Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблемы анализа внутренней и внешней среды организации

irina_k200 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия и использование навыков, полученных в результате теоретического изучения темы, с целью проведения анализа внешней среды конкретного предприятия. Исходя из установленной цели, необходимо решить следующие задачи: ?изучение внешней и внутренней среды предприятия ; ?проведение оценки влияния внешней и внутренней среды на организацию; ?разработка предложений и рекомендации, направленные на повышение эффективности влияния внешней и внутренней среды на деятельность. Объектом исследования является непосредственно ??? «Билайн». Предметом исследования выступает внешняя среда ??? «Билайн». Целью исследования является изучение внешней и внутренней среды предприятия и ее воздействие на результаты хозяйственной предприятия. В работе использовались такие , как анализ, сравнение, структурный и трендовый анализ, а также прогнозный анализ.
Введение

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов. Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что для того чтобы определить стратегию поведения предприятия и реализовать эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о его внутренней среде, так и о внешней, а также месте, которое предприятие в ней занимает. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы найти те угрозы и возможности, которые предприятие должно принимать во внимание при определении своих целей и при их достижении.
Содержание

Введение …………………………………...…………………………………….. Глава 1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации ...…………………………………………………..……………….. 1.1. Понятие и значение внутренней и внешней среды организации………… 1.2.Факторы внешней среды ……………………………………………………. 1.3. Основные элементы внутренней среды …………………………..……... Глава 2. Исследования внешней и внутренней среды организации на работу ??? «Билайн» …………………………………..…………...….………………. 2.1. Характеристика и основные направления деятельности………………… 2.2. Организация структуры…………………………………………………….. 2.3.Кадровый потенциал………………………………………………………. Заключение …………………………………………………………………….. … Список использованной литературы ………………………………………..
Список литературы

1. Абакумов В.В., Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - М., 2017. 2. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2018 3. Демчук, О.Н. Теория организации: учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Евремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2017. 4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство Питер, 2018. 5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 20017. 6. Мухин, В.И. Основы теории управления: учебник / В.И. Мухин - М.: Экзамен, 2018. 7. М.Портер. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран: международная деловая литература , 2016. 8. Румянцева З.П.Общее управление организацией. Теория и практика, М: Высшее образование 2016 г 9. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: Издатцентр, 2017 10. Смирнов Э.А.. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2017.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации 1.1. Понятие и значение внутренней и внешней среды организации Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключений организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. В литературе можно найти различные определения внешней и внутренней среды организации. Существуют различные представления о структуре внешней Среды организации. Так М.Портер в книге «Международная конкуренция» в качестве элементов внешней Среды выделят так называемые «конкурентные силы», в состав которых он включает непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирм, предлагающих товары-заменители, а также фирм, потенциально способных проникнуть в отрасль. Инфраменеджмент в этом случае сводится к попыткам воздействия на эти силы или, по меньшей мере, их контролированию. [6] Другая группа специалистов (У.Диллом, Дж. Томпсон, А. Негади) рассматривают внешнюю среду как двухуровневую структуру факторов. Так, например, А.Негaди выделяет внутреннюю среду организации, а во внешней среде - среду задачи (непосредственное окружение организации) и среду социоэтальную (общая среда, элементы всего общества - культура, идеология, политика, образование и пр.) Наряду с этим в теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.[8] Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния. Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д. Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации. Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной системы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.[2] Внутренние переменные - ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Но это вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремится расширить и укрепить. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное чтобы избавиться от них. К внутренним переменным организации относятся цены, структура, задачи, технология и люди. Организация - группа людей с осознанными общими целями. Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться трудовой коллектив. Организацию можно рассматривать, как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому, что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик. Конкретные и измеримые. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отчета для последующих решений и целей хода работы (снизить текучесть кадров на 15%). Организация целей во времени - следует точно определить не только, что организация хочет осуществить, но и когда должны быть достигнуты результаты. Выделяют: долгосрочные (5лет и более), среднесрочные (от года до 5лет), краткосрочные (в пределах 1 года). Вообще разделение на внешнюю и внутреннюю среду имеет условный характер. Эта условность определяется границами деятельности организации (ее видом - фирма, предприятие, корпорация, холдинг и пр.) и полномочиями на управление этой деятельностью. Так для подразделения какой-либо фирмы внешней средой являются ее же подразделения, выполняющие роль потребителя, поставщика и пр.[4] 1.2.Факторы внешней среды Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб. Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем, следует отметить, что организации могут не только приспосабливаться к меняющейся среде, но и в определенной мере влиять на неё.[6] При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа: ?прямого воздействия, ?косвенного воздействия. Это облегчает учет степени их влияния на деятельность организации (рисунок 1). Рисунок 1 - Факторы и переменные внешней среды организации Среда прямого воздействия, или микросреда, содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации. Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор. Среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Речь идет о научно-техническом прогрессе, состоянии экономики, политических и социально-культурных изменениях в обществе, демографических и природно-географических показателях. Обычно организация определяет сама, какие именно факторы и в какой степени могут воздействовать на эффективность ее функционирования в настоящий период и на перспективу и какие меры нужно принять для успешного ведения деятельности. Факторы прямого воздействия Рассмотрим более подробно факторы прямого воздействия. В первую очередь на работу организации влияют непосредственно потребители услуг и продукции. В эту группу включаются непосредственные клиенты и покупатели: официальные дистрибьюторы, торговые агенты, торговые фирмы, фирмы-производители, магазины, а также индивидуальные клиенты и покупатели. Состав потребителей зависит от сферы функционирования организации, специфики ее услуг и продукции, рынков сбыта, масштабов производства и иных факторов. Кроме непосредственных покупателей в данную группу могут быть включены общества экологической защиты, общества потребителей и иные подобные организации. Их воздействие на производителей продукции становится все более ощутимым и с ним приходится считаться. Данные организации находятся в непосредственном взаимодействии с производителями, по поводу добросовестности рекламы, качества продукции, соблюдения экологических стандартов и т.п.[7] Воздействие потребителей проявляется в следующих формах: ?особые требования к дизайну, техническим характеристикам и качеству продукции, формам и системам оплаты; ?установление определенного уровня цены; ?предпочтение в сторону определенных торговых марок; ?угроза перехода к другим производителям и т.п. Производители поэтому могут влиять на потребителей существенным образом, предлагая уникальную продукцию или услуги, гарантируя высокое качество и сроки поставок, устанавливая более низкие цены, являясь монополистами в этой отрасли и т.д. Если позиция производителя является достаточно сильной, то имеется и потенциальная угроза смены покупателей. Проведение анализ положения потребителей дает возможность лучше понять оказывают ли они давление на производителя, в чем может проявиться их влияние, а также понять, насколько сильны позиции данной организации, как она воздействует на покупателей и в чью пользу складывается баланс сил в данном взаимодействии. Поставщики природных и материальных ресурсов. Поставщики материалов, сырья, электро- и теплоэнергии, полуфабрикатов, газа, воды могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая зависимость от ресурсов. Зависимость одних компаний от распределения ресурсов дает власть другим компаниям и предоставляет возможность влиять на издержки, качество производимой продукции, сроки ее изготовления и на эффективность функционирования организации в целом. Анализ поставщиков природных и материальных ресурсов дает возможность определить, насколько сильна ресурсная зависимость компании и каковы причины ее зависимости.[7] При анализе необходимо обращать внимание на качество и цены товаров и услуг, соблюдение условий, сроков и объема поставок, а также на тот факт, является ли поставщик монополистом этого вида ресурсов либо возможно изменение данного поставщика. Зависимость от поставщика создает для менеджеров компании большие сложности при обеспечении ее необходимыми природными и материальными ресурсами. В данных условиях организации необходимо направлять свои силы на то, чтобы уменьшить ресурсную зависимость. Конкуренты. К ним относятся те компании, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию либо оказывают услуги, которые удовлетворяют одни и те же потребности. При анализе конкурентной среды менеджерам необходимо оценивать, в какой степени сильна конкуренция, какое влияние она оказывает на деятельность компании, выявить главных конкурентов, потенциальные и реальные угрозы с их стороны. Вместе с тем, менеджерам нужно знать позиции их компании и каковы их конкурентные преимущества, чтобы разработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынок выходят новые фирмы, которые намерены производить аналогичный продукт, либо уже существующие выпускают такой же вид продукта, то их нужно включать в ту же группу как потенциальных конкурентов и также необходимо изучать. Угрозу для компании могут представлять также организации, которые производят товары либо услуги, способные заменить либо даже полностью вытеснить ее продукт. Менеджерам необходимо анализировать возможность наличия данных товаров-субститутов или их возникновения. Чем более достоверной и полной информацией о потенциальных и реальных конкурентах располагают менеджеры компании, тем лучше они смогут подготовить компанию к ответным действиям на вызовы конкурентов, разработав оборонительную или наступательную стратегию. Инфраструктура. Это часть деловой среды, обеспечивающей организацию необходимыми для ее функционирования трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами, аудиторскими, транспортными, консультационными, страховыми и иными услугами. В инфраструктуру входят целый ряд организаций, таких как фондовые биржи, банки, кадровые и рекламные агентства, аудиторские и консультационные фирмы, арендаторы, лизинговые компании, железные дороги, охранные агентства. Государственные и муниципальные организации и органы власти. К деловой среде организации в зависимости от размера организации, формы собственности, финансирования, масштаба ее деятельности, видов выпускаемой продукции и иных параметров могут входить различные федеральные, муниципальные и региональные организации либо органы власти, с которыми она взаимодействует непосредственно (например, налоговая инспекция, суды, местная администрация и т.д.). Их воздействие на организацию может проявляться по-разному: от регулирования ее деятельности до прямого вмешательства. Сюда можно включить принятие законов и иных нормативных актов, которые определяют правовую базу бизнеса, частичное или полное владение акциями, предоставление субсидий, лицензирование, взимание налогов и контроль за их уплатой, применение административных и экономических санкций и проч.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 47 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 50 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg