Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Психология обладает целым арсеналом методов, позволяющих эффективно проводить психологические исследования, наиболее популярные методы были рассмотрены в данной работе. Кроме того, существует множество подходов к классификации методов. В результате анализа психологических методов, можно сделать вывод о том, что если необходимо исследовать естественное поведение без вмешательства извне, чтобы получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте, наиболее подходящим методом будет наблюдение.
Введение

Наука в первую очередь является исследованием, поэтому характеристика науки не заканчивается определением ее предмета, она также включает и определение ее метода. Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Психология, как и каждая наука, употребляет не один, а целую систему частных методов или методик. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах. Психологические явления сложны и своеобразны, а также труднодоступны для изучения, поэтому на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Цель данной работы заключается в изучении огромного разнообразия существующих методов, а также подробно проанализировать каждый из них. Любая наука развивается прогрессивно и динамично, если она имеет, с одной стороны, творческие идеи, выдвигаемые учеными, а с другой – арсеналом точных и надежных методов, позволяющих проверить эти идеи. Роль метода как средства познания и исследования окружающего нас мира заключается в том, чтобы с помощью специальных возможностей проникать за пределы явлений, доступных непосредственно наблюдению, то есть проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого предмета или явления.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы изучения методов психологического исследования в психологии. 4 1.1. Определение понятия «метод», основные требования к методам психологического исследования. 5 1.2. Классификация методов психологического исследования Б.Г. Ананьева. 9 Глава 2. Практические аспекты применения методов психологического исследования. 12 2.1. Наблюдение, виды наблюдения. 14 2.2. Беседа, интервью, опрос, анкетирование. 19 2.4. Тест, виды психологических тестов. 23 Заключение. 27 Список литературы. 28
Список литературы

1. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М., 1986. С.267 2. Кравец А. С. Методология науки. - Воронеж. 1991. С. 21 3. Введение и психологию/ Под общ. Ред. Петровского А.В. – М.,1995., 4. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии.- 1997.-№3.- С. 112-133 5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – М.,1997. Гл.1, с.9-13, с. 248-250. 6. Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования.-Л.,1989 7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994, Раздел 5.- §1. –с. 101-103 8. Немов Р.С. Психология. Кн. 3.- М., 1997.-Гл.2,с.17-29, Гл.4.-с.58-72 9. Корнилова Т.В. Введение в педагогический эксперимент.- М., 1997.-Гл.3, С. 36-40 10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М., 1998.-Гл.2, с.29-45 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. –М.,1995.- с.93-97. 12. Логинова Н. А. Б. Г. Ананьев — выдающийся учёный в истории отечественной психологии. Алматы, 1999. 13. Степанов С. Борис Герасимович Ананьев // «Школьный психолог», 2000, № 20. 14. Рузавин Г. И. Методология научного познания. — М., 2012. 15. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Д. А. Донцов. П. В. Сабанин. «Наука. Мысль», 2016. С.51-53. 16. Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова, под ред. Золотовицкого Р. А. — М.: «Академический проект», 2001. 17. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика / К.М. Гуревич. – М.: Изд-во УРАО, 2003г. 18. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: В.П. Пугачев. – М. : Аспект Пресс, 2003. 19. Немов Р.С. Психология. Книга 3. Издание 4. / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003г. 20. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М.: АСТ, 2000. 21. Першина Л.А. Общая психология. – М.: Академический проект, 2004. 22. Куликов Л. В. Психологическое исследование. СПб: Наука, 1994 23. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М: Айрис пресс, 2006. 24. Морено Я. Л. Психодрама / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. — М.: «Апрель Пресс»; «Эксмо-Пресс», 2001. 25. Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия: в 2-х ч. — Пермь, 1993.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения методов психологического исследования в психологии. Каждая наука, для того чтобы продуктивно развиваться, должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория. Методология — это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. В свою очередь, теория — это совокупность взглядов, представляющих собой результат познания и осмысления практики жизни, позволяющих строить конкретные рассуждения об изучаемых явлениях и процессах. Обычно различают три уровня методологии любой науки. Общая методология обеспечивает правильные и точные представления о наиболее общих законах развития объективного мира, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем явлений, которые изучает данная наука. Специальная методология или методология конкретной науки позволяет последней формулировать свои собственные (внутринаучные) законы и закономерности, относящиеся к своеобразию формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые она исследует. Наконец, частная методология представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект ее анализа. Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии. Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения. Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились причиной того, что психология долгое время оставалась философствующей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями. (3. С.88-92.)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg