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000. - 224с. 17.Гриффин П.О., Могилевский М.И. Трудовые конфликты и порядок их разрешения. Пг. - 1924. - 24с. 18.Гришина Н.В. Психология конфликта. - Спб: Питер, 2000. - 464 с. 19.Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990. - 174с. 20.Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций. - М.: ЭКМОС, 2000.-319с. 21.Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2000. - 318с. 22.Дмитриев А.В., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1993. - 211с. 23.Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МГУ, 1984. -208с. 24.Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. - М.: Радио и связь, 1989. - 288с. 25.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. - Мн., 1996. - 399с. 26.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - Спб.: Питер, 2000. - 360с. 27.Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ): Дис... д-ра филос. наук. - Ростов-на-Дону, 1992. - 239с. 28.Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: пособие для студентов вузов. - М: Аспект Пресс, 1994. - 317с. 29.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-480с. 30.Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. - 335с. 31.Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. - СПб.: Детство-пресс, 1999. - 143с. 32.Канатаев Ю.А. Психология конфликта. - М.: ВАХЗ, 1992. - 79с. 33. Карпинская Р.С, Никольский С.А Социобиология: критический анализ. - М.: Мысль, - 1988. 34.Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект): учеб. пособие - М: МПСИ, 2001. - 192с. 35.Конфликт в конструктивной психологии: Тез. докл. и сообщ. на 2-й науч.-практ. конф. по конструктивной психологии. - Красноярск, 1990. - 184с. 36.Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - Спб.: Лань, 1999. - 448с. 37.Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) /Под ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал, 2000. - 344с. 38.Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992. - 212с. 39.Коузер Л. Основы конфликтологии: Пер. с англ. - Спб.: Светлячок. 1999. -192с. 40.Крогиус Н.В. Личность в конфликте. - Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1976. -142с. 41.Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон //Иностр. психология. - 1993. Т. 1. - № 2 . - С.87-93. 42.Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.: Экономика, 1993. - 156с. 43.Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие - Ижевск, 2000. - 122с. 44.Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. 3-е изд. - М: ИП РАН, 2000. - 133с. 45.Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - Спб.: Питер паблишинг, 1997. -160с. 46.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, - 1984. 47.Льюс Р., Райфа X. Игры и решения. - М.: Иностр. лит., 1961. 48.Майерс Д. Социальная психология. - Спб.: Питер, 1997.- 688с. 49.Международные конфликты. - М.: Международные отношения, 1972. - 238с. 50. Митяева А.М. Коммуникация в деловом общении. Монография.- ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орел, 2017.-С.131. 51.Моисеев Д.Л. Особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения: Дис... канд. психол. наук. - М., 1997. 52.Нергеш Я. Поле битвы - стол переговоров. - М.: Международные отношения, 1989. -264с. 53.Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М.: АПО, 1992. - 53с. 54.Основы конфликтологии. - М.: Юристъ, 1997. - 200с. 55.Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теорет.- методолог, проблемы соц. психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1977. - С. 126-143. 56.Пономарев Ю.П. Игровые модели: математические методы, психологический анализ. - М.: Наука, 1991. - 160с. 57.Психология конфликта / Сост. и общ. редакция Н.Гришиной. - Спб.: Питер, 2001. - 448с. 58.Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.- 191с. 59.Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. - М.: МКЦ, 1990. - 47с. 60.Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М.: Изд. ин-та практ. психологии, 1996. - 175с. 61.Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М.: Экмос, 1998. - 264с. 62.Фельдман Д.М. Политология конфликта. - М., 1998. - 199с. 63.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. -М.: Наука, 1990. - 158с. 64.Фрыгина Н.И. Факторы превращения когнитивного конфликта в межличностный конфликт в условиях группового обсуждения: Дис... канд. психол. наук. - М., 1980. - 149с. 65.Хасан Б.И. К разработке психологической теории конфликта//Актуальные проблемы общественных наук. - Красноярск, 1986. - С . 172-176. 66. Шейное В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск: Амалфея, 1997. - 277с.
Отрывок из работы

Глава 1. Описание эффективных технологий разрешения конфликтных ситуаций. Конфликт (от лат. confict – столкновение) – наиболее деструктивный способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, а также борьба подструктур личности. [7, С.56]. Технология разрешения конфликта (от греч. techn – мастерство + logos – учение) – совокупность знаний о способах и средствах разрешения конфликта, а также последовательность действий оппонентов (и третьей стороны), в результате которых решается проблема, из-за которой возник конфликт. [7, С.157]. При этом технология включают в себя приемы достижения как немедленного, локального, кратковременного результата (тактика прекращения конфликтного взаимодействия, переговоры), так и глубинного, глобального, длительного эффекта (стратегия). Стратегия разрешения конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий. Выбираемая страте¬гия будет зависеть от того, на какой стадии находится конфликт (потенциальный конфликт, развивающийся конф¬ликт, открытый конфликт), от важности конкретно¬го решения, от оценки нужд и желаний других людей, а также от характера эмоций, проявляемых в конфликте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Конфликтология, 37 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 45 страниц
1125 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 82 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg