Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые основы государственного управления

irina_k200 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе применения мер государственного управления. Предметом исследования являются административные методы государственного управления, их совокупность, виды, формы осуществления. Целью курсовой работы является комплексный анализ и исследование методов государственного управления, а также подробное изучение их основных видов, методов осуществления и особенностей. Для достижения цели ставятся следующие задачи: ? дать понятие и общую государственного управления ? определить степень соотношения государственного управления с иными видами управления ? дать понятие и раскрыть сущность государственного механизма ? определить виды государственных органов и их функции в механизме государственного управления. Цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из двух глав, объединяющих 6 параграфов, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Методологическую основу работы составляют общенаучные принципы познания в их взаимосвязи и развитии: объективности и комплексности, преемственности и историзма, а также специальные методы познания – логико-юридический анализ и сравнительно-правовой метод.
Введение

Государственная власть – это система особых общественных отношений и деятельность государственных органов, осуществляемая посредством установленных законом форм и методов и направленная на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности. Актуальность. В настоящее время Российская Федерация переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества. Предстоит усовершенствовать методы государственного участия в экономике, гарантировать законные права субъектов хозяйствования, ускорить социальное и духовное развитие, активизировать внешние связи. Поэтому и актуальность данной темы заключается в том, что в России в настоящее время имеет место реформирование структуры и сущности государственного управления, выход их на более высокую ступень развития, с вытекающими от сюда результатами их деятельности, а соответственно и изменениями в этой сфере. Степень разработанности. Разработкой данной темы занимались такие ученые как А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Д.Н. Бахрах, В.Е. Чиркин, В.Е. Пикулькин, Е.А. Буздалина.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Государственное управление в Российской Федерации 5 1.1 Понятие и сущность государственного управления 5 1.2 Соотношение государственного управления с иными видами управления 8 1.3 Соотношение понятий исполнительной власти и государственного управления 11 Глава 2. Основы административно-правовой организации государственного управления в современных условиях Российской Федерации 14 2.1 Понятие и содержание государственного механизма 14 2.2 Органы государства и их классификация 16 2.3. Органы исполнительной власти 18 2.4. Компетенция органов государственной власти 20 Заключение 22 Список использованной литературы: 24
Список литературы

Законодательные и иные нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята 12. дек. 1993 г.: [в ред. от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текстовые дан. – М., 2005-2020. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201408010002 (15.02.2020). 2. "О Правительстве Российской Федерации"[Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 3. "О Верховном Суде Российской Федерации"[Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Специальная литература: 4. Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. - М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 178 с. 5. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л. 2004. – 290с. 6. Байнова, М.С. Понятие государства и системы государственного управления // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - №1 (14). С. 45-48. 7. Бахрах, Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА- ИНФРА - М, 2000. – 496с. 8. Булыгин, Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории): Словарь-справочник. - М.: КОНТУР, 1999. – 367с. 9. Бычкова, А.Н., Землянская А.В., Юдина М.А. Административная реформа в Российской Федерации: ретроспективный анализ, итоги и перспективы // Инновационная экономика и общество. - 2016. - № 4. - С. 2-11. 10. Ветрова, Е.А. Основы государственного и муниципального управления: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина,2015. – С. 23. 11. Виниченко, М.В. Современные подходы к проблеме формирования, развития и использования кадрового резерва на государственной службе. // Социальная политика и социология. 2013. № 4. (97). С. 15-24. 12. Вишнякова, А. С., Агапов А. Б.;. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.: Издательство Юрайт,2019 - 298с. 13. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 418с. 14. Грудцына, Л.Ю. Общество и социальные сети: введение в проблему // Новый юридический журнал. - 2012. - № 4. - С. 79-82. 15. Манохин, В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. - М., 1996. 16. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – 301с. 17. Смоленский, М.Б., Дригола Э.В. Административное право: учебник. - М., 2014.- 420с. 18. Тихомиров, Ю.А. Публичное право: Учебник. - М., 1995. – 525с. 19. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юрист, 2005. – 217с. 20. Юрченко, А.Л. Проблемы государственного управления на современном этапе // Журнал Российского права - №5. - 2003. - С. 97-101.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственное управление в Российской Федерации 1.1 Понятие и сущность государственного управления Управление в целом - это процесс, направленный на достижение цели. Управление может техническим, например, управление автомобилем, на котором мы движемся в определенную точку. Управление может быть социальным – направленным на достижение цели в социальной общности. Управлять означает анализировать, прогнозировать, принимать решения, организовывать их выполнение и нести ответственность за работу больших и малых групп людей, занятых общим делом. В настоящее время используется также понятие менеджмент, которое Чиркин В.Е. определяет, как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для определения и достижения цели организации . С учетом перечисленных выше особенностей государства необходимо дать определение государственного управления. Государственное управление также имеет множество подходов к определению. Г. В. Атаманчук определяет: «государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу ». Н.И. Глазунова рассматривает государственное управление как «целенаправленное организующее-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей ». О. М. Рой даёт такое определение: «Государственное управление — это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти ». Г. Л. Купряшин определяет: «Государственное управление – это деятельность по реализации законодательных, судебных, исполнительных и иных властных полномочий с целью выполнения их функций как в обществе в целом так и в отдельных его частях ». Подводя итог современным подходам к государственному управлению в России и учитывая специфические особенности государства с точки зрения управления, можно сделать вывод: государственное управление — это деятельность органов власти, направленная на выражение интересов общества. Объектом государственного управления может выступать как общество в целом, так социальные отношения в обществе, которые могут быть подвергнуты государственному регулированию. Субъект управления для государственного управления — это государственные институты, структура органов государственной власти, отдельные должностные лица, которые наделены необходимыми властными полномочиями и действуют от имени общества на основе установленных правовых норм. Отличие государственного управления заключается в том, что субъект и объект не составляют иерархию, и управление объектом происходит не через прямые указания, а путем принятия норм и правил, и применения принуждения в случае невыполнения норм. Субъект и объект управления вместе образуют систему управления. Система — это совокупность элементов, которая обладает новыми свойствами, отсутствующими у каждого элемента в отдельности. Система государственного управления — это совокупность институтов, функций, отношений, методов решений и принципов управления общества. Государственное управление как система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов управления, взаимодействия аппарата управления и общества, социальных отношений . Предмет государственного управления можно рассматривать как формы и методы воздействия на общество и социальные отношения со стороны государственного аппарата управления. В этом случае методы изучения государственного управления связаны с методами анализа социальных наук: экономические, социологические, правовые, статистические. Выявив закономерности, следует перейти к принципам управления. Принципы управления — это наиболее общие положения, определяющие требования к системе управления. Принципы носят субъективный характер и способствуют эффективному функционированию организации. На принципах основывается система управления, и при их несоблюдении она или распадается, или теряет эффективность в различных аспектах . Ветрова Е.А. предлагает следующую систему принципов государственного управления: 1) Иерархичность, предусматривает вертикальное разделение труда, подчинение низших уровней высшим. Особенность государственного управления заключается в том, что иерархия существует в аппарате правления, но не в объекте управления – обществе в целом. 2) Обратная связь, позволяет проконтролировать исполнение команды и получить информацию о состоянии организации. Сложность организации обратной связи для государственного управления, как это было сказано выше, таким образом делает более сложной повышение эффективности управления. 3) Компетентность, означает знание управляющим объекта управления или способность воспринимать компетентную консультацию. Для государственного управления существует особый порядок формирования органов власти, и особенно - для должностных лиц, для которых основным требованием может быть доверие населения (для избираемых), или доверие руководителей (для назначаемых), поэтому важным становится именно вторая составляющая фактора эффективности – способность воспринять компетентную консультацию. 4) Целенаправленность предполагает четкую постановку целей перед организацией, которые должны быть реальными, достижимыми и конкретными. Эффективность системы управления зависит от направленности на достижение цели, а при распределении усилий, направление их на второстепенные задачи, эффективность системы в целом снижается. 5) Ответственность связана с обязанностью руководителя отвечать за принятые решения и выполненные действия. 6) Совершенствование, подразумевает трансформацию системы управления по мере изменения объекта управления. Этот принцип обуславливает актуальность различных изменений в системе управления, и это особенно важно для системы государственного управления, потому что общество постоянно меняется . Все принципы управления тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Закономерности отражаются в системе государственного управления через распределение объемов полномочий между уровнями управления, принципы определяют направления повышения эффективности управления. Подход к государственному управлению с точки зрения системы позволяет раскрыть причины и последствия организационных основ функционирования государства. 1.2 Соотношение государственного управления с иными видами управления Государство как субъект воздействия на общественные процессы выступает как основной, но не единственный институт политической системы общества. Так, управление общественными делами реализуется через государственное администрирование, под которым понимается практическая деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение решений. Государственное администрирование – это и обширнейшая сфера практической деятельности государственных органов, учреждений, должностных лиц, и особый род занятий по государственной службе, и особое искусство (как высшая степень мастерства), приобретаемое профессиональными управленческими знаниями, опытом, талантом, и специальная научная дисциплина, точнее – междисциплинарная область научного знания и практической деятельности. Государственное управление опирается на власть, подкрепляется и обеспечивается ею. При толковании государственного управления мы исходим из того, что понятие «управление» шире по содержанию чем понятие «власть», ибо включает не только деятельность по принятию решений, но и деятельность по подготовке и обеспечению, выполнению решений, непосредственное непрерывное управляющее воздействие. Власть –категория политико-правовая, в то время как управление – организационно-правовая и процессуально-технологическая. Это необходимо подчеркнуть, так как с принятием Конституции РФ 1993 г. термин «государственное управление» исчез из языка нормативно-правовых актов различной юридической силы. Реальный процесс исчезнуть не может и должен быть адекватно обозначен. Термин «менеджмент» в российской литературе последних лет часто употребляется в связке с прилагательным «государственный» и как синоним государственному управлению. В связи с этим целесообразно обозначить нашу методологическую позицию о соотношении этих двух понятий. Государственное управление и государственный менеджмент — это не синонимы. Несовпадение определяется, прежде всего, приоритетами. Менеджмент как составляющая рыночной экономики ориентирован на прибыль, рентабельность, выгоду. Государственное управление ориентировано на реализацию общенациональных, социальных интересов, потребностей, прав - здесь не существует прямой связи между коммерческим успехом и качеством предоставляемых обществу услуг. Менеджмент основан на частных инвестициях, индивидуальных вкладах и на продаже услуг, а государственное управление – на бюджетном распределении национальных доходов и средств, на налогообложении. Продукт, производимый фирмой, осязаем и конкретно оценивается. Продукт государственного и муниципального управления чаще всего неосязаем и незрим, ведь чистота в парках и порядок на улицах, здоровье и благополучие принадлежат к той категории благ, присутствие которых никто не замечает или уж во всяком случае не пытается выразить в количественных (ценовых) показателях . Тихомиров Ю.А. в своем исследовании отмечает, что деятельность и отношения в сфере менеджмента строятся в основном на нормах частного права (гражданского, трудового и т.д. – по горизонтали); в государственном управлении деятельность и отношения по своему характеру связаны с нормотворчеством, правовым регулированием общественных отношений и процессов и реализацией норм публичного права (по вертикали и горизонтали отношений). Так, органы государства в отличие от частных фирм более подвержены влиянию, давлению, контролю со стороны общественных институтов: политиков, избирателей, заинтересованных групп, граждан . Различия есть и в методах управляющего воздействия, ибо в менеджменте на уровне диспозитивных отношений преобладают экономические, социально-психологические методы, в государственном управлении в арсенале методов имеется и легитимное принуждение. Очевидно различие и в объеме применения воздействия. Такие сферы жизнедеятельности общества, как оборона, правопорядок, внешне-государственные и международные отношения, налогообложение и другие, всегда были и есть прерогатива государства, регламентируются общенациональными интересами, политической целесообразностью и не могут быть отданы на откуп частному сектору. Таким образом, государственное управление и менеджмент расходятся по установочным приоритетам (по духу отношений и деятельности), источникам и ресурсам, методам и объему управляющего воздействия. Важно также подчеркнуть особые свойства, которые отличают государственное управление от всех иных видов социального управления: Так, определяющее влияние на характер целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий, осуществляемых в рамках данного вида управления, оказывает его субъект – государство, а инструментами воздействия на управляемые объекты в разных видах социального управления могут служить авторитет, вера, экономическая зависимость . При всем многообразии определений понятия государства все авторы в качестве одного из главнейших элементов, образующих его, выделяют властную силу. Немецкий социолог М. Вебер писал: «Государство… есть отношение господства людей над людьми, опирающиеся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство». Суждение о государстве как об организации, формирующей линию поведения людей на основе принуждения, давно носит классический характер. Именно поэтому определяющей чертой именно государственного управления является государственная власть, т.е. взаимосвязь, обусловленная легитимным характером этой власти, в процессе которой одни люди признают господство других людей, обладающих возможностями принуждения с помощью государственного аппарата. Важной чертой государственного управления, отличающей его от других видов социального управления, является его распространенность на все общество. Неверно было бы представлять себе эту черту государственного управления как вмешательство государства во все сферы деятельности человека и общества. Такая политика характерна лишь для тоталитарных типов государств и потому не может быть признана общей характеристикой для всех типов государства. Речь идет о том, что для истинного обретения свободы личности в обществе и государстве необходимо определение пространственных пределов этой свободы, которое и осуществляется государством посредством установления общих норм поведения. Еще одной отличительной чертой именно государственного управления является его системный характер. Г.В. Атаманчук пишет, что, «в отличие от других видов управления, государственное управление без этого свойства просто не может состояться, и, принимая во внимание, какое множество людей, большое количество материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов в нем задействовано, сколько необходимо принимать управленческих решений и организационных действий, государственное управление немыслимо без этого признака. Только его наличие придает ему действенную силу и результативность ». 1.3 Соотношение понятий исполнительной власти и государственного управления Исполнительная власть не отождествляется с государственным управлением, характеризующимся как вид государственно-властной деятельности. Вопрос об их соотношениях возникает в связи с тем, что государственное управление рассматривается как исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая системой органов исполнительной власти. Следует также отметить, что в настоящее время из практики государственного строительства, нормотворческой деятельности (содержания нормативно-правовых актов) практически исчезли термины «исполнительно-распорядительная деятельность» и даже «государственное управление». При рассмотрении соотношения исполнительной власти и государственного управления следует исходить из того, что категория исполнительная власть – политико-правовая, а государственное управление – организационно-правовая. Единственное, что их объединяет, — это исполнительская направленность. Государственное управление по своему назначению представляет вид государственной деятельности, в рамках которого находит реализацию государственная власть. Это полностью соответствует системе распределения власти, поскольку каждая ветвь единой государственной власти реализует полномочия через деятельность соответствующих субъектов. Исполнительная власть обретает реальный характер в деятельности соответствующих звеньев государственных органов и их аппарата, получивших название органов исполнительной власти, но продолжающих осуществлять, как и прежде, управленческую деятельность и являющихся, по сути, органами государственного управления. В настоящее время государственное управление осуществляется в рамках единой системы государственной власти по принципу разделения власти, поэтому государственное управление, элементом которого являются исполнительная и распорядительная деятельность, не может противопоставляться исполнительной власти, поскольку с его помощью реализуются властные полномочия субъектов исполнительной власти. Соответственно, все субъекты исполнительной власти являются звеньями системы государственного управления. Таким образом, можно сделать вывод, что суть проблемы соотношения исполнительной власти и государственного управления характеризуется рядом факторов, свидетельствующих о том, что в некоторых случаях им присущи как общие черты, так и отличия по некоторым важным характеристикам. Так, исполнительную власть и государственное управление осуществляют исполнительные органы. Однако к органам управления относятся администрация государственного предприятия, учреждения или организации, не являющиеся исполнительным органом, ибо в противном случае их следовало бы включить в число субъектов исполнительной власти и др. В то же время понятия «субъект исполнительной власти» и «орган исполнительной власти» тождественны. Как отмечают исследователи, в настоящее время исполнительная власть в России, в известной степени отходит от функций непосредственного управления, характерных для подавляющего большинства государств со строго централизованной системой управления и преобладанием государственной формы собственности. Идут процессы, свидетельствующие об уменьшении значения государственного управления некоторыми сферами жизни, особенно экономикой. На этой основе проявляются тенденции становления системы государственного регулирования, когда непосредственное вмешательство аппарата управления в деятельность объектов уменьшается, а управленческое влияние связывается с самостоятельностью тех или иных структур. Об этом свидетельствует курс на обеспечение реальной оперативной и хозяйственной самостоятельности на региональном и местном уровне предприятий и учреждений. Внимание сосредотачивается на выработке экономической политики, развитии рыночной экономики, стимулировании предпринимательства, разгосударствлении имущества и т.п. Это нисколько не уменьшает роли исполнительной власти в государственном управлении, тем более что между государственным управлением и государственным регулированием принципиальная разница отсутствует, поскольку их цель едина. Управляя, органы исполнительной власти осуществляют регулирование, а регулируя – управление. Отличие заключается в степени влияния руководящего на руководимого и уровне подчиненности или ее отсутствии. Ни одно государство еще не отказалось и не откажется от государственного управления как по политическим, экологическим, так и по социальным причинам. Государственно-управленческая деятельность всегда была и будет необходимой, однако ее формы и методы диктуются условиями общественной жизни. В нынешних условиях идут процессы, свидетельствующие об уменьшении прямого управленческого влияния на некоторые стороны общественной жизни, особенно экономику, однако в такой сфере, как административно-политическая деятельность, общий объем «прямого управленческого воздействия» не уменьшается. Одновременно практика государственной деятельности и законодательства все больше и больше становятся на путь становления сильной исполнительной власти, способной обеспечить необходимый уровень управления общественными отношениями. Таким образом, создается система исполнительной власти, которую составляют государственные органы - субъекты исполнительной власти и организационный механизм осуществления исполнительной власти как государственного управления. При этом государственное управление следует рассматривать шире, чем систему исполнительной власти, поскольку оно осуществляется не только органами, входящими в систему исполнительной власти, но и другими, не являющимися органами исполнительной власти (администрацией государственных предприятий и учреждений, руководителями предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления министерств и др.). Тесная взаимосвязь исполнительной власти и государственного управления – разновидности социального управления, объединяет в одно целое с этими явлениями и такое, как административное право, поскольку формирование административного права – самостоятельной отрасли права, традиционно связывается с государственным управлением. ? Глава 2. Основы административно-правовой организации государственного управления в современных условиях Российской Федерации 2.1 Понятие и содержание государственного механизма Любое государство выполняет свои функции при помощи специально создаваемого механизма, представляющего собой материальную силу, посредством которой оно может успешно решать поставленные задачи и добиваться определенных целей. Органы государства учреждаются в установленном законом порядке. Они наделяются государственно-властными полномочиями. Свою деятельность осуществляют от имени и по поручению государства. В своей совокупности они образуют государственный аппарат, позволяющий осуществлять управляющее воздействие на общество, которое имеет двоякий характер: непосредственная реализация государственной власти, допускающая возможность принуждения; берет на себя финансовые обязательства по обеспечению общества набором обязательных услуг — медицина, образование, культура, местное самоуправление, правоохранительная деятельность и т.д. Механизм государства — это «набор» и структура функционально определенных органов государства, их структурных подразделений и должностей (должностных лиц и представителей власти). Механизм государства воплощается в государственном аппарате и процессе его функционирования — выполнении этим аппаратом функций государства. Вишнякова А.С. выделяет 2 смысловых значения данного понятия. В широком смысле механизм государства рассматривается с точки зрения характеристики деятельности трех его составных частей: государственного аппарата, государственных учреждений, государственных (и не только) предприятий. В узком смысле механизм государства отождествляют с аппаратом государства, который представляет собой систему органов государства, создаваемых в установленном законом порядке для решения конкретных задач и наделенных для этого властными полномочиями. В Российской Федерации государственный аппарат отражает федеративное устройство государства. Он представляет собой сложное системное образование, дифференцированное «по вертикали» и «по горизонтали». В первом случае — это высшие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Во втором — это органы власти национально-государственных, национально-административных и административно-территориальных образований. Более подробно все это изучается в рамках курсов конституционного и административного права. Конституция РФ (ст. 10) закрепила три самостоятельные ветви власти, реализовав принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg