Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

rax-lays 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Работа была защищена в Казанском Федеральном Университете на оценку - отлично
Введение

Введение Усвоение ребенком грамматического строя является сложным процес-сом, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. И. П. Павлов, является открывателем механизма развития сложной умственной деятельности, высказав мысль о том, что грамматика это своеобразная форма динамического речевого развития. Физиологическим механизмом освоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, разработка динамического стереотипа [15] . Дети , наблюдая различные отношения предметов, воспроизводя их в своей речи, делают какие-либо выводы, а так же обобщения, а потом подчиняют их правилам. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа развития грамматической стороны речи. У детей вырабатываются определенные динамические стереотипы при изменении имени существительного, прилагательного и других грамматических форм. Дети усваивают, что для выражения своих мыслей требуется употребление определенных форм грамматики. Разработка динамического стереотипа становится легче из-за его устойчивости. Если дети усвоили падежные окончания, то безошибочно употребляют их в своей речи, если это соответствует общей системе языка. Но так же наблюдается недостаточная гибкость в использование динамического стереотипа [15]. Дети употребляют усвоенные грамматические формы и в тех случаях, когда имеются исключения от системы. Проблема нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР является одной из наиболее значимых в логопедии. Усвоение грамматического строя речи проявляется у детей с ОНР в медленном темпе, в неблагополучном развитии синтаксической и морфологической систем языка, формально-языковых и семантических компонентов, в неправильности общей картины речевого развития [14]. В настоящее время в трудах учёных достигнуты определённые успехи в определении особенностей грамматического строя речи и разработаны методы их преодоления. В трудах А.Н. Гвоздева , Г.А Розенгард-Пупко, Д.Б Эльконина [17] и других подробно описаны развитие речи у детей, начиная с самого маленького возраста . Наименее изученной проблемой является усвоение детьми с ОНР отдельных разделов грамматики. Ре-зультаты об этом представлены в работах Н.С. Жуковой [4], Р.Е. Левиной[11], Р.И. Лалаевой [9] , Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой [5], Г.В. Чиркиной [18] и др. С учетом важности овладения ребенком грамматическими закономерностями языка в аспекте развития связной речи и становления речевой коммуникации в целом проблема настоящего исследования представляется значимой и актуальной. Объект исследования – особенности грамматического строя речи у до-школьников с ОНР III уровня. Предмет исследования – нарушение грамматического строя речи у до-школьников с ОНР III уровня. Цель исследования – выявление особенностей грамматического строя речи у дошкольников с III уровня. Задачи исследования: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Подобрать методику исследования грамматического строя речи у до-школьников с общим недоразвитием речи. Выявить нарушения грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня. Работа носила исследовательский характер и проводилась на базе дет-ского сада №314 г. Казань в логопедической старшей группе.
Содержание

Оглавление Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уро-вень)…………………………………………………………………………..….. 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень)…………………………………………………...…… 5 1.2 Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР (III уро-вень)…………………………………………………………………………......... 9 Глава II. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровень)……………………………………………………………..… 15 2.1 Организация и методика проведения экспериментального исследования……………………………………………………………………. 15 2.2 Анализ результатов……………………………………….………….. 17 2.3 Рекомендации по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровень)………………………………………….… 21 Заключение………………………………………………………………. 36 Список используемой литературы………………………………………. 37 Приложения……………………………………………………………..… 39
Список литературы

Список используемой литературы 1. Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6. 2. Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР). Пособие для логопедов. М.: 1981. 3. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. //Рус.яз., 2007 г., №3 4. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у до-школьников.- М.: Владос. - 1990. 5. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.- М.: - 2000. 6. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей.- М.: -1994. 7. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с ТНР.- М.: 1982. 8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психологического развития. М.: 2004. 9. Лалаева Р.И, Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.- СП.: 1999. 10. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968. 11. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с нарушением речи. М.: 1961. 12. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Волковой Л.С. кн. 5. – М.: 2003. 13. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С.М.: 2004 14. Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи.- М.: Мо-заика-Синтаз, 2005. 15. Максаков Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Мозаика – Синтез, 2005. 16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов. – М.: 1991. 17. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Совершенствование связной речи. – М.: 1994. 18. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недо-развитием речи в условиях специального детского сада. – М.: 1994.
Отрывок из работы

Глава II. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровень) 2.1 Организация и методика проведения экспериментального исследования Экспериментальное исследование проводилось на базе детского МА-ДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района г. Казани в старшей группе № 11 для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня и в старшей группе №3 с детьми без речевых нарушений. Возраст детей примерно одинаков - от 5 до 6 лет. Исследование проводилось в начале октября 2014года. Эксперимент проводился в течение двух недель. В первую неделю обследовались дети группы с общим недоразвитием речи, вторую неделю контрольная группа - дети без речевых нарушений. Обследование проходило в первую половину дня в кабинете логопеда индивидуально. Основная цель исследования – экспериментально выявить и сравнительным путем проверить наличие грамматических нарушений у детей старшей группы с общим недоразвитием речи третьего уровня и детей без речевых нарушений. При обследовании детей учитывалось то, что часто дети с речевым не-доразвитием с трудом вступают в контакт с посторонними людьми. И в ис-следовании первоначально создавались эмоционально-положительные взаимоотношения с детьми. Всего было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная старшая группа № 11 для детей с общим недоразвитием речи. Контрольная группа детей старшей группы № 3. В группе 24 ребенка. Было выбрано 5 детей для проведения эксперимента. Для работы использовалась Тестовая методика Фотековой Т.А. (см. Приложение №1), которая включает в себя 6 серий заданий различных уровней сложности. Методика предназначена для выявления особенностей речевого разви-тия детей младшего школьного возраста. Достоинства методики: удобна для диагностики, для уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений (через речевой профиль), для построения индивидуальной коррекционной работы, для комплектования подгрупп для занятий, для отслеживания динамики речевого развития Данная методика направлена на определение уровня сформированности речевых умений и навыков, как важного условия развития коммуникативной функции речи. Материалы: картинки, сводная таблица регистрации результатов. Для данной работы были взяты: Серия 3 «Исследование грамматического строя речи» и серия 2 «Исследование словаря и навыков словообразования» Серия 3. Исследование грамматического строя речи состоит из 5 зада-ний, которая включает в себя по 10 упражнений. За выполнение каждого из упражнений правильно дается от 0 до 1 балла, в зависимости от того, как ребенок справился с заданием. Серия 4. Исследование словаря и навыков словообразования состоит из 3 заданий. Первая серия заданий включает в себя 10 упражнения, вторая – 5 упражнений и третья - 25 упражнений. Всего 50 упражнений. За выполнение каждого из упражнений правильно дается от 0 до 1 балла, в зависимости от того, как ребенок справился с заданием. Всего за каждое правильно выполненное задание ребенку дается от 1 до 10 баллов. Для проведения данного эксперимента каждому ребенку предоставля-лись картинки с заданиями и с инструкцией его выполнения, или задания выполнялись на слух.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg