Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разработка стратегии развития организации (на примере ПАО «М.Видео»)

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
В настоящее время в научной литературе не существует единого определения категории «стратегия организации», у каждого исследователя свое видение данного определения. Одновременно с этим не существует и единой стратегии развития для всех организаций. Каждая стратегия развития для любой организации – уникальна, так как зависит от множества факторов внутренней и внешней среды организации. В целом стратегия развития организации – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее долгосрочным целям.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда в мировой экономике происходят глубокие изменения, вызванные глобализацией, вопрос стратегического развития отдельных предприятий и организаций становится наиболее актуальным. Разработка стратегии организации в условиях рыночной экономики имеет огромное значение для достижения успеха. Для эффективного развития организации его руководству и персоналу необходимо четко понимать цели и задачи организации не только в краткосрочной перспективе, но и в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В условиях быстро меняющейся экономической и политической обстановки внутри государства и на международной арене в целом умение быстро реагировать на изменения, выявлять открывающиеся возможности являются одной из основных способностей управления организацией. Основой в системах управления является модель стратегического менеджмента, с помощью которой можно прогнозировать будущее и отслеживать изменения во внешней и внутренней среде, ставить и достигать высокие цели предприятия. Здесь значительную роль в эффективном развитии организации играет грамотно сформированная стратегия развития организации. Каждая успешная компания должна иметь стратегию развития, понимая, что это очень важно для достижения новых успехов в будущем. Выбор стратегии в бизнесе один из ведущих вопросов в управлении. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. В настоящее время рынок бытовой техники и электроники является одним из наиболее динамично развивающихся и достаточно быстро растущих рынков в России. Экономическая ситуация в России в последнее время благоприятствует развитию рынка бытовой техники и электроники. Повышение покупательной способности населения и экономический рост вызвали расширение рынка, и российские потребители стали отдавать предпочтение более дорогим высококачественным товарам. Современное российское общество – это общество потребления. Сегодня люди начинают интересоваться вопросами, как сделать свою жизнь проще, ярче и интереснее. Они не хотят тратить свое свободное время на бытовые дела (на стирку вручную или сушку волос естественным путем и т. д.). Многие уже привыкли, что работу, которую раньше делали люди сами, делают так называемые «гаджеты». Все больше предпринимателей обращают внимание на сферу бытовой техники и электроники, как на сферу инвестиций. От общего объёма рынка бытовой техники и электроники, объём рынка бытовой техники России составляет около 60%. Так как российский рынок бытовой техники продолжает считаться самым перспективным и быстрорастущим в Европе, российским компаниям бытовой техники и электроники необходимо уделять значительное внимание стратегии развития организаций и своевременно реагировать на запросы общества. Вышеизложенное раскрывает актуальность темы исследования. Целью исследования является разработка стратегии развития ПАО «М.Видео». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи: 1) изучить сущность и содержание стратегии развития организации: цели и задачи; 2) исследовать виды и уровни стратегий развития организации: основные этапы разработки; 3) рассмотреть основные методы стратегического управления при разработке стратегии развития организации; 4) раскрыть организационно-правовую форму и структуру управления ПАО «М.Видео»; 5) проанализировать хозяйственную деятельность ПАО «М.Видео»; 6) дать характеристику внешней среды стратегического развития ПАО «М.Видео»; 7) оценить Стратегию-2022 развития ПАО «М.Видео»; 8) дать предложения по разработке стратегии развития ПАО «М.Видео»; 9) проанализировать эффективность предлагаемых мероприятий. Объектом исследования является ПАО «М.Видео». Предметом исследования выступает стратегия развития. Методология исследования. В данной работе были использованы такие методы исследования, как: системный подход, структурный и функциональный анализ, графические методы представления информации, PEST-анализ, модель пяти конкурентных сил Портера, SWOT-анализ и т. д. Например, системно-структурный анализ в области изучения деятельности и системы управления ПАО «М.Видео» позволяет рассмотреть данную организацию как систему, которая для эффективного развития взаимодействует с внутренней и внешней средой. Эмпирическую основу исследования составляют труды экономистов и управленцев, касающихся стратегического планирования, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах стратегического управления, исследования, практические наработки, а также текущие материалы и отчетность ПАО «М.Видео». Теоретическая база исследования. Вопросам стратегии развития организации уделяется большое внимание отечественными и зарубежными исследователями. Теоретические вопросы стратегического развития организации посвящены научные труды таких ученых как Артур А. Томпмон-мл., А. Дж. Стрикленд III, Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер, Петров А.Н., Веснин В.Р., Шифрин М.Б., Шамхалов Ф. О. и др. Значительное внимание стратегическим управлением организации уделили в трудах следующие ученые: Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А., Коссов В.В., Сурин А.В., Молчанов О.П. и др. Финансовые вопросы стратегии развития организации рассматриваются в трудах: Градова А.П., Мединикова М.Д., Бахрамова Ю.М., Глухова, В.В. Бригхэма Ю., Хьюстона Дж., Леонтьева В.Е., Радковской Н.П. Новизна исследования. На основе анализа теоретического материала и практической деятельности ПАО «М.Видео» разработаны предложения по разработке стратегии развития ПАО «М.Видео» для эффективного и устойчивого развития организации в долгосрочной перспективе. Теоретическая значимость. Теоретические наработки в рамках исследования могу быть использованы для проведения лекций для студентов в высших учебных заведениях с целью объяснения теоретических основ разработки стратегии развития организации. Практическая значимость. Практическая значимость темы исследования заключаются в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы руководством ПАО «М.Видео» для разработки стратегии развития организации в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Данная работа состоит из введения, трех глав, включающих по три параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставятся цель и задачи, определяются предмет и объект исследования. В первой главе исследуются теоретические основы разработки стратегии развития организации. Во второй главе рассматриваются характеристики организационно-хозяйственной деятельности ПАО «М.Видео». В третьей главе проводится анализ и определяются предложения по разработке стратегии развития ПАО «М.Видео». В заключении сделаны основные выводы по результатам исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7 1.1 Сущность и содержание стратегии развития организации: цели и задачи 7 1.2 Виды и уровни стратегий развития организации: основные этапы разработки 12 1.3 Основные методы стратегического управления при разработке стратегии развития организации 19 Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ПАО «М.Видео» 25 2.1 Организационно-правовая форма и структура управления ПАО «М.Видео» 25 2.2 Анализ хозяйственной деятельности ПАО «М.Видео» 31 2.3 Характеристика внешней среды стратегического развития ПАО «М.Видео» 38 Глава 3. Анализ и предложения по разработке стратегии развития ПАО «М.Видео» 45 3.1 Оценка Стратегии-2022 развития ПАО «М.Видео» 45 3.2 Организационно-правовые предложения по разработке стратегии развития ПАО «М.Видео» 52 3.3 Анализ эффективности организационно-правовых предложений по разработке стратегии развития ПАО «М.Видео» 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// Система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 08.12.2019). 2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» Система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения: 08.12.2019). Литература 3. Акимова Е. В. Стратегия – набор правил для организации / Е.В. Акимова // Интернет-проект «Планово-экономический отдел». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/9_2015/strategija_predprijatija/ (дата обращения: 08.12.2019). 4. Валилов М. Е. Специфика разработки стратегии развития публичных акционерных обществ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 5 (23). – С. 15-17. 5. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М: Экономистъ, 2016. – 217 с. 6. Горковенко Е. В., Платонова И. В. Реструктуризация ассортимента как инструмент управления развитием перерабатывающих организаций // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2017. – № 3 (4). – С. 83-84. 7. Дудин М. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, С. А. Широковских. — 2-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2014. – 211 с. 8. Кашникова В. В. Методы разработки стратегии развития предприятия // Экономика: проблемы и перспективы. – 2017. – № 6 (12). – С. 25-29. 9. Кузнецова И. Н. Сущность и виды стратегии разработки стратегии предприятия // Экономика и управление. – 2019. – № 1 (12). – С. 15-18. 10. Копылов Т. А. Разработка стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – № 4. – С. 34-39. 11. Красюк И. А., Казакова Л. В. Особенности использования модели Кано для оценки качества предоставляемых услуг в розничной торговле // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. – 2015. – № 2 (10). – С. 5-17. 12. Кручинецкий С. М. Стоимость разработки стратегии развития предприятия // Экономика и управление. – 2018. – № 31. – С 44-48. 13. Крымов С. М., Микшина Д. М., Кустова А. В. Анализ внутренней и внешней среды ПАО «М.Видео» // Научные достижения и открытия 2018. – 2018. № 5. – С. 124-127. 14. Куприна З. В. Организационно-правовые основы развития ПАО «М.Видео» // // Молодой ученый. – 2018. – № 58. – С. 91-44. 15. Левенцов В. А. Анализ современных форм и особенностей разработки стратегии развития организации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 5 (23). – С. 85-92. 16. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. – 375 с. 17. Мартынов А. В. Разработка стратегии предприятия // Стратегия управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/strategy/martynov.shtml (дата обращения: 08.12.2019). 18. Мишанин А. П. Виды и уровни разработки стратегии развития организации в современных условиях экономического развития // Экономика: проблемы и перспективы. – 2017. – № 6 (12). – С. 58-61. 19. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2014. –240 с. 20. Панин Д. О. Специфика разработки стратегии для компаний, входящих в холдинг //Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. – 2018. – № 7 (15). – С. 35-37. 21. Петров А. Н. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2018. – 445 с. 22. Портер М. Конкуренция: учебник / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 415 с. 23. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 576 с. 24. Цыпленкова М. В. Сущность понятия стратегии организации // «Бизнес конспект». – 2018. - № 6(22). – С. 155-158. 25. Штерн К., Сток-мл. Дж. Стратегии, которые работают: подход BCG / К. Штерн, Дж. Сток-мл.; под общ. ред. К. В. Лазуковой. – Пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 309 с. 26. Якушева В. В. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 201-204. Электронные ресурсы 27. Анализ финансового состояния ПАО «М.видео» (2016-2018 гг.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://topknowledge.ru/rezultaty/4519-analiz-finansovogo-sostoyaniya-pao-m-video.html (дата обращения: 08.12.2019). 28. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Публичного акционерного общества «М.Видео» за 2018 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://invest.mvideo.ru/files/2086/Годовой%20отчет%202018.pdf (дата обращения: 08.12.2019). 29. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Публичного акционерного общества «М.Видео» за 2017 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://invest.mvideo.ru/files/1902/Годовой%20отчет%20за%202017%20год.pdf (дата обращения: 08.12.2019). 30. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Публичного акционерного общества «М.Видео» за 2016 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://invest.mvideo.ru/files/1687/Годовой%20отчет_2016_RUS_финал.pdf (дата обращения: 08.12.2019). 31. Консолидированная чистая прибыль ПАО «М.Видео» выросла на 20% до 8,4 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA достигла 6,5% [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://invest.mvideo.ru/press/news/news2050.shtml (дата обращения: 08.12.2019). 32. Ключевые операционные показатели «М.Видео» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://invest.mvideo.ru/about/indicators/index.shtml (дата обращения: 08.12.2019). 33. Миссия, ценности и стратегия ПАО «М.Видео» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://invest.mvideo.ru/about/mission/index.shtml (дата обращения: 08.12.2019). 34. Отчет деятельности ПАО «М.Видео» за 2018 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://invest.mvideo.ru/files/2126/AR18_MVideoEldorado_ru.pdf (дата обращения: 08.12.2019). 35. Продажи М.Видео выросли на 12% в I квартале 2019 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/prodazhi-m-video-vyrosli-na-12-v-i-kvartale-2019-goda (дата обращения: 08.12.2019). 36. Стратегия-2022 ПАО «М.Видео» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ar2018.invest.mvideo.ru/ru/strategic-report/strategy (дата обращения: 08.12.2019). 37. Финансовая отчетность ПАО «М.Видео» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ar2018.invest.mvideo.ru/ru/financial-statements/ (дата обращения: 08.12.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 1.1 Сущность и содержание стратегии развития организации: цели и задачи Политика управления любой организацией нуждается в целостном стратегическом управлении и планировании своей деятельности. Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности предприятия в изменяющихся условиях. Слово «стратегия» имеет греческое происхождение и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы XX века, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вопросу определения стратегии в настоящее время посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий как российских, так и зарубежных авторов. Как и многие другие термины из области менеджмента, стратегия – это широко используемое понятие, которое для разных людей имеет разное значение. Даже общепризнанные преподаватели менеджмента и руководители высшего звена с трудом могут дать четкое определение этого термина и прийти к компромиссу по поводу определения понятия стратегии [16, С. 55]. При этом в одном случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является недостаточно исчерпывающим для теоретиков. Во втором случае, понятие стратегии анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков. Таким образом, можно сделать вывод, что определение стратегии не может быть универсальным и единственным ввиду сложности данного понятия [25, С. 127]. В рамках данного исследования были изучены различные источники по стратегическому менеджменту с целью обзора эволюции взглядов на данную проблему и анализа наиболее современных подходов к определению понятия «стратегия» (таблица 1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg