Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления

shahov_2020 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2020
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Практика идет по пути признания локальных нормативных актов объектами антикоррупционной экспертизы и при наличии в них коррупциогенных факторов требует их устранения. Другой вопрос, какой порядок проведения антикоррупционной экспертизы будет предусмотрен в каждой конкретной организации, так как согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» порядок проведения устанавливается организациями самостоятельно.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что несмотря на предпринимаемые государством многочисленные меры, направленные на профилактику, предупреждение и борьбу с коррупцией, данное противоправное явление все еще продолжает оставаться одной из основных угроз национальной безопасности России. Особую опасность представляют коррупционные деяния, совершаемые в системе государственного управления. Должностные лица используют свои полномочия для совершения запрещенных законом действий, за счет личных связей принимают решения в сферах, управление которыми не входит в их компетенцию, выполняют свои обязанности только за дополнительное материальное вознаграждение и т.п. В результате подобных действий подрывается доверие населения к власти, ее органам и представителям. Одним из факторов, способствующих массовым коррупционным проявлениям, является несовершенство законодательства, в том числе коррупциогенность нормативных правовых актов. Как показывает практика, ряд действующих нормативных правовых актов содержат значительное количество норм, способствующих злоупотреблению властными полномочиями и, как следствие, порождающих коррупцию. Коррупционные нормы содержат коррупциогенные факторы, т.е. такие дефекты нормы, которые приводят или могут привести к коррупционным проявлениям, в том числе способны создавать условия для их формальной легальности . Коррупциогенными факторами являются положения актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ). Достаточно долгий период времени российское антикоррупционное законодательство представляло собой «лоскутное одеяло», состоящее из отдельных положений законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к отраслевому законодательству. Лишь с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» стало возможным говорить о начале формирования единой правовой основы современной антикоррупционной политики Российской Федерации. В России, как государстве с федеративной формой устройства, проблема понимания сути антикоррупционной правовой политики осложняется еще и тем, что последняя формируется не только на уровне федерального центра, но и в отдельных субъектах Российской Федерации, а также на муниципальном уровне. При этом в положениях Конституции РФ, посвященных разграничению предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в области противодействия коррупции, не уточняется, к чьей сфере ведения относится антикоррупционное правотворчество. Однако провести такое разграничение все же возможно, прежде всего исходя из анализа основных сфер правового регулирования противодействия коррупции и антикоррупционной политики, определенных в международных правовых документах, участником которых является Российская Федерация. Во втором квартале 2019 года Управлением Минюста России по Республике Марий Эл проведена антикоррупционная экспертиза 237 нормативных правовых актов Республики Марий Эл и 69 проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл. Коррупциогенные факторы были выявлены в 2 нормативных правовых актах . Совершенствование качества правового регулирования путем устранения коррупционных норм, обеспечение режима законности являются важной задачей как органов государственной власти и местного самоуправления, так и органов прокуратуры. Объектом исследования является коррупциогенность нормативно правовых актов органов местного самоуправления. Предмет исследования - проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно правовых актов органов местного самоуправления. Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно правовых актов органов местного самоуправления. Задачи выпускной квалификационной работы: 1) изучить понятие коррупциогенности нормативно-правовых актов; 2) раскрыть правовое регулирование предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов; 3) рассмотреть принципы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; 4) проанализировать особенности предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; 5) рассмотреть проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; 6) предложить мероприятия совершенствования предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Методологическую основу исследования составили как общенаучные, так и частно-научные методы познания. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, а также иные нормативные акты, регламентирующие отношения, складывающиеся в связи с коррупциогенностью нормативно правовых актов органов местного самоуправления. Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных ученых в области коррупциогенности нормативно правовых актов органов местного самоуправления, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам выпускной квалификационной работы, в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы. Вопросам изучения проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно правовых актов органов местного самоуправления были посвящены труды многих ученых-юристов, таких и многих других. Методологической основой исследования является сравнительный анализ существующих в юридической литературе мнений ученых, изучавших данный вопрос. Научная новизна исследования заключается в анализе проблем предупреждения коррупциогенности нормативно правовых актов органов местного самоуправления. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, приложения.
Содержание

Введение........................................................................................................................3 1. Понятие, особенности и правовые основы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления............................................................................................................7 1.1. Понятие коррупциогенности нормативно-правовых актов........................7 1.2. Правовое регулирование предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов...............................................................................16 1.3. Принципы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления...........................................................25 2. Проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления...........................................................................42 2.1. Особенности предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.........................................42 2.2. Проблемы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления...........................................................49 3. Совершенствование предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления...............................................57 3.1. Направления совершенствования предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления…………....57 3.2. Мероприятия совершенствования предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления....................70 Заключение.................................................................................................................76 Список использованных источников и литературы...............................................79
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1.1 Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: заключена в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. // СЗ РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2780. 1.2 Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ETS N 173): заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г. (с изм. от 15 мая 2003 г.) // СЗ РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2394. 1.3 Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Стамбул, 21 ноября 1997 г.) // СЗ РФ. - 2012. - № 17. - Ст. 1899. 1.4 Конвенция об учреждении Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж, 14 декабря 1960 г.) // Профессиональная справочная система «Кодекс». Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.5 ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007: Приказ Росстандарта от 9 июня 2016 года № 601-ст [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.6 Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ от 30.12.2008г. №6 - ФКЗ и от 30.12.2008г. - №7 - ФКЗ) ) [Электронный ресурс] / URL - https://base.garant.ru/ (дата обращения 22.04.2019). 1.7 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 12.11.2019) [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 12 ноября 2019 г.) [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.9 1.10 Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.11 Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 01.10.2019) // 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4169. 1.12 Закон Республики Марий Эл от 7 мая 2010 г. № 15-З (в ред. 17.12.2015) «О противодействии коррупционным проявлениям на территории Республики Марий Эл» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.13 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Рос. газ. - 2003. - 8 окт. 1.14 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. - 2005. - № 30 (ч. I). - Ст. 3108. 1.15 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 01.10.2019) «О прокуратуре Российской Федерации» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.16 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 01.10.2019) [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.17 О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок: Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. - 2012. - № 6. - Ст. 622. 1.18 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Российская газета. - 2004. - 31 июля. 1.19 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 (в ред. от 10 июля 2017 г.) (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) // СЗ РФ. 2010. - № 10. Ст. 1084; 2015. - № 30. - Ст. 4604. 1.20 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.21 Постановление Правительства РФ от 26 июля 2012 г. № 774 «Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.22 Порядок проведения антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов и проектов локальных нормативных правовых актов Суда по интеллектуальным правам: Приказ Суда по интеллектуальным правам от 1 апреля 2013 года № СП-21/14 [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.23 Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.24 Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 12.10.2015 № 44га-74/2015 [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.25 Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции: Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 № 454 (ред. от 09.03.2017) // Законность. - 2014. - № 12. – С. 2. 1.26 Приказ Минюста Чувашии от 22 марта 2018 г. № 33-р «О конкурсе среди независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов»; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2015 г. № 943 «О ежегодном республиканском конкурсе экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 1.27 Приказ Департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области от 22 ноября 2016 г. № ДППК-10 «О конкурсе независимых экспертов Самарской области «Лучший эксперт года в области независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.28 Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 [Электронный ресурс]/ URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.29 О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан: Указ Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 г. № УП-127 // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2005. - № 4 (ч. 2). - Ст. 460. 1.30 Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.31 Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (ред. от 23 июля 2019 г.) [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.32 Преамбула к Приказу от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 1.33 Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (в ред. от 10.07.2017) [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 2. Общая и специальная литература 2.1 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики / Тухватуллин Т.А. // Российская юстиция. – 2019. - № 2. – С. 3. 2.2 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 2.3 Бошно С.В. Пошаговый алгоритм проведения антикоррупционной экспертизы для работников, не имеющих специальной подготовки и навыков / С.В. Бошно // Право и современные государства. - 2015. - № 1. - С. 61. 2.4 Выступление первого заместителя прокурора области по вопросу взаимодействия с правозащитными организациями // Официальный сайт прокуратуры Свердловской области. 2012. 14 марта. [Электронный ресурс] / URL: http://www.prokuratura.ur.ru/main.php?id=258 (дата обращения: 22.11.2019). 2.5 Выявлены многочисленные нарушения при рассмотрении обращений граждан в органах власти // Официальный сайт прокуратуры Свердловской области. 2010. 7 июля. [Электронный ресурс] / URL: http://www.prokuratura.ur.ru/news.php?id=4423 (дата обращения: 24.11.2019). 2.6 Гулиев Р.Р. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления и законностью издаваемых ими правовых актов / Р.Р. Гулиев // Организация работы прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур: Сб. материалов семинаров по обмену опытом. - М., 2012. Вып. 6. - С. 41 - 43. 2.7 Глазырин Т.С. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование / Т.С. Глазырин, Т.Л. Козлов, Н.М. Колосова и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: ИЗиСП при Правительстве РФ; ИНФРА-М, 2016. - 222 с. 2.8 Долотов Р.О. Эффективность института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов / Р.О. Долотов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 42 - 49. 2.9 Долотов Р.О. Эффективность института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов / Р.О. Долотов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 42 - 49. 2.10 Казанцева О.Л. Независимая антикоррупционная экспертиза: оправдались ли ожидания? / О.Л. Казанцева // Евразийская адвокатура. - 2015. - № 1. - С. 52. 2.11 Конкурс для независимых экспертов, аккредитованных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы. [Электронный ресурс] /URL: http://to63.minjust.ru/ru/press/news/konkurs-dlya-nezavisimyh-ekspertov-akkreditovannyh-na-provedenie-nezavisimoy (дата обращения: 10.11.2019). 2.12 Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика / А.В. Кудашкин. - Москва: Норма; Инфра-М, 2012. – С. 34. 2.13 Малько А.В., Кроткова Н.В., Ишеков К.А. Правовая политика в субъектах Российской Федерации / А.В. Малько // Государство и право. - 2017. - № 3. - С. 106. 2.14 Матвеев Д.Д. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел / Д.Д. Матвеев. - М., 2009. - С. 12. 2.15 Мячик А.Ю. О проблемах, возникающих при осуществлении надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления / А.Ю. Мячик. - Иркутск, 2009. - Вып. 6. - С. 70 - 75. 2.16 Нормативное правовое регулирование антикоррупционной политики: проблемы и перспективы / Ишеков К.А. // Российский следователь. – 2017. - № 24. – С. 3. 2.17 Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов организации / Толстикова И.Н. // Административное и муниципальное право. – 2018. - № 3. – С. 2. 2.18 Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов организации / Толстикова И.Н. // Административное и муниципальное право. – 2018. - № 3. – С. 2. 2.19 Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции / Ильина О.В. // Российская юстиция. – 2019. - № 2. – С. 2. 2.20 О проблемах прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления / Британов А.И., Черепанов М.М. // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». – 2018. - № 3. – С. 2. 2.21 Обобщающий отчет по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за 2017 год. [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id4=121876 (дата обращения: 10.11.2019). 2.22 Отчет о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минэкономразвития России и их проектов за 2016 год. [Электронный ресурс] / URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depPrav/2017030502 (дата обращения: 10.11.2019). 2.23 Перспективы повышения эффективности института независимой антикоррупционной экспертизы / Долотов Р.О., Крылова Д.В. // Журнал российского права. – 2019. - № 10. – С. 2. a. Практические аспекты применения антикоррупционного общественного контроля: проблемы и пути решения / Чеботарь А.Ю. // Вестник исполнительного производства. – 2018. - № 2. – С. 5. 2.24 Петров А.Я. Законы субъектов РФ об охране труда: устаревшие нормы, дублирование, коллизии / А.Я. Петров // Трудовое право в России и за рубежом. - 2017. - № 2. - С. 44 - 47. 2.25 Проведение представителями экспертного сообщества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих в российских регионах отношения в области бытовых отходов и предоставления государственных и муниципальных земель [Электронный ресурс] / URL - https://tpprf.ru/ru/news/startoval-proekt-tpp-rossii-i-genprokuratury-rf-po-antikorruptsionnoy-ekspertize-normativnykh-pravov-i205033/ (дата обращения: 25.11.2019). 2.26 Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / Балдин В.В. // Прокурор. – 2016. - № 4. – С. 2. 2.27 Ростова О.С. Антикоррупционная правовая политика субъектов Российской Федерации / О.С. Ростова // Наука и общество. - 2016. - № 1 (24). - С. 67 - 68. 2.28 Справочная информация: Перечень порядков проведения антикоррупционной экспертизы, включая независимую антикоррупционную экспертизу. Документ опубликован не был [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 2.29 Соколова Н.Г. Некоторые аспекты сходства и различий независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов / Н.Г. Соколова // Право и современные государства. - 2016. - № 5. - С. 25 - 33. 2.30 Тонков Е.Е., Туранин В.Ю. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы осуществления и возможности их преодоления / Е.Е. Тонкова, В.Ю. Туранина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2015. - № 1. - С. 98. 2.31 Тонков Е.Е., Туранин В.Ю. О необходимости формирования новых критериев для аккредитации лица в качестве независимого антикоррупционного эксперта нормативных правовых актов и их проектов / Е.Е. Туранина, В.Ю. Туранин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2017. - № 17. - С. 126. 2.32 Талапина Э.В. Об антикоррупционной экспертизе / Э.В. Талапина // Журнал российского права. - 2007. - № 5. - С. 49 2.33 Теория государства и права / А.В. Малько. - Москва: КНОРУС, 2014. – С. 76. 2.34 Кашанина Т.В. Структура права. - Москва: Проспект, 2017. – С. 483. 2.35 Устав муниципального образования и цели нормотворчества / Артамонов А.Н. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. - № 6. – С. 2. 2.36 Хабриева Т.Я. Судебная практика в современной правовой системе России / Т.Я. Хабриева, В.В. Лазарев, А.В. Габов и др.; под ред. Т.Я. Хабриевой, В.В. Лазарева. - М.: ИЗиСП при Правительстве РФ; НОРМА; ИНфРА-М, 2017. – С. 134. 2.37 Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С. 58 - 67. 3. Судебная практика 3.1 Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12 мая 2015 года по делу № 2-5571/2014, 2-713/2015 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru/regular (дата обращения 01.12.2019). 3.2 Решение Далматовского районного суда Курганской области суда от 15 августа 2016 года по делу № 2-496/2016 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru/regular (дата обращения 01.12.2019). 3.3 Определение Златоустовского городского суда Челябинской области от 29 марта 2017 года № 2-912/2017 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru/regular (дата обращения 01.12.2019). 3.4 Определение Верховного Суда РФ от 22 сентября 2010 г. № 55-Г10-5 «О частичной отмене решения Верховного суда Республики Хакасия от 20.07.2010 и признании недействующим п. 5 ст. 7 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ в части установления одного из основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции, соблюдения коррупционных стандартов вместо их введения, предусмотренного на федеральном уровне» [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). Документ опубликован не был. 3.5 Апелляционное определение Астраханского областного суда от 05.09.2012 по делу № 33-2692/2012, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.04.2013 № 33-3658/2013, А-63 [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 3.6 Апелляционное определение Мурманского областного суда от 17.04.2013 № 33-1366 [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 3.7 Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 № 47-АПГ15-6 [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019). 3.8 Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2016 № 306-КГ16-1833 [Электронный ресурс] / URL - https://consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2019).
Отрывок из работы

1. Понятие, особенности и правовые основы предупреждения коррупциогенности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления 1.1. Понятие коррупциогенности нормативно-правовых актов Российская антикоррупционная политика на протяжении последних лет серьезное внимание уделяет вопросам «освобождения» нормативных правовых актов от коррупциогенных факторов, порождающих условия для проявления коррупционных рисков и провоцирующих коррупционное поведение участников общественных отношений, регулируемых такими нормами . Идея проведения антикоррупционной экспертизы возникла в экспертных кругах в 2002 - 2003 гг., термин «коррупциогенность законодательства» введен в оборот в 2004 г. . В целях предупреждения и противодействия коррупции Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 г. принята специальная Конвенция, в соответствии с которой «каждое государство-участник стремится периодически проводить оценку правовых документов и административных мер для определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней». В настоящее время для оценки законодательства на предмет коррупциогенности в России созданы необходимые условия: приняты нормативные документы, регулирующие процедуру и методику проведения экспертизы, устранения выявленных в ходе нее коррупциогенных факторов, определены субъекты, наделенные полномочиями по проведению экспертизы, сформирован пул независимых экспертов. Большинство субъектов наработали собственный опыт экспертной работы, сформировали практику по выявлению и устранению коррупциогенных норм. Антикоррупционная экспертиза Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» признается одной из мер профилактики коррупции. Порядок ее проведения урегулирован специальным Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту - Закон об антикоррупционной экспертизе). Правительством Российской Федерации утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов . При этом понятие антикоррупционной экспертизы в названных документах не закреплено, в связи с чем предлагается понимать предусмотренную законодательством деятельность уполномоченных органов, организаций, граждан, в том числе в статусе независимых экспертов по изучению нормативных правовых актов (их проектов) на предмет установления в них норм, имеющих коррупциогенные факторы, а также подготовки по его результатам заключения или иного документа.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg