Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ПРОБЛЕМА МОНОПОЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА И ОСОБЕННОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Государственное регулирование конкурентных отношений в трансформационной экономике РФ сводится, по сути, к разработке, принятию и применению антимонопольного законодательства, а также к формированию системы гос. органов, которые контролируют его «неукоснительное» соблюдение.
Введение

Борьба с монополией как таковая в современной России имеет специфические черты. Сверхмонополизированная структура экономики России сделала ее неэффективной и стала главным барьером на пути преобразований рынка. Сокращение массы товаров на рынке - это есть результат ограничения конкуренции. Рост цен товаров, снижение заинтересованности в улучшении качества товара и его потребительских свойств являются следствием этого сокращения. Вследствие этого замедляется рост ВВП и поступления средств в бюджет. Огромное значение, с позиций нормализации рыночного состояния, имеет формирование конкурентной среды на рынке. Речь идет о активизации механизмов саморегулирующихся отношений между максимальным числом потpебителей и производителей товаров при тенденции к росту массы прибыли и сбыта. Положения теории экономического роста гласят, что создание и поддержание конкурентной среды на рынках это одна из главнейших функций государства. Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности демонополизации и развития конкуренции в российской экономике. Задачи исследования: • раскрыть концепцию монополии в рыночной системе в России и за рубежом, раскрыть роль конкуренции в экономике; • раскрыть виды монополий; • отметить социальные последствия монополии и особенности антимонопольной политики; • отметить Особенности практических аспектов проявления монопольной власти и антимонопольного регулирования на товарных рынках в России • охарактеризовать особенности процессов ценообразования в различных рыночных структурах • провести анализ проблем развития конкуренции и монополии на примере автомобильного рынка России Объект исследования – экономические отношения, связанные с проявлением института монополизма на товарных рынках. Предмет исследования – особенности монопольной власти в России. Методы исследования – сравнения, аналитический, анализа научной литературы. При написании курсовой работы использовалась научная литература.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ В ЭКОНОМИКЕ 5 1.1 Концепция монополии в рыночной системе в России и за рубежом. Роль конкуренции в экономике 5 1.2Монополии: понятие, сущность, виды и причины 8 1.3 Последствия монополизации рынка 11 2 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ В РОССИИ 16 2.1 Особенности практических аспектов проявления монопольной власти и антимонопольного регулирования на товарных рынках в России 16 2.2 Анализ проблем развития рынка монополизации на примере автомобильного рынка 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

Нормативно правовые документы 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2018 N 2-ФКЗ). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 Научная литература 2. Белоусова Н. О государственном реформировании естественных монополий в экономике России / Н.Белоусова, Е.Васильева, В.Лившиц // Общество и экономика. перераб. и доп.- 2010. - N 1. - С.19-45. 3. Белоусова Н.И. Реформирование естественных монополий в России: законодательные аспекты. перераб. и доп // ЭКО. - 2011. - N 3. - С.49-64. 4. Верховин, В. И. Классические направления социологического анализа экономической жизни общества (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, Й. Шумпетер) : учебное пособие / В. И. Верховин, А. А. Ионов. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2017. - 95 с. 5. Идиятуллина Э.Р. Тенденции и перспективы развития рынка легковых автомобилей в России // Инновационная наука. 2018. № 5. С. 90. 6. Кузьмин А.В., Вишневер В.Я. Становление и развитие государственной монополии в России // Вестн. мол. ученых / Самар. гос. экон. акад. - 2017. - N 2(4). - С.66-72. 7. Малявина И.Ю. Государственный монополизм в современной экономической системе. Чебоксары 2009. [электронный ресурс] URL: http://economy-lib.com/gosudarstvennyy-monopolizm-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-sisteme#ixzz3VC5bVT9y 8. Рейтинг популярности автомобильных брендов. [Электронный ресурс]. URL: http://serega.icnet.ru/cars-sales-detail-search.html/ (дата обращения 09.03.2019). 9. Смирнова, Е.В. Влияние конкуренции на изменение структуры товарных рынков /Е.В. Смирнова // Региональная экономика. - №8. – 2018. – С.34 10. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 324 с. 11. Черняк Е.Б. Монополистический капитализм первой половины XX в. в исторической ретроспективе // Новая и новейшая история. перераб и доп.. - N 2. – 2016 – С.20-36. 12. Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях естественной монополии. - М.: ТЕИС, 2017. - 79 с. - Библиогр.: 164 назв. 13. Шумпетер, Й. А. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер ; Пер. с англ. [В.С. Автономов и др.]. - Москва : Экономика, 1995. – 540 14. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия : [пер. с нем. и англ.] / Йозеф Алоиз Шумпетер ; [вступ. ст. В. С. Автономова, с. 10-27]. - Москва : Эксмо, 2007. - 861, [1] с. 15. Юданов, А. Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач / А. Ю. Юданов. – М. : КНОРУС, 2018. – С. 190 16. Хорев В. П., Хачатурян К.С. Курс лекций по экономической теории. - М.: ВУМО РФ, 2014. 17. Липсиц И.В. Экономика. 3-е изд., стер. Учебник. - М.: КНОРУС, 2013 18. Хорев В.П., Хачатурян К.С., Хачатурян А.А., Викулов С.Ф. и др. Военная экономика: учебник для высших военно-учебных заведений. - М.:ВУ МО РФ, 2014.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ В ЭКОНОМИКЕ 1.1 Концепция монополии в рыночной системе в России и за рубежом. Роль конкуренции в экономике Основоположником института конкуренции и монополии является Шумпетер, который, еще до того, как он развил то, что сейчас называют «гипотезой Шумпетера», экономическое развитие сопровождается ростом, то есть устойчивым увеличением национального дохода; однако количественный рост сам по себе не является развитием. Он писал: «структура, которую мы собираемся рассмотреть, - это такое изменение, возникающее из системы, которая настолько смещает точку равновесия, что новая не может быть достигнута из старой бесконечно малыми шагами». Реальный экономический рост и развитие зависят в первую очередь от увеличения производительности на основе «инноваций». Точнее, для Шумпетера это понятие охватывало следующие пять критериев : «1. Введение нового товара ... или нового качества товара. 2. Внедрение нового метода производства .... 3. Открытие нового рынка .... 4. Завоевание нового источника снабжения .... 5. Создание новой организации любой отрасли ». В этом контексте он использовал термин «технический прогресс», чтобы охарактеризовать эти изменения, на долю которых приходится большая часть экономического развития. Он четко выделил этот процесс из-за роста, из-за постепенного увеличения населения и капитала. Он писал: «Медленное и непрерывное увеличение времени национального предложения производственных средств и сбережений, очевидно, является важным фактором в объяснении хода экономической истории на протяжении столетий, но оно полностью затмевается тем фактом, что развитие состоит в основном в использовании существующих ресурсов по-другому, внося с ними что-то новое, независимо от того, увеличиваются ли эти ресурсы или нет».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg