Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности межличностных отношений в молодости (на примере студентов-педагогов)

fedianastia 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель работы изучение межличностных отношений в молодости на примере студентов-педагогов. Задачи: 1) провести теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений; 2) организовать исследование различий межличностных отношений в студенческих группах; 3) проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы; 4) дать практические рекомендации по созданию оптимальных межличностных отношений внутри студенческой группы.
Введение

Актуальность исследования. Межличностные отношения как психологическая реальность, образованная взаимодействием нескольких субъектов, характеризуется чувствительностью к действию различных факторов, внешних и внутренних, объективных и субъективных, глобальных и частных. Обращение к проблеме выявления детерминации межличностных отношений составляет информационную перспективу построения практики преодоления их возможных нарушений. Студенты в нашем исследовании рассматриваются в качестве субъектов, с которыми связан ряд предпосылок для возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях, характерных именно для данной социовозрастной группы. Мы исходили из того, что могут быть выделены объективные и субъективные факторы, как предрасполагающие их к построению конфликтных межличностных отношений, так и способствующие профилактике и преодолению конфликтов в оптимальные сроки. Объект межличностные отношения студентов. Предмет – особенности межличностных отношений студентов. Методы: метод социометрии. Методики: - экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто); - методика определения психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); - методика на определение индекса групповой сплоченности (К.Э. Сишор).
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы межличностных взаимоотношений в студенческой группе 5 1.1. Сущность и содержание понятия межличностных взаимоотношений 5 1.2. Особенности межличностных взаимоотношений в студенческой группе 8 Глава 2. Исследование межличностных взаимоотношений в студенческих группах 16 2.1. Описание процедуры и методов исследования 16 2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики межличностных взаимоотношений в студенческих группах 21 Заключение 29 Список используемых источников 31
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского Университета, 2007. 195 с. 2. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. М.: Просвещение, 2003. 274 с. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 2005. 352 с. 4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2006. 528 с. 5. Волков И.М. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. М.: Просвещение, 2005. 88 с. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Просвещение, 2004. 374 с. 7. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 2006. 288 с. 8. Данилова Е. Л. Особенности межличностных отношений в студенческой группе // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 70-72. 9. Денисов Н.Л. Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения // Общественное здоровье и здравоохранение. 2014. № 6. С. 64-65. 10. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Издательство Московского Университета, 2004. 174 с. 11. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 315 с. 12. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 2007. - 195 с. 13. Каткова А. С., Трапезникова А. Г. Психолого-педагогические методы развития межличностных отношения студентов первого курса // Современные научные исследования и разработки, 2019. № 1(30). – С. 521 524. 14. Клецина И.С.Практикум по социальной психологии. - Издательский дом "Питер", 2013. - 258 с. 15. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Академия, 2006. - 350 с. 16. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. - М.: Издательство Петербургского Университета, 2007. - 256 с. 17. Лугуева Н. М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях // Психолого-педагогические науки, 2019. № 1. – С. 97 102. 18. Майерс Д., Социальная психология. - 7 изд. - СПб.: Питер Ком, 2015. - 800 с. 19. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е. Семенова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 247 с. 20. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии - 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2008. - 688 с. 21. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э.А. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - С. 528. 22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Знание, 2007. - 179 с. 23. Петровский А.В.Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1990. - 206 с. 24. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2007. - 147 с. 25. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учеб. пособ. для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2007. - 117 с. 26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 529 с. 27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология общения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 318 с. 28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО "Речь", 2007 г. - 350 с. 29. Структурный анализ малых групп. Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / под ред. М.Ю. Орловой. - Владивосток: Изд-во ДВГМА им. адм. Г. И. Невельского, 1998. - 27 с. 30. Утлик В.Э. Психологический климат студенческой группы // Инновации в образовании. №8. 2010. - С. 32-42. 31. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 161 с. 32. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 2007. -508 с.
Отрывок из работы

В рамках данной работы было проведено исследование, направленное на диагностику межличностных взаимоотношений в молодости на примере студентов. В исследовании приняли участие 16 человек студенты учебных групп 1 курса факультета педагогики, психологии и социальных наук. Был использован метод социометрии и следующие методики: - методика на определение индекса групповой сплоченности (К.Э. Сишор); - методика определения психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); - экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто). В ходе исследования были получены следующие результаты: 1. Уровень сформированности межличностных отношений в группе студентов 1 курса, выявленный при помощи метода социометрии, достигает уровня выше среднего. Об этом свидетельствует выявленный средний уровень социометрической групповой сплоченности и наличие 55%-ной взаимности выборов в группе. Также о среднем уровне развития межличностных взаимоотношений говорит наличие в группе студентов как с высоким социометрическим статусом, так и с низким или нулевым. 2. В группах первого курса диагностируется уровень групповой сплоченности - выше среднего (в результате проведения методики К.Э. Сишора). Это говорит о благоприятной психологической структуре взаимоотношений внутри групп, но также свидетельствует о том, что обе группы не являются еще достаточно сплоченными коллективами. Представители групп объединены общей целью, взаимодействуют между собой, по большей части, в рамках совместной учебной деятельности, чем во внеучебное время. В группе больше прослеживается индивидуализм, чем коллективизм. 3. Исходя из результатов, полученных в ходе проведения методики Л.Н. Лутошкина, социально-психологический климат группы первого курса характеризуется как неустойчивый, но достаточно благоприятный. Это говорит о наличии в группах необходимых оптимальных условий, способствующих продуктивной совместной деятельности - психологической совместимости между членами, взаимного принятия и уважения, и в целом, оптимальной положительной атмосферы. Но данные условия носят ситуативный характер, то есть, зависят от личностных особенностей - эмоционального состояния студентов, их активности, видов деятельности, мотивационной сферы, а также от внешних факторов. 4. СПК первокурсников диагностируется как в целом благоприятный (методика О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто). Внутригрупповые отношения на 1 курсе характеризуются как продуктивные, в своей основе ориентированные на общую цель и совместную деятельность по достижению данной цели. Студенты достаточно хорошо осведомлены о личностных особенностях своих одногруппников. Отзывчивость, готовность помочь, открытость - такие характеристики присущи группе 1 курса. Все компоненты СПК в группе 1 курса - эмоциональный, когнитивный, поведенческий - имеют положительную оценку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Психология, 59 страниц
708 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg