Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

irina_k200 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Структура малого бизнеса далека от той, которая может способствовать экономическому росту, развитию здоровой конкуренции, расширению количества рабочих мест и формированию высокотехнологичных направлений. Только три процента российских малых предприятий остаются на рынке дольше трех лет. Главная причина частых банкротств малых компаний заключается в том, что поддержка отечественного предпринимательства не направлена на его рост. А ведь развитие малого бизнеса означает стабильную ситуацию в экономике, являясь тем самым, показателем развития страны в целом. Пока малый бизнес не будет создавать хотя бы половину валового продукта, наша страна будет зависеть от сырьевого экспорта, от цен на нефть и газ. Сегодня необходим кардинальный пересмотр всей законодательной базы и практической организации малого бизнеса в государстве. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего бизнеса, особенно, начинающего, развитие соответствующей инфраструктуры стоит в ряду первоочередных задач органов как местной, так и муниципальной власти РФ. Цель исследования – анализ правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.
Введение

Актуальность темы исследования. Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ, подписанный Президентом РФ, определяет принципиально новые критерии малых и средних предприятий. В настоящее время представители бизнеса строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в настоящий момент времени. При этом немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания. Между тем, в области инноваций вполне реально вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования. На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом. Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет. При этом доля собственных вложений предприятия в проект не может быть меньше 20%. Большинство предпринимателей нередко ориентируются на свои собственные средства, а также на нефинансируемый сектор (друзья, знакомые, родственники). А кредит выгодно брать предприятиям, у которых есть инвестиционные планы и возможности. Кроме того, банки дают деньги предприятиям, которые имеют постоянный стабильный оборот, и его нужно продемонстрировать. Банку нужны хорошие показатели, а малые предприятия, нередко вынуждены скрывать доходы, и по этой причине банк не торопится с предоставлением кредита. Проблема исследования. В малом и среднем бизнесе, как и в любом другом секторе, имеются свои проблемы. Все эти проблемы находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки.
Список литературы

I. Специальная литература 1. Буров В.Ю. Теория и методология совершенствования государственной системы противодействия теневой экономической деятельности субъектов малого предпринимательства: диссертация д - ра экон. наук. Санкт-Петербург, 2018. - С. 274. 2. Буров В. Ю. Малое предпринимательство в Забайкальском крае / В.Ю. Буров, Н.А. Кручинина - Чита. Изд-во ЧитГУ: - 2016. - 200 с. 3. Буров В.Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе. Монография / В. Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов // Изд-во ИГУ, 2017. Иркутск: - 357 с. 4. Буров В. Ю. Теневая экономика и малое предпринимательство: теоретические и методологические основы исследования. Чита: Изд-во ЗабГУ. 2014. - 210 с. 5. Виленский А. Финансовая поддержка малых предприятий / А. Виленский // Экономист. - 2016. - № 12. - С. 18. 6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - С. 21. 7. Головко М. В. К вопросу об эффективности институциональной среды малого предпринимательства Экономические исследования. Выпуск № 7 / 2019. 8. Киреенко А. П. Трансформация налоговой системы в условиях усиления взаимодействия с предпринимательской средой: теория и практика : дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.10 / А. П. Киреенко. - Иркутск, 2015. 9. Краснова, Т. Н. Плотникова. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2012. 10. Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2019. - 320 с. 11. Козырин А.Н. Приватизация в России: правовое измерение // Реформы и право. - 2017. - № 2. - С. 3 - 14. 12. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы / Аналитический сборник. М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 2014. 13. Макарова Г. Н. Управленческая неопределенность в российской экономике / Г. Н. Макарова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. 14. Муринович Д. О проблемах приватизации государственного и муниципального имущества и путях их решения // Самоуправление. - 2017. - № 6-7. - С. 37 - 39. 15. Новикова Н. Г. Анализ рыночных возможностей: проблемы, методология и опыт / Н. Г. Новикова. - Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2019. 16. Новикова С.В. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Власть Закона. - 2014. - № 2. - С. 101 – 107. 17. Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию для региональной экономики / С. В. Чупров, А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов [и др.] ; науч. ред. А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов, Л. В. Санина. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. 18. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. - М.: Юрайт, 2015. - 528 с. 19. Ручкина Г.Ф. Предпринимательское право России / Под ред. В.С. Белых. - М.: Проспект, 2017. - 650 с. 20. Самаруха А. В. Межтерриториальное и международное сотрудничество регионов Сибирского федерального округа / А. В. Самаруха // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2016. - № 2 (70). 21. Санина Л.В. Опыт оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в регионах России. Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП). № 3. 22. Туренко Б. Г. Комплексная стратегия развития предприятий малого и среднего бизнеса / Б. Г. Туренко, Т. А. Туренко. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. 23. Ходов Л. О структуре малого и среднего предпринимательства и особенностях его мотивации / Л. Ходов // Вопросы статистики. - 2011. - № 3. - С. 10. 24. Ноев С.В. Понятие и общая характеристика субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. С. 23 II. Правовые акты – источники права 25. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Российская газета. - 21 января 2009. - № 7. 26. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по сост. на 01 октября 2013 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. -№ 32. - Ст. 3301. 27. Трудовой кодекс (ТК РФ) 2017 с комментариями http://logos-pravo.ru/page.php?id=6086 28. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) 29. Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 30. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) 31. Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016) III. Судебная практика 32. Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2014 по делу N 305-ЭС14-101 О признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения 33. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 О некоторых вопросах применения Федерального закона Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134). 34. Абз. 1 п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 Определение ВАС РФ от 26 апреля 2011 г. N ВАС-5123/11. 35. О признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения, обязании администрации муниципального образования устранить нарушение прав и законных интересов общества. 12 мая 2015 г. 36. ВАС РФ подготовит разъяснения по вопросам оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 16 июня 2014 г. 37. Пленумом ВАС России даны разъяснения о мировых соглашениях в арбитражном процессе 18 августа 2014 г. 38. О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах 11 августа 2014 г. 39. Обзор наиболее важных решений Конституционного суда, принятых им во втором квартале 2014 года 04 августа 2014 г. 40. Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора 28 июля 2014 г. 41. ВАС РФ разъяснил вопросы, связанные с назначением, проведением и оплатой экспертизы 19 мая 2014 г. 42. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2014 г. № А79-14353/201228 апреля 2014 г. 43. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.02.2014 г. № А32-40645/2012 20 мая 2013 г. 44. Неприменение судом антикоррупиионного законодательства повлекло отмену решения суда в апелляционном порядке 05 мая 2014 г. 45. Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Февраль 2014 26 мая 2014 г. 46. Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Март 2014 02 июня 2014 г. 47. Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Апрель 2014 09 июня 2014 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения 1.1 Понятие малого и среднего предпринимательства правовой малый предпринимательство бизнес поддержка В основе экономики любого государства лежит предпринимательская деятельность. Право заниматься каким-либо бизнесом прописано в конституциях практически всех стран мира. Конечно, речь идет о легальном (не запрещенном) деле. В любой сфере (за исключением добывающих и крупных машиностроительных отраслей) мы говорим о том, что во главе всей пирамиды стоят субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно официальному определению, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Малый бизнес – это бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации. Средний бизнес - это сегмент предпринимательства, который оказывает существенное влияние на развитие национальных рынков в мире, связывает между собой крупный бизнес в Российской Федерации, малые предприятия и потребителя. Средний бизнес характеризуется такими особенностями как высокая доля в экономике, лидерство в инновациях, сосредоточение на внутренних рынках, гибкость и, вместе с тем, масштабность, ограничение по численности и выручке, государственная поддержка. Средний бизнес является опорой экономики любой развитой страны, так как создает рабочие места, выпускает новые виды товаров и создает предпосылки для развития здоровой конкуренции. Средний бизнес - это важнейший субъект рыночной экономики, поскольку во многом определяет темпы экономического роста и структуру ВВП. Именно предприятия среднего и малого предпринимательства являются технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, открывающими новые сегменты рынка и развивающими новые производства. В отличие от крупного бизнеса в Российской Федерации, средний и малый бизнес не имеют выхода на мировые рынки и чаще всего действуют на внутренних . Средний бизнес является лидером в продвижении новых видов товаров и услуг. Средний бизнес – это, прежде всего, производство, на которое, в принципе, и должна опираться экономика. Средний бизнес - это производство, которое является основой любой экономики. Средний бизнес - это в мировой практике к среднему бизнесу принято причислять компании с численностью персонала от пятидесяти человек до пяти тысяч и годовым оборотом от десяти до пятисот миллионов долларов. Но деление это весьма условное. К фирмам среднего ранга относят : - торговые компании; - строительные организации; - производители товаров народного потребления; - салоны сотовой связи; - частные медицинские центры; - бизнес в сфере IT-технологий (электронные платежные терминалы, интернет-реклама, поисковики и т.д.). Итак, к субъектам предпринимательской деятельности малого и среднего и среднего бизнеса относят коммерческие организации с образованием юридического лица, также физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридических лиц, но с внесением в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские и фермерские хозяйства. Субъекты малого и среднего предпринимательства - это наиболее активная часть рынка . Главное – найти потребность клиента, которая недостаточно удовлетворена, и предложить потребителю варианты в виде ваших товаров или услуг. Государствам выгодно наличие большого количества малых предприятий. Помимо созданных рабочих мест, это еще и регулярные налоговые платежи в бюджет. Российская Федерация, безусловно, не исключение. Средняя штатная численность работающих за последние календарные 365 дней не может быть больше : -для малых предприятий - 100 работников; -для микропредприятий - 15 работников. Доход от продажи товаров (представленных услуг и выполненных работ), не учитывая налог на добавленную стоимость либо стоимость активов за последний год календаря, не может быть больше: -для МП - 400 млн руб.; -для микропредприятий - 60 млн руб. Лицо, желающее легализовать малое предприятие, критерии отнесения к соответствующему статусу должно соблюсти следующие: Средняя штатная численность за предшествующие 365 дней не может быть больше: -для МП – 100 работников; -для микропредприятий - 15 работников. Доход от продажи товаров (в том числе услуги и работы), не учитывая налог на добавленную стоимость или стоимость активов за последние 365 дней не может быть больше: -для МП - 400 млн руб. -для микропредприятий - 60 млн руб. Вновь открываемое малое предприятие критерии отнесения к соответствующему статусу должно выдержать такие: На протяжении всего года, когда они зарегистрированы, величина средней штатной численности не может быть более: -для МП – 100 работающих; -для микропредприятий - 15 работающих. Доход от продажи товаров (услуг и работы), не учитывая налог на добавленную стоимость или стоимость активов за срок, который прошел с момента их госрегистрации, не может быть больше: -для МП - 400 млн руб. -для микропредприятий - 60 млн руб. Следующим фактором выделения предприятия в среднее или малое является ежегодный оборот. В отчетном году выручка от реализации своей продукции без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать установленной правительством Российской Федерации суммы. Эта цифра определяется раз в пять лет на основании сплошного статистического наблюдения. Предельные значения годового оборота устанавливаются по отраслям и категориям фирм. В зависимости от сферы деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства могут насчитывать в отчетном периоде такое количество штатных (а также работающих на договорной основе) сотрудников: 100 человек для транспортных, промышленных и строительных компаний; 60 человек для научно-технической области и сельского хозяйства; 30 человек для предприятий розничной торговли и бытового обслуживания; 50 человек для фирм, занятых оптовой торговлей. Последний критерий (50 человек) относится и ко всем не перечисленным отраслям и видам деятельности . Наиболее часто задаваемый вопрос: как платят налоги субъекты малого и среднего предпринимательства. Классификация компаний дает возможность определять фирмы, которые могут пользоваться льготным налогообложением на постоянной основе. Сегодня упрощенная система уплаты налогов, учета и отчетности распространяется только на индивидуальных предпринимателей (физические лица, которые занимаются бизнесом без открытия юридического лица) и на микро предприятия (организации с числом трудящихся не больше 15). Вид деятельности и оборот в данном случае роли не играют. Тем не менее, стоит учитывать, что официальными органами компания будет признана малой только в том случае, если сумма выручки (реализация товаров, оказание услуг, производство работ) не превышает 1000-кратное значение МРОТ в течение четырех кварталов (включая отчетный). Помимо облегченного налогообложения государство стремится развивать малое предпринимательство еще и посредством выдачи кредитов на льготных условиях, предложения аренды оборудования на основе лизинговых договоров и т. п. Как уже отмечалось, государство базируется на трех факторах, определяющих принадлежность фирмы к той или иной категории: численность персонала, стоимость активов, выручка за отчетный период. Однако вполне возможны ситуации, при которых малое с точки зрения количества сотрудников предприятие оказывает услуги (реализует продукцию) на сумму, превышающую установленное предельное значение. В таких случаях категория определяется по наибольшему из значений факторов численности персонала и выручки. Как из малого предприятия стать средним Принадлежность к той или иной группе предприятия изменяется только в том случае, если показатели предельных значений фирмы за два следующих друг за другом календарных года меньше (больше) установленных правительством Российской Федерации. Итак, следует обозначить общие и специальные признаки предприятия. К первым относятся такие выработанные доктриной гражданского права сущностные характеристики организации, как: организационное единство; хозяйственной самостоятельности и правоспособность. Вместе с тем малое и среднее предприятие обладает специальными признаками, закрепленными в ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и касающимися требований к уставному капиталу, численности работников и размеру выручки. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учётом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент критерии определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников. Категория субъекта малого и среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений средней численности работников и выручки от реализации в течение трех календарных лет, следующих один за другим. 1.2 Правовой статус и виды субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации , субъекты малого и среднего предпринимательства – это все частники. Т. е. физические лица, занятые бизнесом без регистрации юридического лица. Таким образом, получается довольно обширная категория компаний, которые можно определить как субъекты малого и среднего предпринимательства. Понятие виды применяется только к малым фирмам: здесь выделяется такая группа, как микромалое предприятие. Независимо от сферы деятельности, общая численность сотрудников такой компании должна быть не более 15 человек . Критерии, по которым субъекты хозяйствования (юрлица и индивидуальные предприниматели) относятся к малым предприятиям (МП), определены Федеральным законом от 24.07.07 г. № 209-ФЗ. Необходимо заметить, что упомянутый федеральный законодательный акт разделяет в ряду малых предприятий и так называемые микропредприятия . С целью отнесения юрлица к разряду объектов малого предпринимательства необходимо выполнить перечень специальных требований (статья 4 выше упомянутого закона федерального значения). Предприятия обязаны относиться к потребительским кооперативам или коммерческим организациям (исключение составляет унитарное заведение государственного или муниципального уровня). Доля Российской Федерации, регионов России, местных организаций, юридических лиц иностранных государств, иностранцев, общественных и религиозных организаций (союзов), некоммерческих организаций с благотворительной целью и других благотворительных фондов в уставном (совместном) капитале (паевой основе) указанных юрлиц не должна быть больше 25% (исключение составляет активы инвестиционных фондов и закрытых ПИФов). Часть соучастия, которая принадлежит одному или многим юрлицам, не членам малого и среднего бизнеса, не может быть больше 25 процентов (указанный лимит распространяется на общества, которые в своей работе используют результаты интеллектуальной деятельности: ЭВМ-программы, базы, в которой имеются данные изобретений, полезных и промышленных изделий, селекционного новаторства, тайн производства, и права на эти интеллектуальные работы относятся исключительно основателям (участникам) этих организаций (союзов) - научным на бюджетной основе или образованным государственными АН, научным учреждениям или образовательным заведениям высшего профессионального образования (с бюджетным финансированием)). Лимитные величины дохода от продажи товаров (работы и услуг) и стоимости активов определяются Правительством России через каждые пять лет на основании статданных по работе представителей малого предпринимательства (в соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного выше Федерального закона). Доход от продажи товаров (работ, услуг) за календарный год устанавливается Федеральным Налоговым кодексом (пункт 7 статьи 4 упомянутого Федерального закона) . Необходимо отметить, что на современном этапе лимитные показатели стоимости активов Правительством Российской Федерации не определены. Таким образом, они не берутся во внимание при отнесении хозсубъекта к малому предпринимательству. Средняя штатная численность на предприятии за последний год устанавливается таким образом, что учитываются все его работающие, в том числе и лица, осуществляющие свою трудовую деятельность на основе договора гражданско-правового назначения или по совместительству (имеющие официально выработанное время), представителей отдаленных отделов, филиалов и обособленных структурных отделений микро- либо малых предприятий (пункт 6 статья 4). С целью вычисления средней штатной численности нужно учитывать требования, которые утверждены Приказом Росстата № 335 от 31.12.09. Работающее малое предприятие, критерии отнесения 2014 и 2013 годов (последние два года) у которых по доходу и штату определяются больше нормируемых, теряет положение субъекта малого предпринимательства (пункт 4 статья 4 указанного Федерального закона) . Функционирующий хозсубъект – малое предприятие, критерии отнесения 2013 и 2014 годов (последние два года) у которых по выручке и штату сохраняется в нормируемых величинах, может вновь получить статус малого предпринимательства. Малое предприятие, критерии отнесения 2014 года которого были такими, как описаны в предыдущих разделах, должны быть информированы, что этот год был последним в продолжительном периоде постоянных и не меняющихся критериев (с 1995-го). А вот с 13.07.15 г., в соответствии с Постановлением Правительства России от 13.07.15 г. № 702, все изменилось. Малое предприятие, критерии отнесения по доходу которого претерпели определенные изменения, должны выглядеть следующим образом: -для микропредприятий - 120 млн. руб.; -для малых предприятий - 800 млн. руб. Малое предприятие, критерии отнесения в 2014 году которого были в рамках вышеперечисленных параметров, несколько пересмотрены Правительством Российской Федерации. В связи с этим была утверждена специальная программа, которая должна поддержать малый бизнес. Этой программой предусматривается перечень определенных мероприятий финансового, правового и административного направлений. В соответствии с нормами закона, к таковым относятся фирмы, в которых работает не более 100 человек. Предельная годовая выручка такого предприятия не может превышать 400 млн руб. Также доля собственников (юрлиц, которые сами по себе не являются малыми предприятиями) может составлять не более 25%. Малые и средние предприятия - это далеко не исчерпывающая классификация частных фирм, для работы которых характерен небольшой масштаб. Есть и иные категории организаций. Такие как, например, микропредприятия. К таковым относятся бизнесы, в которых занято не более 15 сотрудников. Малые и средние предприятия - это фирмы, которые могут заниматься совершенно одинаковой деятельностью, но принадлежать к разным классам организаций только лишь из-за выручки и величины штата сотрудников. Аналогично рассматривается форма собственности. ООО - это малое предприятие, ИП - аналогично. Акционерное общество - точно так же. Это же правило относится и к средним бизнесам. Если говорить о размере штата - подразумевается средняя численность работников за календарный год, который предшествует моменту исследования фирмы на предмет отнесения к той или иной категории. Прописанные в законе пограничные значения цифр рассматриваются включительно. Под выручкой подразумевается доход от продажи товаров, выполнения работ или же оказания услуг без учета НДС. Кроме того, сюда могут быть добавлены активы фирмы с учетом ее балансовой стоимости за календарный год, предшествующий исследованию . Малое предприятие, критерии которого названы выше, применить нельзя из-за отсутствия статистических фактов. Равно как и тех, что установлены для среднего. Для таких случаев есть следующая норма. Если организация создана только что, то ее можно отнести к категории малого или среднего, если показатели, отражающие среднюю численность сотрудников, выручки (или же ее в сочетании с балансовой стоимостью) за период с момента, когда сведения о фирме были внесены в реестр, не превысили соответствующие предельные значения. То есть если фирма создана в январе, а до августа ее обороты не превысили 400 млн, а численность персонала - 100 человек, то она - малое предприятие. Еще один важный нюанс, касающийся подсчета количества сотрудников. Имеют значение не только контракты, оформленные в соответствии с ТК РФ (то есть по трудовой книжке), но также и гражданско-правовые соглашения, а также работа по совместительству. То есть понятие штат в данном случае не привязано к юридическому аспекту оформления трудовых взаимоотношений между предприятием и сотрудниками. Главное, что работа осуществляется легально, а в каком конкретно формате - по ТК или в рамках гражданско-правовых соглашений, законодателю не важно. В законодательстве есть норма, по которой контракты по подряду могут быть приравнены к полноценным трудовым соглашениям. Например, если человек работает как подрядчик по гражданско-правовому договору, но каждый день ходит в офис компании-заказчика как к себе на работу, соблюдает график и согласует, скажем, выход в отпуск с руководством организации, то Роструднадзор может обязать фирму заключить с таким партнером полноценный трудовой контракт по ТК . Одним из направлений поддержки является рекомендация (а с определенного момента и требование) включать в государственные закупки субъекты малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ регулирует не только сроки обязательного проведения закупок у малых фирм, но и качество, и количество заключенных сделок). Кроме того, законом предусмотрена возможность установления правительством Российской Федерации приоритета закупок товаров (услуг, инноваций) российского производства перед иностранными. Именно так предполагается способствовать развитию небольшого бизнеса. Постоянное расширение инфраструктуры программ развития частного бизнеса позволяет утверждать, что субъекты малого и среднего предпринимательства (понятие, классификация описаны ниже) поддерживаются государством. Классификация компаний необходима не только для статистики. Это позволяет определять направления государственной помощи, выделять группы предприятий, которые могут получать льготное налогообложение и т. п. Критерии, определенные в Российской Федерации, в первую очередь рассматривают два показателя: численность работающего персонала и степень участия государства в уставном капитале. Далее следуют остаточная величина активов и уставной капитал, а также ежегодный оборот. Сначала уточним, что любая фирма может быть отнесена к малому (среднему) бизнесу, если государственная часть уставного капитала не превышает 25%. Важной оговоркой является уточнение, что под государственным участием понимаются и религиозны, и общественные организации, благотворительные и прочие фонды, а также иностранные граждане и юридические лица. Еще одним существенным моментом является требование того, чтобы доля одного юридического лица в уставном капитале фирмы малого (среднего) масштаба также не превышала 25%. Государственная политика РФ подразумевает ряд льгот, если бизнес ведется в таком формате, как предприятие малого бизнеса. Это такие, меры как : -льготные налоговые режимы; -упрощенные стандарты, касающиеся налогового и бухгалтерского учетов, статистического типа отчетности; -льготы, касающиеся порядка расчетов в области приватизированного имущества; -отведение особой роли малым бизнесам в сфере госзакупок; -помощь в защите прав и интересов предпринимателей при взаимодействии с надзорными органами; -финансовая поддержка бизнесов; -помощь бизнесам в развитии инфраструктуры; иного рода меры, упрощающие ведение бизнеса фирмам категории МСП. Соответствующие программы поддержки бизнесов могут отличаться в разных регионах (как и между разными муниципальными образованиями и населенными пунктами). Многое зависит от отраслевой специфики бизнеса. В каких-то субъектах федерации больший приоритет отдается предприятиям, занятым в сфере добычи полезных ископаемых, в других - металлургическим компаниям. В ряде российских городов есть фонды, деятельность которых сконцентрирована на поддержке фирм, занимающихся типично инновационными видами деятельности. В таких организациях могут найти поддержку основатели стартапов, основной бизнес-идеей которых является, как правило, создание совершенно новых рыночных ниш на базе не освоенных еще никем технологий. На практике помощь предприятиям, относящимся к категориям малых и средних, могут оказывать как государственные и муниципальные органы власти, так и различного рода организации и фонды, которым отведена такая роль. Например, если бизнес - малое инновационное предприятие, это может стать фактором успешного привлечения венчурных инвестиций при содействии фондов с преимущественно государственным участием. В России работает ряд федеральных и региональных, а также муниципальных программ, направленных на поддержку бизнесов, для которых форма малого предприятия - определяющий критерий. Есть целое направление государственной политики в этой области. Поддержка, которую получают субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится по таким направлениям: льготные условия использования ресурсов: финансы, материально-техническое обеспечение и информация; лицензирование технических разработок и патентование инноваций; упрощение порядка регистрации малых предприятий; способствование внешнеэкономической деятельности, которую ведут субъекты малого и среднего предпринимательства, включая не только развитие торговых связей, но и высокотехнологичные и научные контакты с зарубежными государствами; поддержка учебных заведений, занятых переподготовкой и повышением квалификации персонала небольших фирм; разработка и реализация не только муниципальных, но и общегосударственных программ финансовой поддержки. Сейчас совершенно очевидно, что снижение темпов развития малого бизнеса, а тем более уменьшение числа малых предприятий, вовсе не результат насыщения ими экономики страны. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах. В развитых странах на одну тысячу жителей приходится 20-25 человек, занятых в малом бизнесе, а в России - 5-6 человек. Кроме того, малый бизнес занял далеко не все полагающиеся ему сферы российской экономики (например, очень мало промышленных и инновационных малых предприятий). Законодатель отнес к малым и средним предприятиям как коммерческие, так и некоммерческие организации. Некоторые авторы вполне обоснованно считают, что относить к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации нецелесообразно, ибо придание им статуса субъекта малого предпринимательства будет приводить к доминированию предпринимательской деятельности над деятельностью некоммерческого характера. С нашей точки зрения, объективную позицию по данному вопросу занимает М.А. Супатаев, который считает, что действие законодательства о малом предпринимательстве необходимо распространять на некоммерческие организации только в том случае, если это будет служить целям, ради которых они созданы . Глава 2. Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ. 2.1 Гарантии малого и среднего предпринимательства Начинающий предприниматель предпочел бы материальную помощь любой другой. Но что характерно: на косвенные мероприятия расходуется значительно больше средств, чем на прямые субсидии бизнесу . В целом же представители малого бизнеса могут претендовать на участие в таких программах поддержки малого предпринимательства 2017, как : -материальная и информационная помощь в инновационной деятельности; -имущественная и материальная помощь для участия в выставках; -многоплановая помощь предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном секторе; -налоговые льготы и налоговые каникулы для вновь созданных предприятий; -частичное возмещение расходов на обновление основных средств; -возмещение расходов на обучение работников предприятия; -информационная поддержка (организация семинаров, обучающих курсов); -создание комфортной среды для предпринимательства, бизнес инкубаторов, фондов; -имущественная поддержка, предоставление муниципальных помещений и производственных мощностей в аренду со скидкой до 60%;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg