Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Характеристика методов и приемов логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

fedianastia 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования: изучение методов и приемов логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить закономерности развития речи у дошкольников с нормативным развитием. 2. Представить психологическую характеристику детей с нарушениями речи. 3. Изучить систему логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. 4. Представить методику работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
Введение

На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В последние годы в педагогической науке очень модным стало понятие «личностно-ориентированное образование и развитие». Но часто оно носит чисто формальный характер, что может сильно повредить становлению перспективного для нашего образования направления. Предмет исследования: процесс логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Объект особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Цель исследования: изучение методов и приемов логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить закономерности развития речи у дошкольников с нормативным развитием. 2. Представить психологическую характеристику детей с нарушениями речи. 3. Изучить систему логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. 4. Представить методику работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Методологическую основу исследования составили: культурно-историческая теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский); общие закономерности развития нормально развивающихся детей и детей с психофизическими нарушениями (Л.С.Выготский); положение о системности речевых нарушений, взаимосвязи речи с другими высшими психическими функциями (P.E. Левина). Методы исследования: - анализ литературы; - синтез; - обобщение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Закономерности развития речи у дошкольников с нормативным развитием 5 1.2. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи 11 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 17 2.1. Система логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи 17 2.2. Методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Список литературы

1. Бардышева Т. Ю. Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий, 2015. 264 c. 2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения /С.Е. Большакова. М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Логопед в ДОУ). 61 с. 3. Волкова Л. С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2004. – С. 513–524. 4. Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия. М.: ВЛАДОС, 2008. – 680 с. 5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. Пособие – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. 158 [2] с. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2008. – 504 с. 7. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. 128 с. 8. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: В. Секачев, 2012. 184 c. 9. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи. М.: Просвещение, 2007. – 315 с. 10. Жукова Н.С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2003. – 317 с. 11. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c. 12. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Книга по Требованию, 2012. 171 c. 13. Козырева, Л. А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. – Ярославль, 2011. – 89 с. 14. Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. -96 с. 15. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М.: Знание, 2008. – 415 с. 16. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды /Р.Е. Левина; ред. – сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 222 с. 17. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Знание, 2009. – 314 с. 18. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 2016 с. 19. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Т.Б.Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. 320 с. 20. Логопедия: Учебник / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Знание, 2010. – 215 с. 21. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся дошкол.пед.уч-щ. – М.: Просвещение, 2008. – 414 с. 22. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова и др.; Ред. Г.В.Чиркина. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с. 23. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009. - 96 c. 24. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопеической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕСТВО-ПРЕСС, 2007. 560 с. 25. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. - М.: Детство-Пресс, 2011. 160 c. 26. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей [Текст]: Методическое пособие/ Л.Г. Парамонова. Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 176 с. 27. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. 155 c. 28. Рубинштейн, C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с. 29. Руденко, В. И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2014. 288 c. 30. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2010. 176 c. 31. Сохин Ф. А. Основные задачи развития речи. М.: Знание, 2009. – 315 с. 32. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c. 33. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. М.: ТЦ Сфера, 2015. 176 c. 34. Филичева Т.Б., Г.В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие – 4-е изд.= М.: Айрис-пресс, 2007. 224 с. 35. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. Рн/Д: Феникс, 2012. 48 c. 36. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 128 c. 37. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. Заведений / Г.Р.Шашкина, Л.П.Зернова, И.А. Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
Отрывок из работы

Данная работа была посвящена актуальной, но все еще не до конца изученной проблеме изучения коррекционной работы по развитию речи дошкольников с нарушениями речи. Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Целью нашего исследования было раскрытие содержания логопедической работы, направлений на коррекцию нарушения речи у дошкольников. Для достижения цели исследования, мы решили ряд задач. При анализе теоретических источников, нами были выделены основные закономерности освоения речи дошкольников, в норме должны быть сформированы: лексико-грамматический строй, слоговая структура слов, звукопроизношение, словоизменение, диалогическая и монологическая функции речи, фразовая речь, понимание речи, фонематическое восприятие и связность речи. Исследование закономерностей развития речи детей разрешило нам установить, что на определенном возрастном этапе только начинает формироваться, что уже довольно сформировано, и каких лексико-грамматических проявлений по большому счету никак не нужно ждать в ближайшее время. Анализ литературы по данной проблеме выявил присутствие различия в овладении и формировании речи у детей с нормальным развитием и у детей с дизартрией. Дошкольники с дизартрией отстают в речевом развитии от детей, у которых овладение речи происходит в соответствии с возрастными нормами. Сведения, полученные в ходе анализа специальной литературы, свидетельствуют о том, что у детей с нарушениями речи страдают все компоненты устной речи, что вызвано сложностями в обучении. Кроме того, у дошкольников с нарушениями речи обнаруживаются множество расстройств пространственных представлений, чувство ритма, координации мышц плечевого пояса, нарушение графических навыков, мелкой моторики рук. Все нарушения сказываются на общем состоянии готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. При составлении плана коррекционного воздействия для формирования у дошкольников функциональных предпосылок к овладению лексико-грамматических структур языка у ребенка с дизартрией и общим недоразвитием речи, необходимо учитывать принципы анализа речевой патологии, предложенные Р. Е. Левиной: принцип развития; принцип системного подхода; принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития; принцип деятельностного подхода; онтогенетический принцип; принцип учёта симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта; принцип обходного пути.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg