Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно – правовое регулирование деятельности органов внутренних дел российской федерации по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

irina_k200 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Предмет исследования - являются закономерности сферы социальных отношений, при которых несовершеннолетние, их родители становятся объектом профилактики, в том числе специфические функции объектов профилактики в их комплексной реализации осуществлении. Объект исследования - отношения, которые возникают в процессах осуществления несовершеннолетними лицами своих основных прав и обязанностей во всевозможных областях своей жизни, в том числе деятельность государственных органов, общественных организаций и прочих субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних. Основной целью исследования является анализ административно – правового регулирования деятельности органов внутренних дел РФ по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Указанная цель определила ряд взаимосвязанных задач: - исследовать значение предупредительной деятельности полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних; - определить причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними; - рассмотреть особенности организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации ; - изучить методы административно-правовой деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних; - проанализировать признаки, позволяющие отнести несо-вершеннолетних к особому субъекту административной ответственности, а также раскрыть наиболее часто совершаемые несовершеннолетними административные пра¬вонарушения, которые обусловлены особенностями личности несовершеннолетнего, ценностными ориентациями, установками, целями, возрастными особенностями; - рассмотреть проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних и пред¬лагаются пути их решения; - исследовать общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления подразделениями по делам несовершеннолетних деятельности по предупреждению беспризорности, безнадзорности, противоправных деяний среди подростков, а также по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними; - проанализировать организационно-правовые основы подразделений по делам несовершеннолетних МВД России и выработать конкретные предложения, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования статуса данных подразделений.
Введение

Состояние преступности несовершеннолетних лиц демонстрирует степень социально-правового развития общества, уровень его культуры и нравственности. В связи с чем, можно говорить о необходимости постоянной кропотливой работы государственных органов по разработке и применению мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Проблема совершения несовершеннолетними преступлений, вовлечения их в преступную деятельность, а также причины совершения детьми антиобщественных деяний характерна для любого государства. Преступность несовершеннолетних отражает определённое социальное настроение гражданского общества, недостатки применения норм уголовного закона и законодательных инициатив, а также содержание проводимой молодёжной политики государством. Участие государства в жизни молодёжи, поддержка молодого поколения является неотъемлемым постулатом социальной политики. Тема правонарушений и преступности среди несовершеннолетних, а также факторы, влияющие на состояние преступности, рассматривается многими учёными-правоведами, среди которых: Ю.М. Антонян, Р.С. Белкин, Ж.Ю. Вологина, А.И. Долгова, В.К. Дуюнов, А.И. Рарог, Н.С. Юзикова, С.С. Яценко и др. Проблеме предупреждения правонарушений и преступности посвящены многочисленные научные исследования авторов и учёных. Актуальность темы исследования в том, что преступность несовершеннолетних относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано всё мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в обеспечении жизнеспособности общества и его развития. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерен рост преступности несовершеннолетних. Это говорит о невозможности решения обозначенной проблемы только государственными мерами. Необходимо объединение усилий общества и государственных органов, что обусловливает возникновение и развитие системы определённых стандартов, норм, направленных на решение данной проблемы. Теоретическая база исследования сформировалась в результате изучения и использования теоретического материала, литературных источников, официальных документов и публикаций периодической печати. Методологическую основу исследования составили: формально-юридический метод, с помощью которого вычленялись понятия, выяснялась их сущность, признаки, а также отличия одних суждений от других, структурно-функциональный метод, с помощью которого определялась структура работы, а также излагались результаты исследования в рамках используемых методов, использование таких логических приемов, как анализ, синтез, дедукция и индукция.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 6 1.1. Значение предупредительной деятельности полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 6 1.2. Причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними 8 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 16 2.1. Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации 16 2.2. Методы административно-правовой деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних 28 2.3. Проблемы предупреждения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 31 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 40 3.1. Оптимизация структурирования системы превенции административной деликтности несовершеннолетних 40 3.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования статуса подразделений по делам несовершеннолетних ОВД и повышение эффективности их деятельности 50 Заключение 56 Список использованных источников 60 Приложение 1 67 Приложение 2 68
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 2. О полиции. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в ред. от 27.12.2019)// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900. 3. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации. Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2016, N 26 (Часть I), ст. 3851. 4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802. 5. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2011, № 1, ст. 48. 6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст.1. 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 27.12.2019)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 (ред. от 20.11.2018) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2016, № 2 (часть I), ст. 368. 9. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. 2017. № 14. 10. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 (ред. от 31.12.2018) "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2020 / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения - 25.01.2020). 11. Приказ МВД России от 30.05.2013 г. № 318 "О некоторых вопросах организации подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2020 / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения - 25.01.2020). 12. Приказ МВД России от 01.09.2012 N 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей" (вместе с "Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей") // Российская газета. 2012. 17 декабря. 13. Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27. 14. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2020 / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения - 25.01.2020). 15. Заседание коллегии Генпрокуратуры России. [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/events/ (дата обращения: 25.01.2020). 16. Абакумов О.Б., Балацкий Д.Ю. и др. Криминальная среда (оперативно-розыскной аспект) Хабаровск, 2017. 17. Алфёрова В.А. Некоторые вопросы совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ОВД РФ // В сборнике: Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений сборник материалов. 2018. С. 154-155. 18. Андреев А.П., Кокунова С.Д. Вопросы укрепления общественной безопасности в свете совершенствования работы по профилактике преступности несовершеннолетних в современных условиях // Национальный научно-политический журнал «Власть» № 8 (т. 26) сентябрь-октябрь 2018. С.128-130. 19. Андреев Н.А. Методы убеждения и принуждения в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1982. 20. Банщикова С. Л. Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию: дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2017. 21. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Норма, 2015. 22. Беженцев А.А. Новации в структурировании системы превенции административной деликтности несовершеннолетних // Юристъ-Правоведъ. 2019. № 1 (88). С. 41-49. 23. Беликова С.Б., Марзаганова А.М., Каркусова А.В. Методы административно-правовой деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 8 (24). С. 305-308. 24. Богданов А.В., Волченков В.В., Воронцов А.В. и др. Криминальная среда. Понятие, генезис, оперативно-розыскное воздействие. Научная специальность 12.00.08 «Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право», 12.00.12 «Криминалистика, оперативно-разыскная деятельность, судебно-экспертная деятельность» / Под редакцией Б.П. Михайлова, Е.Н. Хазова. М., 2015. Сер. Научные издания для юристов Том Ч. I. 25. Богданов А.В., Завьялов И.А. Особенности противодействия киберпреступности подразделениями уголовного розыска: для курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей образовательных учреждений органов внутренних дел и практических работников правоохранительных органов, специализирующихся по линии борьбы с преступностью в сфере компьютерной информации. М., 2016. 26. Богданов А.В., Ильинский И.И., Хазов Е.Н. Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет как один из наиболее востребованных ресурсов в противодействии незаконному обороту наркотиков. Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 3. С.173-179. 27. Богданов А.В., Ильинский И.И., Хазов Е.Н. Причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними и профилактическая деятельность полиции по их предупреждению. Вестник экономической безопасности. 2019. С. 91-96. 28. Богданов А.В., Хазов Е.Н., Назаров В.Ю. Преступность несовершеннолетних и ее влияние на общую криминогенную обстановку в современной России. Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 3. С.47-51. 29. Богданов А.В., Хазов Е.Н., Пантюхин К.Ю. Основные направления по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2016. № 2 (31). С.135-139. 30. Быстрянцев А.Ф., Селиванов С.Д. О проблемных вопросах, возникающих в деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и перспективах ее оптимизации // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2018. № 9 (25). С. 70-73. 31. Головкина А.Г. Государственная система профилактики правонарушений в современной России: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 32. Денисенко В.В. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних: проблемы и пути их решения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. №2(66). С. 59-62. 33. Дорошенко О.М., Простакишина Ю.А. Инспектор по делам несовершеннолетних // Научный альманах. 2016. №4-1(18). С. 334-336. 34. Ежемесячный правовой литературно-публицистический международный журнал МВД РФ // Полиция России. 2018. № 10. С.5. 35. Зайко Т.М. О системе профилактики правонарушений несовершеннолетних // Российское право: образование, практика, наука. 2017. № 1 (97). С.51-53. 36. Занина Т.М. Использование подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел телекоммуникационных технологий в предупреждении правонарушений несовершеннолетних // Преступность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий: проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. 2019. № 1 (5). С. 26-31. 37. Загоруйко И.Ю. К вопросу о привлечение к административной ответственности несовершеннолетних // Пермский юридический альманах. 2018. № 1. С. 66-69. 38. Игошев К.Е., Шмаров И.В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. М., 1970. 39. Каримова Г.Ю. Проблемы предупреждения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2019. № 1 (83). С. 44-49. 40. Климов И.А., Тузов Л.Л. Оперативно-розыскная деятельность: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки Юриспруденция. М., 2017. (3-е изд., перераб. и доп.). 41. Конституционное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». В.О. Лучин [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 672 c. 42. Костенко Е. Н. Объекты прокурорского надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Современное право. 2018. № 7-8. С.96-97. 43. Лопушанский Ф.А. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1977. 44. Минор В. А. Превентивная функция административной ответственности несовершеннолетних: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2010. 45. Обыденова Т.В. К вопросу о профилактике совершения административных правонарушений несовершеннолетними // Административное и муниципальное право. 2015. № 12. С.11-12. 46. Остапенко Н.И. Основы формирования системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. 47. Сорокина С.А. Действия ППН по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 2 (35). С. 39. 48. Хазов Е.Н. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в России. Теоретические основы и проблемы реализации. Монография. М., 2017. 49. Хазов Е.Н., Горшенева И.А. Обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий. М., 2017. 50. Яшин В.Н. Особенности правового статуса подразделений по делам несовершеннолетних // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. №4(26). С. 130-133.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 1.1. Значение предупредительной деятельности полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних Нарастающие масштабы правонарушений замедляют проводимые в государстве демо¬кратические преобразования, вызывают у населения ощущение тревоги о благополучии, здоровье, и даже жизни. Значимое воздейст¬вие на состояние правопорядка в России ока¬зывает сбалансированная работа правоохра¬нительных и иных государственных органов, нацеленная на профилактику, выявление и пресечение административных правонаруше¬ний, совершаемых несовершеннолетними делинквентами. В современной реальности России важнейшая роль отводится молодому поколению; в ст. 30 Кон¬ституции РФ закреплено, что материнство и детство находятся под защитой государства . Молодое поколение, обладая большими информационно-тех¬нологическими возможностями, а следовательно и будущими компетенциями, принимают на себя большую ответственность за построение современ¬ного общества. Для познания внутреннего мира несовер¬шеннолетних правонарушителей, в том чис¬ле моральных качеств, необходимо знание их жизненных позиций, их отношения к окру¬жающей действительности, к людям, к обще¬ству. Это невозможно без изучения их потреб¬ностей, интересов, ценностных ориентаций, мотивов деятельности. Личность в процессе усвоения определенной системы социальных ролей и культуры может воспринимать как положительные, так и «лжеценности». В свя¬зи с этим можно говорить о ценностной ори¬ентации личности несовершеннолетнего пра¬вонарушителя, которая имеет непосредствен¬ное отношение к конкретным условиям его жизни и микросреды, а также о социальной установке, где ценностные ориентации про¬ходят через призму личных качеств. Обязанности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних возлагались на органы внутренних дел в течение всей истории их существования. В осуществлении деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции участвуют все подразделения органов внутренних дел. Однако особую роль в этой сфере принадлежит подразделениям по делам несовершеннолетних. На всем протяжении становления деятельности этих подразделений их основными задачами остаются – предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей, оказание им необходимой социальной помощи. Значение предупредительной деятельности заключается не только в том, что в ней используется главным образом убеждение, но и в том, что принуждение осуществляется только на базе убеждения и, как правило, вслед за ним либо одновременно с ним. Эти методы призваны обеспечить социально контролируемые нормами морали и права отношения между субъектами предупреждения и лицами, в отношении которых осуществляется профилактическое воздействие . Большинство авторов, изучающих проблемы предупреждения право-нарушений, полагают, что предупреждение следует начинать не с момента совершения противоправного деяния, а со времени фиксации асоциальных отклонений в поведении субъекта. Так, например, Ф.А. Лопушанский заявляет, что раннее предупреждение нужно начинать с момента обнаружения у подростков первых признаков аморального поведения . Таким образом, профилактика представляет собой, с одной стороны, выявление и устранение детерминантов правонарушений и с другой – установление лиц с асоциальным поведением и оказание на них корректирую его воспитательного воздействия. 1.2. Причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними Духовно-нравственные и политические настро¬ения несовершеннолетних и молодежи проявляют¬ся иногда как в протестных, так и патриотических настроениях. Тяготение молодежи, как правило, направлено к ключевым ценностям России, к чест¬ности, патриотизму, справедливости, равенству, уважению к традициям, духовности. Залог стабиль¬ности государственного развития России в будущем должно ассоциироваться с вектором формирования ценностной составляющей в молодежной среде. На формирование правосознания несовершен¬нолетних оказывают влияние и криминогенные факторы: беспризорность, безнадзорность, алкого-лизм, наркомания, распространение экстремизма в молодежной среде, проявление агрессии в обществе и средства массовой информации, вовлечение несо¬вершеннолетних и молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность, внутренняя и внеш¬няя миграция, деградация морально-духовных цен¬ностей, криминальная среда и т.д. . Проблема правонарушений и преступлений не¬совершеннолетних — одна из самых противоречи¬вых и сложных. В Интернете 1 200 сайтов посвяще¬ны тематике АУЕ (арестантско-уркаганское единство), которые имеют более 25 миллионов просмотров. Преступное поведение несовершеннолетних имеет свою специфику, обусловленную особенно¬стями психического, физического и духовно-нрав-ственного развития молодых людей, их социальной и правовой незрелостью. Преступления несовер¬шеннолетних, как правило, носят групповой харак¬тер и часто несовершеннолетних страшит сама воз¬можность быть неправильно понятыми сверстни¬ками, показаться смешными или слабыми, поэтому они идут на совершение преступлений и правона¬рушений . Наркомания, алкоголизм, беспризорность, без¬надзорность, информационно-телекоммуникацион¬ная сеть Интернет для несовершеннолетних оста¬ются тревожными характеристиками современного российского общества. Очень важно вовремя вы¬явить интересы и потребности несовершеннолетне¬го, определить трудности и проблемы, отклонения в поведении несовершеннолетних и своевременно им оказать социальную поддержку. Употребление наркотиков и спиртных напитков несовершеннолетними необходимо рассматривать не только как одну из форм нарушения правил пове¬дения и административного правонарушения, но и обстоятельства, способствующие совершению пре¬ступлений. Предупреждение алкоголизма и употребления наркотиков среди несовершеннолетних, как и со¬вершение на этой почве различных преступлений важнейшая функция правоохранительных органов, а именно сотрудников подразделений по делам не¬совершеннолетних и участковых уполномоченных полиции. На основе взаимодействия участковых уполномоченных полиции и сотрудников по делам несовершеннолетних и других служб ОВД необхо¬димо выявлять несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических средств и психотроп¬ных веществ, спиртных напитков, проводить с ними профилактическую работу, воздействовать на роди¬телей и лиц, их заменяющих, не обеспечивающих должного надзора и контроля, за своими детьми . Согласно, ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Фе¬дерации «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанности родителей». За последние годы в преступности несовер¬шеннолетних стали проявляются некоторые особо тревожные тенденции, т.е. из уличной преступно¬сти, преступность несовершеннолетних перешла в информационно-телекоммуникационную сеть Ин¬тернет, этим и отмечаются снижение преступности несовершеннолетними, т.е. произошла трансформа¬ция с уличной преступности в сеть Интернет. Пре¬ступность несовершеннолетних, плавно перетекает в интернет-пространство. Учитывая способности несовершеннолетних, к овладению компьютером и хорошее знание ими компьютерных программ, они могут совершать мо¬шенничество в сфере информационно-телекомму¬никационных систем, а именно, неправомерный до¬ступ к компьютерным сетям (хакерство), создание и распространение вредоносных программ и вирусов, бесконтактная торговля предметами и веществами, запрещенными в гражданском обороте, терроризм и экстремизм, создание организованных преступных групп (ОПГ) и организованных преступных сооб¬ществ (ОПС) . Такие явления, как проституция, порнография, педофилия, интернет-торговля наркотиками, кибермоббинг (травля и доведение до самоубийства через Интернет), наиболее популярны в среде несо¬вершеннолетних. То есть меняется структура пре¬ступности несовершеннолетних из материальной на виртуальную . Преступления, совершаемые в сети Интернет несовершеннолетними, как правило имеют латентную форму . Ситуация осложняет¬ся глобальным социальным аутсайдером, которому подвержены различные социальные и возрастные группы, в первую очередь, старшие школьники . Влияние информационно-телекоммуникаци¬онных систем в условиях глобализации общества и развития информационного пространства, осо¬бенно на несовершеннолетних, не имеющих в до¬статочной мере выработанного иммунитета от ин¬формационного воздействия пагубно сказываются на их психику . Чтобы понять пси¬хологию несовершеннолетнего «надо влезть в его шкуру, понять его мировоззрение». Но все-таки Интернет и СМИ — это одно из звеньев провоцирующих несовершеннолетних на противоправные деяния (Керченский стрелок, под-жог храма в Карелии, жестокое обращение со свои¬ми сверстниками и лицами без определенного места жительства и рода занятий и т.д.). Окружение несовершеннолетнего играет свою роль. Личный пример родителей это основа вос¬питания детей. Необходимо воспитывать в детях добро, честность, порядочность, патриотизм, ду¬ховно-нравственное воспитание. Патриотическое воспитание молодежи — важный инструмент реа¬лизации политики в сфере безопасности страны. В России нет специализированного органа надзора в сфере организации патриотического воспитания. Федеральное агентство по делам молодежи, в соот¬ветствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493. является лишь координа¬тором патриотического воспитания граждан РФ на 2016—2020 гг. . Сейчас мы несовершеннолетних выращиваем, но не просвещаем и образовываем. В настоящее время информационно-телекоммуникационные си¬стемы оказывают не только просветительскую, но и негативную роль на несовершеннолетних. Если мы не занимаемся несовершеннолетними, то в Интер¬нете ими будут заниматься другие . К сожалению, не каждый несовершеннолетний способен осознать последствия своего правонару¬шения и преступления, а многие несовершеннолет¬ние даже не задумываются о том, что их противо¬правные деяния подпадают под статьи Администра¬тивного , а еще хуже Уголовного кодексов РФ . Чаще всего правонарушениям и преступлениям способствуют: • чрезмерная оценка несовершеннолетних со сто¬роны родителей; • отсутствие свободы выбора, самостоятельно¬сти, ответственности; • неблагоприятные, аморальные условия воспи¬тания несовершеннолетних в семье; • отсутствие внимания, доброты и любви в отно¬шении несовершеннолетнего со стороны роди¬телей; • чрезмерное удовлетворение капризам, потреб¬ностям, благам несовершеннолетнего; • излишняя или чрезмерная требовательность и авторитарность родителей; • правовая непросвещенность несовершеннолет¬них и родителей; Чтобы решать задачи несовершеннолетних, ока¬завшихся в трудной жизненной ситуации или в со¬циально опасном положении, необходимо активнее и эффективнее использовать все имеющиеся ресур¬сы, а главное правоохранительные органы на защи¬те их прав. Особое внимание необходимо уделять право¬охранительным органам на выработку оператив¬но-разыскных и организационно-правовых мер, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также преступлений в отношении несовершеннолетних . Эффективность профилактиче¬ской деятельности напрямую зависит от правиль¬ного выбранного способа общения с несовершенно¬летним и семьей . Это прежде всего формиро¬вание у несовершеннолетнего правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответ¬ственности. Профилактика безнадзорности и беспризор¬ности, и правонарушений должна включать в себя: общую и индивидуальную профилактики несовер-шеннолетних и их семей (опекунов, попечителей); раннее выявление и предупреждение неблагополу¬чия в среде несовершеннолетних; реабилитацию несовершеннолетних, попавших в трудную жизнен¬ную ситуацию; создание условий для сокращения числа лишений родительских прав и отбирания де-тей, сохранение кровных семей; раннее выявление семей и несовершеннолетних «группы риска», их социальное сопровождение . Изучение социальной и юридической литерату¬ры показывает, что семья, в которой мать или отец (а то и оба родителя) пьют, лишь немногим хуже той, где взрослые не имеют никаких других вред¬ных привычек, кроме одной, это не заниматься соб¬ственными детьми. Неблагополучная семья — это социально-уязви¬мая семья, в которой нарушена структура, обесцени¬ваются или игнорируются основные семейные функ¬ции, имеются явные или скрытые дефекты духов¬но-нравственного воспитания, детско-родительских отношений, в результате чего несовершеннолетние дети становятся «трудными» или уходят из дома. Несовершеннолетние, требующие постоянного кон¬троля это: уклоняющиеся от учебы; употребляющие наркотические средства, одурманивающие и пси-хотропные вещества; занимающиеся бродяжниче¬ством и попрошайничеством; беспризорные и без¬надзорные несовершеннолетние; употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию; со-вершающие неоднократные правонарушения, пре¬ступления, и не привлеченные к уголовной или ад¬министративной ответственности. Разумеется, родители могут, должны и обяза¬ны предъявлять требования к своему ребенку, исхо¬дя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать нрав¬ственно-педагогически оправданные решения и не переходить намеченную линию поведения, которую достаточно трудно определить. Только в первом по-лугодии 2018 года при содействии поисковых отря¬дов установлено местонахождение 650 несовершен¬нолетних . Сегодня движение волонтеров стало заметным явлением в жизни общества. Это привлечение во¬лонтеров, некоммерческих организаций, обще-ственных объединений к помощи детям и семьям с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Его участники бескорыстно оказывают помощь людям с ограниченными возможностями, многодетным семьям и сиротам, в поисках без ве¬сти пропавших. Поисковые отряды волонтеров, как правило, работают по своим четким схемам, используют са¬мостоятельные разработанные методики поиска в различных условиях, имеют свои методики опроса по пропажам несовершеннолетних, тесно сотрудни¬чают с правоохранительными органами. Но и Интернет нередко помогает вернуть сбе¬жавших из дома несовершеннолетних. Ведь благо¬даря социальным сетям во взаимодействии с дет¬скими психологами подчас, обращаясь с несовер¬шеннолетними или его друзьями через Интернет, убедить его вернуться. 22 марта 2017 года правительство РФ утвердило Концепцию развития системы профилактики без¬надзорности и правонарушений несовершеннолет-них на период до 2020 года . Надеемся, что принимаемая исполнительной властью Концепция приведет к нормализации кри¬минальной обстановки в предупреждении право-нарушений и преступлений несовершеннолетних. Несовершеннолетних необходимо воспитывать на основе патриотизма, национальных и культурных традициях, общечеловеческих, православных и христианских ценностях, постоянно заниматься во¬просами правового воспитания и правовой культу¬ры . Можно сделать вывод, что предотвращение пра¬вонарушений и преступлений несовершеннолет¬них, во-первых, исключает наступление вредных для общества и государства последствий, избавляя их от необходимости применения карательных мер, во-вторых, позволяет удержать морально-неустой¬чивых несовершеннолетних от совершения пре¬ступлений со всеми вытекающими из этого послед¬ствиями. ? ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 2.1. Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно¬летних, обеспечиваемая сотрудниками органов внутренних дел состоит из раз¬личных по функционалу подразделений: ПДН (подразделения по делам несовер¬шеннолетних), УУП (участковые уполномоченные полиции), ЦВСНП (центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей), ППС (пат¬рульно-постовая служба), ОУР (отделы уголовного розыска). Основные функции по профилактической работе с подростками и взрос-лыми по вопросам содержания и воспитания детей возложены на созданные непосредственно для профилактики безнадзорности и правонарушений несовер¬шеннолетних службы (ПДН, ЦВСНП). Подразделения по делам несовершеннолетних - центральный орган в системе МВД России реализующий непосредственную работу, направленную на общую и частную превенцию правонарушений несовершеннолетних лиц. Данное полицейское подразделение исполняет такие функции как профилактические беседы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), учет детей, находящихся в социально-опасном положении, работа с подростками, нуждающимися в коррекции поведения, привлечение к ответственности лиц, совершивших противоправные действия, но не достигших биологического возраста 18 лет и некоторые другие. Однако, нельзя рассуждать, что в широком понимании вся деятельность инспектора подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел может быть сведена к выявлению и раскрытию противоправных действий несовершеннолетних лиц. Широкий спектр полномочий инспектора направлен на фактическое реагирование и возможное предупреждение правонарушений данной категории граждан. Любое правовое государство стремится к превентивным мерам воздействия на потенциального нарушителя, это сокращает государственные издержки, упраздняет процедуру восстановления нарушенных прав, позволяет переформировать гражданское правосознание в сторону соблюдения законности, а также уважения прав и свобод человека. Формирует позитивный образ, как о сотруднике полиции, так и о ведомстве в целом. В настоящее время, система профилактики правонарушений несовершеннолетних определена: -Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» , -Федеральным законом от 24 июня 1999 г.№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонару¬шений несовершеннолетних» , -Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-Ф3 , -Федеральным законом от 24 июня 1998 года 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» , а также Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федера¬ции, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 (далее - Инструкция ПДН). В настоящее время на уровне территориальных подразделений по делам несовершеннолетних ведется обязательный учет и контроль неблагополучных семей. Главным нормативным актом, непосредственно регулирующим служебную деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, определяющим их цели, задачи и функции, является Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 15 октября 2013 года № 845. Следует отметить, что подразделения по делам несовершеннолетних строят свою работу на основе тесного взаимодействия с другими подразделениями и службами органов внутренних дел, правоохранительными органами и другими субъектами системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних. Правовой основой такого взаимодействия являются следующие основные нормативные акты. 1. Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденная приказом МВД России от 17 января 2006 года № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» . В соответствии п. 9.1 данного документа сотрудники, несущие службу в составе нарядов патрульно-постовой службы полиции осуществляют проверки самостоятельно, а также с участием сотрудников других подразделений полиции на постах и маршрутах места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних. Сотрудники подразделений уголовного розыска согласно пп. 15.4. обязаны в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности проводить мероприятия по выявлению и предупреждению преступлений с участием несовершеннолетних. С этой целью они: а) поддерживают взаимодействие с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних; б) взаимодействуют с участковыми уполномоченными полиции; в) регулярно осуществляют обмен оперативной информацией, связанной с несовершеннолетними, с другими службами и подразделениями органов внутренних дел; г) участвуют в совместных комплексных оперативно-профилактических мероприятиях. 2. Устав патрульно-постовой службы полиции, утвержденный приказом МВД России от 29 января 2008 года № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» . Руководствуясь пп. 217.3 данного документа, сотрудники полиции, находящиеся в составе патрульных и постовых нарядов, обязаны: а) принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних, имеющих антиобщественную направленность; б) устанавливать места концентрации групп несовершеннолетних антиобщественной направленности; в) докладывать о группах несовершеннолетних антиобщественной направленности оперативному дежурному; г) информировать инспектора по делам несовершеннолетних и участкового уполномоченного полиции обслуживающих данный участок. 3. Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденная приказ МВД России от 1 сентября 2012 года № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» . В соответствии с п. 8. этого документа, сотрудники центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей осуществляют взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Стоит отметить, что к наиболее распространенным формам взаимодействия участковых уполномоченных полиции и других служб можно отнести: -взаимный обмен информацией о происшествиях; -проведение совместных инструктажей, совещаний; -совместная подготовка различных документов, информации, отчетов; -совместный анализ и оценка оперативной обстановки, характеризующей состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе, районе, пригороде, конкретной зоне обслуживания; -совместное планирование и разработка мероприятий по комплексному использованию сил и средств, разработка и проведение масштабных профилактических мероприятий, рейдов и таких операций, как «Подросток»; «Подросток – семья»; «Подросток – игла»; «Подросток – Курорт»; «Внимание, дети!»; «SOS»; «Шанс»; «Семья»; «Забота»; «Защита»; «Усыновитель»; «Здоровье»; «Зимние каникулы»; «Летние каникулы»; «Всеобуч»; «Быт»; «Контакт»; «Безнадзорные дети»; «Безнадзорник»; «Брошенные дети»; «Дети улиц»; «Подворотня»; «Табор»; «Беглец»; «Усыновитель»; «Полиция и дети»; «Условник»; «Геймер»; «Игрок»; «Группа»; «Лидер»; «Свисток»; «Семафор»; «Мотоциклист»; «Сфера безопасности»; «Вихрь-Антитеррор»; «Без наркотиков»; «Мак» и др. План специальной операции содержит четкие цели и задачи, расчет сил и средств, их расстановку и порядок ввода в действие, обусловливает создание оперативного штаба по руководству операцией, формы взаимодействия и обмена информацией между горрайорганами внутренних дел, а также заинтересованными ведомствами и организациями, порядок действия всех нарядов полиции, осуществление оперативного разбирательства с задержанными лицами. Рассмотрим использование подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел телекоммуникационных технологий в предупреждении правонарушений несовершеннолетних. Определенная ФЗ «О полиции» обязанность использования в деятельности сотрудника полицейского ведомства достижений науки и техники, информационных систем, сети связи, а также современных информационно-телекоммуникационных инфраструктур уже не представляется формальной, так как она закреплена в данном законе. Указанные выше нормативно-правовые акты характеризуют и конкретизируют цели, задачи, основные направления деятельности ПДН, права и обязанности сотрудников, а также функции в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Необходимость актуализации социально-педагогической модели деятельности инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел постоянна, дети первыми знакомятся с прогрессивными веяниями социума, при этом данные новеллы не всегда несут исключительно позитивный характер. Современный инспектор должен постоянно совершенствовать методы профилактики, использовать передовые достижения науки и техники, повышать свой профессиональный уровень. Он обязан знать современные угрозы и предлагать актуальные способы противодействия, поскольку дети являются нашим будущим, которое необходимо постараться сделать «светлым».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 10 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 13 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg