Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КОРРЕКЦИЯ СКОЛИОЗА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ

shahov_2020 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
1. Анализ учебно - методической литературы позволил установить, что дети среднего школьного возраста имеют серьезные нарушения в развитии мышечной мускулатуры позвоночника и неправильной осанки. В результате чего нарушения не благоприятно отражается на функционировании внутренних органов, к снижению вентиляции легких, нарушается деятельность сердечно сосудистой системы. В результате чего у детей часто наблюдается снижение учебном процессе, быстрая утомляемость, частое головные боли, раздражительность и рассеянность. Ежегодно увеличивающийся процент выявляемых больных с тяжелыми формами сколиоза, расширения в жизни детей и подростков гиподинамического фактора в связи с урбанизацией требуют поиска новых подходов в использовании средств физической культуры при данной патологии.
Введение

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние неблагоприятные социальные, экологические, демографические и другие факторы. Но не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению (Камолов И. И. Заболевания и травмы позвоночника: учебное пособие. М.: «Академия», 2012. 98 с.). Сколиоз является одним из часто встречающихся нарушением осанки и относится к числу актуальных проблем современной ортопедии. Данному заболеванию подвержены все возрастные человеческие группы. С каждым годом становится все больше детей, которым ставится диагноз «сколиоз» (Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2015. 125 с.). Современные медицинские методики позволяют обнаружить данное отклонение на самых ранних этапах возрастного развития. Наиболее быстрое прогрессирование искривления при сколиозе отмечается у девочек в возрасте 7-8 и 11-13 лет, у мальчиков в 8-10 и 13-15 лет, т.е. в период интенсивного роста. Представляет интерес соотношение частоты заболевания у девочек и мальчиков, по данным литературных источников сколиоз среди девочек встречается в 2,5 раза чаще, чем среди мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны, не прогрессируют; 40 % медленно прогрессируют; 8 % прогрессируют быстро (Физическая реабилитация при сколиозе [Электронный ресурс].URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspxid=585546 (дата обращения: 21.07.2019)). По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны нарушения осанки регистрируются у 35-65% детей (Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: «Академия», 2011. 245 с.). Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать учителя и работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти. Традиционные формы и методы физического воспитания школьников до сих пор не ориентированы на профилактику отклонений от нормы и не способствуют активному предотвращению функциональных нарушений и достижению полноценного физического развития и подготовленности детей. Таким образом, в основу профилактики и коррекции сколиоза школьников необходимо включать как традиционные, так и современные инновационные средства и методы. К одним из современных инновационных, а главное – эффективных методов профилактики дефектов осанки или коррекции имеющегося вида ее нарушения является фитбол-гимнастика (Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей школьного возраста. М.: АРКТИ, 2002. 156 с.). В отличие от общепринятых методик, гимнастика на таких мячах позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации. Научная новизна исследования состоит в обосновании необходимости разработки комплекса лечебной физической культуры при сколиозах I степени у детей среднего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики. Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты исследования позволят повысить физическую способность которые могут применяться для восстановления опорно-двигательного аппарата у детей со сколиозом на занятиях. Подобранные упражнения и тесты оценки физических способностей детей с нарушением осанки могут быть рекомендованы для использования специалистами в области адаптивной физической культуры, учителями физического воспитания специальных коррекционных центров. Материалы исследования могут использоваться студентами отделения адаптивной физической культуры и спорта в процессе профессионально ориентированных практик. Объект исследования – процесс физического развития и физической подготовленности детей среднего школьного возраста, имеющих сколиоз. Предмет исследования – методика коррекции сколиоза первой степени у детей среднего школьного возраста посредством фитбол-гимнастики. Гипотеза исследования: предполагается, что применение подобранного комплекса фитбол-гимнастики при сколиозе у детей среднего школьного возраста позволит улучшить состояния позвоночного столба и опорно-двигательного аппарата с одновременным повышением физической подготовленности. Цель исследования – экспериментально проверить эффективность подобранного комплекса фитбол-гимнастики, направленного на коррекцию сколиоза первой степени у детей среднего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования. 2. Разработать комплекс упражнений лечебной фитбол-гимнастики для среднего школьного возраста с диагнозом сколиоз I степени (с учетом возрастных особенностей). 3. Выявить эффективность и обосновать воздействия фитбол-гимнастики на коррекцию сколиоза у детей среднего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………6 1.1. Этиология, патогенез и характеристика видов нарушений осанки….6 1.2. Особенности методики проведения занятий корригирующей гимнастикой с детьми среднего школьного возраста со сколиозом……17 1.3. Особенности и методические рекомендации при проведении занятий лечебной фитбол-гимнастикой для коррекции сколиоза с детьми среднего школьного возраста……………………………………………...21 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….26 2.1. Характеристика группы исследуемых……………………………….26 2.2. Организация и методика исследования………………………………27 2.3. Методы оценки эффективности проведенного исследования…..….28 2.4. Статистическая обработка результатов исследования……………...31 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………33 3.1. Содержание экспериментального комплекса………………………..33 3.2. Оценка эффективности применения разработанного комплекса…..39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….48 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52
Список литературы

1. Аганянц, Е.К. Возрастные анатомо-физиологические предпосылки к применению физических упражнений при сколиотической болезни у детей и подростков / Е.К. Аганянц ; Проблемы реабилитации. – 2011. - №2. — С. 17-23. 2. Алипов, Н.Н. Основы медицинской физиологии: учеб.-метод. пособие / Н. Н. Алипов.–М. :Практика, 2016. - 178с. 3. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов. - М.: Внешкольник, 2017.- №9.- С. 5-8 4. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос - Пресс, 2010. - 777 c. 5. Ашмарин, Б.А. О тестах и тестировании / Б.А. Ашмарин.-Физическая культура в школе. -М.: ФиС, 2015.-№3. С.58 6. Бурбо, Л. Фитбол за 10 минут в день / Л. Бурбо. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 160 с. 7. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. – М. : Флинта, 2011. – 424 с. 8. Веселовская, С.В. Фитбол-тренинг / С.В. Веселовская, О.Ю. Сверчкова, Т.В. Левчинкова. - М.: ННОУ Центр «Фитбол», 2018. 96 с. 9. Власенко, Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) / Н.Э. Власенко – М.: Детсво – Пресс, 2018. – 112 с. 10. Гаврилов, Д.Н. Адаптивная физическая культура школьников / Д.Н. Гаврилов, М.А. Савенко, Д.Н. Пухов, А.В. Малинин ; Адаптивная физическая культура. – СПб., 2018. – Вып. 2. – С. 18-19. 11. Дергоусова, Е.Н. Структурно-функциональные особенности организма детей с нарушениями осанки в условиях применения оздоровительных технологий: автореф. дис. …канд.мед.наук. / Е. Н. Дергоусова ; Тюменская гос. ун-т. медицинская академия. – Курган, 2009. – 22 с. 12. Евсеева, О.Э. Новые подходы к определению понятий: объем, интенсивность и новизна тренировочных нагрузок / О.Э. Евсеева, С.П. Евсеев. ; АФК.- 2017.- №2 (70).- С. 4-8. 13. Евдокимова, Е.А. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма / Е.А. Евдокимова, Е.Ю. Клубкова, М.Д. Дидур. - СПб, 2010.- 95 с. 14. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / Епифанов А.В.–М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017.- 656 с. 15. Жеребцова, И.В. Оздоровительная направленность физической культуры / И.В, Жеребцова. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2012. - 45 с. 16. Коновалов, И.Е. Модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию школьников с отклонениями в состоянии здоровья / И.Е. Коновалов, А.С. Михалев, В.В. Андреев, А.В. Запольский ; Адаптивная физическая культура. – СПб., 2018. – Вып. 2. – С. 26-28. 17. Кораблев, С.В. Физическая реабилитация в спорте, медицине, и адаптивной физической культуре / С.В. Кораблев; Адаптивная физическая культура. – СПб., 2018. – Вып. 2. – С. 53-54. 18. Красикова, И.С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия / И. Красикова. - М.: Корона- Век, 2012. - 320 c. 19. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры :учебник для студ. высш. учеб. заведений по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 "Физ. культура и спорт" / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М. : Сов. спорт, 2010. – С. 462 - 464. 20. Левченко, Т. В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на мячах / Т.В. Левченко. - М: Аконит, 2019. - 18 с. 21. Медведев, Б.А. Сколиоз и остеохондроз :профилактика и лечение / Б.А. Медведев, - М. : Феникс, 2014. - 192 с. 22. Мельникова, С.В. Пути совершенствования системы физического воспитания школьников / С.В. Мельникова, Г.А. Ивахненко; Научные исследования и разработки в спорте: вестник аспирантуры; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. Культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2017. – Вып. 4. – С. 27-33. 23. Милюкова И.В. Лечебная гимнастика при заболеваниях позвоночника / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. – М. : СПб, 2013. - 144 с. 24. Орлов, Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов, А.Д. Ноздрачев. –М. : Москва, 2010. - 832 с. 25. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура : учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева. – М. : Флинта, 2018. - 416 с. 26. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей: Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб.: Речь, 2011. - 164 с. 27. Сайкина, Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений / Е.Г. Сайкина ; Теория и практика физической культуры, - СПб, 2014. - №7. – С. 17-25 28. Селиверстова, В.В. Диагностика функционального состояния: учебное пособие. / В.В. Селиверстова, Д.С. Мельников ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб.: [б.и.], 2012. - 169 с. 29. Сназин, В. Я. Лечебная физическая культура при болях в спине и суставах / В.Я. Сназин. - М.: Социальный проект, 2012. - 680 c. 30. Спирин, В.К. Коррекция осанки детей средствами физической культуры с учетом врожденных задатков к выполнению скоростной работы и работы на выносливость / В.К. Спирин; Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. - №2. - С. 48-52. 31. Тихомирова, И.В. Фитнес для ленивых: фитбол дома / И.В. Тихомирова. – СПб.: ИК«Невский проспект», 2014. – 160 с. 32. Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы / В.Д. Чаклин, Е.А. Абальмасова. - М.: Медицина, 2013. - 256с. 33. Ченцов, В. Вся правда о сколиозе / В. Ченцов. - Спб.: Питер, 2018.- 120 с. 34. Улащик, В.С. Общая физиотерапия: Учебник. / И.В. Лукомский. – М. :Минск, 2018.-512 с. 35. Ульрих, Э.В. Вертебрология в терминах, цифрах, рисунках / Э.В. Ульрих, А.Ю. Мушкин. –М. :Элби-СПб, 2014. - 199 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ Сколиоз (от греческого scolios кривой, согнутый), сколиотическая болезнь тяжелое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся дугообразным искривлением во фронтальной плоскости и торсией (torsio скручивание) позвонков вокруг вертикальной оси (Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников. М.: Просвещение, 2010. - 95 с.). При обследовании ребенка устанавливаются стойкие признаки бокового отклонения позвоночника и торсионные изменения, определяемые в положении как стоя, так и лежа (в разгрузке). Функциональные исследования мышечной силы и подвижности позвоночника выявляют более или менее значительные нарушения. По этиологии дефекты осанки делятся на врожденные и приобретенные (Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. М.: «АРКТИ», 2016. 205 с.). К группе врожденных относятся нарушения осанки, развившиеся на почве миелодисплазии, миопатии, врожденных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К группе приобретенных – возникшие под влиянием относятся (Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. М.: «АРКТИ», 2016. 205 с.): 1) фактор общего эндогенного характера (обменно-гормональных дисфункций, различных заболеваний внутренних органов), ведущих к ослаблению нервно мышечного аппарата и всего организма; 2) фактор экзогенного характера (неблагоприятных условий окружающей среды, ультрафиолетовой недостаточности, сниженного двигательного, воздушного режимов и др.); 3) сочетания указанных причинных моментов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg