Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия

irina_k200 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Целью курсовой работы является раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия. Задачами курсовой работы являются: - рассмотрение теоретических аспектов анализа формирования финансовых результатов организации; - провести анализ финансовых результатов в организации. Объектом исследования является деятельность предприятия АО «Объединенная Двигательная Корпорация» Филиал «Завод Прибор» Предмет исследования составляют финансовые результаты деятельности предприятия. В качестве информационной базы исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых и экономистов по исследуемой теме, а в качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2017-2018 гг. Методы исследования: метод сравнения показателей, их группировка, обобщение, детализация, анализ финансовых коэффициентов, факторный анализ.?
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что показатели финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйствования предприятия. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Финансовый результат один из основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, который представляет собой прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Конечным финансовым результатом деятельности любого предприятия является сумма прибыли или убытка, полученная в отчетном периоде от реализации продукции, оказания услуг и производства работ, и других хозяйственных операций. Прибыль как конечный финансовый результат является предметом внимания широкого круга участников рынка, проявляющих интерес к стабильной работе предприятия, и главным критерием, дающим оценку финансово-коммерческой деятельности. На формирование финансового результата оказывает влияние ряд факторов: • эффективность использования ресурсов производства; • соблюдение дисциплины платежей и условий договоров; • изменение цен на товарных и сырьевых рынках сбыта; • изменение макроэкономических показателей и т. д. Финансовый результат также зависит от суммы полученной выручки. Положительный финансовый результат является определяющим критерием для привлечения инвесторов, партнеров по совместному ведению бизнеса, а также кредиторов. Формирование финансовых результатов предприятия определяется исходя из доходов, полученных как от основной, так и вспомогательной деятельности. На основе отчета о финансовых результатах деятельности выводится показатель валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли. Валовая прибыль является разницей, полученной в результате вычета объема выручки и себестоимости реализованной продукции, прибыль от продаж формируется в результате вычета управленческих и коммерческих расходов. Конечным показателем эффективного финансового результата является чистая прибыль, которая остается после вычета налога на прибыль. Систематический недостаток объема прибыли, и ее отрицательная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности деятельности предприятия. Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования активов предприятия. Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее осуществляется хозяйственная деятельность. Рентабельность как показатель эффективности позволяет оценить степень доходности, выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы и более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты деятельности, так как их величина показывает соотношение эффекта с имеющимися или использованными ресурсами. В связи с этим поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в деятельности любого предприятия и организации. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами и поисками оптимального соотношения прибыльности, доходности и затрат отводится финансовому анализу. В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является одной из определяющих функций управления. В настоящее время этот аспект управления организацией становится наиболее важным, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно развиваться. В условиях возрастающей конкуренции и стремления увеличения доходности, анализ финансовых результатов является обязательной функцией управления предприятием. Именно он позволяет найти резерв увеличения прибыли и рентабельности, а также дает возможность организации функционировать с большей эффективностью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа формирования финансовых результатов 7 1.1Понятие и сущность финансовых результатов 7 1.2 Прибыль как результат хозяйственной деятельности 9 1.3 Источники информации для анализа финансового результата 19 1.4 Методика анализа финансовых результатов 21 ГЛАВА 2. Анализ формирования финансовых результатов в АО «Объединенная Двигательная Корпорация» Филиал «Завод Прибор» 25 2.1 Общая характеристика деятельности организации 25 2.2 Оценка динамики и структуры прибыли предприятия 28 2.3 Факторный анализ прибыли предприятия 32 2.4 Оценка показателей рентабельности 37 2.5 Основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Приказ Министерства экономического развития ПМР от 19 октября 2011 года № 182 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ор 2. Формы финансовой отчетности организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность см.«Инструкции, методические рекомендации и прочие нормативные правовые акты в области бух.учета»Приказ Министерства экономического развития ПМРот21.07.2010г.№133 Научная, учебно-методическая литература 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд., доп и перераб.-М.: Финансы и статистика, 2015. -341 с. 4. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к основанию. - М: Бухгалтерский учет, 2016. - 480 с. 5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. -М.: Финансы и статистика, 2014. - 501 с. 6. Бирман Г., Шмидт, С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М.: Банки и биржи, ИО ЮНИТИ, 2015. - 322 с. 7. Богатин Ю.В., Швандор В.А. Производство прибыли: Учеб. пособие для вузов. -М.: Юрайт, 2015. - 589 с. 8. Быков Е.В. Финансовый менеджмент. -М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. - 431 с. 9. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. -Спб.: Издательский дом Герда, 2015. - 498 с. 10. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г. Управление современным предприятием. - М.:ЭКМОС, 2015. - 506 с. 11. Газеев Н. X. и др. Показатели прибыли в условиях рынка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 706 с. 12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 451 с. 13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: ФиС., 2015. - 211 с. 14. Маренго А.К. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс для менеджеров. -Спб.: Алетейя, 2015. - 435 с. 15. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 339 с. 16. Сафронов Н.А. Экономика организаций. -М.: ЮНИТИ, 2014. -521 с. 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 422 с. 18. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. -2-е изд. -М.: Маркетинг, 2015. - 466 с. 19. Пузов Е.Н. Эволюция концепций управления и оценки эффективности бизнеса./ Е.Н. Пузов// Справ. аэкономиста.-2007. - №8. - С. 58-67. . 20. Семенов В.И. Оценка безубыточности бизнеса по оплате/ В.И.Семенов // Справочник экономиста.-2008. - №8. - С. 23-28. 21. Табурчак П.П. Экономика предприятия : учебник для вузов / П. П. Табурчак, В. М.Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с. . 22. Толчина О.А. Показатели прибыли: сущность и их содержание / О.А. Толчина //Эконом. анализ.-2008. - № 20. - С. 10-14
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа формирования финансовых результатов 1.1 Понятие и сущность финансовых результатов Финансовый результат - главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Он характеризуется обобщающими показателями эффективности текущей деятельности предприятия - объемом продаж (продукции, работ, услуг) и полученной прибылью, складывается по результатам процессов производства и реализации продукции и зависит, таким образом, от ряда объективных и субъективных факторов : - степени использования коммерческой организацией производственных ресурсов; - соблюдения договорной и платежной дисциплины; - изменения ситуации на сырьевых, товарных и финансовых рынках и т.д. Финансовый результат коммерческой организации выражается в сумме полученных доходов или прибыли. Величина полученной в отчетном периоде прибыли определяет доходы собственников бизнеса, вознаграждении работников организации, налоговые поступления в бюджет. Финансовый результат - индикатор привлекательности коммерческой организации для партнеров по бизнесу, кредиторов, инвесторов. Доходы организации складываются из доходов от основной не основной деятельности. По результатам основной деятельности формируется валовая прибыль организации как разница между выручкой и себестоимостью реализации товарной продукции, а на ее основе после корректировки на сумму управленческих и коммерческих расходов - прибыль от продаж - один из основных показателей деятельности организации. Учитывая все полученные доходы (как основной, так и от не основной деятельности организации) и расходы, связанные с их получением, организация формирует прибыль, которая подлежит налогообложению по ставкам налога на прибыль, утвержденным для разных видов деятельности, - прибыль до налогообложения. После уплаты налогов в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая затем распределяется на дивиденды, выплачиваемые собственникам бизнеса, и на его развитие. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития предприятия. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции, работ, услуг, а так же от других видов деятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности на фондовых и валютных биржах и.т.д. Прибыль - часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует предприятия, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции. Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность. Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. 1.2 Прибыль как результат хозяйственной деятельности Прибыль является одной из основных категорий товарного производства. Это, прежде всего производственная категория, выражающая отношения, которые складываются в процессе общественного производства. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий. Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Прибыль — это итоговый показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятий как субъектов хозяйствования. Поэтому прибыль отражает ее результаты и находится под влиянием многих факторов. Имеются особенности в формировании прибыли предприятий в зависимости от сферы деятельности, отрасли хозяйства, формы собственности, развития рыночных отношений. На формирование прибыли, как финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете, в официальной отчетности субъектов хозяйствования, влияет установленный государством порядок: формирования затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой (валовой) прибыли. Таким образом, на формирование абсолютной суммы прибыли предприятия оказывают влияние результаты, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определенные законодательством условия учета финансовых результатов. Как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли. Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий. Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства. От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.: • прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств), • прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП, • за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды, • прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции. Прибыль представляет часть вновь созданной стоимости, произведенной и реализованной, готовой к распределению. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, пройдет стадию обращения и принимает денежную форму. Следовательно, объективная основа существования прибыли связана с необходимостью первичного распределения прибавочного продукта. Однако прибыль включает и часть стоимости необходимого продукта. Чтобы судить об уровне эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с произведенными при этом затратами. Во-первых, затраты могут быть приняты как текущие издержки деятельности предприятия — себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах. Во-вторых, затраты могут быть приняты как авансированная стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной, всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансированной стоимости и определения прибыли, принимаемой для расчетов. По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта. Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях: воспроизводственная - один из источников финансирования, воспроизводствастимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития, коллективаконтрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия. Функция должна отражать специфическое внутреннее содержание экономической категории, а все прочие свойства, приписываемые ей, отражают ту или иную роль, которую выполняет данная категория. Стимулирующую и распределительную функции выполняет любая другая экономическая категория (цена, заработная плата и т.д.). Тем более, показатель эффективности деятельности предприятия, как таковой, вообще не может выступать функцией, будучи субъективным представлением, об экономическом явлении в форме определенных расчетов. К реальным же функциям прибыли, которые соответствуют названным категориям, можно отнести следующие: мера эффективности общественного производства, мера накопления, средство регулирования перелива капитала. Прибыль, прежде всего, выполняет функцию меры эффективности общественного производства, поскольку она определяет конечный результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики. В любой рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. В противном случае вообще пропадает стимул этого экономического действия. Во все времена прибыль являлась признаком компетентного управления, находившимися в распоряжении компании людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами. В конечном счете, финансовые результаты (валовая прибыль или убыток) деятельности предприятий являются основой валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны. Прибыль выступает и в качестве меры накопления. В данной функции прибыль выступает основным источником общественного воспроизводства на расширенной основе. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Если доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, будет недостаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников, то процесс общественного воспроизводства вообще может прекратиться. Выделяется функция прибыли как средство регулирования перелива капитала. Объективно капитал находит то место в отраслевой структуре, которое является более выгодным (различный уровень нормы прибыли). Это закон, который не знает ни хозяйственных, ни государственных границ. Поэтому в современной экономике можно наблюдать перелив капитала не только между отраслями хозяйства внутри страны, но и между различными государствами. Функции прибыли выступают во взаимосвязи. Функция прибыли как средство регулирования перелива капитала создает условия, при которых предприятие и отрасль могут успешно развиваться. Основу этого развития обеспечивает функция меры накопления. А функция меры эффективности экономики дает возможность определить (оценить) уровень этого развития. Балансовая прибыль — общая сумма прибыли предприятия от всех видов деятельности за отчетный период, которая отражена в его балансе и включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), в том числе продукции вспомогательных и обслуживающих производств, которые не имеют отдельного баланса, основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей, других видов финансовых ресурсов и материальных ценностей, а также прибыль от арендных (лизинговых) операций, роялти, а также внереализационных операций. Получение балансовой прибыли связано с несколькими направлениями деятельности предприятия (см.рис. 1) Рисунок 1 - Структурно-логическая схема формирования балансовой прибыли предприятия Абсолютная сумма балансовой прибыли, полученная предприятием, в том числе прибыль от основной деятельности, будучи очень важными показателями финансово-хозяйственной деятельности, еще не могут характеризовать уровень эффективности хозяйствования. Балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле Пб = Пр + Пи + Пв.о., (1) где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия, Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций. Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без налогов, акцизов и затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся : конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле Пр = ( Цi – Сi ) * Vi , (2) где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции, Сi - себестоимость единицы i-ой продукции, Vi - объем реализации i-ой продукции. Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям: «Реализация и прочее выбытие основных средств» и «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных: штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия; курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте; прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания долгов и дебиторской задолженности; поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные; прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Она представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму: отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством; рентных платежей в бюджет; доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий; доходов от казино, видеосалонов и пр.; прибыли от страховой деятельности; прибыли от отдельных банковских операций и сделок; курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса; Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. 1.3 Источники информации для анализа финансового результата Информация является главным источником управления предприятием и, подобно любому другому продукту, характеризуется определенным количеством, качеством, затратами на производство. Количественным, объемным показателем продукции является его информативность - сведения о вероятных в перспективе изменениях условий и результатов конкурентоспособности, стратегии развития, сдвигов в динамике производительных сил, их взаимодействий между собой Все данные о полученных финансовых результатах организацией за год отражаются в ежегодном «Отчете о финансовых результатах» форма№2, она содержит данные о: выручке; себестоимости; валовой прибыли; коммерческих, административных расходах; прибыли от продаж; процентах к уплате; прочих доходах и расходах; изменении отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств; чистой прибыли (убытке) Для инвесторов и аналитиков также важна форма № 2, так как в ней содержится динамическая информация о том, каких укрупненных успехов достигли предприятия в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Данные формы № 2 позволяют проводить анализ финансового результата деятельности организации как по общему объему в динамике, так и по структуре, а также факторный анализ прибыли и рентабельности. В форме № 2 «Отчете о финансовых результатах» имеется информация обо всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Такой анализ позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами. Чтение баланса по систематизированным группам ведется с использованием методов горизонтального и вертикального анализа. При анализе величины и структуры активов критерием их группировки является ликвидность, т.е. скорость превращения актива из материальной в денежную форму. Горизонтальный (динамический) анализ этих показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста. Вертикальный анализ выявляет структуру и изменение активов и пассивов, показывает, за счет каких источников пополняются активы организации, в какие средства направляются кредиты и займы. Непосредственно из аналитического баланса нетто можно получить ряд важнейших характеристики финансового состояния организации: - общая стоимость имущества, равная валюте (итогу) баланса; - величина оборотных средств; - стоимость материальных оборотных средств; - величина дебиторской задолженности; - величина финансовых вложений; - величина абсолютно ликвидных активов, принимаемая в расчет коэффициента абсолютной ликвидности, т.е. сумма свободных денежных средств, включая краткосрочные финансовые вложения; - величина собственного оборотного капитала, равная разности между суммой итогов разделов III, IV и итогом I раздела. - Величина собственного капитала (уточненная) и других долгосрочных источников финансирования; - Величина заемного капитала; - Величина краткосрочных обязательств принимаемых для расчета коэффициентов ликвидности; 1.4 Методика анализа финансовых результатов Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения. Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность деятельности предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия является одним из важнейших направлений финансового анализа предприятия. Проведение такого анализа необходимо как управленческому персоналу предприятия, так и внешним пользователям, заинтересованным в деятельности предприятия (собственникам, кредиторам, поставщикам и покупателям, и т.д.). Анализ финансовых результатов предоставляет руководству предприятия информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений. Внешние пользователи учитывают результаты финансового анализа для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием. Прибыль в форме № 2 «Отчете о финансовых результатах» представлена в различных видах. Алгоритм формирования показателей прибыли организации по данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" представлен на рис.1. Рисунок 2 - Схема формирования прибыли организации Прибыль от продаж (PN) рассчитывается как разность между выручкой от продаж (N) и полной себестоимостью продукции, товаров, работ и услуг, включая коммерческие и управленческие расходы (S): PN= N – S, (3) Где PN- прибыль от продажи, руб; N – выручка от продажи, руб; S – себестоимость; Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. Чистая прибыль от деятельности организации рассчитывается по формуле: Рч = ? Доходы - ? Расходы – Налоги (4) Значимость финансовых результатов деятельности может быть оценена также по показателям рентабельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg