Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Роль рекламы и внешних коммуникаций в обеспечении эффективности современной российской страховой компании

irina_k200 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Целью выпускной квалификационной работы является продвижение услуги «РЕСО-ГАРАНТИЯ» рекламными средствами. Задачами выпускной квалификационной работы является: 1) Рассмотреть степень развитости популяции рекламы услуг страховой компании; 2) Провести анализ деятельности «РЕСО-Гарантия»; 3) Рассмотреть и проанализировать рекламную кампанию «РЕСО-ГАРАНТИЯ»; 4) Спрогнозировать дальнейшее ведение рекламной кампании услуг «РЕСО-ГАРАНТИЯ». Объектом выпускной квалификационной работы является страховая компания «РЕСО-ГАРАНТИЯ». Предметом выпускной квалификационной работы особенности рекламы в страховой компании «РЕСО-ГАРАНТИЯ». Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Гаджинского A.M., Ковалева К.Ю., Дыбской В.В., Кристофера М., Ферни Дж., Спаркса Л., Кузинса П., Николайчука В.Е., Рыжовой И.О., Юрасова А.В., Сергеева В.И., Монина А.А., Попенковой Д.К., Вихляева С.В. и др. Эмпирическую базу исследования составили данные периодических изданий, бюллетени и аналитические исследования отечественных информационных агентств и зарубежных институтов, экономико-статистические сборники, доклады российских специалистов, материалы профильных конференций, данные исследуемого предприятия. Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Исследовательская работа выполнена на 67 листах машинописного текста, содержит в себе 20 приложений. Список литературы включает 28 наименований.
Введение

В условиях современности, реклама на рынке страховых услуг требует детального стратегического планирования и поддержки новых платформ для увеличения объема продаж, а также вызывать чувство принадлежности потенциального покупателя к продукту и мотивировать его. При создании рекламы страховых услуг нужно четко определить рекламные средства и выдержать позиционирование компании, создавая партнерские отношения с другими лицами. Основная задача рекламных средств - донести информацию о преимуществах потребителям, а также достичь четкого позиционирования услуг в сознании потребителей. Актуальность темы заключается в том, что в сфере рекламной деятельности страховой компании есть проблема выбора средств распространения рекламы. Эта проблема также имеет существенное значение. Качество стратегически продуманных рекламных средств размещения может сильно влиять на уровень осведомленности об услугах, а также на готовность потребителей воспользоваться этой услугой.
Содержание

Введение ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламы и внешних коммуникаций в страховании 1.1 Роль рекламы и маркетинговых коммуникаций в страховой деятельности 1.2 Задачи рекламы страховых компаний и ее особенности ГЛАВА 2 Анализ рекламы страховых услуг в «РЕСО-ГАРАНТИЯ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика «РЕСО-ГАРАНТИЯ» 2.2 Анализ рекламной деятельности и страховой коммуникации в компании ГЛАВА 3 3.1 Проблемы, связанные с реализацией маркетинговой политики в «РЕСО-ГАРАНТИЯ» 3.2 Основные пути решения реализации маркетинговой политики страховой компании ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Кудлай В. Особенности маркетинга в страховых компаниях //Экономика, финансы, право. - 2016 №1.- С.18. 2. Шелехов К.В., Бигдаш В.Д. Страхования. Страховые услуги. - М .: ИЕУГП, 2015 - 431 с. 3. Ковальчук С.Исследование рынка страховых услуг: сегмент физического лица // Маркетинг. - 2014 - № 1 - С. 39 4. Фурман В.Н. организация маркетинговой службы страховой компании // Финансы. - 2014 - № 9 - С. 125 5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев.- М.: Финстатинформ, 2017. – 464 с. 6. Баркан, Д.И. Управление сбытом: учебное пособие / Д.И. Баркан. – СПб.: Питер, 2017. – 344 с. 7. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2017. – 718 с. 8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. -М.: КНОРУС, 2017. – 672 с. 9. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с. 10.Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка / И.С. Березин. - М.: РусскаяДеловая Литература, 2017. - 416 с. 11.Благаев, В.И. Маркетинг в определениях и примерах / В.И. Благаев. – СПб.:Двадцатый трест, 2017. - 377с. 12.. Блайд , Д. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? / Д. Блайд.М.: Баланс-Клуб, 2014. - 368 с. 13.Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2017. – 304 с. 14. Бревнов, А.А. Маркетинг малого предприятия: практическое пособие / А.А.Бревнов. – М.: ВИРА–Р, 2017 . - 384 с. 15. Герчикова, И.К. Методика проведения маркетинговых исследований / И.К.Герчикова // Маркетинг. – 2015. - № 3. - С. 31-42. 16. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации/ Е.Н. Голубкова. - М.: Фин-пресс, 2015. - 352 с. 17.Диксон, П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. - М.: БИНОМ, 2014. –481 с. 18. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген. — М.: Высшая школа, 2017. – 376 с. 19. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 285 с. 20. Дубровин, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности / А.П. Дубровин. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2017. - 464 с. 21. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев. – М.:Издательство «Экзамен», 2014. – 624 с. 22.Карпов, В. Маркетинговое исследование рынка / В. Карпов // Маркетинг. – 2015. – № 2. – С.78-88. 23. Кирич, Д. Предпринимательский маркетинг / Д. Кирич. – М.: Прогресс, 2017. – 298 с. 24. Клейн, К.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании / К.А. Клейн // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 1. - С. 2-7. 25. Кобцев, Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели /Р.Ю. Кобцев// Маркетинг в России и за рубежом.- 2015.- №6.- С.78-82 26. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.:Центр экономики и маркетинга, 2017. - 276 с. 27. Короткий, Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям / Ю.Короткий // Маркетинг. – 2016. - № 2. - С. 65-70. 28. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Дело ЛТД, 2015. – 321 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламы и внешних коммуникаций в страховании 1.1 Роль рекламы и маркетинговых коммуникаций в страховой деятельности Реклама в страховании - инструмент предоставления информации о страховой компании и услугах, предлагаемых ею для удовлетворения потребностей страхователей с учетом экономических интересов страховщиков. Целью такой рекламы являются : • Предоставление достоверной информации о деятельности страховой компании; • Привлечение клиентов к реализации страховых услуг; • Формирование доверия к страховой компании. Главными признаками рекламы в любой сфере деятельности, в частности в сфере страхования, являются: выразительность, уникальность, простота и интерес, запоминаемость. В любом случае рекламное обращение не должно содержать специальных страховых терминов. Действенной реклама в страховании может быть только при условии соблюдения последовательности в процессе ее внедрения: Сегодня особое место в страховой деятельности должно отводится маркетингу. Ведь несмотря на быстрый рост на рынке страховых услуг количества страховых компаний (на данном этапе их уже более 450) и обострение конкуренции, спрос на этот вид услуг остается низким. На этом этапе ощущается отсутствие достаточного количества информации о страховом рынке и отдельные его сегменты, а также недостаток в населения страховой культуры и доверия к страхованию. Когда было введено общеобязательное страхование собственности владельцев автотранспорта, почти 60% населения отнеслись к этому отрицательно. Проблема негативного отношения к страхованию носит комплексного социально-психологический и информационный характер, а потому ожидать ее решения на государственном уровне с помощью механизма обязательного страхования безосновательно. Сегодня ведущие компании пытаются эффективно решать эту проблему с помощью внедрение механизма страхового маркетинга. Поэтому целью исследования является освещение основных особенностей применения маркетинга в этой сфере и доказательства необходимости его применения. Многие научные исследования рассматривают теоретические и практические аспекты маркетинговой политики, проблемы совершенствования осуществления управления маркетингом. Объектом исследования многих ученых в различных сферах (экономики, менеджмента, маркетинга, страхования) является проблемы, связанные с особенностями использования маркетинга в страховых компаниях. Под маркетингом страховых услуг понимают комплекс действий, направленных на увеличение прибыли страховщика или максимальное расширение сбыта страховой продукции за счет наиболее полного учет потребностей страхователей. Маркетинг страховых услуг - это предварительный анализ клиентуры, а также методология их завоевания и удержании . В этих определениях потребителя рассматривают как объект прилагаемых усилий страховщика, а не равноправное сторону страховых отношений. Мировой опыт показывает, что эффективными и полезными являются только равноправные отношения продавца и покупателя страховых услуг. В исследуемого ванном контексте маркетинг страховых услуг следует рассматривать как систему понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страховщиков в качественном, недорогом и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной прибыльности страховых операций для компании. Комплекс страхового маркетинга, как и маркетинга в целом включает: проведение маркетинговых исследований, сегментацию и позиционирование; разделение новых или приспособление существующих страховых услуг с учетом требований рынка; создание эффективной системы сбыта (распределения) этих продуктов и управления ею; осуществление мероприятий по продвижению страховых продуктов (реклама); проведение коммуникационной PR-политики. Маркетинг страховых услуг отличается от традиционного маркетинга и имеет следующие особенности: 1) страховой маркетинг предполагает анализ различных рисков; 2) сильная государственная регламентация страхового бизнеса, жесткие требования к свойствам страхового продукта (лицензирование тарифов и условий страхования), что существенно снижает маркетинговую свободу поведения страховщика; 3) отсутствие патентования страховых продуктов, что приводит к быстрому копирования удачных разработок и страховых программ конкурентами; 4) необходимость изучения многих рынков и видов деятельности для эффективного ведения бизнеса (многообразие видов страхования); 5) неполное понимание сути страхования, эффективности страхового защиты и механизма формирования цены некоторыми клиентами. В связи с имеющейся ситуацией на страховом рынке выделяют факторы, не способствующие развитию страхового маркетинга, а именно: 1) недостаток опыта страховщиков в ведении дела, ориентация на краткосрочные перспективы развития, отсутствие долгосрочного планирования и стратегии развития; 2) высокие цены на страховой маркетинг и недостаток средств; 3) развитие кэптивного и корпоративного страхования. Решить эту проблему можно с помощью существующих перспектив и следующих действий: 1) акцентирование внимания на рынке физических лиц; 2) увеличение присутствия иностранных страховых компаний на рынке; 3) развитие страхового рынка будет вызывать повышение интереса к нему со стороны финансовых институтов (инвестиционных фондов, банков); 4) появление независимых консультантов в сфере страхового маркетинга; 5) рост конкуренции будет способствовать увеличению интереса к маркетинга, поскольку именно он является весомым инструментом конкурентной борьбы за потребителя. Итак, особенности маркетинга в страховой деятельности связанные с спецификой самого продукта этой деятельности, государственной регламентации и макроэкономического положения. Роль маркетинга в страховой деятельности чрезвычайно важна - умение правильно оценить имеющиеся потребности рынка, скоординировать свою деятельность в соответствии с ними, эффективно проводить политику продвижения и сбыта, провести анализ своей деятельности, предусмотреть дальнейшие перспективы развития, заложить незыблемые основы для процветания любой компании. Существующая ситуация на рынке страховых услуг побуждает страховые компании постоянно совершенствовать свою деятельность, используя при этом долгосрочные стратегии развития. Эффективная и продуманная деятельность, направленная на организацию сбыта и коммуникацию с потенциальной ним потребителем, является определяющим фактором достижения успеха . Чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховые компании обязаны вводить в практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков действовать на рынке в соответствии с теории и практики современного маркетинга. 1.2 Задачи рекламы страховых компаний и ее особенности Традиционно, продвижение страховых продуктов на рынок, иначе называемое коммерциализацией продукта, разделяется на следующие виды деятельности : - выбор соответствующей системы сбыта страховой продукции, которая обеспечивает наибольшую эффективность продаж на единицу вложений в них; - информирование потенциальных потребителей об имеющемся страховом продукте и его положительных качествах, убеждение потенциального страхователя в необходимости приобрести страховое покрытие (целевая реклама страхового продукта или «продуктовая» реклама); - стимулирование продаж страховой продукции за счет повышения привлекательности образа страховой компании в целом (имиджевая реклама страховщика); - стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж. Стратегии и тактики запуска страхового продукта могут быть совершенно различными. Единых рецептов его коммерциализации не существует, однако можно выделить два основных подхода к этой проблеме. Первый из них - активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия - широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта. Второй способ - постепенный, осторожный. Он состоит во введении продукта на рынок без особой рекламы и специально видимых маркетинговых усилий. Первоначально такое внедрение необходимо осуществить на небольшом территориальном сегменте, затем, по мере накопления опыта, продукт должен распространяться все шире. Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, в коммерциализацию продукта необходимо включить рекламу и иные маркетинговые средства активизации сбыта. Все рекламно - информационные мероприятия несут функциональную нагрузку, направлено на достижение двух основных задач: 1.Представление страховой компании физическим и юридическим лицам; 2.Создание имиджа страховщика. Первая задача соответствует следующим основным принципам: - страховая компания не может существовать, если люди не знают о ее существования; - целеустремленность - реклама должна быть простой и лаконичной по форме и содержанию; - повторяемость - многократное повторение одинаковой рекламы стимулирует у потенциальных клиентов условный рефлекс, который вызывает ответную реакцию, которая затем систематизируется и анализируется. Создание имиджа страховщика, то есть его образа и репутации, занимающая второе важная задача рекламы, достигается различными методами и средствами. Это, прежде всего, наглядный и инженерный дизайн. Сочетание различных методов рекламы, время и место проведения рекламной компании, ее направленность, как правило, согласуется со специальной программой маркетинга данной страховой компании. Реальное изучение, анализ и оценка различных рекламных средств позволяют страховщику ежегодно экономить значительные суммы. Составляя план рекламных мероприятий, страховщику - начинающему рекомендуется ограничивать выбор рекламных средств. Считается целесообразным при разработке рекламы начинать с выбора: - целей рекламного сообщения; - аудитории, на которую должна быть рассчитана реклама; - направленности и тем рекламной кампании; - средств информации и конкретных носителей рекламы; - концепции и формы реализации рекламных сообщений; - способов проведения рекламной кампании в конкретных языках; Средств контроля за эффективностью рекламы. Действенной реклама будет в страховании при условии соблюдения последовательности в процессе ее внедрения. Рассмотрим каждый слой данной пирамиды снизу вверх подробнее. 1 Осведомленность - ознакомление определенной части потенциальных потребителей с страховыми продуктами. 2 Усвоение информации - рост объема информации о продуктах, благодаря почему определенный процент потребителей с основания пирамиды не только знать об услугах, услуг, но и иметь представление об их характере. 3 Убеждение - сообщение необходимого и достаточного объема информации о продукт и его качество с целью убедить как можно больше людей в его ценности. 4 Желание - достижение такого уровня воздействия на потребителя, когда убеждение в ценности услуги вызывает желание получить ее. 5 Действие - после того, как будут пройдены все предыдущие уровни, определенный процент желающих иметь страховой полис начнет действовать и приобретет его. Чаще всего страховые компании в рекламе используют эффект сравнения, описывая эмоциональное состояние человека, который не имеет страховой защиты, и состояние человека с полисом. Однако в действительности рекламные сообщения редко представляют собой лишь один из двух видов рекламы - рациональную или эмоциональную. Чаще всего они в той или иной степени сочетают в себе оба эти вида. Среди критериев эффективности любой рекламной кампании, в том числе и рекламы страховых услуг, специалисты выделяют : степень соответствия образа, который рекламодатель намерен предоставить товару (услуге), предлагающих; доступность аудитории, которой назначается эта реклама; правдивость - ничего не преувеличивать; оригинальность с соблюдением важного баланса: реклама должна оставить аудитории впечатление о продукте, а не о собственной оригинальности; распознавания: те, кому предназначена реклама, должны установить ее связь с продуктом, который рекламируется; комплексность: все части рекламы должны быть связаны друг с другом, а также с остальными действий, подчиненных рекламной цели; своевременность: можно использовать рекламу и ее идею до тех пор, пока она остается действенной и не надоела - важно вовремя отказаться от рекламы. Главным критерием эффективности рекламы, как и маркетинга в целом, является успешность реализации рекламируемых продуктов, в частности страховых услуг. Анализ рекламы страховых услуг свидетельствует, к сожалению, о низкой активность рекламодателей и о почти полном отсутствии сегодня интересных рекламных продуктов любого вида. Трудно назвать страховую компанию, которая провела четко спланированную, массированную, подчиненную конкретным правилам. Чаще всего все ограничивается разовыми акциями. Комплексные исследования по мониторингу рекламы, которые проводятся в прессе и на телевидении, не выделяющие категории «Страховые услуги» ни среди рекламных продуктов пятнадцати первых по закупке эфирного времени на телеканалах государственного, местного, независимого и кабельного телевидения рекламодателей; ни среди рекламных материалов двадцати крупнейших (по группами товаров, услуг) рекламодателей в прессе. Стереотипные требования к страховой компании предполагают ее известность, престижность, информационную открытость, высокий социальный статус. А они, в свою очередь, тесно связаны с частотой и тоном упоминаний в СМИ, авторитетных для потребителя. Поэтому стимулирование рекомендаций от потребителя к потребителю необходимо сочетать с PR в СМИ, имеющими целью продемонстрировать потребителю высокий социальный статус компании и ее общественную роль. Вообще PR представляют собой наиболее эффективный с точки зрения соотношения эффекта и цены способ распространения информации о компании. СМИ постоянно нуждаются в информации о состоянии рынков и процессах на нем. Поэтому сведения, предоставляемые компаниями, как правило, легко находят дорогу к потребителю в составе различных обзоров и публикаций при минимальных затратах со стороны компании. PR - достаточно новая сфера для российских страховщиков. Как и имиджевая реклама, PR в основном направлен на создание благоприятного образа страховой компании в глазах общественности. Многие российские страховщики занимаются меценатством и благотворительной деятельностью: группа НАСТА - генеральный спонсор театральной премии «Кумир»; «ВЕСтА» содержит пансионат для ветеранов труда, финансирует фонд гемофилии; «Прогресс-Гарант» - международный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»; ПСК - НИИ детской онкологии и гематологии; «Ингосстрах» - «РЕСО-Гарантия». Службы связей с общественностью составляют пресс-релизы, размещают в СМИ годовые отчеты о проделанной работе и финансовых результатах, объявлений для акционеров и т.п. Неотъемлемой частью PR является разработка фирменного стиля страховой компании - совокупности графических, цветовых, пластических и звуковых приемов работы страховщика. Третья важная составляющая информационной политики страховой компании - это предоставление активным потребителям, самостоятельно выбирающим партнера, информации, которая необходима для такого выбора. Как правило, она приобретает характер рекламно-информационных материалов, размещаемых в прессе и других СМИ, а также директ-мейл. Воздействия, как и продажи страховой продукции, можно разделить на рекламные и собственно PR. Прямая реклама - это распространение информации собственно о страховой компании и ее услугах. PR-информирование представляет собой включение информации о компании и ее услугах в передачи и программы, напрямую не связанные с рекламой страховщика. Основное назначение прямой рекламы и PR состоит, во-первых, в создании благоприятного внешнего климата, необходимого для деятельности страховщика и, во-вторых, в активизации сбыта страховой продукции. Непосредственными задачами являются : - повышение известности марки страховой компании, в том числе при помощи имиджевой рекламы; - донесение до потребителя положительных свойств страхового продукта компании и убеждение в необходимости приобрести именно этот продукт, осуществляемое посредством продуктовой рекламы - рекламы конкретного страхового продукта. - PR и имиджевая реклама - инструмент продвижения страховщика. Реклама, а тем более PR страховых компаний носит фрагментарный и частичный характер. Это обусловлено несколькими факторами: Семьдесят процентов потребителей страховых услуг являются юридическими лицами, для которых выбор той или иной страховой компании осуществляется несколько по другим критериям, нежели для физических лиц. Отдача от коммуникативных кампаний растянута во времени, то есть между моментом, когда потребитель впервые увидел рекламу и моментом обращения в страховую компанию может пройти несколько месяцев. В этом заключается разница между продвижением страховых услуг и товаров массового потребления. Около 90% сообщений должно быть имиджевого плана, т. е. направленных не на сегодняшний день и сегодняшнее потребление, а на сформирование позитивного имиджа в глазах покупателей страховых услуг. Наиболее вероятной тенденцией рекламы страховых услуг в ближайшие несколько лет станет та реклама, которая прежде всего, будет направлена на физических лиц и соответственно будут использоваться соответствующие медиа каналы. Сфера страховых услуг схожа с банковской сферой, которая в начале не желала тратиться на привлечение депозитов от физических лиц и соответственно на проведение широкомасштабных компаний и только на пороге системного кризиса, банки открыли новый источник капитализации. Только когда все ресурсы бизнес сферы будут привлечены и все юридические лица, которым необходимы страховые услуги застрахуются, страховой рынок переориентируется на привлечение физических лиц, в том числе через рекламу. В Стратегии развития страхования Российской Федерации на 2010 - 2019 годы отмечено, что для формирования страховой культуры и повышения финансовой грамотности участников страхового рынка необходимо активизировать сотрудничество со средствами массовой информации, используя различные способы, в том числе средства коммуникации. Основное назначение коммуникации в страховой организации - это стимулирование продаж путем продвижения на рынок различных видов страховой продукции. Внутренняя коммуникация требует создания прозрачной внутренней среды страховой организации. Внутренняя коммуникация необходима для того, чтобы сотрудник страховой организации знал, что происходит на его уровне управления, в других структурных подразделениях и регионах. Цель внутренней коммуникации - достижение такого положения, при котором каждый сотрудник гордился бы принадлежностью к организации, старался в максимальной степени оправдать доверие. Назначение внутренней коммуникации - это приобщение персонала к целям страховой организации, разъяснение стратегии ее развития. Внешняя коммуникация связана с общественным мнением, мнением страхователей и потенциальных потребителей страховой продукции. Внешняя коммуникация страховщика - это взаимодействие первых лиц организации с партнерами, общение с прессой, работа представителя с клиентами и др. Внешняя коммуникация имеет следующее назначение : - ознакомление потенциальных потребителей с сущностью и принципами страхования, с конкретными страховыми продуктами; - продвижение на страховой рынок или его целевые сегменты страховых продуктов; - улучшение имиджа в общественном сознании; - увеличение продаж страховой продукции. Внешняя коммуникация - это маркетинговый мостик между страховщиком и страхователем, с ее помощью страховщик может убедить страхователя в необходимости приобретения страховой защиты имущественных интересов. Основные способы коммуникации страховщика и страхователя следующие: реклама, агентская сеть, стимулирование и организация продаж, общественные связи, что видно в таблице (приложение 2). Маркетинговые коммуникации шире, чем собственно реклама и общественные связи, так как клиент получает информацию не только о страховщике, но и о стоимости его услуг, условиях страхования и пр. Маркетинговая и корпоративная коммуникация По мере развития страхового рынка коммуникация становится необходимым маркетинговым инструментом. Отсутствие публичной информации о страховщике может истолковываться страхователями как признак неблагополучия. Коммуникация делится на маркетинговую (предназначена для продвижения конкретной гаммы страховых услуг) и корпоративную (рассчитана на продвижение торговой марки страховщика). Инструментами маркетинговой коммуникации являются реклама на месте продажи, телефонный и почтовый маркетинг, специальные рекламные продажи, выставки, ярмарки и т.д. Инструментами корпоративной коммуникации являются реклама торговой марки в прессе, на телевидении и радио, спонсорство и меценатство. Цель корпоративной коммуникации - создание благоприятного имиджа страховой организации в глазах общественности, властей, потребителей. На коммуникацию формируется и распределяется бюджет, зависящий от поставленных задач. Примерная структура и распределение коммуникационного бюджета страховщика приведены в таблице (приложение 3). Достижение наилучшего коммерческого результата страховой деятельности при минимизации вложений в ее организацию и контроль - это основа стратегии коммуникации. При выборе стратегии необходимо решить ряд взаимосвязанных задач по отбору используемых инструментов, тактических приемов коммуникации. Свойства страховой продукции, каналы ее сбыта и тарификация напрямую связаны со средствами коммуникации (приложение 3). Сложные страховые продукты востребованы среди потребителей, имеющих специфические страховые потребности и обращающихся к специализированным страховым посредникам, которые в большей мере ориентированы на свойства продукта, надежность и качество (приложение 4). Рекламная кампания Страховая реклама - это один из способов продвижения страховой продукции от страховщика к страхователю, воздействия на клиентуру, направленный на завоевание страхового рынка. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама распространяется в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация). Идею рекламы выражает текстовое сообщение, изображение или различное их сочетание, это показано на схеме (приложение 5).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 110 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg