Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь интеллекта и личности

fedianastia 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель работы заключается в исследовании взаимосвязи интеллекта и личностных качеств. Задачи работы. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач: 1. Рассмотреть основные проблемы и тенденции исследования интеллекта и личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Провести эмпирическое исследование интеллекта и личностных качеств. 4. Предложить меры по развитию интеллекта и личностных качеств.
Введение

Актуальность темы. Психологические аспекты взаимосвязи интеллекта и личности остаются предметом пристального внимания современной теории и практики высшей школы. Интерес к исследованию проблемы взаимосвязи когнитивных и аффективных процессов в научном знании существует с начала прошлого века, но, несмотря на это она до сих пор остаётся недостаточно разработанной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. В отечественной психологии разработкой идеи единства аффекта и интеллекта занимались такие учёные как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Б.В. Зейгарник, О.К. Тихомиров. Основанием для выводов о том, что большинство человеческих эмоций интеллектуально опосредованно; что между процессами интеллектуальными и эмоциональными существует закономерная связь; что эмоции задействованы в мотивации мышления и его регуляции; что эмоции развиваются в единстве с развитием мышления и что, соответственно, эмоция является одной из составляющих мышления, явилось мнение Л.С. Выготского о том, что у людей эмоции изолируются от царства инстинктов и переносятся в совершенно новую сферу – сферу психологического. Актуальность проблемы взаимосвязи интеллекта и личности повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в методическом обеспечении процесса формирования интеллекта и недостаточной методической разработанностью способов его формирования. Объектом работы является интеллект. Предмет работы средства повышения интеллекта. Цель работы заключается в исследовании взаимосвязи интеллекта и личностных качеств. Гипотеза исследования: предполагается, что чем сильнее выражены личностные качества, тем выше интеллект. Задачи работы. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач: 1. Рассмотреть основные проблемы и тенденции исследования интеллекта и личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Провести эмпирическое исследование интеллекта и личностных качеств. 4. Предложить меры по развитию интеллекта и личностных качеств. Методологической основой данной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, публицистов, писателей. В качестве методов исследования были использованы теоретические (анализ, классификации, сравнение), эмпирические методы (опрос) и статистические (обработка и анализ данных). Практическая значимость. Данная работа вносит определенный вклад в изучение взаимосвязи интеллекта и личностных качеств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ 5 1.1 Основные проблемы и тенденции исследования интеллекта в отечественной и зарубежной психологии 5 1.2 Личностный потенциал с позиции компетентностного подхода 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ 20 2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования 20 2.2 Результаты исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

1. Аверьянова С. Ю. Ключевые компетенции как факторы и результаты профессионального самоопределения старшеклассников / С. Ю. Аверьянова // Научный диалог. 2013. № 8 (20): Педагогика. С. 120-130. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект Пресс, 2006. 363 с. 3. Бабицкая Е. А., Корниенко А. В., Маренкова Ю. М. Взаимосвязь интеллекта и креативности в юношеском возрасте // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1735-1739. 4. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. М.: КД Либроком, 2018. 368 c. 5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. РнД: Феникс, 2015. 109 c. 6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. М.: Академия, 2015. 304 c. 7. Боровецкая В. В. Одарённость как системное качество личности // Молодой ученый. 2015. №13. С. 740-742. 8. Буланова, Н. О. Направления личностного развития человека с интеллектуальными нарушениями // Молодой ученый. 2017. №49. С. 338-341. 9. Гордеева, Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. д-р психол. наук: 19.00.07 / Гордеева Тамара Олеговна. М, 2013. 444 с. 10. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. М.: Издательство ЛКИ, 2016. 202 c. 11. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. М.: Академический проект, 2015. 214 c. 12. Кисляков, П.А. Психология развития человека как субъекта деятельности / П.А. Кисляков, Е.А. Шмелева, Е.А. Петрова. - М.: Русайнс, 2018. - 184 c. 13. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. Т.5. № 23. 14. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. - 675 с. 15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. Люберцы: Юрайт, 2015. 739 c. 16. Поескова, Г. И. Факторы, влияющие на интеллект ребенка // Молодой ученый. 2014. №1. С. 564-566. 17. Сальникова, О. А. Компетентностный подход к обучению в современной школе // Проблемы современного образования. 2013. №1. 18. Степнова, Л. А., Бабаскин Д. В. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта // Молодой ученый. 2019. №4. С. 171-173. 19. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. РнД: Феникс, 2016. 575 c. 20. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. М.: Academia, 2018. 448 c.
Отрывок из работы

Сегодня востребованной становится активная, конкурентоспособная, компетентная личность, обладающая хорошо развитым интеллектом и креативностью. Перед современной школой встает непростая задача: научить детей воспринимать новые реалии, быстро ориентироваться в окружающей среде, уметь самостоятельно принимать эффективные решения, развивать у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности. В связи с этим, необходимо проведение систематической и планомерной работы с учителями по преодолению традиционного репродуктивного стиля обучения, переходу к новой развивающей, личностно-ориентированной модели образования, овладению ими инновационных методов обучения. Важнейшим моментом психолого-педагогической работы в школах должна стать организация методов осознанного овладения и владения мыслительными приемами и операциями, системы интеллектуального и психологического развития, формирующей у школьников устойчивые структуры творческого стиля мышления как интеллектуальной системы – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg