Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Мобильные интроскопические технические средства таможенного контроля

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Объектом исследования является система применения технических средств таможенного контроля в РФ. Предмет исследования – мобильные интроскопические технические средства. Теоретической и методологической основой исследования являются положения научных трудов в области теории таможенного контроля следующих авторов: Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Амелин Р.В., Аберхаев А.Р., Александрова Л.И., Андреев Б.В., Бутенко И.Н., Боярчук А.Э., Башлы П.Н., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н., Духницкий П.С., Демичев А.А., Ким А.Л., Михайлова В.В., Малышенко Ю.В., Прохорова Я.С., Трунина Е.В., Шевчук П.С. и другие. При проведении исследования были использованы такие научные методы, как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, теоретического исследования. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников использованной литературы.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что таможенный досмотр представляет собой одну из наиболее трудоемких процедур таможенного контроля. Ее применение невозможно представить без использования новейших технологий, соответственно, таможенные органы нуждаются в оснащении инспекционно-досмотровыми комплексами. Проведение таможенного контроля с помощью мобильных интроскопических технических средств является основой повышения эффективности деятельности таможенных органов. Целью курсовой работы является характеристика интроскопических технических средств таможенного контроля и анализ перспектив развития интроскопии в таможне. Поставленная цель предполагает решение ряда задач: - рассмотреть понятие, применение и методы интроскопии; - изучить классификацию досмотровой рентгеновской техники; - проанализировать внедрение инспекционно-досмотровых комплексов; - охарактеризовать мобильные ИДК и их технические характеристики; - рассмотреть организацию таможенного контроля с применением мобильных инспекционно-досмотровых комплексов; - выявить основные направления развития досмотровой рентгеновской техники.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Технические средства интроскопии таможенного контроля 1.1. Понятие, применение и методы интроскопии…………………………..5 1.2. Классификация досмотровой рентгеновской техники………………….8 Глава 2. Анализ использования мобильных интроскопических технических средств в РФ 2.1. Внедрение инспекционно-досмотровых комплексов …………………...13 2.2. Мобильные ИДК и их технические характеристики……………………..17 Глава 3. Таможенный контроль с применением досмотровой рентгеновской техники 3.1. Организация таможенного контроля с применением мобильных инспекционно-досмотровых комплексов……………………………………...30 3.2. Основные направления развития досмотровой рентгеновской техники…………………………………………………………………………...34 Заключение ……………………………………………………………………..37 Список использованной литературы ……………………………………….38
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) от 01 января 2018 года 2. Приказ Федеральной таможенной службы России от 24.01.2005 №52 «Об утверждении Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств». 3. Приказ ФТС России от 15.08.2016 № 1585 «Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс». 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» 5. Афонин П.Н., Пулин А.О., Иванникова А.А. Актуальные вопросы применения ИДК // Бюллетень инновационных технологий. 2020. Т. 4. № 1 (13). С. 41-43. 6. Амелин Р.В., Добробаба М.Б., Капитанец Ю.В., Капитанец М.Э., Мильшина И.В., Мошкина Н.А., Плещева М.В., Чаннов С.Е., Чистякова Л.В. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая: комментарий к главам 15-32 КоАП РФ (под общ. ред. Л.В. Чистяковой). - М.: ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2019. - 2159 с. 7. Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н., Данько Д.Ю., Зубов В.А., Мантусов В.Б., Яргина Н.Ю. Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс СТ-2630: учебное пособие/ Под общей редакцией Мантусова В.Б. - СПб.: РИО Санкт-Петербургского имени Бобкова В.Б. филиала РТА, 2018. - 100 с. С 14 8. Башлы П.Н., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. Об импортозамещении и совершенствования инспекционно-досмотровых комплексов таможенных органов. Фундаментальные исследования. – 2017. – № 3. – С. 15-19. 9. Бутенко И.Н., Боярчук А.Э., Шевчук П.С. Перспективы развития инспекционно-досмотровых комплексов российского производства В сборнике: European Scientific Conference сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 114-116. 10. Бекяшев К. Таможенное право: учебник. – 3-е издание, перерабо- танное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. – М.: Проспект, 2013. – 336 с. 11. Буваева Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Бувае-ва. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с. 12. Веселова М.П., Башарова Э.И., Гайко П.Н. Анализ функциональных возможностей и применение мобильных инспекционно-досмотровых комплексов "СТ-2630М"// Modern Science. 2019. № 9-2. С. 37-41. 13. Вербов В.Ф., Шевчук П.С. Повышение информативности рентгеновских изображений, полученных с применением инспекционно-досмотровых комплексов. В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях Материалы V всероссийской научно-практической конференции. 2018. Ростов-на-Дону, 15-16 ноября С. 65-73 14. Вербов В.Ф. и др. Таможенное дело: теория и практика применения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов: учебник.- Ростов-на-Дону: Ростовскийфилиал Российской таможенной академии, 2015. - 292 с. ; HCV-Mobile. Heiman CarqoVision mobile: учебное пособие технического специалиста. Издательство «Smiths Heiman», 2007. 15. Вербов В.Ф., Карасёв А.В. Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс // Патент на изобретение RU 2683138 C1, 26.03.2019. Заявка № 2017144711 от 19.12.2017. 16. Духницкий П.С. Технические средства интроскопии объектов таможенного контроля // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 291-296. 17. Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2014. - 188 c. 18. Ким А.Л., Прохорова Я.С., Шевчук П.С. Перспектива создания отечественных технических средств таможенного контроля в рамках реализации плана по импортозамещению инспекционно-досмотрового комплекса // В сборнике: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей XXXVII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 34-37. 19. Михайлова В.В., Родионова Т.П. Использование технических средств таможенного контроля в целях обеспечения национальной безопасности Российскоой Федерации // В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 216-218. 20. Малышенко Ю.В. и др. Начальная подготовка персонала инспекционно- досмотровых комплексов: учебник.-Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010. - 460 с. 21. Трунина Е.В. Административные регламенты в области таможенного дела: вопросы методологии // Е.В. Трунина. – Право и экономика. – 2013. – № 12 (310). – С. 50-57. 22. Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Петрушина О.М. Особенности применения мобильного инспекционно-досмотрового комплекса при таможенном контроле // Дневник науки. 2019. № 8 (32). С. 36. 23. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – 24. Шевчук, П. С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля / П. С. Шевчук, О. Р. Попов. –: Феникс, 2016. – 285 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Технические средства интроскопии таможенного контроля 1.3. Понятие, применение и методы интроскопии Одной из наиболее важных задач таможенных органов является обеспечение оперативного контроля крупногабаритных грузов. Использование технических средств позволяет повысить оперативность контроля и снизить затраты на его проведение. Наиболее результативным является использование средств интроскопии, позволяющих визуализировать внутреннюю структуру объектов контроля (рис.1). Рисунок 1 - Рентгеновское изображение сканируемого объекта Интроскопия объектов таможенного контроля –таможенное действие, направленное на дистанционное (без вскрытия) получение визуальной информации о внутреннем строении и содержимом контролируемого объекта. Интроскопические технические средства применяются для просвечивания самых разнообразных объектов таможенного контроля. Они используются для выборочного и сплошного досмотров. Это интроскопические досмотровые комплексы, в том числе досмотровая рентгеновская техника. В процессе интроскопии визуальное изображение внутреннего строения объекта должно обеспечить определение назначения и принадлежности предметов. Поэтому важно знать систему характерных признаков предметов и способов устройства тайников, уметь выявлять сокрытые предметы на фоне значительного множества иных маскирующих объектов (пустот, преград, уплотнений и т. п.). Техника дает возможность реализовать детализированный, фрагментарный показ отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Период интроскопии 1-го крупногабаритного объекта является 15–20 минут (рис.2). Рисунок 2 - Комплекс для таможенного контроля крупногабаритных грузов На сегодняшний день ИДК являются наиболее современными и эффективными интроскопическими техническими средствами для контроля крупногабаритных грузов. ИДК предоставляют возможность за короткий промежуток времени (3-5 минут) без нарушения целостности грузовых помещений транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП) и содержащихся в них товаров получить их рентгеновское изображение, а также провести идентификацию товаров и конструкционных узлов транспортных средств (далее – ТС). Кроме того, ИДК позволяет обнаружить запрещённые к перемещению предметы, содержащиеся в ТСМП, и провести приблизительную оценку количества содержащегося груза, его веса и местонахождения в ТС . Интроскопия объектов таможенного контроля - дистанционное получение визуальной информации о внутреннем строении и содержимом контролируемого объекта. Визуальное изображение внутреннего строения объекта при проведении интроскопии должно гарантировать определение назначения и принадлежности предметов. В данном случае знание системы характерных признаков предметов и способов устройства тайников играет немаловажную роль в процессе поиска, что помогает выявлять сокрытые предметы на фоне значительного множества иных маскирующих объектов. Технические возможности применения интроскопии имеют большие возможности, однако не безграничны, а также непосредственно зависят от видов объектов таможенного контроля. При работе на досмотровой рентгеновской технике используется принцип просвечивания объектов контроля рентгеновскими лучами и получения визуального отображения элементов устройства и внутреннего содержимого объекта на экране монитора. Для указанного вида техники характерны повышенные требования с точки зрения ее разрешающей способности, а именно гарантия обнаружения на экране видеоконтрольного устройства тонкой медной проволоки (диаметром порядка 0,10-0,15 мм). Таким образом, осуществляется поиск взрывных устройств, имеющих проводники подобных размеров, а, поскольку в перемещаемом багаже все чаще отслеживаются тенденции устройства тайников и сокрытий в плотных предметах бытового назначения, имеющих металлические корпуса, – первостепенным условием к интроскопической технике является непосредственно высокая проникающая способность, которая ,в свою очередь, обеспечивает возможность наблюдения предметов за металлическими преградами, в том числе за стальными (толщиной 8-12 мм). Немаловажным в использовании досмотровой рентгеновской техники является высокая производительность. 1.2 Классификация досмотровой рентгеновской техники Существует несколько видов технических средств таможенного контроля, применяемых для повышения эффективности и качества, а также для минимизации временных затрат при проведении таможенного контроля. Одним из самых эффективных средств таможенного контроля является инспекционно-досмотровый комплекс (далее – ИДК), позволяющий за несколько минут осуществить таможенный контроль инспектируемого объекта, будь то транспортное средство, либо грузовой контейнер, без его непосредственного вскрытия и разгрузки. Инспекционно-досмотровый комплекс – это техническое средство таможенного контроля, используемое для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля. Данные комплексы имеют большой размер, вес, определенный состав конструкционных материалов, с повышенной плотностью загрузки различными видами товаров, которые перевозятся в них. Инспекционно-досмотровые комплексы позволяют получить теневое изображение исследуемого объекта, с последующей возможностью идентификации товаров оператором. Также данные комплексы нацелены на обнаружения скрытых пространств, а соответственно, и находящихся внутри них предметов, запрещенных к ввозу. Досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) – это первый и основной класс технических средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенный для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу (вывозу) или не соответствующих декларированному содержанию. Исходя из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие два их вида: стационарные и оперативные. Сегодня благодаря активному развитию технологий появилось несколько модификаций инспекционно-досмотровых комплексов, таких как: – стационарные; – легковозводимые; – мобильные; – для контроля железнодорожных вагонов; – для контроля авиационных контейнеров. Основная классификация инспекционно-досмотровых комплексов по типу излучения: – оснащенные источником рентгеновского излучения; – оснащенные источником гамма-излучения. – По энергии излучения они бывают: – с низким уровнем энергетики до 300 кэ; – средним уровнем до 2,5 Мэ; – высоким уровнем энергетики свыше 4 Мэ. У каждой системы есть свое определенное назначение и пропускная способность. Чтобы понять, где и как их применяют, нужно рассмотреть характеристики каждой в отдельности. Стационарные ИДК помогают детально рассмотреть содержимое морских контейнеров и транспортных средств. Как правило, подобные комплексы используются на морских таможенных пунктах. Их пропускная способность - 30 контейнеров в час. Подобные комплексы требуют надежной защиты от радиации и устанавливаются только в стационарных рентгенозащитных сооружениях. Легковозводимые ИДК значительно уступают стационарным комплексам по своей проникающей способности. Они позволяют получить информацию о соответствии груза, который указан в сопроводительных документах, и дают возможность идентифицировать до 85 % содержимого контейнеров. Эти системы используют на автомобильных пунктах, их пропускная способность до 20 автомобилей в час. Мобильные ИДК: мобильный инспекционно-досмотровый комплекс устанавливается на специальные шасси транспортного средства и требует отведения специальной санитарной зоны. Он позволяет получить информацию о наличии груза в контейнере, проводит идентификацию содержимого на предмет их соответствия сопроводительным документам. В основном они работают с небольшими объемными плоскостями. Пропускная способность около 20 объектов в час. Используются оперативными подразделениями таможенных служб. Чтобы мобильный комплекс работал качественно и давал максимально правдивую информацию, его нужно установить на ровную площадку, по которой он будет свободно перемещаться относительно объекта досмотра. Дополнительно были выпущены инспекционно-досмотровые комплексы для таможенных служб, которые позволяют осмотреть железнодорожные вагоны без вскрытия. Они помогают увидеть на экране изображение всех загруженных вагонов, дают возможность провести идентификацию товаров, узлов и агрегатов вагонов. Были созданы системы, позволяющие провести качественный досмотр авиационных контейнеров. Они позволяют получить изображение только полностью загруженного контейнера и помогают провести идентификацию товаров. В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида: - ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин); - ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов). Почти все типы инспекционно-досмотровых комплексов состоят из следующих основных систем: • излучающая; • обработки и регистрации полученных данных; • перемещения досматриваемого объекта; • обработки полученного изображения, управления полученными данными и обеспечения их надежного хранения; • обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, комплексами программных ЕАИС таможенного контроля; • обеспечения удаленного просмотра полученных данных; • управление; • транспортирования; • безопасности от радиационного излучения; • электрического питания. Все системы входят в комплекс и работают слажено, поэтому информация приходит на монитор максимально достоверная и хранится в памяти определенное количество времени. Основные задачи ИДК Применение инспекционно-досмотрового комплекса на таможенных пропускных пунктах позволяет решить массу серьезных задач: • увеличивают объемы и уровень достоверности поступающей на монитор информации во время проведения таможенного досмотра; • ускоряют объемы оборотов товаров через пропускные пункты на границе России; • значительно сокращают время на оформление грузов, проходящих таможенный контроль, и транспортных средств; • качественная проверка соответствия всех сведений о грузе, указанных в сопроводительных документах; • увеличение таможенных сборов в бюджет страны; • повышение эффективности выявления запрещенных грузов, таких как оружие, наркотики и контрабанда, которые перемещаются с нарушениями действующего законодательства. Досмотровые системы, предназначенные для просвечивания крупногабаритных объектов (контейнеров, цистерн, транспортных средств и др.), получили название инспекционно-досмотровые ускорительные ком-плексы (ИДУК). ? Глава 2. Анализ использования мобильных интроскопических технических средств в РФ 2.1. Внедрение инспекционно-досмотровых комплексов Создание инспекционно-досмотрового комплекса ? это вынужденная мера, направленная на то, чтобы решить задачи, поставленные перед таможенной службой. Кстати, эти задачи были поставлены еще в конце 80-х годов ХХ века. Еще в советское время было принято постановление "О мерах по разработке и организации производства технических средств таможенного контроля, обеспечивающих его эффективность, надежность и качество". Целью было создать эффективную и организованную работу системы досмотра грузов на таможне. В России внедрение инспекционно-досмотровых комплексов таможенных служб началось в 2002 году. Экспериментальный комплекс внедрили на таможенный переход "Брусничное", который находится на границе с Финляндией. Тогда была введена в эксплуатацию мобильная версия, разработанная немецкой компанией Smiths Heimann. Спустя еще 3 года аналогичный комплекс запустили в работу на переходе "Троеборное" на границе с Украиной, а позже стали активно устанавливать на пропускных пунктах с большой проходимостью автомобильных грузов. Обратимся к истории создания ИДК. Тема о зарождении ИДК официально была рассмотрена в 1988 году, связана она была с необходимостью решения задач, которые стояли перед таможенными органами во время проведения таможенного контроля. В это время было принято Постановление Совета министров СССР «О мерах по разработке и организации производства технических средств таможенного контроля, обеспечивающих его эффективность, надежность и качество», в перечне вопросов данного Постановления была высказано предложение о создании досмотровой системы, которая позже получила название «инспекционно-досмотрового комплекса» . Спустя более чем 10 лет, в 2002 году в работу таможенных органов был внедрен первый ИДК, на таможенном пункте пропуска «Брусничное» (на границе с Финляндией), фирмы Smiths Heimann (Германия). С тех пор комплексы успешно применяются на территории РФ. На сегодняшний момент, основными производителями ИДК являются компании двух стран: Германии и Китая. Как правило, инспекционно-досмотровые комплексы применяются при проверке транспортных средств (грузовых автомашин, контейнеров, трейлеров, железнодорожных вагонов и др.). Наличие таких комплексов позволяет сократить время проверки транспортных средств, за несколько секунды инспектор, осуществляющий проверку, увидит на экране, все то, что находится внутри вагона, контейнера и другого транспортного средства. Это способствует повышению эффективности борьбы с терроризмом, а также с различными видами контрабанды, к тому же, стоит отметить, что результативность данных комплексов способствует быстрой окупаемости вложений, что тоже является немало важным фактором . ИДК внесли весомый вклад в развитие и повышение эффективности таможенного контроля, усовершенствовали процесс прохождения таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. При введении антироссийских санкций с российской стороны возникло условие высокой зависимости от импорта инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) зарубежного производства. Но эти условия создали российским производителям окно возможностей для создания отечественных технических средств таможенного контроля в частности ИДК. В соответствии с Концепцией импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года определен переход на ИДК отечественного производства . В соответствии со Стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 года сказано, что «одним из направлений развития ФТС России является совершенствование информационно-технического обеспечения, которое включает дальнейшую разработку и внедрение в таможенные органы ИДК. Для повышения эффективности и качества таможенного контроля предполагается создание перспективных рентгенографических досмотровых установок, соответствующих мировым стандартам» . Доля используемого таможенными органами оборудования иностранного производства составляет 98 %, в частности сохраняется импортозависимость ИДК. Главной причиной образования такой ситуации является отсутствие отечественных разработок в области технических средств таможенного контроля, которые были бы способны конкурировать с иностранными аналогами . Благодаря инспекционно-досмотровым комплексам в России за последние годы значительно уменьшилось время прохождения таможенной проверки (особенно крупногабаритных грузов), и снизилось количество ввозимых в страну запрещенных грузов. Работы, связанные с импортзамещением ИДК, осуществляются по двум направлениям: ? постепенная замена отдельных систем и узлов, которые выработали свой ресурс на системы российского производства; ? оснащение таможенных органов ИДК отечественного производства по мере выхода из рабочего состояния ИДК иностранного производства со сроками службы более 15 лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg