Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками

irina_k200 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Объект курсовой работы – деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками. В своей работе я постараюсь рассказать, что такое риск, объекты риска и система управления рисками. А так же рассмотреть деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
Введение

Актуальность темы. От эффективности деятельности таможенных органов в Российской Федерации зависит полнота поступления доходов от внешнеэкономической деятельности в государственный бюджет, а так же национальная безопасность страны в части противодействия незаконного оборота товаров, запрещенных к ввозу, контрабанды, отмыванию незаконного дохода, вывозу народного капитала и борьбой с международным терроризмом. Но развитие и увеличение темпов мировой торговли товарами требует наибольшего ускорения совершения таможенного контроля, поэтому таможенные органы оказываются в ситуации необходимости ускорения проведения всех контрольных мероприятий без снижения их результативности. Решением этого вопроса стало создание системы управления рисками. СУР на данный момент – это базисный принцип современных методов таможенного регулирования и таможенного контроля, который позволяет сосредоточить внимание таможенных органов именно на тех товарах, пересекающих границу, где существует наибольший риск нарушения таможенного законодательства.
Содержание

Введение………………………………………………………..………….….3 1. Основные понятия риска…………………..……………4 2. Объекты анализа риска………………………..……….…5 3. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками……………………………….………….6 4. Цели применения СУР…………………………….8 5. Этапы принятия программ по предотвращению рисков в таможенной деятельности ……………………...…....9 Заключение………………………………………………………………….23 Библиографический список………………………………………………24
Список литературы

1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2 Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года. – ред. от 26.06.1999. 3 Приказ ФТС РФ от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации». 5 Приказ Федеральной таможенной службы от 20 мая 2016 года № 1000 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками». 7 Приказ ФТС России от 20 мая 2016 года № 1000 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками». 10 Приказ ФТС России от 11 апреля 2016 № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины». – ред. от 07.05.2018. 11 Приказ ФТС России от 11 апреля 2016 года «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность». – ред. от 07.05.2018. 21 Кадыркулов, С.В. Всемирная таможенная организация, как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: учебник / С.В Кадыркулов, С.В Мозер, Н.Г. Липатова – М.: : РИО Российской таможенной академии, 2017. – 172 с. 25 Основы управления рисками при таможенном контроле. – https://creativeconomy.ru/lib/37393. 73 26 О реализации в ФТС России субъектно-ориентированной модели системы управления рисками. – http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2051:2017-06- 09-10-46-09&catid=148:2017-06-09-10-32-20&Itemid=2045. 27 Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации». – http://search.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemi
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие риска. Объекты анализа риска. 1.1 Основные понятия риска На сегодняшний день существует множество трактовок слова «риск». Само понятие риска закреплено в ТК ЕАЭС. Риск – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. В экономике есть две основные теории рисков, это классическая и неклассическая. Экономический риск по классической теории, рассматривают как возмещение вероятного получения дохода вследствие какого-либо решения или как вероятное несение убытков, наступления неблагоприятных последствий. Экономисты направления классического риска исследовали риск только как возможный ущерб, который происходит вследствие экономического действия. С математической точки зрения риск данной теории – это математическое ожидание потерь. Такое толкование риска в экономике послужило причиной для создания несколько иной теории предпринимательских рисков, названная неоклассической. Основные положения неоклассической теории экономических рисков трактуются таким образом: предприятие, работающее в условиях неопределенности и, собственно, прибыль которого является случайной переменной величиной, в своей деятельности должно руководствоваться двумя положениями: • размерами ожидаемой прибыли; • величиной её возможных колебаний. В 1999 г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрено упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой Всемирной Таможенной Организации (WCO). Ранее в европейских государствах осуществлялся только выборочный контроль, то есть досконально досматривались 10-15% от всего товаропотока. Таким образом, возникла система таможенного контроля, при которой сотрудники таможенных органов должны заранее знать о том, какие грузы, на каких направлениях и в каких объемах должны быть проверены. Немаловажным моментом является применение автоматизации и информационных технологий в этом вопросе. Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени. В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия: • анализ риска – систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный; • выявленный риск – факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте; • индикаторы риска – определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля; • потенциальный риск – риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют; • профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков; • область риска – отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношение которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования; • оценка риска – систематическое определение возможностей возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения; • товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска; • товары риска – товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски; • управление риском – систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информация; • уровень риска – определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска. 1.2 Объекты анализа риска Прежде чем перейти к объектам анализа риска, рассмотрим два подхода к классификации таможенных рисков – процессный и практический. Процессный поход показан на таблице 1. Таблица 1 Практический подход совмещает в себе выявленные и потенциальные риски. Объекты анализа риска – это : 1. товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 2. транспортные средства международной перевозки; 3. сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и распоряжения товарами; 4. сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах; 5. деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; 6. результаты применения форм таможенного контроля; Глава 2. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками. Система управления рисками и цели её применения 2.1 Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач: а) формирование информационной базы данных СУР таможенных органов; б) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение: объектов анализа рисков; индикаторов рисков по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков; в) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом: вероятности возникновения рисков и возможных последствий; анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков. 1. Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков, и результатах применения к конкретным товарам и транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе. 2. Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств – членов таможенного союза. 3. Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств – членов таможенного союза. Таким образом, под риском в таможенном деле понимается вероятность совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут привести к убыткам или ущербу для торговли, промышленности или общества данного государства при импорте или экспорте товаров и услуг. В таможенной сфере рисковых ситуаций избежать невозможно, поэтому определение рисков и управление ими являются обязательной и важной частью работы сотрудников таможенных органов, обеспечивающих успешное функционирование таможенной системы в целом. С точки зрения правоохранительных органов таможни, наиболее очевидным проявлениями рисков являются: контрабанда наркотиков; перевозка контрабандных грузов. Риск того, что программа работы оперативного подразделения выполняется не в полной мере другие. С экономической точки зрения имеются значительные риски в валютном регулировании, недобору таможенных платежей и сборов. 2.2 Цели применения СУР Цели применения системы управления рисками: Таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения СУР определяется законодательством государств – членов таможенного союза. Также целями применения СУР являются: а) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среде; б) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; в) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза: - имеющих устойчивый характер; - связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; - подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза; - затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; г) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. 3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств – членов таможенного союза. 4. Комиссия таможенного союза может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации. Глава 3. Анализ организации и применения программ сур при таможенном контроле товаров и транспортных средств 3.1. Этапы принятия программ по предотвращению рисков в таможенной деятельности Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении СУР, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков - широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации. Важной составляющей эффективного применения механизмов минимизации рисков является нормативное закрепление его составляющих и утверждения регламентации порядка его применения. Основным инструментом механизма минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов ТО и ТК является профиль риска (ПР). Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В практическом плане профиль риска – совокупность данных, содержащая формализованное описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов в бумажном виде правовым актом ФТС России и в электронном виде. В зависимости от региона применения ПР могут быть трёх видов: 1. Общероссийский – действует на всей таможенной территории РФ. 2. Региональный – действует в регионе деятельности одного РТУ. 3. Зональный – действует в регионе деятельности одной таможни. Решение об отнесении профиля риска одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида подписывает: 1. общероссийский – руководитель ФТС России или лицо, им уполномоченное; 2. региональный – заместитель руководителя ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 31 страница
700 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 72 страницы
1800 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 24 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg