Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Арабский халифат как явление культуры.

irina_k200 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Объектом исследования является культура и религия Арабского Халифата. Предмет исследования – развитие культуры и религии Арабского Халифата и влияние их на мировую цивилизацию. Цель работы – исследовать арабо-мусульманскую культуру и религию. Для достижения цели были определены следующие задачи: - проанализировать предпосылки образования и расширения Арабского Халифата; - изучить развитие культуры и религии в Арабском Халифате; - определить вклад арабо-мусульманской культуры и ислама в восточную и мировую цивилизацию. В ходе исследования использовались системный, структурно-функциональный, институциональный и сравнительный методы. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

В истории величайших культур традиционная арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В течение нескольких столетий ислам распространился от места своего происхождения на Аравийском полуострове до современной Испании на Западе и Северной Индии на востоке. Ислам распространялся по этим регионам разными путями. По мере того как исламские идеи и культуры вступали в контакт с новыми обществами, они находили свое уникальное выражение и в конечном счете принимали разнообразные формы. Арабское слово халиф означает «преемник». Это относится к тому факту, что после смерти Мухаммеда правители исламской общины были «преемниками пророка». Они руководили драматическими завоеваниями, которые создали огромную империю с центром на Ближнем Востоке. Эта империя известна истории как Халифат; в это время отчетливо исламская цивилизация возникла на Ближнем Востоке, в Северной Африке и за ее пределами. Халифат представлял собой полрелигиозную политическую систему управления в исламе, в которой территориями Исламской империи и народами внутри страны управлял верховный лидер по имени Халиф. Халифы изначально были единственными суверенами империи, оставленными Пророком Мухаммедом, и добавили к ней обширные территории соседних империй. Первоначально они были отобраны группой высокопоставленных членов первобытного парламента, которые учитывали волю народа. Первые четыре халифа, которые были назначены таким образом, упоминаются как халифы Rashidun (справедливо управляемый). Основателем ислама был арабский пророк Мухаммед, умерший в 632 году. Его преемник, первый халиф, был избран в том же году. Несколько дат могут использоваться, чтобы отметить конец Халифата; однако обычно считается, что он подходит к концу в 1258 году, когда последний из халифов был убит, когда монголы захватили Багдад. На протяжении всей исламской истории различные другие мусульманские правители претендовали на звание халифа, но предметом этой статьи будет первоначальный халифат первых веков исламской истории. Как видно, направленность интереса к прошлому меняется, меняются и его оценки. Это можно почувствовать по тому, как варьируется отношение нас самих к нашему отечественному наследию, оценки его и его трактовки. Этим обусловлена актуальность темы нашей работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА 1.1. Мухаммед и его учение 5 1.2. Предпосылки образования Арабского государства 17 1.3. Праведные халифы 22 ГЛАВА 2. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ ПРИ ДИНАСТИЯХ ОМЕЙЯДОВ И АББАСИДОВ 30 2.1. Омейядская династия (661-750 гг.) 30 2.2.Династия Аббасидов (750-1258) 34 ГЛАВА 3. КУЛЬТУРА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА 41 3.1. Вклад арабо-мусульманской культуры и ислама в восточную и мировую цивилизацию 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Абдулатипов Р.Г. Судьбы ислама в России. – М., 2018. 2. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. – М.: Наука, 1966. 3. Большаков О.Г. История халифата. - СПб, 2016. 4. Гайдарбеков М. Антология дагестанской поэзии на арабском языке // Рук. фонд Ин¬4. ститута ИАЭ ДНЦ РАН. Ф. 3. Оп. 1. 315 с. 5. Гамзатов Г. Г. Формирование многонациональной литературной системы в дореволюционном Дагестане. Махачкала: Дагкнигоиздат, 1978. 420 с. 6. Гамзатов Г. Г., Саидов М. С., Шихсаидов А. Р3. . Сокровищница памятников письмен¬ности // Ежегодник иберийско-кавказского языковедения. Вып. IХ. Тбилиси, 1982. С. 218. 7. Гибб Х. А. Арабская литература. Классический период. М.: Наука, 1960. 187 с.5. 8. Грюнебаум фон Г.Э. Классический ислам. Очерк истории (600 – 1258). Пер. с англ. – М., 1988. 9. Грязневич П.А. Ислам и государство (к истории государственно-политической идеологии раннего ислама) // Ислам. Религия, общество, государство. – М., 1984. 10. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М.: Умма, 2018. 11. Ионова А.И. Ислам в Юго-Восточной Азии: проблемы современной идейной эволюции. – М., 1981. 12. Ислам в Татарстане: опыт толерантности и культура сосуществования. — Казань, 2019. 13. История стран Азии и Африки в средние века. Ред коллегия: Ф.М.Ацамба, З.Г.Лапина, М.С.Мейер. Ч.1. – М., Университет, 1987, с.135-160; ч.2., с.3-32, 230-243. 14. Кирабаев Н.С. Политическая мысль мусульманского средневековья. – М., 2015. 15. Климович Л.И. Ислам. – М., 1965. 16. Конрад Н. И. Запад и Восток. М.: Наука, 1972. 496 с.7. 17. Коран. - М.: Наука, 1990. 18. Крачковский И. Ю. Арабская рукопись воспоминаний о Шамиле. Избранные сочине¬ния. М.-Л.: АН СССР, 1960. 739 с. 19. Кузнецова Т.Ф. Классическая арабо-мусульманская культура // Очерки по истории мировой культуры. – М: Языки русской культуры, 1997. 20. Левин З.И. Реформа в исламе. Быть или не быть?: опыт систем. и социо-культур. исслед. – М., 2015. 21. Малашенко А. В. Исламская альтернатива и исламский проект / М. Центр Карнеги. — М.: Весь мир, 2016. 22. Малашенко А.В. Ислам для России. – М., 2017. 23. Массе А. Ислам. Очерк истории. – М., 1961. 24. Мец А. Мусульманский ренессанс. 2 изд. – М., 1973. 25. Надирадзе Л.И. Хрестоматия по истории халифата. – М., МГУ, 1968. 26. Нуруллаев А.А., Нуруллаев Ал.А. Религия и политика. – М., 2016. 27. Общее и особенное в истории стран Востока. – Сб., М., 1965. 28. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV в. Курс лекций. - М., 1966. 29. Пигулевская Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана. – М.-Л., 1965. 30. Пиотровский М.Б. Светское и духовное в теории и практике средневекового ислама // Ислам. Религия, общество, государство. – М., 1984. 31. Покровский М. Н. Дипломатия и войны царской России в ХIХ столетии. М.: Красная 11. новь, 1924. 392 с. 32. Примаков Е.М. Конфиденциально: Ближний Восток на сцене и за кулисами. – М., 2016. 33. Роузентал Ф. Торжество знаний в средневековом исламе. – М., 1978. 34. Саидов М. С. Дагестанская литература ХVIII?ХIХ вв. на арабском языке. М.: ИВЛ, 12. 1960. 26 с. 35. Степанянц И.Т. Мусульманские концепции в философии и политике (XIX – XX вв.) – М., 1982. 36. Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу. – М., 1976. 37. Фильтшинский И. М. Вопросы периодизации средневековой арабской литературы // 13. Народы Азии и Африки. 1962. № 4. С. 153. 38. Фильштинский И. М. Халифат под властью династии Омейядов (661–750 гг.). М., «Северо-принт», 2015. 39. Хайбуллаев С. М. Духовная литература аварцев. Махачкала: Дагкнигоиздат, 1998. 14. 254 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА 1.1. Мухаммед и его учение Ислам – третья, наряду с буддизмом и христианством, мировая религия. Появление ислама стало событием мировой истории. Из трех мировых религий ислам является самой «молодой». Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать 7 век нашей эры. Издревле эту местность населяли кочевые племена арабов. Именно здесь и родился пророк Мухаммед ?, жизнь которого и по сей день остается загадочной и обросшая множеством легенд. Самым успешным средиземноморским государством на протяжении средних веков наряду с Византией был Арабский халифат, который был создан пророком Мухаммедом ? и его преемниками. Биография Мухаммед ? лишена особой фантастики, если сравнивать ее с евангельской биографией Иисуса. Разумеется, истоки мусульманской религии следует искать не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических и идеологических условиях, преобладающих в те времена в Аравии. Издавна Аравия была населена семитическими племенами, предками современных арабов. Некоторые из них жили в оазисах и городах, занимались земледелием, ремеслами и торговлей, некоторые кочевали в степях и пустынях, разводили верблюдов, лошадей, овец и коз. Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые маршруты между перечисленными странами шли через Аравию. Один из важнейших узлов пересечения торговых дорог располагался в Мекканском оазисе у Красного моря. Родоплеменная знать обитавшего здесь племени курейш извлекла большую выгоду из торговли. В Мекке был образован религиозный центр арабов: священные изображения и религиозные предметы различных арабских племен были собраны в особой святыне Каабы. В Аравии также были и поселения иноземцев, если быть точнее, еврейские и христианские общины. Люди разных языков и религий общались друг с другом, а их убеждения оказывали влияние. В четвертом веке начала сокращаться торговля караванами, поскольку торговые пути передвинулись на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило финансовое равновесие, которое держался на протяжении нескольких веков. Кочевники, которые в итоге утратили доход от караванного движения, стали склоняться к устоявшемуся образу жизни и переходить на сельское хозяйство. Потребность в земле возросла, усилились столкновения между племенами. Необходимость объединения стала ощущаться. Вскоре это не замедлило отразиться и в идеологии: было создано движение, объединяющее племенные культы в честь единого верховного бога Аллаха; более того, стоит отметить то, что евреи и отчасти христиане подавали арабам пример монотеизма. Среди арабов возникло сообщество ханифов, поклонявшихся единого бога. В такой обстановке появилась проповедническая деятельность Мухаммед?, которая полностью соответствовала общественным потребностям. В его проповедях ровным счетом не было ничего нового в сравнении с религиозными учениями иудеев, христиан, ханифов: у Мухаммед ? главным было строгое требование почитать только единого Аллаха и безоговорочно подчиняться его воле. "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроте него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом — ислам..." (3:16- 17). Во время Джaхимейи в Мекке проводились широкие ярмарки. В Кaабе и на запретной территории спорить было запрещено, а также проливать кровь. Потому что это могло оскорбить религиозные чувства арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но все же продолжало чтить Каабу. В центре языческой Кaабы стоял Хубaл; древние арабы поклонялись этому божеству племени курайшитов как правителю небес и луны, повелителю грома и дождя. Статуя Хубaла в образе человека с золотой рукой была создана из сердолика. Черный камень, находящийся в Каабе с древних времен, олицетворял небесную силу Хубaла. Вокруг высшего божества стояло множество идолов - бeтиллы, изображающие других арабских божеств. В Мекке жили как иудaисты, так и христиане, так же как и ханифы - аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгий монотеизм. Мухаммaд ? родился в Мекке 29 августа 570 года в понедельник, 12 раби аль-aуваль. Мaулид – день рождения пророка совпадает с днем смерти Мухаммед ?. Символическое совпадение дат рождения и смерти, что означало рождения для вечной жизни, было дано пророку Мухаммaду ? Творцом в знак его особой миссии как носителя Откровения, согласно исламу, последнего Пророка в истории человечества. Согласно преданиям, рождение Мухаммед ? было предсказано пророками Ибрaхимом/Авраaмом, Исмaилом, Мусой/Моисeем и Исой/Иисусом Христом. В этих двойных именах нет ничего особенного, потому как ислам относится к авраaмическим религиям, и мусульмане, как и иудеи и христиане почитают одних и тех же ветхозаветных пророков, а так же Иисуса Христа как одного из них. Мухaммад ? происходил из племени Курейш. Его дедушка Абд aл-Мутталиб являлся старейшиной, хранителем Каабы, человеком, которого все почитали и уважали. Отец его Абдулла бин Абдул Муттaлиб умер, не увидев своего сына. В течение четырех лет Мухаммад ? проживал обычную жизнь мальчика из кочевого племени, куда был перевезен из Мекки кормилицой Халимой. В 6 лет он остался сиротой. Дед Абд ал-Мутталиб воспитывал пророка, а после его смерти этим занимался его дядя Абу Талиб. Мухаммед ? вел относительно независимую жизнь в семье своего дяди и участвовал в обсуждениях важных общественных дел, религиозных и моральных вопросов, деловых поездок, приключений в дальних странах, древних легенд и обычаев разных племен и народов. Все это способствовало его духовному развитию. Позже Мухаммед ? говорил о своем детстве и юности просто и кратко: «Я был сиротой». Сирота достигает зрелости раньше других детей. Он чувствует страдания сирот и сопереживает им. В возрасте 12 лет Мухаммед отправился в свое первое долгое путешествие с караваном своего дяди Абу Талиба в Сирию, где он работал. Долгое и увлекательное путешествие позволило подростку познакомиться с разнообразным ландшафтом Аравии, познакомиться с жизнью простых людей. Примерно в 20 лет Мухаммед ? начал совершенно независимую жизнь без формальных связей с Абу Талибом. К этому времени его профессия была полностью определена - он был человеком со знанием отрасли, знающим, как водить караваны, наниматься к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов. Согласно арабским историкам, Мухаммед ? был известен как человек с безупречной репутацией, отличающийся превосходным характером, честностью и добросовестностью, умом и дальновидностью, верностью слова. В возрасте 25 лет Мухаммед ? женился на богатой вдове Хадидже. Их брак был очень счастливым. Хадиджа стала не только своей любимой женой для своего мужа, но и ее лучшим другом, советником и помощником. Она родила ему детей: Кассема, Абдулла, Зейнаб, Рукуй, Ум-Кульсум и Фатима-захра. К великому горе родителей, их сыновья умерли в детстве. Еще во время своих торговых путешествий, наблюдая религиозные верования разных народов, иудеев и христиан, сравнивая их с идолопоклонством единоплеменников, Мухаммад ? говорил о положительных и отрицательных сторонах этих религий. Он достаточно много думал о вере, о Боге и, наконец, пришел к выводу, что Бог был один, и никакой идол не мог заменить его. Модель, созданная человеческими руками, не может выполнять функции Аллаха. Поэтому идолопоклонство является преступлением против Аллаха. Мухaммад ? молился Всевышнему в полном одиночестве. Удачный брак дал Мухaммеду процветающую жизнь, позволив ему иметь достаточно свободного времени, чтобы посвятить себя религии в течение многих лет. Духовное напряжение, которое побудило Мухaммеда ? задуматься о цели и смысле жизни, об основах вселенной, росло с годами и в конечном итоге сформировалось в вере в то, что именно ему суждено узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения сограждан. Любимым местом молитвы и размышлений Мухаммеда ? была гора Хира, расположенная в нескольких часах ходьбы от Мекки, где он часто проводил все время Рамадана. Спустя годы непрерывных молитв и религиозных экзаменов его работа была успешной: первое откровение Бога пришло к нему. Однажды ночью в Рамадан, для сорокалетнего Мухаммеда ? на горе Хира, впервые появился могущественный и ужасный некто и приказал ему читать, а когда Мухаммед ? отверг его, он прочитал пять строк и приказал их повторить, и эти строки врезались в сердце Мухаммеда ?. "Читай во имя Господа твоего, Который сотворил человека из сгустка крови. Читай! Ибо при помощи пера. Научивший человека тому Господь твой есть Все благодатный. Научивший человека, чего он не знал". (Коран, 96:1-5) Пять коротких строчек, ниспосланные Мухаммаду ? в одну из ночей рамадана, содержали наиболее значимые сведения о сущности Бога и Его отношении к людям. Аллах определен в них как всемогущий Создатель, который в своей творческой заботе не покидает мир ни на секунду - для создания непростого, свершенного и превосходного. Примером его всемогущества является создание самого сложного и свершенного существа в мире - человека. Аллах – это основной источник знаний для человека, и это знание для человека нисходит в форме «Писания». В священную ночь успеха или ночь силы Джибриль сообщил Мухаммеду ? об отрывке из небесного Корана, положив начало земному Корану, которая являлась точной копией небесного подлинника. Откровение, которое Мухаммед получил на горе Хира, окончательно убедило Его в правильности религиозных конфессий, он поверил в их истинность и в свою пророческую миссию. Первой, кто принял новую веру была жена Мухаммед ? Хадиджа, затем его двоюродный брат и ученик Али и приемный сын – Зайд. Самые близкие люди без колебаний верили в Мухаммед ?, уверовали глубоко и на всю жизнь. Первым из курайшитов новую веру принял Абу Бакр ас-Сиддык, который начал активно проповедовать Ислам среди многих своих друзей и знакомых. Обучение распространялось очень медленно: за 3 года Мухаммед ? получил всего около 40-50 поклонников. Из них он сформировал религиозную общину, твердо подтвержденную взаимным побратимством и полностью преданную ему, Мухаммеду ? - духовному лидеру, пророку и посланнику Аллаха. Доступ к умме был открыт для всех, кто принял ислам и признал Мухаммеда ? духовным и светским лидером. Религия и политика, духовная и светская власть, религиозные и нравственные правовые институты, таким образом, слились в умах мусульман. В течение этих трех лет Бог не посылал никаких новых откровений Мухаммеду ?. И только в конце 613 года голос Всемогущего снова прозвучал: Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды свои очисть! И скверны беги! И не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего, терпи! Полученное откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры. Мухаммад ? выступил со своей первой публичной проповедью на холме ас-Сада в центре Мекки перед большой толпой людей, но она не увенчалась успехом, и когда Мухаммад ? объявил себя посланником Аллаха, на него обрушился град насмешек. И так повторялось каждый раз, когда Мухаммед ? появлялся со своей проповедью. Курайш не хотел признавать Всемогущего Аллаха. Он считал всю систему доказательств, представленную Мухаммедом ? - создание Бога землей, человеком, животными и т. Д. - легкомысленной. Мухаммед ? считал Коран главным чудом новой веры. Несмотря на жесткую полемику Мухаммеда ? и его нескольких сторонников с идолопоклонниками курайшитов, ситуация в Мекке оставалась мирной спустя год после того, как началась публичная проповедь новой веры. Но когда Мухаммед ? перешел от прославления единственного истинного Бога к прямым атакам на богов, которым поклонялись в храме Каабы, это вызвало волнение в Мекке. Курайшиты поняли, что нужно принимать решение против мусульман. Мухаммеду и его сторонникам было запрещено молиться возле Каабы, мекканскими верхами организовали преследования Мухаммед ? и его сторонников. Аллах продолжал направлять Мухаммеду ? новые знаки, объясняющие, как контактировать с язычниками, как вести себя по отношению к Пророку, как делиться военной добычей и наследственным имуществом. Ростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки и свинина были провозглашены как запретные. Не отвергая традиционную церемонию поклонения Каабе, Мухаммед ? установил новую форму арабского служения Богу, которая включала ряд поз, выражающих уважение, и повторение выражений "Хвала Аллаху" и "Аллах велик". В один момент осуществилась возможность компромисса с мекканцами. Мухаммед ?, как сообщается, согласился признать особое положение при Аллахе почитаемых на тот момент в Мекке богинь, а мекканцы— пророческую миссию Мухаммед ? а и первое место Аллаха среди богов. Однако примирение, которое нарушало главный принцип новой доктрины — строгий монотеизм, не состоялось, и борьба обострилась. Мухаммед ? начал искать сторонников за пределами Мекки. В 620 году он заключил тайную сделку с группой жителей Йасриба— большого землевладельческого оазиса примерно в 400 км к северу от Мекки. Арабские племена, которые жили там и приняли иудаизм, находились в состоянии длительных и сложных споров, которые, согласно арабскому обычаю, надеялись выбраться с помощью авторитетного и беспристрастного арбитра. Таким образом, судьи пригласили Мухаммеда ? и признали его пророческую миссию основой его авторитета. В 622 году большинство мекканских мусульман и сам Мухаммед ? переселились в Йасриб. С первого месяца этого года мусульмане стали отсчитывать годы новой эры по хиджре, т.е. по году переселения Мухаммеда ? из Мекки в Йасриб, который стал называться городом Пророка или Медина. Мухаммед ? из простого проповедника превратился в политического лидера общины, которая изначально включала не только мусульман. Постепенно Он ввел свое самодержавие в Медину. Основной поддержкой Мухаммеда ? были мухаджиры и мединские мусульмане — ансары из Мекки. Мухаммед ? надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев Йасриба. Но они отказались признать в Мухаммеде ? мессию, кроме того, высмеивали пророка Аллаха и вступили в контакт с врагами Мухаммеда ? — мекканцами. К ним присоединились другие йасрибы из язычников, иудеев и христиан, которые сначала охотно приняли ислам, но после выстурили против Мухаммед ?. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждалась в Коране под названием “мунафикун”. Внутреннее определение помогло развивать концепцию ислама как независимую религию и усилить ее аравийские черты. Мухаммед ? говорил об особенной значимости ислама, о себе как о последнем пророке — "печати пророков", евреи и христиане осуждаются как плохие верующие, ислам исправляет их искажение воли Бога. В противовес субботе ввели особый мусульманский день всеобщей молитвы, а пятница объявляет о святости ал-Каабы и главном значении паломничества к ней. Она становится главной святыней ислама, к ней обращаются во время молитвы (кибла). После укрепления в Медине, посланник приступил к созданию свое могущественное государство. Главной его целью было объединить все арабские племена, которые погрязли в язычестве и бесконечных межконтинентальных спорах, в единый народ, приверженный Исламу. В начале 624 года был разработан и принят документ под названием "Конституция Медины". Этот документ дошел до нас в подлиннике, в нем было определено положение Мухаммед ? в Медине и принципы, которые привели к превращению разноплеменного населения оазиса в единый народ, умму пророка. В "Конституции" Мухаммед ? не называют правителем, Его называют пророком - человеком, который получает откровения от Бога. Положение Мухаммед ? как посланника Аллаха начинает превосходить. В откровениях появляются требования почтения Пророка, ему ниспосылаются исключения из некоторых запретов, которые являются обязательными для остальных. Так, в Медине Мухаммад выразил основные принципы религиозного учения, ритуала и организации сообщества. Данные принципы, выражались в откровениях и частично в заявлениях и поступках самого Мухаммед ?. Одной из форм объединения общины и ее расширения с начала мединского периода была борьба с неверующими мекканцами. В 623 году начались нападения мусульман на мекканские караваны, в следующем году при Бадре мусульмане, которые возглавляелись Мухаммадом, победили отряд Мекки, и эта победа была воспринята как сдительство того, что Аллах был на стороне мусульман. В 625 году мекканцы отправились в Медину и сразились с мусульманским войском возле горы Ухуд. В битве Мухаммад был ранен в голову, мусульмане понесли большие потери, но мекканцы потерпели неудачу и отступили. В следующем году они снова подошли к Медине, но защита мусульман остановила их в специально вырытой канаве. Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканцами, ее попытки убить Мухаммед ? и упорный отказ от полного ему подчинения вызывали резкую реакцию. Еврейские племена бану кайнук и бану надир были изгнаны из Медины, значительная часть бану кураизов была убита, а некоторые из самых активных противников и противников Мухаммеда ? были убиты. Тогда великие силы были собраны для решающего сражения с Меккой. В 628 году большая армия, к которому присоединились кочевые племена, двинулись в Мекку и остановились в ал-Худайбийа, на самой границе Мекки. Переговоры между мекканцами и мусульманами завершились перемирием. Ровно через год Мухаммад и его сподвижники совершили малое паломничество – умру. Между тем, сила мединской общины росла. Были завоеваны богатые оазисы Северной Аравии Хайбар и Фадак, все больше и больше племен становились союзниками Мухаммед ?. В этих условиях продолжались тайные переговоры между мекканцами и Мухаммадом, множество мекканцев принимали ислам открыто или тайно. Результатом всего этого стало то, что мусульманская армия, которая подошла к Мекке в 630 году, вошла в город без ограничений. Мухаммед поклонялся аль-Каабе, очищал ее от языческих идолов. Мухаммад продолжал жить в Медине, только однажды совершил паломничество – хиджжат ал-вада. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Мухаммед ? в себе и подняла его политический и религиозный авторитет в Аравии. Он посылает сообщения различным королям и лидерам Аравии и губернаторам византийского и иранского регионов, граничащих с Аравией, с предложением принять ислам. У мекканских войск появляются новые оазисы на севере Аравии, появляющиеся в Йемене. Представители разных племен и районов полуострова приезжают в Мекку. Многие из тех, кто придет, согласятся с Мухаммедом в альянсе. В битве при Хунайне в 630 году мусульмане и их союзники отразили великое наступление на Мекку вражеских кочевых племен. За 631-632 года значительная часть Аравии более или менее вовлечена в политическое объединение во главе с Мухаммедом. В следующие несколько лет своей жизни Мухаммед может преследовать цель этой ассоциации - распространение исламских способностей на север; активно готовит военную экспедицию в Сирию. В июне / июле 632 года, в возрасте 60-63 лет, Мухаммед неожиданно скончался после своего визита к своим соратникам. Существует легенда, что он был отравлен. Он похоронен в главной мечети Медины (Мечеть Пророка). Со смертью Мухаммед ? прекратился прямой "контакт" общины с Аллахом, ею стали управлять халифы— заместители Пророка в деле проведения в жизнь законов и правил, заповеданных Мухаммадом и изложенных в Коране. Различные группы мусульман боролись за право назначить своего заместителя на должность халифа. Первым халифом был один из ближайших соратников Мухаммеда ? - Абу Бакр. В современной науке существует общее убеждение, что Мухаммед действительно жил и действовал, произнес значительную часть слов, которые составляют Коран, основал мусульманскую общину сначала в Мекке, а затем в Йасрибе. В биографии Мухаммеда ?, в традициях его слов и поступков, в комментариях к Корану и т. д. Наряду с исторически достоверной информацией, есть много более поздних дополнений, догадок и легенд. Вместе они образуют биографию Пророка, известную всем мусульманам. В европейской культуре образ Мухаммед ? изначально подвергался различным нападкам и обвинений в предательстве, жестокости, любострастии, возникали легенды, которые притягивали христианские завоеватели, как например, о висящем в воздухе гробе Мухаммед?. Просветители считали Мухаммед ? обманщиком, использовавшем религию в целях собственного благополучия. Ученые и публицисты Европы видели в Мухаммеде ? и революционера, и реформатора, и ярого политического лидера, и вдохновенного пророка, и ученика иудейских раввинов или христианских монахов, и великого политика. Успех ислама как религии и социальной системы обеспечивался объективными и субъективными факторами. Среди них одно из ведущих мест занимает личность Мухаммед ?, вдохновенного оратора, проповедника, преданного своему делу вероучителя, умного политика, который умел сочетать идеал с реальностями жизни, верность традиции с решительными новшествами, принципиальность с гибкостью, демократизм с самодержавием, мягкость с суровостью и решительностью. Реальные результаты деятельности Мухаммед ? и образ пророка, на основе которых он создал жизнь, определяют значение роли и личности Мухаммед ? в средневековой истории Востока и Запада. 1.2. Предпосылки образования Арабского государства Главной предпосылкой для арабского политического объединения было формирование классов и рост социальных противоречий в племенах. Ислам с его строгим монотеизмом и проповедью «братства» всех мусульман, независимо от племенного разделения, оказался очень подходящим идеологическим инструментом для объединения Аравии. Поэтому ислам быстро перерос в политическую власть: мусульманское сообщество стало ядром арабского политического объединения. Однако в самой мусульманской общине сразу возникли противоречия. Масса земледельцев и кочевников воспринимала учение о «братстве» всех мусульман как программу установления социального равенства и требовала кампании против Мекки, ненавистной социальным низам, которые считали её гнездом ростовщиков и торгашей. Знатная же верхушка мусульманской общины, напротив, пыталась пойти на компромисс с мекканскими богатыми купцами. Между тем мекканская знать постепенно изменила своё отношение к мусульманам, когда увидела, что созданный под их руководством политический союз Аравии может быть использован в интересах Мекки. Тайные переговоры мусульманских лидеров начались с главы мекканских курейшитов, самого богатого работорговца и торговца Абу Суфьяна из клана Омей. В 630 году было достигнуто соглашение, по которому мекканцы признали Мухаммеда ? пророком и политическим лидером Аравии и согласились принять ислам. В то же время бывшая курейшитская элита сохранила своё влияние. Кааба была преобразована в главный мусульманский храм и очищена от идолов племенных божеств. Однако главная святыня «чёрный камень», объявленный «даром божиим», принесённым на землю архангелом Гавриилом, был оставлен. Таким образом, Мекка продолжала оставаться местом паломничества, сохраняя своё экономическое значение. В конце 630 года значительная часть Аравии признала власть Мухаммеда ?. Это положило начало арабскому государству, в котором доминирующая элита стала рабовладельцами Мекки и Медины, «сподвижниками Пророка», а также арабскими племенами, которые приняли ислам. Были созданы некоторые предпосылки для будущего объединения оседлых и кочевых арабских племен в единую нацию: с 7-го века арабы - кочевые и оседлые - имели единую территорию и развивали единый арабский язык. Основной причиной создания государства среди арабов было классовое расслоение. Экономический кризис, связанный с перенаселением и необходимостью увеличения площади пастбищ, также был чрезвычайно важен. Арабы нуждались в новых территориях и пытались вторгнуться в Иран и Византию. Кризис способствовал объединению арабских племен в союзы и созданию единого арабского государства на всей территории Аравии. Стремление к объединению нашло свое идеологическое выражение в учении ханифов, которые проповедовали веру в единого Бога - Аллаха и ислама – магометанском религиозном учении, основателем которого является Мухаммед. Поиски проповедниками новой истины и нового бога, которые происходили под сильным влиянием иудаизма и христианства, в основном связаны с именем Мухаммеда ?. Мухаммед, который разбогател в результате успешного брака, сирота из Мекки, на которого «снизошли откровения», а затем записано в Коране, объявил об установлении культа Аллаха и нового социального порядка, который исключал племенную рознь. Пророку удалось заручиться поддержкой различных социальных групп, в том числе бедуинских кочевников. Здесь же была построена первая мечеть, и был установлен порядок мусульманского богослужения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 83 страницы
1450 руб.
Дипломная работа, Культурология, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 55 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg