Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Проблема познавательной деятельности детей дошкольного возраста чрезвычайно важна для системы дошкольного образования. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний предъявляет новые требования к воспитанию подрастающего поколения.
Введение

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и ценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в многонациональном поликультурном обществе. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящий момент. Содержание программы включает совокупность образовательной области, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – познавательному развитию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание

Введение ………………………………………………………….… 3 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ………………………………………………………5 1.1. Цели и задачи Программы ………………………………...7 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……9 1.3 . Планируемые результаты Программы …………………..13 1.3.1. Целевые ориентиры в младенческом возрасте …...13 1.3.2. Целевые ориентиры в раннем возрасте …………...15 1.3.3. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы ……………………………………………….16 1.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе …………………………………..18 2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка ……………………………..23 2.1. Дошкольный возраст ……………………………………..24 2.1.1. Познавательная активность ……………………….24 Заключение …………………….…………………………………..29 Список используемой литературы ……………………………….32
Список литературы

1. Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программ дошкольного образования: сборник. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 2. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2015. 3. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М., Академия, 2011. 4. Бостельман А., Финк М. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3–6 лет. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 5. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969. 6. Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-синтез, 2014. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. 8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1986. 9. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: методич. пособие для педагогов дошк. учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 10. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-Пресс, 2014. 11. Корчак Януш. Как любить ребенка / Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. – Москва: АСТ, 2014. (Библиотека Ю. Гиппенрейтер). 12. Корчак Януш. Уважение к ребенку. –СПб.: Питер, 2015. 13. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013. 14. Кривцова С.В. Патяева Е.Ю.Семья. Искуство общения с ребенком / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Учебная книга БИС, 2008. 15. Кудрявцев В.Воображение, творчество и личностный рост ребёнка / Владимир Товиевич Кудрявцев.– М.: Чистые пруды, 2010.(Библиотечка “Первого сентября”, серия “Воспитание. Образование. Педагогика”. Вып. 25). 16. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2012. 17. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. 18. Манске К. Учение как открытие. Пособие для педагогов. – М.: Смысл, 2014. 19. Мид М. Культура и мир Детства. – М., 1988. 20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2009. 21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод. рекомендации. – М., 1993. 22. Уденховен Н. ван, Вазир Р. Новое детство. Как изменились условия и потребности жизни детей. – М.: Университетская книга, 2010. 23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов: гриф МО, М.: Юрайт, 2014. 24. Патяева Е.Ю. От рождения до школы. Первая книга думающего родителя. –М.: Смысл, 2014. 25. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 26. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 27. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. – М., 2013. 28. Стеркина Р.Б., Юдина Е.Г., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.,. Галигузова Л.Н, Мещерякова С.Ю. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. – М., АСТ, 1996. 29. Ушинский К. Человек как предмет воспитания Т. 1 Опыт педагогической антропологии / Константин Ушинский. – М., 2012. 30. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / под ред. В.К. Загвоздкина, И.В. Кириллова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 31. Шулешко Е. Понимание грамотности. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании детей от пяти до одиннадцати лет. Книга первая. Условия успеха. Общая организация жизни детей и взрослых в детском саду и начальной школе, их взаимоотношений вне занятий и на занятиях по разным родам деятельности / Под ред. А. Русакова. – СПб.: Образовательные проекты, Участие, Агентство образовательного сотруднгичества, 2011. 32. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 34. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Владос, 1999. 35. Эриксон Э. Детство и общество / 2-е изд., перераб. и доп.; пер. с англ. – СПб.: Ленато: ACT: Фонд «Университетская книга», 1996. 36. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
Отрывок из работы

1. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная для детей младшего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по познавательному развитию и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа содействует взаимопониманию между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, удовлетворения его образовательные потребности и интересы. Содержание Программы включает три основных раздела: – целевой, – содержательный, – организационный.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg