Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

nastyalisyukova 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Содержание работы и идея темы курсовой была взята связи с тем , что в настоящее время воспитатели не уделяют большое внимание развитию изобразительного творчества Место защиты колледж педагогический Оценка 5 18 мая 2018
Введение

нетрадиционных техник рисования. Цель исследования: изучить особенности и возможности развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Объект исследования: развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Содержание

Изобразительное творчество – это процесс создания рисунка, скульптуры, аппликации и т.д. .[8.96 с] Детское изобразительное творчество – это отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке или аппликации. .[8. 96 с] Рисование – это естественная потребность ребенка, да и взрослого человека. .[8.96 с]На скучном совещании, или при длительном телефонном разговоре, рука непроизвольно начинает выводить линии. [8.21-29.] Т. Доронова выделяет следующие особенности детского изобразительного творчества: 1. Зависимость от возраста ребенка. Увлечение рисованием продолжается до определенного момента, когда в силу развития ребенка уступает место интересу к тексту, словесному искусству. 2. Спонтанный характер. Рисование в детстве аналогично иным видам деятельности ребенка - оно стихийно. 3. Для детского изобразительного творчества характерна в целом графичность - контур первичен, объекты четко отелены друг от друга. В дошкольном возрасте ребенок рисует определенные предметы - понятия, обобщенные, например дом - значит с треугольной крышей, окошком и т. д., но иногда какая-то яркая деталь производит сильное впечатление на ребенка, и её он приписывает не менее тщательно, чем свою одежду или мамину улыбку. 4. Необусловленность результатом. Рисуя, ребенок не преследует какой-либо четкой цели, порой, начиная творить, ребенок не знает, что будет на листе бумаги в итоге - его увлекает сам процесс рисования. И тем более ребенок раннего возраста не ждет изначально каких-либо оценок и признания своего творчества. Оценочную систему с течением времени прививают ребенку сами взрослые. [11С.38-49.] К старшему дошкольному возрасту у ребенка все больше развивается уровень аналитико-синтетического мышления, что имеет важное значение для процесса изображения. Все большую роль в деятельности начинает приобретать воображение. Но образы воображения у младшего дошкольника еще неустойчивы, фрагментарны, что сказывается и на его рисунках. С возрастом воображение становится богаче, дети могут самостоятельно продумывать содержание своей работы, вводить новые образы. [10.128с.] Большую роль играют эмоции, которые способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе, усиливают работу воображения. [10.128с.] Дошкольникам доступно овладение изобразительными умениями, навыками. К шести годам он владеет достаточным запасом навыков и способен употреблять их сознательно, самостоятельно выбирая необходимые
Список литературы

Список литературы основывался на теме курсовой
Отрывок из работы

Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. [8С21-29.] По мнению авторов изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Интерес к рисованию возникает у детей еще в раннем возрасте. Г. Н. Давыдова отмечает, что занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача педагога - научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения [4;3]. С. В. Погодина отмечает, что увлечение нетрадиционными техниками рисования не должно стать самоцелью. Потому что у ребенка постепенно формируется некий изобразительный стереотип. Он приводит к тому, что данную технику, в частности монотипию, ребенок соотносит только с одним изображением - бабочкой. Дальше этого образа он уже ничего не видит. [8С21-29.] Также не совсем правильно связывать неклассические техники с желанием достигнуть эффекта. Суть в том, что раскрыть содержание задуманного образа можно любыми выразительными средствами. Важно показать ребенку, что техника, хотя и имеет значение в создании рисунка, все же выступает в качестве "вспомогательного кирпичика" в построении образа. Техника способствует решению изобразительных задач, а не подменяет процесс обучения легким экспериментом[12;53]. А.В. Никитина разработала классификацию нетрадиционных техник изобразительной деятельности по возрастным группам. Автор предлагает использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста следующие техники нетрадиционного рисования: Тычок жесткой полусухой кистью В данной технике изображение получается путем опускания кисти в гуашь, после чего ребенок ударяет, вертикально держа кисточку по бумаге. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками Ребенок получает изображение, опуская в гуашь пальчик и нанося точки, пятна на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета. Оттиск поролоном, печатками из картофеля или ластика Основной способ получения изображения заключается в том, что ребенок прижимает поролон или печатки к штемпельной подушке, которая пропитана гуашью и переносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета необходимо брать другую мисочку, в которой находится штемпельная подушка и другую печатку/ поролон. Фотокопия Способ получения изображения: ребенок рисует свечой или восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками или свечой остается незакрашенным. Печать по трафарету Изображение получается путем прижимания печатки или поролонового тампона к штемпельной подушечке с краской и нанесения оттиска на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, следует брать другой тампон и трафарет. Монотипия предметная Основной способ получения изображения заключается в том, что ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину предмета (предмет должен быть симметричным). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений. Кляксография обычная Способ получения изображения: ребенок зачерпывает жидко разведенную гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Потом лист накрывается другим листом и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже и дорисовываются детали. Кляксография с трубочкой Как и в обычной кляксографии ребенок зачерпывает пластиковой ложкой жидкую гуашь, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Отличие происходит в том, что ребенок начинает дуть на пятно через трубочку. Важно, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Затем процедура повторяется, если это необходимо. Можно дорисовать недостающие детали. Отпечатки листьев Способ получения изображения: ребенок покрывает литок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Монотипия пейзажная Как и в предметной монотипии, лист бумаги скалывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в воде. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, которая предназначена для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Рисунки из ладошки Способ получения изображения: растопырив пальцы, ребенок прикладывает ладонь к бумаге и обводит ее простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками. [7С.17-19. ] Каждая из этих техник - маленькая игра, путешествие в сказочную страну. Они помогают детям чувствовать себя раскованнее, выражать свое творческое начало и свое собственное "Я".[7С.17-19. ] Как писалось ранее, традиционное рисование имеет огромное влияние на всестороннее развитие личности. [6.112 с. ]. Исследования разных авторов доказывают, что нетрадиционные техники изобразительной деятельности способствуют всестороннему развитию ребенка: Во-первых, на занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у ребенка развивается фантазия, воображение, возникает желание придумывать новые композиции. Во-вторых, ребенок знакомится и учится использовать разные материалы для рисования. В-третьих, у детей развивается координация движений. Помимо этого в процессе использования нетрадиционных техник рисования у ребенка развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Происходит активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. [6.112 с. ]. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. При использовании кляксографии с трубочкой у ребенка незаметно для него, развиваются мышцы губ, что способствует правильному произношению некоторых звуков. Таким образом, можно сказать, что нетрадиционные техники рисования, оказывают значение на развитие дошкольников. [13.144 с.: цв. вкл.]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg